Замена шаровой опоры форд фьюжн

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


При замене сальников приводов и опорного подшипника обнаружил порванный пыльник шаровой. Поначалу была идея просто заменить пыльник.

Но оказалось, что шаровые еще заводские, поэтому такой бюджетный вариант отпал.

Список покупок дополнился:
Delphi TC1158 — Опора шаровая
ВМПАВТО 8603 — Смазка проникающая "ВАЛЕРА" универсальная, 210мл (аэрозоль)

"Начитавшись интернетов всяких" стало интересно, как обстоят дела со смазкой в новых шаровых:


На мой взгляд — не очень:


Решился на рискованный эксперимент. Бездуховная буржуйская смазка была удалена, а взамен — нанесена наша православная водостойкая смазка RUBIN от ВМП-авто:


В процессе замены был неприятный сюрприз:


Найти новую шпилькус гайкой для легкосплавного диска в начале шестого вечера оказалось задачей нетривиальной, но решаемой:


Так как шаровые были еще заводские на заклепках, то решил не испытывать судьбу, а для удобства замены снять рычаги. Слегка ослабил болты крепления на яме. Вывесил морду коня на подставки для удобства работы:


Заодно посмотрел состояние сайлентблоков. С виду целые, рычаг не болтается.


Заклепки довольно прочные, поэтому высверливал сначала сверлом малого диаметра (нормального качества под рукой оказалось 3.2 мм), а потом — 8 мм. На малых оборотах, с маслом. Чтобы нормально извлечь, пришлось высверливать практически насквозь. Не очень качественные китайские сверла эти заклепки не одолеют.

Установил новые шаровые:


Устанавливать рычаги также можно самостоятельно и в одно лицо, но для удобства мне пришлось снять тормозной суппорт и диск. Болты затягивал уже на яме, когда конь всеми колесами стоял на земле:


Особых изменений нет, но на них и не рассчитывал. Надеюсь, что новые шаровые походят.


Сегодня заменил шаровые. На авто стояли еще родные, на заклепках. Порвались пыльники, хотя опоры еще по шевелению нормальные. Снял полностью рычаги(чтоб еще посмотреть на состояние сайлентов, с ними оказалось все в порядке). Состояние болтов рычага порадовало-за 11 лет практически нет ржавчины, что еще раз доказывает, что на севере у нас тачки не гниют)
Утащил рычаги их на работу и высверлил клепки на сверлильном станке сверлом на 8. На замену прикупил опоры 9300679056 RTS с болтами в комплекте. Сковырнул пыльник проверить наличие смазки, она там есть.
При демонтаже обратил внимание, что на одном болту шаровой была потянута резьба(на фото средний). Как чуйка была, вместе с шаровыми заказал еще и болт(1473935) с гайкой(1444106), пригодился однако. Сначала закрутил рычаг на место, потом наживлял шаровую, так намного удобней(при демонтаже шаровая мешалась). Немного поддавил домкратом.
Заодно покрасил ржавую защиту краской по ржавчине, в 2 слоя. Хотел в черный цвет, но в наличии не было где брал, только медный. Лень было носиться по городу в поисках. Попутно поменял свечи в движке(2050957)




















Запчасти

Замена рулевых наконечников Форд Фьюжн

Неисправная ходовая часть это не только постоянный дискомфорт от стуков скрипов и прочих посторонних звуков, которых быть не должно, но еще и угроза вашей безопасности. Нарушения в работе ходовой части могут привести к аварии и необратимым последствиям, поэтому регулярно следите за ее состоянием и своевременно устраняйте любые поломки. Обнаружив неисправность на ранней ее стадии, можно предотвратить серьезный ремонт и обойтись лишь заменой некоторых деталей, существенно сэкономив при этом.

В этот раз мы поговорим о том, как заменить наконечники рулевых тяг, а также шаровые опоры на Форд Фьюжн своими руками.

Для того чтобы заменить шаровые опоры Форд Фьюжен, а также наконечники рулевых тяг, вам потребуется:

  1. Ключ на "15".
  2. Шестигранник на "6".
  3. Съемник для снятия шаровых опор, а также наконечников рулевых тяг.
  4. Дрель.
  5. Молоток и зубило.

Замена рулевых наконечников Ford Fusion

1. Ослабляем ступичную гайку колеса, устанавливаем домкрат, домкратим машину, снимаем колесо.

2. Ключом на "15" открутите гайку, удерживая центральную гайку шестигранником на "6".

Замена наконечников рулевых тяг и шаровых опор Форд Фьюжн

3. При помощи съемника выпрессуйте рулевой наконечник, если у вас нет такого съемника используйте молоток и наставку.

Съемник

4. Установите наконечник рулевой тяги в поворотный кулак и затяните новой гайкой.

Замена рулевых наконечников Форд Фьюжн

Замена шаровой опоры Форд Фьюжн

1. Первым делом открутите гайку пальца шаровой опоры.

Замена рулевых наконечников Форд Фьюжн

2. Возьмите молоток и аккуратно выбейте палец шаровой опоры.

3. Монтажкой высвободите шаровую опору из гнезда.

4. Дрелью и сверлом на "6" просверлите заклепку. После этого нужно срубить заклепки или срезать головки сверлом на "12".

Замена шаровых опор Форд своими руками

5. Достаньте старую шаровую опору и установите на ее место новую шаровую опору на новые болты и гайки.

Замена шаровых опор Форд

6. Установите рычаг вместе с новой шаровой опорой Форд Фьюжен под поворотный кулак, затем наживите гайку на палец. Обязательно установите защитную пластину шаровой опоры, в противном случае при повторной замене вам снова придется повозиться.

Как заменить шаровые Форд Фьжен

Замена наконечников рулевых тяг и шаровых опор Форд Фьюжн

Когда машина станет на колеса и будет под нагрузкой, снова произведите подтяжку всех гаек, которые откручивались. По завершению замены рулевых наконечников Ford Fusion, а также шаровых опор обязательно сделайте развал-схождение.

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.

2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.


3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.



4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.


6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.


7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.



8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).

9. Снимите защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.


12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…


14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.



15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

16. …и отсоедините корпус от привода.

17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).



18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

19. …извлеките кольцо из проточки вала.



20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

21. …и снимите с вала защитный чехол.

22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.

24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

Амортизаторы призваны смягчить удары поступающие от колес, а также снизить колебания кузова для более мягкой и комфортной езды. Как не крути, постоянные нагрузки и плохие дороги дают о себе знать, поэтому однажды, каждому из нас приходится производить замену амортизаторов. Сегодня поговорим об амортизаторах. Из данной статьи вы узнаете как заменить передние амортизаторы Ford Fusion в домашних условиях. Как выбрать амортизаторы читайте в этой статье.

Для того чтобы произвести данную работу вам потребуется:

  1. Жидкость WD-40.
  2. Ключ на "15".
  3. Шестигранник на 5.
  4. Головка на "18".
  5. Монтировка.
  6. Деревянный брусок.
  7. Специальные стяжки для пружин.

Самостоятельная замена амортизаторов Ford Fusion пошаговое руководство

1. Прежде всего необходимо обработать места где будет производиться откручивание болтов (см. фото) жидкостью WD-40, это упростит работу. Подождите пока соединения откиснут.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

2. Установите противооткатные упоры, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. 3. Теперь нужно открутить гайку стойки стабилизатора, чтобы сделать это вам необходимо одной рукой шестигранником на "5" зафиксировать ось, второй при помощи рожкового на "15" открутить гайку.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

4. Отожмите стабилизатор поперечной устойчивости при помощи монтировки, затем отсоедините стабилизаторную.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

5. Отключите тормозной шланг и достаньте его из фиксатора стойки.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

6. Открутите болт, указанный на фото ниже.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

7. Используя деревянный брусок, необходимо выбить поворотный кулак из амортизатора.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

8. Теперь необходимо открутить три гайки крепления стойки к "стакану".

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

9. Возьмите стяжки для сведения пружины и стяните ее, для удобства я использовал тиски.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

10. Далее у меня возникли кое-какие проблемы, дело в том что как оказалось открутить гайку не так-то просто. Пришлось выкручиваться, для этой задачи был изготовлен специнструмент из головки на "18" со сточенной верхушкой, для того чтобы можно было держать головку рожковым ключом.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

11. Одел "самопальный" ключ на гайку, внутрь запихнул ключ "Аллена" на "6". В общем, долго мучаясь гайка все же была откручена. 12. Отсоедините пыльник и достаньте пружину вместе с опорным подшипником.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

13. Достаньте старый амортизатор и установите на его место новый. Сборка производится в обратном порядке. Вот так все выглядит в финале.

Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками

Я надеюсь, ваша замена передних амортизаторов Форд Фьюжн пройдет не менее успешно. Спасибо за внимание.

Читайте также: