Регулировка сцепления форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


8 лет

Можно ли на фокусе как либо регулировать сцепление? Прокачку уже делал - сильно не помогло!
Вообщем то уже приноровился на 1 и 2 почти без рывков. Просто в самом конце хода педали придерживаю и отпускаю очень плавно, добавляю газа и получается, не всегда правда иногда бывает газу поддаешь, а сцепление еще не отпустило, но вцелом уже приноровился.
Но покатавшись на Королле 1.6 VVT предыдущего поколения захотелось что-то поменять. Гораздо удобнее, можно и быстрее бросать сцепление, и разгоняется по чумовому и никаких рывков. Кстати 1 не такая короткая как на Focusе. Погонялся я с ним на своем феде, так он со своим 1.6 при 110л.с, на старте ушел от меня на 3 корпуса, правда потом выкручивая на 2 и на 3 до 5800 об. я его догнал. Надо мульку покупать
Но все равно не очень удобно. И ещё кстати ход педали у нас очень большой, на мой взгляд тоже не есть гуд


8 лет

езжу на машине 3 месяца(мой пробег 3000к, общий 32000к) - привыкнуть так и не могу(
раздражает дёргание при переключении передач. заметил, что если быстро его бросать, а в конце бросания плавно отпускать - то всё ок, а если медленно отпускать (особенно это заметно при переключении с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-юю) то постоянно рывки какие то (((

я конечно по опыту ездок так себе, но всё таки. наверное мне ещё тренироваться и тренироваться. главное не хочется испортить сцепуху(

вот не научился в своё время правильно ездить, теперь вот как то грустно

но ничего, старание и труд к чему нибудь и приведут


8 нояб ря 2010

Как правильно выжимать сцепление? - До конца!
А вот отпускать плавно! При повышении передачи плавно быстро, при понижении - плавно и медленнее обычного!

Выжимать надо до конца,отпускать плавно,без газа(если не спешишь),сцепление на фокусе нормальное,единственное что не нравится- это когда резко хочешь стартануть сцепа отрабатывает нормально,но клапана брынчат,поэтому трогаюсь плавно. Привык трогаться так: газнул слегка и отпускаешь сцепление,и нагрузки нету на двигло(не брынькает) и получается трогаюсь практически на холостом ходу. А так долго привыкал чтоб трогаться без брыньканья клапанов(бензин хреновый, евро 4 да и гидрокомпенсаторов нету),на русских инжекторных тазах хоть как трогайся никогда не брынчит(немного ушел от темы)

Согласен с автором этой темы.Focus у меня 4-я машина,до этого были мазда кседос 6 1993 года,после цивик 2001 года европеец все на механике были,и проблем с ними в этом узле никогда не возникало.и вот недавно взял фокус 2 рестайл 2л механика 2008 года,считаю первый и главный недостаток этой машины-сцепление(напрягающее).После работы едешь без пробок нормально,стоит встать-сразу начинается изучение схватывания сцепления,и постоянного подвешенного состояние ноги.Если некоторые считают,что к сцеплению надо привыкать годами-флаг им в руки,считаю мы платим не для того чтобы подстраиваться к дискомфорту в 21 веке.Может кто действительно даст дельный совет как сделать эту педаль не такой жёсткой и послушной,вместо того чтобы переходить на личные оскорбления,и типа я такой умный.

народ, толи у меня легкая шизофрения, толи не знаю))) как купил машину вроде привык быстро, но месяц ездил на Шниве, опять сел на фокус, и не могу привыкнуть к педале сцепления, она кажется слишком длинной, выжимается очень далеко, когда отпускаешь обратно очень близко становится ко мне))) какой дизкомфорт вызывает) я и кресло двигал, и руль, и по высоте) пипец какой то.

и ещё вопрос, все убирают ногу с педали сцепления, или держут на педале. 7

xxxxenusxxxxxx
первое время не убирал ногу, а потом случайно обнаружил слева от педали удобное местечко для отдыха ноги с того самого дня езда стала еще комфортнее


12 июня 2011

Народ не подскажете, я еще чайник в плане вождения, ездил только на логане и то чуть чуть, купил себе новый фокус, и тут у меня вопрос, 1 день катался выше 3000 не крутил движок, так как габаритов пока не чувствую у себя на стоянке паркуюсь долго и медленно, и вот вопрос почувствовал запах, похоже на сцепление (горелым) но он очень быстро прошел буквально 20 сек. что может быть, может стиль вождения пора менять.

mgkitman
Надо тренироваться правильно трогаться. Главное, сильно не газовать, когда сцепление отпущено не полностью.

Прочитал всю тему, но так и не понял, где должно брать сцепление при условии что у него минимальный износ - наверху или внизу.
У меня фф2 2008 года, 1.6 115 сил, пробег 22000, т.е. почти новая)) Сцепление работает отлично, но берёт на самом верху, т.е. когда уже педаль вместе с ногой почти поднята.

До этого катался на 1-м фокусе, так вот у меня где-то к 100 тыкам подошло сцепление, брало тоже в самом верху. Мне его поменяли и оно начало хватать в самом низу. Хотя там тоже ничего не регулируется. Мне слесарь сказал что это норма, типа регулировок нет, но новое сцепление берёт внизу. Чем выше берёт - тем больше износ. Так если верить его словам - у меня сейчас получается оно изношено в хлам?)))

Где должно брать эталонное сцепление, у пола или всё же наверху. Спасибо)


7 сент ября 2011

Сцепление гидравлическое, берет посередине и не моментально, может просто кажется, что вверху.
Как Вы проверяете где берет, трогаясь без газа?
Это на старых моделях авто, с тросиковым регулируемым приводом нове сцепление брало внизу, старое (если не регулировали тросик) - вверху.
С гидравликой и саморегулировкой оно может стереться до заклепок но мало что измениться на положении педали при схватывании. бывают конечно варианты.

Вопрос, может быть, не в тему. У кого сколько сцепление ходило (или еще/уже ходит) на ФФ2 рестайл 1,8 седан? / просто дилер на 60 тыс. приговорил, что мне еще пару тысяч и менять надо будет, мол буксует уже, чего я не заметил. В общем уже за 90 тыс перевалил, сцепление не менял, ничего не буксует и не ведет.

когда всегда держишь ногу на сцеплении при езде, т.е. оно немножко нажато под давлением веса ноги. это ок? так можно ездить?

SheffSpb
Уже за 100 тыс и все нормально. Момент сцепления тоже не напрягает. Наверное, дело привычки. А вот водители других марок машин не всегда с первого раза трогаются на моей машинке.

а кто резко, быстро трогается и переключается, у вас после этого горелым сцеплением пахнет? это нормально? а если сцеплением пахнет при нормальной плавной езде, в чем может быть причина?

Может не по теме но хотелось бы узнать у всех тяжёлая педаль сцепления? Ездил на других авто такого нигде не было даже на вазе. Я же купил машину чтобы ездить а не ногу качать, езжу много, нога устаёт

ФФ2 дорестайл 6 года, педаль сцепления легкая. Вот начал ездить с апреля, опыта ноль, привык немного за счет того, что по пробкам потолкался.
Сцепление ФФ2 с чем могу сранить. в автошколе учился на семерке. Вот там сцепление пожоще такто С инструкторами довелось поездить (когда первый раз не сдал) на 14ке и на nissan note - на обоих было оч легкое сцепление, особенно на ноуте. Ну и сдавал второй раз на нексии (тоже легкое сцепление) третий раз на калине. Самое зверское сцепление запомнилось на калине, схватывает непонятно где (инструкторская машина, мож подубитая), коробка ватная, руль кривой (провернут сам руль относительно оси). Дергался канеш, но умудрился не заглохнуть. Так что пока вот на ФФ2 самое лучшее сцепление. Хотя - потому что свое наверное.


30 июня 2012


17 янв аря 2013

Ребят,
Трогайтесь - выжали сцепление одновременно ручку на 1 передачу, как включили сразу же газ и уже отпускаете педаль сцепления как можно быстрее.
Важно 2 передача и выше- разогнать машинку на ниже передаче рывком, так чтобы у вас хватило ускорения на время пока вы: выжали быстро сцепление включили передачу, сразу отпустили сцепление и нажали на педаль газа.
На светофорах не держите педаль сцепления стойте по возможности на нейтралке!
Как не странно торможу почти всегда сцеплением, без боков.
Так прослужит у вас сцепуха более 150000 км.
Езжу на родном сцепленнии уже 190000 км. Правда 3 года на холодную свистит подшипник но я не парюсь. Машине 7 лет. Коробка IB5.

фф2 рестайлинг. 2008г.в. 60.000км пробега. Сцепление не менялось я 3ий хозяин. про первого владельца сказать ничего не могу про второго и себя могу скзать что ездим не агресивно.
Так вот:
Сцепление не буксует при динамических ускорениях (проверял специально) все ок, не буксует, запаха тухлятины или помойки нет. Но когда отъезжаю от дома задом из слегка заснеженной стоянки то идет страшный вонючий запах. Это что сцепление умерло? или умирает? Если да, то почему не пробуковывает оно? почему зацеп нормальный и этих запахов не наблюдается при динамическом ускорении вперед?.

Знающие, кто сталкивался кто что может сказать?
Реально не могу понять ничего
Были до этого отечественные авто. знаю как умирает сцепление запах тоже не из приятных, но оно и буксует прилично толком не разгонишься. да и запах тухлых яиц (извините за выражение) только в момент когда сцепление сгорает.


8 лет

BIGMAN
Нет!
Данное гидравлическое сцепление НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Можно попробовать прокачать гидравлику и в этом случае характеристики сцепления немного могут изменится, но не более того!

Avery
Очень приятно, когда люди имеют свое мнение, только подскажите по схеме, ЧТО БУДЕТЕ ПОДКРУЧИВАТЬ ?!
Шток гидр. цилиндра укорачивать?!

Нда, жаль. Действительно - тяжело передвинуть момент сцепления. А схватывание вверху + несколько растянутый момент схватывания + допустим двигатель 2 литра может привести к шлифованию сцепления и ранней кончине его:(

BIGMAN
Вы уже эксплуатируете ФФ-2 2л.
Подозреваю, что нет.
Попробуйте и если имеете достаточно опыта, то быстро привыкните!

-George-
Экслуатирую. Пробег уже почти 30 тыс, а так и не привык.

Не надо всех по себе мерять.

А там как-нибудь можно передвинуть (просверлить новую дырку?) место крепления штока к педали? Если переместить это место вниз-вправо (на рисунке) в область изгиба педали, то рычаг уменьшится раза в 1.5, соответственно уменьшится и ход педали, плюс ещё сама отпущенная педаль опустится ближе к полу, правда и усилие на педали пропорционально возрастёт.

А у меня пружина однажды лопнула- которая педаль сцепления наверх тянула, и теперь она лежит ниже и мне так удобнее, я ее не меняю (пружину).

Дмитрий А., В соседних топиках пишут что нельзя без пружины ездить, сцепление быстро убьешь.
Я вот на своей 2109 недавно поменял сцепление (видимо езжу очень неаккуартно, прожило всего где-то 35 тык, неоднократно им буксовал).
В последние месяцы жизни оно схавтывало в самом верху, так нравилось: переключаться можно быстрее не выжимая педаль полностью. Когда поставили новое, оно брало в самом низу. Проздив неделю я так не смог привыкнуть, нога сильно уставала, часто дергался и глох когда надо было ускориться, приехал на сто, попросил его сделать в верх. И счастье опять наступило.

flex_vnc
Я всегда тоже имел сцепление со схватом в последних 1/3 от движения и мне это нравилось, т.к. меньше холостой ход педали при уже подключенном сцеплении и адекватное быстрое отключение при выжимании. Думаю, что это вопрос привычки и координации. Имею 2л. глох только 1 раз по собственной дури, держал 3 передачу почти до полной остановки авто.

цитата:
А у меня пружина однажды лопнула- которая педаль сцепления наверх тянула, и теперь она лежит ниже и мне так удобнее, я ее не меняю (пружину).

Возможны два малоприятных варианта:
1. Сгорит сцепление.
2. Сломается вторая пружина.
ИМХО пружинку лучше вернуть.

цитата:
А там как-нибудь можно передвинуть (просверлить новую дырку?) место крепления штока к педали? Если переместить это место вниз-вправо (на рисунке) в область изгиба педали, то рычаг уменьшится раза в 1.5, соответственно уменьшится и ход педали, плюс ещё сама отпущенная педаль опустится ближе к полу, правда и усилие на педали пропорционально возрастёт.

1. Тогда педаль будет упираться в цилиндр и препятствовать полному выжиму сцепления.
2. Конец гарантии.

Дмитрий А.
Скоро спалите сцепление, т.к. получается, что сцепление не отпускается до самого конца и выжимной постоянно "придавливает" корзину.

killhead
Уже давно, обсуждать на тему регулировки абсолютно нечего, т.к. сцепление НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Мне весьма жаль, что вы не можете к нему привыкнуть, только зачем так мучаться - нужно думать о замене машины.

killhead
Если вам не нравиться "елозить" педелью сцепления - закажите себе автомат по поводу динамики и прочего - так определитесь наконец, чего вы хотите от жизни, "елозить" или "не елозить".
Ход и положение педали сцепления регулируется только в случае привода педали тросом. Многие производители от этого уже оказались чтобы увеличить интервалы и удешевить ТО. Тросик требует ручной регулировки, гидравлика - выставляет зазор автоматически, наподобии как в тормозах. Ну и с гидравликой педаль "легче", не значительно, но всеже.
Сцепление всегда, надо выжимать "ДО ПОЛА" и плавно отпускать "ДО КОНЦА", где-то между этими положениями есть точка в которой сцепление включается. Вы же получали права категории "В", правильно, значит садясь на любой автомобиль этой категории ОБЯЗАНЫ уметь управлять педелью сцепления, или вы на автомате учились/сдавали?
Как кто привык - вопрос третий. Привычку можно изменить. То что за 30 тыс у вас это не получилось = то лично ваша беда.

aboris
Можно вопрос до пола, то зачем если точно понятно и известно что отключение произойдет раньше, максимум на середине движения педали.

D'Bald
Потому, что сцепление нужно выжимать обязательно полностью, иначе в режиме неполного выжима будет пробуксовка и стирание диска.

aboris
цитата:
Ход и положение педали сцепления регулируется только в случае привода педали тросом

Токмо истины ради. Это не так. Во всяком случае на моей прежней иномарке шток гл. цилиндра сцепления имел регулировочную резьбу с контргайкой и сама педаль имела регулируемый упор.

цитата:
aboris
Можно вопрос до пола, то зачем если точно понятно и известно что отключение произойдет раньше, максимум на середине движения педали.

Полное отключение происходит как раз в положении "до пола".

Мне например очень нравится сцепление фокуса, длинный ход педали позволяет легко дозировать сцепление при трогании.
Захотел порезче тронуться - отпускаешь быстрее, захотел плавно отпускаешь медленнее, при этом сцепление начинается практически "у пола" и большой ход позволяет плавно дозировать сцепление.

И мне не нравилось у других машин, что нужно ювелирно работать педалью сцепления для плавного движения.

vlad24
Спасибо, коллега. Адекватные люди встречаются редко, но тем ценнее встреча.
Хотя кайф имхо есть и не маленький

aboris
-George-
Вам, господа, большое спасибо за советы.
Возможно мне действительно следует поменять машину, ноги или коробку передач. А может быть - просто отказаться от "удовольствия" общения с вами.

killhead
Не собираюсь навязываться в собеседники, но алаверды:
Зря обиделись, я ничего плохого вам не советовал.
Сделайте простые вещи:
1. Попросите кого-нибудь, например на ВГ, кто сцепой на двигателе 2.0 доволен и "отмотал" в своей жизни ни одну сотню тысяч километров, попробовать ваше сцепление - вдруг глюк, как у некоторых или нужно прокачать гидравлику.
2. Если в порядке, то либо привыкать, либо действительно менять машину - это мое мнение и для себя лично, т.к. не понимаю, зачем мучаться и раздражаться лишний раз из-за работы сцепления, других раздражителей хватает.
3. Если замените на неоригинал, то не уверен, что что-то изменится, т.к. гидравлический выжимной вы не замените.

Думаю, что характеристики могут поменяться при установке неродного сцепления. Многое зависит от корзины (лепестков), толщины диска и проч.

Да, а разве неоригинальное сцепление не появилось? Кстати, а что ставят на СТ и не является ли оно взаимозаменяемым? Я понятия не имею про конструкцию СТ, но вдруг?

Сцепление не регулируется, оно гидравлическое, как объяснил дилЁр саморегулирующееся. Согласен точка сцепления почти на самом верху - архи не удобно ((

araleng
цитата:
Токмо истины ради. Это не так. Во всяком случае на моей прежней иномарке шток гл. цилиндра сцепления имел регулировочную резьбу с контргайкой и сама педаль имела регулируемый упор.

Это чего-то уж больно старое у вас было. После классики "жигулей" я такого ни где больше не видел. Даже на BMW 85-го года и то гидравлика-автомат был. Может и ошибаюсь, конечно.

aboris
Ход и положение педали сцепления регулируется только в случае привода педали тросом. Многие производители от этого уже оказались чтобы увеличить интервалы и удешевить ТО.

ИМХО, троссик как раз легче обслуживать. есть и обратные примеры: на классике гидравлика, на переднеприводных ВАЗ-ах уже тросик. Жидкость нужно менять, за уровнем следить, воздух может попасть, при больших холодах могут побежать манжеты, может подвести неожиданно, да что там далеко ходить тут в соседнем треде уже было про отказ гидравлики.

Тросик требует ручной регулировки, гидравлика - выставляет зазор автоматически, наподобии как в тормозах.

Вот инересный вопрос, как на FF2 удостовериться в том, что автоматика работает должным образом,
как в тормозах пока не завоняет? А если насморк.

Alex_Programmer
Мне например очень нравится сцепление фокуса, длинный ход педали позволяет легко дозировать сцепление при трогании.

Абсолютно те же осчущения. Мне по первости вообще показалась что на этой машине я уже когда-то ездил (может в прежней жизни )

Assa

цитата:
ИМХО, троссик как раз легче обслуживать.

Не соглашусь, потому, что подобные мысли вызваны опытом обслуживания совкосервиса или гаражного. Жидкость в системе тормозов положено менять раз в год, при исправной гидравлике, уровень жидкости будет в пределах нормы, о его недостатке сообщит индикатор на приборной панели. Для условий сервиса, обслуживание тормозов происходит одновременно с приводом сцепления и это не требует дополнительных операций, как в случае тросика. Жидокость в системе на авторизованых сервисах меняет автомат, он же провоеряет герметичность системы. Тросивовое сцепление обслуживать приходиться вручную!
цитата:
Вот инересный вопрос, как на FF2 удостовериться в том, что автоматика работает должным образом

Вот что у нас за привычка у людей, не могут спокойно ездить на машине, надо все проверять
Автомат на сцеплении работает примерно так же как и на тормозах. На зеркале цилиндра нанесены кольцевые насечки,при отжатии сцепления поршень продавливается вперед и проходит n-канавок на цилиндре, но на обратном ходу возвращается на m-канавок. получается эффект якоря, разрежения за поршнем не хватет чтобы приодолеть канавку и шток сцепления уже не давит на поршень, поскольку зазор выбран полностью. Собственно и вся автоматика.
Основная болезнь такой автоматики - перекос поршня, но ближайшие 5 лет вам это не грозит. Вопрос герметичности тоже не стоит, потому что это скорее брак уплотнителей, нежели погодный фактор. Не забывайте, что у вас не балаковские резинки стоят! И машина то новая.

Износ сцепления смотрят по меткам через технологический зазор. Или специальным щупом. Надо смотреть мануал, чтобы узнать где находиться это место.


Люди подскажите как отрегулировать сцепление, оно жестковато и в самом конце .

Ford Focus Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14


Можешь не париться, на фокусах не регулируется сцепление. Как поставили так и будет работать. У меня стоит комплект Sachs, как только поставили, сцепление брало и впрочем и сейчас так же берет в самом конце практически. Это норма.)) Это же не ВАЗик =))


Сея история началась аж с середины января, и наконец-то закончилась пятницей 5го марта!

Все началось днем 15-го января, когда я сел в авто и увидел, что каким-то магическим образом педаль сцепления находится в нажатом положении. Достал рукой, нажал ногой — вроде бы работает как и прежде! Думаю такой — "странно…такого раньше не было…ну да ладно, работает, да работает". Через пару дней у педали увеличился свободный ход, на который я сразу обратил внимание. Думаю может че из-за морозов с тормозухой? Или может быть от перепадов температур, так как ночью ST'ха стоит на улице на стоянке, а пол дня пока я на работе, находится на теплом паркинге. Ну ладно езжу дальше и наблюдаю! Еще через некоторое время педаль стала залипать в нижнем положение в пробках или когда двигаюсь задним ходом! Проверил уровень тормозухи в бочке — все на уровне МАХ.

Следующим моим действие была проверка шлангов в системе сцепления и прокачка сцепления. Как всегда на помощь позвал Courag1k . Начали с осмотра — каких-либо подтеков не было выявлено. Все шланги и их соединения были сухими.
Затем принялись за прокачку сцепления. В общем один нажимает сцепу, а другой крутит сливной штуцер. Все делали как положено: шланг одеть на штуцер, и опустить его в стакан с жижей. Затем покачать сцепу и задержать ее в нажатом положении. После этого открутить штуцер, и ждать пока перестанет течь тормозуха со шланчика (если будут пузыри, то ждать пока они перестанут выходить).
Откручиваю штуцер, и по шлангу потекла черная тормозуха с какими-то черными крошками, ну и так же были пузырьки. Данную процедуру повторяли пока по шланчику не потекла свежа жидкость. После всего этого сцепление стало потуже, перестало залипать, но свободный ход остался прежним! Но понажимав еще несколько раз педаль стала через раз возвращаться рывками. Думаю ну пипец блин! Что за фигня то такая! Короче плюнул на все и поехали домой. На следующий день встретился с Гришей GrishaGT , чтобы сравнить работу педали, так как у него тоже стоит сцепление от РС, и так же пару раз педаль оставалась в полу за зиму. В общем свободный ход тоже присутствовал, но в раза так в два меньше. Стал гадать дальше, в чем может быть причина.

После прочтения этой записи у Вовы umbertoo , и отзывов СТводов, стал грешить на главный цилиндр сцепления. Потому что так же, как и они недавно поставил сцепление от РС, да и симптомы похожие. Решено было покупать новый гцс. Посмотрел каталог по ST и Вольво S40…цены и сроки ожидания на тот момент реально расстроили — цена начиналась от 6.5т.р! Спасибо тебе новый курс валюты! Ладно, думаю…поищу другой вариант. И немного по шерстив форум ffclub нашел его. Подходит гцс от овоща фокуса 2 и 3 (так же от всех мазды 3 и от S40-ых Вольв). Стоит он на порядок дешевле. В тот момент, когда смотрел цены отличались на 2.5-4т.р. Взял более приемлемый вариант по цене/качество — SACHS 6284 600 627 за 4т.р.

Главным отличием гцс от ST является то, что он идет с датчиком. Датчик выжатого сцепления. На гцс от обычного фокуса его нет, а есть только паз для него. Ну я и подумал, что раз есть место под него, то тупо переставлю со своего на новый. Но не тут то было! Оказывается в гцс от СТ внутри на штоке есть магнит, на который как раз таки и срабатывает датчик! Но это я уже узнал после того как его купил. Работать все будет так же, но если подключить сканер, то в мозгах весит две ошибки по датчику. Ну и на ХХ будет отсечка до 3500об\м, потому что машина думаешь, что сцепа всегда выжата.
Несмотря на это я все таки решил ставить этот гцс, так как на тот момент думал, что проблемы со сцеплением из-за него.


…но об этом чуть позже!

А пока краткая инструкция по замене гцс.

Смотрел как его снимать на примере Фф2 — здесь

Скажу сразу — это пипец! Явно создатели фокуса были любителями камасутры))))

Начинаем со снятия акб, и его корпуса. Я у себя для удобства убрал еще и часть впуска. Ну а далее по инструкции!


И спустя энное количество времени и множества сказанных матов, гцс на кронштейне у вас в руках)

Читайте также: