Замена шаровой опоры форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Появился скрип, отвез к мастерам, говорят нужно менять шаровую нижнего рычага. Приехал к местным торговцам, говорят шаровая стоит 1200, доставка неделя. Позвонил официалам, говорят только рычаг целиком за 8000. Я несколько в шоке. Почитал форум, мнения расходятся, кто то пишет, что шаровую можно заменить, кто-то - что нет. Причем, те, что утверждают о невозможности заменены писали еще в мае прошлого года. Может ситуация изменилась? Подскажите, можно ли заменить шаровую отдельно, не покупая рычаг целиком

Комплектация титаниум, 125, 1.6

achuser
Не все советы из интернета полезны. от ваз 2108 подойдет на рулевой наконечник, если что.
а по сути купи самую простую шаровую и переставь если на стальной рычаг. На алюминий можно из каталога масумы пробовать подбирать, но не по марке авто, а по фактическим размерам.

achuser
На сколько помню на алюминиевом чуть меньше большой размер. тот который на корпус шаровой либо на самом рычаге выфрезерован у алюминиевого. На железе 34 на алюмяшке не знаю, померь.

Люди добрые, подскажите плиз:
ФФ3 хэтчбек 2012 года, стальные(по-моему металл, а не белые алюминийй) рычаги переднии, сзади точно стальные.
коды шаровой опоры ПЕРЕД/СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ:
- оригинал
- Lemforder
- TRW
Благодарю.


😞

Сказали, что Лемфёрдер и ТРВ, уже не поставляют шаровые ((
Подскажите какие нибудь аналоги с кодами, может типа MOOG или типа того.


22 нояб ря 2019 mobile


22 нояб ря 2019



22 нояб ря 2019


Мастер на последней диагностике и замене масла обнаружил люфт у пассажирского колеса шаровой, сколько можно проехать и можно ли дотянуть до следующего ТО, примерно через полгода? проехал после 1000 км.
ПС: просто чтобы по сто раз не кататься по СТО, а что уже после на след ТО как раз с заменой очередного масла и фильтров.

Вопрос: сколько в СТО стоит замена шаровой? там как я понял надо заклёпки высверливать на стальном рычаге и уже затем устанавливать на болтах?
ПС: про замену ремня ГРМ и двух сервисных запросили 3500 руб. (((



2 дек абря 2019

xakcep
Я менял шаровую сам. На земле, потому как гаража у мну нет. Что касается замены ремней: да, недешево. Можно конечно и самостоятельно. Но тогда нужно будет купить специнструмент, просмотреть кучу информации и к тому же там немало работы. При необходимости замены по пробегу в 120 тык., думаю проще отдать денег мастеру(ему тоже надо кушать). И вообще авто содержать накладно, когда нет хоть более-менее приличного дохода.
ПС: снимал рычаг полностью, потом замена сайлентов и шаровой опоры, потом установка рычага на место. И поход на сход-развал.

xakcep
Покупать спец инструмент будет так же как заменить ремни на сто может немного дороже . кое что можно сделать самому будет дешевле

xakcep
Кататься на стучащей шаровой не нужно, т.к. чревато еще большими расходами и проблемами. Если выпадет шаровая, то чем это закончится на дороге ни кто не знает. Пожалейте других и себя. После замены шаровой развал делать не надо, только схождение. Менял сам, после небольшой поездки на стенд не поехал. Пробег после замены больше 20000км, резину не сожрало, руль стоит прямо, ни куда не тянет. Повезло просто.

sammlg
Sidem или Moog, остальное откровенное г. Не Trw, не Lemforder на ФФ3 шаровые почему то не делают.


6 фев раля 2020 mobile


стальной или алюминиевый рычаг?

Пришло время поменять шаровые. Купил сидем. Там есть возможность, пока не установлены, чуть отжав пыльник, добавить внутрь смазку. Литол или графитку. Полезно это сделать? Как резина пыльника к литолу относится? Не разбухает?


15 апр еля 2020

Небольшой лайфхак, как залить смазку в новую шаровую без снятия пыльника. Понадобится шприц 2.5мл, кусочек трубки от системы для переливания инфузионных растворов (в любой аптеке 40-50р) и смазка шрб-4. Набиваем шприц смазкой, надеваем трубочку и аккуратно просовываем под пыльник со стороны штока до низу. Трубочка, конечно, сожмется кольцом, но это нисколько не помешает продавить смазку.
Визуально, объем такого шприца как раз то, что надо. Излишков смазки нет.
Я не знаю, сколько в шаровых sidem было смазки с завода, но имхо совсем не много, тк чтобы испачкать в ней трубочку от WD-шки, приходилось там ею поелозить.
Не бог-весть-какая идея, но может, пригодится тем, кому не охота разбираться с родной смазкой, а хочется просто для уверенности ее туда добавить.

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image


2 мая 2020 mobile


После ревизии подвески было выявлено что шаровые опоры уже на подходе, остальные узлы не требуют вмешательств. Начал поиски шаровых и понял что по ним очень скудная информация в интернете, а как альтернатива выбор пал на NK посмотрим как долго проживут.






Так как до сих пор стояли заводские шаровые то прикупил коленные болты (болты с шаровыми NK в комплекте не идут)


Заказав шаровые больше месяца не было возможности съездить в СТО к своему мастеру и поменять их. Пройдя более месяца все таки удалось найти свободно время, поднимаем машину и видим


далее очень неожиданным стало то что пыльник на правом рулевом наконечники был порван и он уже во всю болтался.


Срочно начал поиски наконечники, так как нельзя было так ездить. И поиски увенчались успехом, нашел фирмы TRW и купил их (более месяца назад этот самый наконечник был живой и пыльник целый)


Кстати с завода стояли шаровые и наконечники фирмы TRW
А вот купленная в магазине




После всей этой процедуры через несколько дней поехал на сход развал


5042530 NK Опора шаровая правая
5042529 NK Опора шаровая левая
JTE1213TRW Наконечник рулевой правый


Запчасти

Ford Focus Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 20


Что можешь сказать про NK хорошего?


как шаровые поживают?


у тя гур или эур?



Понял, как наконечник норм?


Пока вроде ходят)


а на ГУР они другие?


Ну как наконечник TRW еще живой? Себе такие же купил и поставил вчера, покурил про них форумы говорят это паленые наконечники, оригинал TRW должны быть черные и сам наконечник должен быть в в фирменную полиэтиленовую упаковку запаян а не просто в коробке валяться, да и на них видно что маркировка на подошве спилена, ппц подделки на каждом шагу, жаль этого раньше не знал так бы в магазине скандал бы устроил


Пока ещё живой, не факт что подделка, не могу утверждать.


Focusnik1993

Ну как наконечник TRW еще живой? Себе такие же купил и поставил вчера, покурил про них форумы говорят это паленые наконечники, оригинал TRW должны быть черные и сам наконечник должен быть в в фирменную полиэтиленовую упаковку запаян а не просто в коробке валяться, да и на них видно что маркировка на подошве спилена, ппц подделки на каждом шагу, жаль этого раньше не знал так бы в магазине скандал бы устроил

В отчете 100% оригинал, думаю, что это все басни про подделку, коробка оригинальная точно, через емня много проходит запчастей и я всегда изучаю их, глаз уже набит.

Появился скрип, отвез к мастерам, говорят нужно менять шаровую нижнего рычага. Приехал к местным торговцам, говорят шаровая стоит 1200, доставка неделя. Позвонил официалам, говорят только рычаг целиком за 8000. Я несколько в шоке. Почитал форум, мнения расходятся, кто то пишет, что шаровую можно заменить, кто-то - что нет. Причем, те, что утверждают о невозможности заменены писали еще в мае прошлого года. Может ситуация изменилась? Подскажите, можно ли заменить шаровую отдельно, не покупая рычаг целиком

Комплектация титаниум, 125, 1.6

Здравствуйте, друзья. Накрылась правая шаровая, рычаг стальной. Стоит ли менять только шаровую? пробег 83 тыс., 2011г.в. какую шаровую выбрать? сколько по времени это займет? можно ли это сделать на яме?

posted image
posted image
posted image
posted image

Всем привет. Наконец то появилось время повозиться с машиной, заменил правую шаровую. См.фото ниже.
Первые пять фото снятый рычаг со старой шаровой

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image

Сверлил самой простой дрелью 700Вт, сверла:сначала шляпки 9,5мм, потом сами заклепки 6,5мм, и рассверлил затем 9,5мм. Сверлилось на ура, кто то писал на форуме что не смог их высвелить)).Сверла самые простые российские, а может и китайские.После этого болгаркой подпилил шляпки и сбил их зубилом. Кстати старая шаровая производства "TRW" с Штампом "FoMoCo"

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image
posted image
posted image


7 сент ября 2014

МishaL
Болты были в комплекте, длина где то 35-40мм (надо точно мерять в гараже), прочность 10.9.
Простые болты не пойдут, т.к. их сорвать можно. я затягивал сначала на снятом рычаге, а потом уже на установленном на машине,с помощью рычага (трубы). Ф отерстий точно не знаю, если буду в гараже померю (но думаю 9,5-10мм ).

rus2008 Наверно болты М10.

А скажи, как ты заклёпки выбил? Следов от болгарки не видно.
Когда ты шляпки заклёпкам срезал, они легко из отверстий вышли ?
Я что то не смог пока их выбить. Видимо, при клёпке, они расширяются по диаметру в отверстиях, и не вылезают .

МishaL
Когда полностью просверлил заклепки, болгаркой с обоих сторон каждой заклепки на шляпке нарезал борозды ввиде шахмотной доски,да даже произвольной формы можно (крест на крест,потом поперек),фотки этого процесса не осталось. Потом,когда стал сбивать зубилом, у меня заклепки стали вращать вокруг своей оси, т.е. напряжение металла исчезло. С одной стороны срубил головки, а с другой при срубке отстатки заклепок просто стало вырывать и они стали отлетать в стороны.
Для меня ничего сложного не возникло в этом плане. Проблема была запихнуть обратно готовый рычаг на место))), поясню:
на задний сайленблок рычага опирается резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости, и давит всем весом, трудность возникла при вытаскивании рычага и соответственно при установке, т.к. подушка опустилась и не было того зазорчика куда вошал сайленблок))пришлось брать гидралический домкрат,устанвливать его накось и упирать стабилизатор, при этом он стал подниматься и вместе с ним подушка, затем я подсунул под подушку толстую,большую отверку и опустил домкрат.Потом при установке сайленблока на место, я им протолкнул отверку и подушка уже опустилась на сайленблок. (можно при этом места соприкосновения побрызгать силиконовой смазкой или ВД-40)

posted image

Видно прямо по центру заклёпок углубления мы на сервисе просто сверлом на 12 высверливаем заклёпку используя эти углубления.как направляющие Главное не переусердствовать,шляпка заклёпки сама отвалится,как только вы дойдёте сверлом до основания заклёпки,далее просто выколодкой и молотком выстучать остатки

Появился скрип, отвез к мастерам, говорят нужно менять шаровую нижнего рычага. Приехал к местным торговцам, говорят шаровая стоит 1200, доставка неделя. Позвонил официалам, говорят только рычаг целиком за 8000. Я несколько в шоке. Почитал форум, мнения расходятся, кто то пишет, что шаровую можно заменить, кто-то - что нет. Причем, те, что утверждают о невозможности заменены писали еще в мае прошлого года. Может ситуация изменилась? Подскажите, можно ли заменить шаровую отдельно, не покупая рычаг целиком

Комплектация титаниум, 125, 1.6

цитата:
Если рычаг стальной то шаровая меняется, если рычаг алюминиевый то замена целиком.

+100%
сам меня рычаги полностью. не оригинал встали как родные (без подводных камней) цена за пару 5000.

булава
Артикул: 42601 правый 21мм

Артикул: 42600 левый 21мм

posted image

У офицеалов тоже есть шаровые опоры отдельно. И тоже там меняется это все. Ведь по гарантии если шаровая выйдет из строя, вам рычаг менять не будут, а поменяют лишь шаровую!

Focus83
Может ссылку из E-Tis лучше скинешь с процедурой замены шаровой без рычага? Я как то видел как сайлентблоки из резиновых шлангов делали. В советские времена правда, когда запчастей небыло.
Со своей машиной можете делать все что угодно, вам отвечать за свою жизнь и жизнь пассажиров, но все таки предлагаю задуматься над тем, почему:
1. С завода заморачиваются с заклепками при изготовлении?
2. Чем крепление заклепкой отличается от крепления болтом?
3. Почему раму автомобиля клепают заклепками а не болтами стягивают?
и посмотреть на толщину рычага в месте крепления шаровой.

На автомобиле Ford Focus 3 шаровая опора является одним целым с рычагом, хотя наличие заклепок дает возможность их высверлить и установить новую шаровую опору. Если в автомобиле алюминиевая подвеска, то рычаги меняются только в сборе, и замена отдельно шаровой опоры попросту невозможна. В случае с железными рычагами все проще, и такой путь проделали большинство владельцев третьего “Фокуса”.

Замена шаровых опор это базовая операция, не требующая больших денежных затрат, однако рекомендуется проводить замену не самостоятельно а при помощи специалистов, хоть и цена за работу на многих СТО “кусается”. Если же вы уверены в своих силах, то читайте далее.

Авто

Артикул шаровых опор

Так как в оригинале шаровые опоры не предусматриваются как отдельная запчасть от рычага, рассмотрим, какие варианты представлены на рынке. В списке можно найти самые бюджетные варианты, средние,и самые хорошие, за качество которых можно не бояться.

Производитель/каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
DELPHI TC2828900
TORQUE PN-029550
FENOX BJ12016650
NK 5042530930
FEBEST 2120-CB8FR1280
OPTIMAL G3-1045995
MEYLE 71601000221135
SIDEM 3881

Из вышеперечисленных вариантов рекомендую обратить внимание на немецких производителей Febest и Meyle. Также можете приобрести Meyle. Среди дешевых вариантов трудно подобрать что то стоящее, и в этом случае у каждого одна и та же деталь может прослужить разное количество времени.

Если у вас есть возможность приобрести только дешевую шаровую, к примеру фирмы Fenox, то конкретно этот производитель часто “забывает” накладывать смазки в шарнир, поэтому смотрите под пыльник, что бы была смазка, либо смойте ее и наложите хорошей.Если же вы не уверены в том, что замена шаровой опоры отдельно от рычага, лучший вариант, то рассмотрите недорогие аналоги среди рычагов, которые кроссируются по оригинальному номеру, согласно официальному каталогу Ford 1749992:

Производитель/каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
TORQUE CAT0463700
PATRON PS5465L5500
DELPHI TC27226800

Когда стоит менять шаровую опору

Как только вы почувствуете посторонние звуки, доносящиеся с передней подвески при езде по неровной дороге, а также стуки при повороте руля, то это первый признак изношенных шаровых опор. Даже если спустя 50 000 км шаровая опора не проявляет себя, то в любом случае меняйте ее, так как это достаточно солидный пробег для шарнира в условиях езды по российским дорогам.

Причины выхода из строя шаровой опоры

  • Естественный износ.
  • Порвался пыльник, после чего грязь и вода попадала на палец.
  • Частое попадание в глубокие ямы на большой скорости, провоцирующие сильные удары.
  • Эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.

Немаловажным фактором является качество запчастей, а так как шаровая опора это деталь, на которой лежит вся ответственность за безопасную и комфортную езду, то здесь экономить совершенно противопоказано.

Рекомендуется произвести диагностику подвески, так как вышедшие из строя стойки, опоры амортизаторов и другие элементы подвески непосредственно влияют на скорость износа шаровых опор.

Для определения неисправности шаровой опоры нужно вывесить одну сторону автомобиля и вставить монтировку между поворотным кулаком и шаровой опорой. Если при надавливании монтировкой на опору чувствуется постукивание, то опора однозначно под замену.

Последствия езды с изношенными шаровыми опорами

  • Неравномерный износ протектора.
  • “Гуляющий” развал колес, провоцирующий неадекватное поведение автомобиля.
  • При отрыве шаровой высокая вероятность попадания в ДТП, так как колесо просто уйдет в сторону.
  • Повышенный износ других деталей подвески.

Процесс замены шаровых опор

Инструмент и приспособления

  • Набор ключей, вороток и головки.
  • Болгарка или дрель с подходящим сверлом.
  • Домкрат.

Если на вашем автомобиле впервые меняются шаровые опоры, то на первый раз придется снять полностью рычаг. Последующие разы шаровую можно менять “по месту”.

  • Срываем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки.
  • Перед снятием рычага желательно обработать крепежные болты проникающей смазкой, а также приобрести медную смазку для нанесения ее на болты при установке, чтобы в следующий раз беспроблемно проводить демонтажные работы.
  • Первым делом откручиваем болт передней части рычага.

Рычаг

  • Теперь освобождаем рычаг с посадочного места путем откручивания двух болтов заднего сайлентблока, которые крепят рычаг к подрамнику.

Рычаг

  • Теперь нужно открутить гайку крепления шаровой опоры на поворотном кулаке. В запущенных случаях шаровая срезается, но лучше всего сорвать гайку, когда подвеска находится в рабочем положении.
  • Теперь наш рычаг готов к высверливанию старой шаровой опоры.

Шаровая опора

  • Так как в оригинале шаровая опора сидит на заклепках, они либо высверливаются, либо срезаются. Рекомендую выбрать первый вариант, так как отрезным диском есть большая вероятность повреждения рычага.
  • После высверливания на рычаге будет три монтажных отверстий и теперь наш рычаг готов к последующим заменам шаровых опор, которые не будут требовать высоких трудозатрат.
  • Новую шаровую опору устанавливаем на место. В комплекте с шарниром идут крепежные болты с гайками. Обязательно проверяйте наличие смазки в шарнире. Перед установкой на место разработайте шарнир вручную, он должен ходить туго.
  • Установка рычага проводится в обратной последовательности. В поворотный кулак палец впрессовывается, после чего наживляется гайка крепления, и только потом рычаг соединяется с подрамником. Затяжка болтов и гайки проводится только на нагруженной подвеске, чтобы обеспечить правильную работу рычагу. В любом случае потребуется регулировка развала колес.

Какие преимущества дает установка шаровых опор на Форд Фокус 3

  • Теперь вместо дорогостоящих рычагов можно поменять отдельно шаровые опоры, сэкономив в 3-5 раз.
  • Значительно меньше времени требуется на замену шаровых, так как для этого не нужно будет снимать рычаг и сверлить отверстия.

Чего стоит опасаться

Если вы приобрели качественные шаровые опоры и сделали все правильно, надежно закрепив все элементы подвески и не повредив детали, то шаровые опоры будут служить долго и беспроблемно. Если же неправильно высверлить старые опоры, сделав больше отверстие в рычаге, то это негативно скажется на выставлении угла развала колес, и угол может “гулять” постоянно, что вообще небезопасно.

Средний ресурс шаровых опор на автомобиле должен составлять 50 000 км при условии среднестатистического режима эксплуатации. Частая езда на большой скорости по неровным дорогам, а также попадание в глубокие ямы спровоцирует внеплановый износ шаровой опоры.

Вывод

Ford Focus 3 поколения исповедует крупноузловую замену деталей, но в силу дорогостоящих запчастей многие автолюбители ищут выход в виде более дешевого ремонта, от чего и появляются возможности замены шаровой опоры отдельно от рычага, чего не предусматривает завод-изготовитель. Правильная установка шаровых опор позволит без проблем эксплуатировать автомобиль минимум 30 000 километров.

Читайте также: