Замена раздатки на форд маверик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

St_29

Машинку починили. Огромное спасибо Бухалтеру за участие и помощь в организации ремонта и приобретении new раздатки. Чинился у оф диллера, в счете обратил внимание на стоимость масла для раздатки: 1980 руб./литр. Интересно на какой основе оно производится, или окислы каких металлов в него добавляют, может платины.
Диагностика показала, что поломались силовые элементы механизма, вскрытие не производили, как сказали в масле металл опилки и куски шестеренок. Купил новую раздатку.
Анализируя симптомы предшествующие отказу раздатки могу предположить, что самый неблагопритный режим для раздатки: резкое трогание при вывернутых в право колесах и когда под колесами левой и правой стороны поверхность с разным коэф трения. Например левая сторона на асфальте, а правая на траве, именно в таких условиях у меня впервые дала о себе знать раздатка характерным треском/срежетом, тогда я не понял что это такое, решил что резина так пробуксовывает. Потом это повторилось еще пару раз, далее раздатка загудела, а в конце концов все также с колесами в право, на покрытии с разными сцепными свойствами она проскрежетала последний раз и полный привод кончился.

Модераторы, считаю что нужно добавить в фак: раздатки на 3,0 дорестайл и 2,3 абсолютно одинаковые и взаимозаменяемы.


Разобрал, почистил, заменил сальники, залил ноаое масло и собрал на герметик
Вроде всё просто, но суммарно потоатил на это примерно день. Очень трудоёмкий процесс очистки от грязи с маслом на корпусе, и не менее сложно отмыть мазут из нутри.

Сальник хвостовика не менял, он меняется легко, только кардан откинуть. А стоят эти сальнички по 1.5тр 1.8 и тд, итак 3шт поменял хотя вроди не текли ( надеюсь снимать больше не придётся)

Вложенное изображение

Всем привет!
Начну свою историю с того, что я купил Маверик 2004 г.в. 3.0 поездив месяц начал делать обслуживание по замене всех жидкостей и после того как я поменял масло в раздаточной коробке она через 20 км начала гудеть. Так я ездил 2 месяца пока не нашел б/у. И вот она бушная.

А теперь поэтапно расскажу что я делал чтобы снять гудящую раздатку. Снимаю первый раз поэтому если что не так обсуждаем!

1. мы имеем дело с автомобилем форд маверик

Вложенное изображение

Вложенное изображение

---Снимаем правое колесо. (я снимал оба заодно менял тормозные диски и колодки)
---Снимаем защиту картера (если есть)
---Откручиваем центральную гайку ступицы (лучше делать вдвоем один жмет на тормоз и держит руль второй большим воротком откручивает гайку) я делал один с помощью монтажки распертой между шпильками чтобы их не повредить я накрутил колесные гайки.
---Откручиваем шаровую опору
---Откручиваем подвесной подшипник правого привода (там две гайки на 13)
---Откручиваем часть подрамника

2. Дальше начинается самое сложное
---Вытаскиваем гранату из ступичного подшипника
---Вытаскиваем привод из раздатки (воспользуйтель монтажкой)

Вложенное изображение

---Откручиваем выхлопную трубу между катализаторами(аккуратно чтобы несорвать болты)
---Откручиваем кардан от раздатки и подвесной подшипник он на тросе повиснет под машиной

Вложенное изображение

3. ---Снимаем боковую защиту ( Локер)
---С помощью воротка с квадратом отводим натяжитель ремня генератора и скидываем с него ремень
---снимаем генератор ( сначала надо открутить пласиковый чехол 3 болтика на 8 иначе он не выйдет)

4. ---теперь еще более сложная задача надо снять выпускной коллектор (он идет вместе с катализатором там 6 гаек с ужасным доступом ( за час мы их победили)
---теперь есть полный доступ чтобы открутить раздатку

---сняв раздатку потечет немного масла с коробки ( мы сразу засунули другую раздатку).

---- собираем все в обратном порядке.
Удачи.
Задавайте вопросы с удовольствием отвечу.

Поменял раздатку. Рестайл 2,3л. АКПП
При замене раздатки НЕ НАДО:
Сливать масло из АКПП.
Сливать масло из раздатки.
Снимать АКПП
НАДО:
Откручивать правую шаровую — отстегнуть рычаг от стойки.
Снимать нижнюю балку (4 болта)
Снимать правый привод.
Снимать резонатор.
Снимать выпускной коллектор.

Работа в сервисе заняла около 4 часов с перекурами.
Ценник 3000 руб. офиц + 500 руб. слесарям в руки.
Занимались 2 слесаря. При демонтаже теплового защитного экрана сломались 3 шпильки — высверлили- поставили сквозные болты.
Вроде все.. Если есть вопросы — задавайте..

Navagin

alexekb Hybrid 4wd 2006

Симптомы- шуршание, потом скрежет, потом невыносимые щелчки в районе коробки. На приборной доске: ошибка АБС и service 4x4.

Поменял раздатку. купил б\у от 3л. АКПП.

Отсоединяем переднюю часть кардана.
Снимать нижнюю балку (4 болта).
Снимать резонатор.
Снимать выпускной коллектор.
Откручивать правую шаровую — отстегнуть рычаг от стойки.
Вынуть наружу правый привод. — выльется 2-2,5л коробочного MERCON.
Собственно саму раздатку.

В старой раздатке раскрошилось несколько шестерней, точнее несколько зубьев величиной с мидаль. Далее все по кругу.

После того как всё собрал — продолжают вылезать ошибки:
ошибка АБС и service 4x4.

Подскажите как их убрать?
Или у меня действительно где-то есть поломка в АБС?

eeciv 2005 hybrid

ZZR558 Ford

❝ Цитата(alexekb @ Jul 19 2011, 10:56)

После того как всё собрал — продолжают вылезать ошибки:
ошибка АБС и service 4x4

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Ошибка АБС и service 4х4 говорит о том, что мозг не видит вращения какого-то из задних колес, думает что буксуем, включает муфту и опять не видит вращения заднего колеса и говорит — дескать поломка в приводе. Видимо проблема с датчиком АБС или кольцом на одном из задних колес.
Кстати, вполне может быть что и раздатка померла вследствие того, что мозг считал нужным подключить задний мост не сообразуясь с поверхностью. Лечи АБС а то и новая раздатка умрет.

Homer Escape Hybrid 2005

eeciv 2005 hybrid

Ошибка АБС и service 4х4 на панели приборов говорит о том что что-то не работает, а что, без подключения сканера — это досужие домыслы. Там ошибок по абс и раздатке вагон и маленькая тележка. Надо подключать сканер

alexekb Hybrid 4wd 2006

Спасибо за ответы рекомендации.
Думаю, что на самом деле что-то с АБС.
Сегодня прислушался с открытым окном — что-то лязкает справа, со стороны колеса.
Вечером сделаю визуальный осмотр.

Я в г.Уральск\Казахстан. Рядом Самара-250 км, Саратов-400, Оренбург-300, Казань-670. У кого есть сканер?

mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

alexekb Hybrid 4wd 2006

Сегодня провел визуальный осмотр.
Был вооружен переноской, зубной щеткой, wd-40.

К сожалению :wacko: ни одно из четырех колец не имеет ни одного изъяна.
Все четыре датчика АБС стоят нормально, следов мех воздействия нет.

Теперь думаю разбирать\смотреть колодки/суппорта.

А теперь вопрос знатокам!
Pad Service Mode не входит (зажигание-педаль нажать-три раза повернуть ключ в OFF-отпустить педаль).
Продолжает гореть: Service Brake System -сразу же при включении зажигания.
Пока качаю педаль тормоза — насос АБС-ки постоянно качает\трещит.
ЧТО ЭТО? ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ИЛИ НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СИСТЕМЫ? (уровень DOT-3 не уменьшается — даже стоит больше на 7 мм чем надо, подтеков\потения-нет)

alexekb Hybrid 4wd 2006

RU3MD

alexekb Hybrid 4wd 2006

И еще заметил справа спереди надорванный тормозной шланг — но течи нет! Заменить?
подскажите пжста его номер.

eeciv 2005 hybrid

YL8Z2078AA например этот, номогут быть и другие, передние шланги одинаковые, задние разные. передние пойдут от любого эскейпа трибюта 2001-2007, так сообщает rockauto

самодиагностика проверяет только коды obd2 — без ids здесь не обойтись.

Homer Escape Hybrid 2005

датчики абс можно прозвонить тестером на сопротивление, судя по схеме, и похоже они все должны иметь одинаковое сопротивление.Можно и осциллографом, вращая колеса.

alexekb Hybrid 4wd 2006

реакция была одинакова на всех. из чего я сделал вывод что они в порядке.

буду искать дальше. точнее искать IDS сканер.

На днях буду в Казани. Может кто знает приличный сервис?

alexekb Hybrid 4wd 2006

сегодня заехал в сервис Л. в уральске, и о чудо мальчик Арман,
считал все мои ошибки: самая нужная с1145 -правый передний датчик АБС.

Стал заказывать на экзисте- срок 23 дня! может у кого есть в наличии?

eeciv 2005 hybrid

❝ Цитата(alexekb @ Aug 3 2011, 10:08)

сегодня заехал в сервис Л. в уральске, и о чудо мальчик Арман,
считал все мои ошибки: самая нужная с1145 -правый передний датчик АБС.

Стал заказывать на экзисте- срок 23 дня! может у кого есть в наличии?

эта ошибка указывает на неисправность схемы которая идет на этот датчик, а не на конкретно датчик, поэтому перед тем как заказывать датчик надо проверить проводку. в общем описание в аттаче

F006U 2008 Ford Escape XLT V6 4WD CD4E

❝ Цитата(alexekb @ Jul 19 2011, 12:56)

Поменял раздатку. купил б\у от 3л. АКПП.

Sonic

alexekb Hybrid 4wd 2006

Спасибо, eeciv!
Прозванивал датчик. но так и не смог снять основной жгут с блока ABS. уж больно он в недоступном месте.
В итоге проверил сопротивление самого датчика-оно оказалось в норме. Поставил все обратно. Прокатился. Синдром пропал, но при повороте рулем на полоборота вправо и только вправо появлялась ошибка снова. Начал думать и анализировать. Вывод напрашивался один-при вытягивании провода-теряется контакт.

Снял опять датчик со жгутом. Смастерил приспособу для постоянного замера сопротивления в разъеме, зажал разъем в тиски и начал сгибать кабель. В одном месте нашел внутренний порыв-пропадало сопротивление, разрезал-увидел будь-то разрез изоляции на белом проводе, потянул изоляцию, а в итоге в руке осталя кусок провода!, спаял, заизолировал, собрал.

Включаю зажигание -опять ошибка! но спустя 3 мин ПРОПАЛА! И более не вылазит! Уже три дня всё ОК.

Снова появился гибрид при торможении, появился полный привод (перестали прокручиваться передние колеса на грунтовке). На приборной доске не горит никаких ошибок!

Sonic

Niarbagem Ford Escape 2005 2,3 AT 4WD

alexkb, а у вас автомат обычный C4DE или что то другое? Можно вин в личку поглядеть какая раздатка у вас изначально стояла?

alexekb Hybrid 4wd 2006

Niarbagem
Добрый день!

Раздатку брал от 3л эскейпа АКПП 2004 на разборе в Алмате.
у меня 2,3 гибрид 2006 и соответственно вообще eCVT (вариатор).
Все подошло.

Отличие только на МКПП.

Niarbagem Ford Escape 2005 2,3 AT 4WD

Спасибо, до дома доберусь гляну какая у вас изначально была установлена.

Основное что там появилось это автомат 6ти ступенчатый, и опасаюсь даже если по габаритам BL8Z 7251-A подойдёт вместо 3L8Z 7251-AA , то вдруг передаточное число другое и новая раздатка долго не проживет .

P.S. Форум читал, выходит что на C4DE раздатка одна независимо от года, а включая и ваш опыт, на eCVT такая же, ещё бы с 6ти ступкой кого-нить найти .

P.P.S. У них эти 2 раздатки тоже стоят по разному, либо из-за того что они действительно разные, либо — одна восстановленная, как в ситуации с генераторами, т.к. восстановленные гены они официально продают, может и здесь так же, но с другой стороны номер такой раздатки вряд ли был бы в каталоге.

Niarbagem Ford Escape 2005 2,3 AT 4WD

Добрался, посмотрел, у вас раздатка 6L8Z 7251-AA, но список замен замыкает BL8Z 7251-A, так что если ставилась от 3х литрового с обычной C4DE, подтверждается что старая подходит вместо новой, может новая вместо старой подойдёт.

А случаем вина машины с которой сняли раздатку нет, или может сразу её номера, года машины хотя бы?!

alexekb Hybrid 4wd 2006

Niarbagem Ford Escape 2005 2,3 AT 4WD

Alexkb, cудя по каталогу, Escape 04 AT (C4DE) 3.0 была раздатка такая же как у меня сейчас стоит: 3L8Z 7251-AA.
Т.е замена BL8Z 7251-A на 3L8Z 7251-AA возможна, может быть и обратная замена безопасна.
За год никаких посторонних звуков не появилось и нормально зад работает?

Ещё пара вопросов, сальники старые оставляли? Прокладку выпускного коллектора меняли? Шпильки под коллектором все нормально открутились? Ещё какие-нибудь подводные камни были?

yar Ford Escape Hybrid 2008

В Форд-Сан сказали, что раздатке пришёл каюк.
Вот ищу теперь, где заказать подешевле и побыстрее.
Если кто-то готов помочь советом — буду рад.

Коды нашёл следующие:
BL8Z-7251-A
8L8Z-7251-BB
8L8Z-7251-A
8L8Z7251BB
8L8Z-7251-B

Читайте также: