Замена штуцера гур форд мондео 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


За окном -20, и меня постигли приключения со штуцером ГУР после замены термостата. Как обычно, самое интересное в зимнее время случается))
По замене термостата писать ничего не стал, тем на драйве придостаточно, скажу только что поставил оригинал от 4го поколения, а вот по штуцеру в основном приобладают темы с участием токаря, что меня в плане времени не устраивало и это был мой крайний случай, ибо его нужно было найти, дать денег и чертежи, и ждать. А авто нужен каждый день, поэтому решил пойти путем замены этого гада.

Что понадобится:
— сам штуцер 6742740;
— трещётка или вороток + удлинитель (у меня есть маленькая, идеально подходит);
— головки на 8, 10
— ключ на 18 (именно на 18, не испытывайте судьбу, сорвёте грани будет ещё интереснее);
— пустая тара для жидкости из бачка ГУР;
— шприц или спинцовка (для откачки той самой жидкости);
— полотно от ножовки по металлу;
— ветошь;
— пару пластиковых стяжек;
— дикое желание не околеть на морозе.

В первую очередь нужно откачать всю жидкость из бачка, после снять шланг отбратки, отвести в сторону и обернуть ветошью.
Отвернуть крепление трубки ГУР, отвести крепление в сторону, подложить под ГУР ветошь, откусить пластиковые стяжки на косе проводки возле верхнего болта бачка, убрать косу проводов чуть в сторону, отвернуть три болта крепления и снять его.


Далее самое интересное — отворачиваем штуцер. Кто-то ключ укорачивал, мне стало жалко только что купленный ключ, я изловчился отвернуть и затянуть ничего не обрезая.

Штуцер я распиливал поперёк, посмотрев перед этим на новом где находится стопорное кольцо, пилил где-то минут 20, не спеша, чтобы не повредить трубку. После распила снимаем стопор и остатки штуцера с трубки.



Берём новый штуцер, заворачиваем на свое место, и уже после, смазав трубку маслом, вставляем её на место до характерного щелчка. Остальная сборка в обратной последовательности.




После сборки заливаем жидкость в бачок выше уровня максимума.
Для того, чтобы выгнать воздух, я скинул все фишки с форсунок и поворачивая руль крутил стартером, чтобы на всякий случай не угробить сам насос гидроусилителя работой на сухую. Уже спустя три полных оборота руля влево-вправо, накинул фишки обратно, и запустил двигатель, поворачивая руль на работающем двигателе, не забывая смотреть уровень в бачке.

Всем спасибо за внимание, не ломайтесь в морозы, и с прошедшими праздниками!


8 лет

Привет всем Фокусаводам! Проблема состоит в следуещем,загудел старый насос ГУРА Машина ФФ 1 1.6 Rocam.Купил на разборе б.у поставил гудит еще сильнее,вернул деньги.Нашел восстановленный оригинальный насос,но старая трубка высокого даления туда не подходит , моя трубка выгледит таким образом

posted image

posted image

.Обошел 3 фордовских сервиса, толком обьяснить ни чего не смогли.Одни говорят что нужно менять трубку ,которая стоит 4-8 тыс.Рублей,другие говорят что можно поменять штуцр на тот который идет в комплекте с насосом.
Подскажите кто сталкивался с заменой штуцера и если это возможно то каким образом и можно ли это сделать самому.Заранее благодарю!

На первой фотографии нет резинового колечка, у меня оно порвалось и насос тоже гудел!! Это колечко уплотняет соединение штуцера внутри насоса, если его нет жидкость по кругу гоняет внутри корпуса также и к лопаткам нет нужного подвода давления для их развода внутри статора!

Да если бы я знал про это кольцо я бы не сливал свой старый насос (
но на данный момент вопрос чуть чуть в другом , диаметр старого штуцера больше чем в новом насосе,каким образом можно заменить штуцер чтобы не задеть старые трубки


8 нояб ря 2011

Добрый день! У меня таже проблема со штуцером, не подходит!
Раскажи как ты её решил.
Заранее благодарен.

Ножовкой делаем два поперечных надпила,по отношению друг к другу 180 градусов. Здесь главное не переусердствовать,что бы не повредить саму трубку.

posted image

Берем гайколом и устанавливаем его острием в один из пропилов.Начинаем затягивать до появления хруста,потом ставим гайколом в другой пропил и опять затягиваем.

posted image

В результете штуцер разваливается на две половины,а трубку внимательно осмотрев на предмет повреждений можно использовать повторно.Не забудьте с трубки снять стопорное кольцо от старого штуцера.

posted image

Вот это даааа! ) НЕужели я сам догадался до такого Спасибо за фотки и подробности WoWGan!
ТОлько ест одна просьба -- напиши пожалуйста несколько моментов ещё:
1 - Как одевается на трубку новый штуцер ?
2 - Ты снимал трубку полностью чтобы пилить? Отсоединял от шланга ?
3 - Как в данный момент работает гур/рейка, всё ли в порядке ?
Спасибо заранее!

GeorgAbkhazian
1- новый штуцер одевается на трубке легко и не принужденно! Просто надо надавить на него до щелчка, если щелчок был значит колечко встало на свое место и можно смело закручивать его в ГУР.
2- для того чтобы распилить штуцр, я просто его выкрутил из гура подставил дощечку и немного подпиливал.(Будь аккуратнее не распили суму трубку, в конце если штуцр не разваливается можно подбить отверткой)
(Фотографии если честно не мои, я просто делал по аналогии и у меня получилось)
3- Гур менял полностью, прошло уже как пол года после замены-Полёт нормальный. Удачи

Задача: поменять жидкость гидроусилителя руля в Ford Mondeo. Решил менять по причине того, что она была чёрная. И мне казалось, что руль не так легко крутится, если сравнить, например, с прошлой моей тачкой (Ниссан).

Ход работ по замене жидкости ГУР в Ford Mondeo

Почитав записи по этому делу — решил менять методом частичного замещения старой живокости.
нам понадобится:
1. Жидкость ГУР — 2 литра (мне хватило 1.5). Выбрал Castrol Transmax DEX III
2. Шприц кубов на 150
3. Шланг (я купил тупо систему для капельницы и выдрал оттуда силиконовую трубку)
4. В идеале колпачок для обратки — я использовал изоленту.
5. Пустая бутылка.
6. Два домкрата или пенек — я использовал старый аккумулятор на ребро — ему это не понравилось.
7. Лишняя пара рук — крутить баранку.

Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo

1. Вывешиваем переднюю ось чтобы легко было крутить руль. Достал старый аккум — давно хотел унести его в цвет-мет. Поставили под тачку, аккуратно опустили — вроде не треснул. Вторую сторону на домкрате оставили. Подложили камни пртивооткатные под задние колеса.


2. Далее нужно откачать жидкость из бачка. Я смастерил из купленного в аптеке шприца и шланга от капельницы — вот такое приспособление. Аккуратно откачал жидкость из бачка.



3. Отсоединил патрубок обратки и опустил его в еле-засунутую бутылку в подкапотное пространство.


4. Заглушил трубку обратки изолентой.

5. Тут самое интересное — посадил брата за руль и сказала — крутить руль вправо-влево до упора. Сам в это время залил в бачок новую жидкость. Далее следил за уровнем жидкости в бачке. При вращении руля — старая жидкость уходит из шланга обратки — в бутылку. Уровень в бачке уменьшается — я в это время заливаю новую, поддерживая уровень в районе отметки min. Главное, не допускать полного исчезновения жидкости в бачке, чтобы воздух не засосало в систему.

6. После таких манипуляций, когда уже залил половину второй бутылки из обратки текла вполне чистая жидкость. Я решил на этом остановиться. Быстро скинул изоленту и надел шланг обратки на своё место. Подтянул хомут. Оставил уровень жидкости на максимуме. Завел двигатель. Дал поработать — покрутил руль. Уровень немного упал, но не сильно. Излишки откачал шприцом до уровня max.


После первого прохода


Второй проход — уже вполне чистая

ИТОГ: ничего не изменилось - как руль крутился — так и продолжает. Но жидкость чистая — я рад.

2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Неполадка: гудит насос ГУР в Форд Мондео, попутно закусывая руль. Особо ощутимо на парковках, а при движении проблем нет. Решил поискать информацию о том, как можно решить эту неприятность.
В целом я хочу рассказать о причинах такого поведения. Многие сталкиваются с похожими проблемами: в системе появляется стружка от реек и от насоса. Причины туманны и, в целом, многие грешат на наши хорошие дороги. Диагностировать стружку можно откачав жидкость из бачка - увидите ее на сетке. Как и в любой системе, стружка не ведет к улучшению работы. Многие сейчас уже приговорили насос - стружка в системе, какие сомнения - меняй насос. Но не торопимся, у нас же форд, а тут не все так просто.

Изучив многие форумы, я пришел к выводу, что первое, что может помочь - это полная промывка системы. Это я делал - не помогло. Замена бачка - тоже необходимый ход, но, как показывает практика, надолго нового бачка не хватает и стружка снова прорывается в систему. Фильтрация почти не какая на штатном бачке.
Наткнулся на то, как ставят бачки от Волги. Металлические, колхоз - это первая мысль в голове, но для наглядности я покажу вам его систему фильтрации:

Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Сказать, что она намного лучше, это ничего не сказать. Но тут, конечно, многое решает внешний вид.



Можно сказать, что выглядит это плохо и вообще не эстетично, но фильтрация помогла избежать замены насоса, клин и гудение прошло.

Я люблю эстетику, поэтому планирую использовать волга-бачок для чистки всей системы, проехав на нем около тысячи километров, а после - установить штатный новый, но насос я все равно хочу снять для изучения. Можно, конечно, прогонять систему путем промывки, но мне кажется, именно бачок с хорошей фильтрацией сможет очистить систему в полном объеме.
В общем, пока я склоняюсь к этому варианту а что получится посмотрим. В любом случае, будем пытаться не дать умереть насосу ГУР.
Кстати бачки от Волг ставят не только на Мондео, были замечены и Ниссаны и Пассаты и им подобные - все хвалят фильтрацию и цену.
В заключении продублирую пост с мондео-клуба о причинах гула:

Далее речь пойдет о возможностях экономии на бачках ГУР, а также - как улучшить систему фильтрации системы ГУР. Многие ставят бачки ГУР от Волги, причем не только Форд, но и многие другие марки. Пообщавшись с теми, кто ставил, решил и я сделать данный "колхоз".
Прейдя в магазин сделай сам или запчасти газ ваз, был рассмотрен металлический бачок от волги.
Плюсы бачка: фильтр можно менять. Минусы: он страшнее Армагеддона, его будто во времена каменного века делали палкой копалкой, и камнем, второй минус - он течет периодически.

В общем, ставить такое я был не готов, тем более, этот пафос отработки стоил 770 рублей. Продавец предложил глянуть пластиковый бачок, причем не первого исполнения, а нового, точь-в-точь, как металлический бачок, но фильтр не сменный, а размеры идентичны, вот он был выполнен более-менее хорошо. Плюс - из-за не разборной конструкции, течи были исключены. Цена вопроса в 150 рублей вообще порадовала. Покупаем и идем ставить.


Размер фильтра впечетляет

На фото можно заметить, что фильтр бачка раз в 50 больше штатного фордовского, и фордовский фильтр — это сетка и все, тут серьезный бумажный фильтр, вообщем я искренне не понимаю за что форд просит 1800 рублей, пластик в общем-то одинаковый на обоих бачках.

Ну что-ж полюбовавшись начал установку, те кто владеют моторами 2.5T знают, что у нас обратка идет под углом 90 градусов к бачку, для штатного бачка идет пластиковый переходник, у этого бочка выходы прямые, решение было найдено в магазине для отечественных авто, был куплен угловой шланг от ваз 2107 для печки, и укорочен до нужных размеров, вот что вышло в итоге:


То, что касается шланга притока то он подходит без проблем, шланг обратки так-же подвязал чтобы он не касался трубок:


подвязан шланг обрати

Сам бачок закрепил с помощью хомута за штатное крепление вышло скажем так не плохо смотрится как родной прям:


вид установленного бачка


По поводу размера бачка он больше штатного, но зазоры везде нормальные ладонь пройдет, на 4 фото можно видеть зазоры.

Старый бачок выглядел так:


Ну и конечно что-же дал бачок помимо экономии в 1500р, и так читаем:

1. На ходу руль крутится одним пальцем
2. Перестало закусывать руль
3. На ходу пропал гул насоса
4. При парковке при кручении руля на месте пропало закусывание

Остался небольшой гул если крутить рулем на месте без газа, но возможно еще не все отфильтровано, думаю заменить еще раз бачок через месяц.

В целом подводя итог, я считаю это достойной заменой оригиналу, учитывая, что в итоге он решил многие проблемы по гуру, менять на оригинал или "колхозить" каждый решает сам, я не могу сказать, что он смотрится чужеродно, вполне нормально выглядит. Оригинал, можно сказать, что и не имеет фильтра, тут же хороший фильтр и цена бачка в отличии от оригинала приятно удивит.

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Содержание статьи:
1. Снятие и ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo
2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo
3. Подтяжка рулевой


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Читайте также: