Замена сцепления форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления - утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным на внутренней стенке картера В сцепления тремя болтами.

1. Снимите коробку передач (см. тут).


2. Подденьте отверткой.


3. . и извлеките фиксатор переходника из наконечника рабочего цилиндра.


4. Извлеките переходник из наконечника.


5. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.


6. . и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.


7. Подденьте отверткой.


8. Извлеките фиксатор наконечника.


9. . и отсоедините наконечник от рабочего цилиндра.

Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума.

10. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Н-м.
11. Установите коробку передач.
12. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Замена сцепления Форд Фокус 3 представляет собой сложный поэтапный процесс, которой потребует от владельца авто опыта в ремонте автотранспорта, знание и понимание принципа действия многих систем и агрегатов автомобиля.

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, рекомендуется не держать постоянно ногу на педали сцепления. Помимо быстрой усталости ноги, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Признаки неисправности сцепления на Форд Фокус 3:

10 основных этапов замены сцепления Форд Фокус 3:

  1. Демонтаж аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж задней опоры подвески двигателя.
  3. Снятие и установка кулисы рычага управления МКПП.
  4. Демонтаж датчиков системы управления двигателем и датчика скорости.
  5. Снятие и установка стартера.
  6. Замена масла в коробке.
  7. Снятие приводов передних колёс.
  8. Снятие наконечника рулевой тяги.
  9. Снятие рычага передней подвески.
  10. Снятие и установка механической коробки передач.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, нужно промаркировать их.

Выполняя работы по замене сцепления на автомобиле Ford Focus III следует помнить, что момент затяжки болтов крепления коробки передач будет — 47Нм, а для гайки крепления крышки опоры промежуточного вала — 25 Нм.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • новые детали для замены(корзина сцепления,выжимной подшипник);
  • отвёртка плоская.

Какую корзину, диск сцепления и подшипник ставить на Форд Фокус 3?

Оригинальный номер корзины и диска сцепления 1 810 592, средняя цена 13670 руб.

  • Sachs 3000 950 068 — 7922 руб.
  • Luk 623 3570 09 — 11857 руб.
  • Dominant FO18010592 — 4799 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 1 830 995, средняя цена 4253 руб.

  • Luk 510 0058 10 — 3231 руб.
  • Fte ZA2802.4.18 — 3223 руб.
  • Trialli CT 1002 — 2432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Фокусе свыше 120 тыс. км.


Выкручиваем винты крепления воздушного фильтра.


Затем с помощью отвёртки отсоединяем крепления воздуховода.


Выкрутив винты крепления, снимаем воздуховод.


Поддев отвёрткой вверх, отсоединяем фиксатора колодки от жгута проводов датчика массового расхода воздуха.



Ослабляем хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра и отсоединяем рукав от патрубка.


Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра.


Отсоединяем от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, отжав фиксаторы шланга.


Снимаем клему аккумуляторной батареи.


И открутив скобу, вынимаем АКБ.


Получаем доступ к посадочной площадке АКБ и откручиваем её.


Выворачиваем болт В. Болт А и шпильку С выкручиваем не до конца, так как машину предстоит подымать.


Откручиваем и снимаем передние колёса.


Отсоединяем датчик скорости.


Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач, отсоединяем от коробки передач тросы управления коробкой передач.


Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем брызговик двигателя.


Поддомкрачиваем двигатель и сливаем масло с коробки передач.



Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.


Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.



Уперев монтировкой в картер коробки передач, выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.


Снимаем привод левого переднего колеса в сборе .


Выполняем аналогичны действия с правой стороны автомобиля.


Выкручиваем по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева и справа. Два болта сбоку слева и пять болтов снизу.


Снимаем заднюю опору подвески силового агрегата.



Двигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Сдвигаем коробку максимально назад и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимаем с автомобиля.


Для установки прежнего нажимного диска обратно, пометьте краской или другим способом взаимное расположение кожуха диска и маховика. Это позволит установить нажимной диск в прежнее положение, сохранив балансировку.



Проверяем ведомый диск сцепления. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить.


Проверяем фиксацию демпферных пружин в гнёздах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнёздах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените их. Проверяем биение ведомого диска, если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


Проверяем рабочую поверхность нажимного диска. Она не должна иметь большого износа, глубоких рисок и следов перегрева. Заклёпочные соединения кожуха и нажимного диска не должны быть ослаблены.


Лепестки диафрагменной пружины не должны иметь чрезмерного износа и должны лежать в одной плоскости. Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска, если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск.


При установке вкладываем ведомый диск в корзину так, чтобы надпись “GEARBOX-SIDE” и выпускающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. И вводим хвостовик оправки отверстие фланца коленчатого вала.


Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления. Смазки наносим немного, чтобы не попало на диск и корзину.


Центрируем корзину сцепления на маховике по трём установочным штифтам. Вворачиваем болты крепления корзины равномерно, по одному обороту ключа каждый, удерживая маховик от проворачивания, поочерёдно переходим от болта у болту по диаметру. Собираем все в обратном порядке.

При выходе из строя сцепления рекомендуется заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. тут).


2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны замените диск.


8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.


10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа


12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней.


14. . и внутренней стороны. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе,
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.


17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.


18. Установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.


19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления (см. тут).


Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


Привет, друзья!
Пробег автомобиля подходит к 203 тысячам километров, сцепление — еще родное. При мне оно прошло 120 тыс км, прошлого владельца знаю — он не менял. Последнее время стал ощущать, что схватывает оно уже в самом конце, да и еще поджёг его немножко — самое время поменять — ведь впереди дачный сезон, предстоит поездка в деревню с ребенком и прицепом.

Ни для кого не секрет, что оригинальное сцепление Ford производится компанией SACHS. Об этом много материала на страницах нами любимого сайта. Комплект к ремонту был следующим:
Сцепление: SACHS 3000950068
Выжимной: FTE 1100228
Сальник привода FORD 1 805 715 — 2 штуки
Сальник штока выбора передач FORD 1 321 128
Масло Кастрол 75W-90 синтетика.



Полез под машину, обнаружил течи сальников приводов и штока выбора передач. Дополнительно заказал, смотался в магазин, благо в семье еще одна машина есть.



А теперь ВНИМАНИЕ!
Ребята, очень важно. В инструкциях, к удивлению не обнаружил важной детали: при демонтаже обоих приводных валов ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТАВЬТЕ В КПП толстый провод/нейлоновую проволоку или брусочек. В противном случае при повороте коробки у вас могут разбежаться сателлиты дифференциала. Я проходил такое с отечественной КПП. Если сателлиты убегают — придется разбирать. Наглядно покажу на фотках ниже:



Демонтировал сцепление и увидел там сакс, как корзину, так и диск, которые абсолютно ничем не отличались от купленных, кроме маленькой надписи FoMoCo.





Демонтаж сальника штока выбора передач. Для того, чтобы подлезть, нужно снять противовесы. Ничего сложного, понадобится торкс Т25 и 15 минут времени. Штоки противовеса обязательно смазать, передачи станут включаться намного легче.

Сальники заменены, выжимной тоже, накидываем корзину с диском и можно собирать. Поскольку направляйки в наборе нет, изготавливал ее сам при помощи штифта (выколотка капсюлей гильз для дробовика) и шприца 5 кубов и изоленты. Фото ниже. Необходимые размеры: под подшипник маховика 15 -0,05 мм, под внутренний диаметр диска 16,9 мм. Плотность достигается при помощи изоленты. Колхоз? согласен. Но у меня не было времени на поиски оправок. Оправки ВАЗ и ГАЗ не подойдут. У меня все отлично отцентровалось. К тому же эта центровка нужна только для установки коробки. При первом выжиме сцепления диск отцентруется идеально сам.

Читайте также: