Замена салонного фильтра форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Итак, значит, ввиду того, что на улице становится сухо, тепло и очень пыльно, решил заняться проблемой замены воздушного фильтра салона. Перерыв несколько форумов понял, что многие водители отродясь никогда его не меняли и им типа пофиг, и так, говорят, нормально ездится. а некоторые говорят, что у них с салона машина шла без этого фильтра, и, соответственно, им тоже типа пофиг, и говорят, что нормально ездится и без него.

Ну а я, как обычно, решил заглянуть в кишки машине. Ибо интересно, познавательно, полезно для здоровья. Открутил всё, снял, убедился что фильтр есть, вытащил его - мама родная. все в густой пыли. не, даже не так. ФСЁ Ф ГУСТОЙ, ПЛЯТЬ, ПЫЛИ. И этим гоумном я дышу уже 3 месяца?!

Накуй, срочно менять. Пока заказывал фильтр в экзисте, старый хорошенько вслопнул, промыл с мылом, высушил и впендюрил обратно. Сие действие было произведено месяц назад.

Ну дак вот. Пока я определялся с выбором фильтра (обычный, угольный, или еще какой супер-мега-посеребренно-угольно-аспириновый+))))) прошел месяц.

И вот у меня на руках новенький угольный фильтр (марка, цена и так далее на фото).

Для замены салонного фильтра вам потребуется (как видно из фото):

1. НЕ кривая рука (желательно две)

2. 20 минут свободного времени

4. головка "на 10" + приспособления типа "отвертка" с возможностью эту головку на неё насадить.

5. Ключ Torx ("Торкс") Т20 (почти вся машина собрана на ключах Торкс, поэтому купите сразу комплект, меня комплект уже 100 раз выручал когда надо побыстренькому что то открутить и посмотреть).

6. Фонарик, так как света в тёмном педальном царстве мало.

7. ВД-40 (потом объясню что к чему).

1. Берем головку на 10 и откручиваем педаль газа. Не бойтесь, ничего страшного не произойдет с ней. Клеммы скидывать не надо, ничего отсоединять тоже. Там три гайки. Затянуты на совесть(((( Готовьтесь к усилиям.

2. Снимаем её с болтов и, чуть-чуть загибая, кладем на педаль тормоза сверху. (см. фото)

3. Берем Торкс Т20 и откручиваем четыре черных шурупа на крышке отсека фильтра. Откручивать будет жутко неудобно, схоже с занятием йогой, но всё приходит с практикой. Второй раз я уже откручивал "наощупь".

4. Снимаем крышку

5. Вынимаем оттуда старый фильтр если есть. Кстати за месяц у меня на нем опять накопилась всякая бяка.

6. Ужасаемся его виду. Проклинаем самого себя.

7. Аккуратно, немного сприсовывая новый фильтр, проталкиваем на место старого. Проталкиваться будет тяжеловато, надо потихоньку толкать попеременке верхнюю и нижнюю чать. Чётко соблюдаем направление когда будем вставлять. А вставлять надо надписью на боковой стороне вверх и к тебе лицом (чтоб надписи читались). Или еще бывают нарисованы стрелки направления воздуха. Я с ними так и не разобрался что куда+))) Вообщем вставлял так же как стоял старый.

8. Далее выход ВД-40. При разборе вы уже наверное заметили что все гаечки шурупчики туго затянуты и откручиваются неохотно и у водятла возникает жгучее желание сделать так, чтоб это всё добро закручивалось что называется "от руки". Дак вот, чтобы мечта осуществилась, нужно на время пока мы всё меняем, эти самые "гаечки шурупчики" сбрызнуть ВД-40 и пусть лежат впитывают.

9. Собираем всё в обратном порядке. Радуемся тому, что всё закручивается гораздо легче. Вспоминаем меня добрым словом+)))

10. Заводим машину, включаем вентилятор печки и. что за запах такой "масляный". Спокойствие, только спокойствие. Как и все новые детали, фильтр видимо тоже был обработан и пропитан чем-то. У меня запах полностью исчез через минут 5.

Результат: специально сравнивал, вентилятор на тех же скоростях дует заметно лучше. Соответственно кондиционер и печка теперь работают не напрягаясь и не тужась при проталкивании воздушного потока через забитый фильтр.

Замечали когда нибудь, как громко и внатяг начинает работать пылесос, когда его очень долго не чистишь? Тут тоже самое.

Угольный фильтр помимо задержки пыли должен еще якобы посторонние запахи от выхлапов рядом стоящих машин, и вообще все запахи с улицы не пускать в салон.

Как это проверить?

Встаньте возле камаза или проедьтесь по свиноферме какой нибудь.

Но есть способ лучше и приятней.

1. Берем АКС эффект или любую другую не особо дорогую и сильно воняющую субстанцию типа "дезодорант".

2. При заведенном двигателе и включенной на четвертую скорость печке садимся на корточки спереди машины и начинаем обильно брызгать АКСом под машину, под защиту и так далее куда только дотянутся ваши руки. Осторожно. так как АКС вроде как легковоспламеняющийся, то не стоит допускать его попадания на разгоряченные детали двигателя дабы после замены фильтра не пришлось тушить машину. Шутка. Такое вряд ли произойдет. Сам случайно попадал на всякие там "горячие" детали. Ничего страшного.

3. Быстренько садимся в салон. Есть выраженный запах АКСа? Значит что то не то. Возможно не той стороной поставили фильтр или в следующий раз попробуйте купить фильтр дургой фирмы.

Я проводил у себя такой опыт до замены фильтра и после. Новый фильтр сильно уменьшил запах дезодоранта. А ведь частицы пыли гораздо крупнее и уж 100% будут задерживаться фильтром.

Вы наверное думаете, слишком уж большое значение я придаю такой мелкой и незначительной детали в автомобиле? А теперь задумайтесь чем вы всё это время дышали, глядя на моё фото старого фильтра? Чем, возможно, пока еще дышат ваши жена, муж, дети(!), родственники и так далее садясь к вам в машину.

За время своего производства данная модель компании Ford приобрела широкое признание у автомобилистов. Популярность автомобиль не теряет и по сей день. Многие владельцы этой машины часто задают вопрос, как правильно заменить салонный фильтр на Форд Фьюжн, где он находится и какие первые признаки засоренности очистительного устройства? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Где находится СФ на Форд Фьюжн

На данной модели фильтрующий элемент расположен не совсем удобно – напротив водительского сиденья под торпедой.

При чем, отсек установлен у правой ноги возле педали газа. Поэтому, чтобы самостоятельно заменить деталь, придется изрядно попотеть. Не стоит заблаговременно пугаться и звонить в автосервис. Всю операцию можно сделать своими руками и не платить лишние деньги другим, учитывая, что замену делают не так часто.

Самостоятельная замена салонного фильтра Форд Фьюжн. Место его установки. Регламентная замена фильтрующего элемента. Почему рекомендуют менять раньше и что на это влияет? Фильтры каких производителей подходят для Форд Фьюжн.

Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

Как и любой расходный материал, очиститель воздуха автомобиля Ford Fusion необходимо менять с определенной периодичностью. Несвоевременное обслуживание элемента создает негативные моменты в работе системы вентиляции и кондиционирования. Сильно загрязненный фильтр будет плохо очищать и пропускать воздух к отопителю. Как результат – перегрев отопительного оборудования в зимний период и выход из строя.

Летом ситуация не лучше – отсутствие достаточного количества воздуха прямо сказывается на степени загруженности климатической установки. Нехватка холодного воздуха увеличит потребление горючей топливной смеси.

Производители Форда Фьюжн установили регламент замены салонного фильтра на 15000 км пробега.

По опыту водители знают, что менять старую деталь целесообразно раньше рекомендуемой отметки, примерно на 8 – 10 тысячах пробега. На чем основывается такое мнение? Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и экологической обстановки. На загрязнение фильтрующего материала сказывается ежедневное передвижение на автомобиле в городском потоке, где степень выхлопных газов больше, чем на загородных трассах. Из-за грязного очистительного элемента вентилятор охлаждения будет работать на пределе своих возможностей, вызывая быстрый износ деталей и узлов.

Самостоятельная замена салонного фильтра Форд Фьюжн. Место его установки. Регламентная замена фильтрующего элемента. Почему рекомендуют менять раньше и что на это влияет? Фильтры каких производителей подходят для Форд Фьюжн.

Своевременное техническое обслуживание фильтра не только способствует сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и благоприятно сказывается на здоровье водителя и пассажиров внутри автомобиля. Особенно это касается угольных многослойных салонных фильтров, которые, задерживая вредные загрязнения и летучие вещества, защищают организм человека от выхлопных газов и неприятного запаха.

Как понять, что салонный фильтр пора менять? Существует несколько факторов, указывающих на это:

  1. Воздушный поток, выходящий из заслонок, становится менее сильным.
  2. В дефлекторах наблюдается появление остатков растительности и мелкий мусор снаружи авто.
  3. Включая воздушную систему, внутри машины появляется неприятный запах.
  4. Обдув не справляется с запотевшими стеклами в сырую ненастную погоду.
  5. Только уберешь пыль на пластиковой поверхности салона, она опять появляется.

При установлении неисправности салонного фильтра многие водители руководствуются этими общеизвестными факторами.

Самостоятельная замена салонного фильтра Форд Фьюжн. Место его установки. Регламентная замена фильтрующего элемента. Почему рекомендуют менять раньше и что на это влияет? Фильтры каких производителей подходят для Форд Фьюжн.

Правила выбора нового салонного фильтра

Оригинальный очиститель автомобиля Ford Fusion имеет свой номер по каталогу 1353269. Это многослойный угольный фильтр. Стоимость его немалая, что обусловлено оригинальностью производства. Поэтому, владельцы данного автомобиля стоят перед выбором: брать оригинал или искать его аналог.

На авторынках представлено большое количество заменителей известных производителей, которые неплохо работают, не уступая оригинальной детали. Вот некоторые из таких:

Особенностью Форд является то, что на различных модификациях модели Фьюжн размеры салонного фильтра неодинаковы и их приходится подбирать. Полезная информация указана в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства. Данные можно найти в интернете на автомобильных сайтах дилеров компании Ford.

Вовремя поменянный загрязненный фильтрующий элемент исключает образование и накопление бактерий в воздушной системе автомобиля.

Инструкция по замене

  • отвертки (плоская, крестообразная);
  • ключ на 10 гаечный торцевой;
  • специальный ключ Torx T15;
  • новый фильтр.

Самостоятельная замена салонного фильтра Форд Фьюжн. Место его установки. Регламентная замена фильтрующего элемента. Почему рекомендуют менять раньше и что на это влияет? Фильтры каких производителей подходят для Форд Фьюжн.

Чтобы поменять салонный фильтрующий элемент, необходимо придерживаться следующей последовательности:


В салоне вашего Форд Фьюжн ощущаются посторонние запахи? Вы думаете, что плохо работает печка? По всей видимости, настала пора проверить, и при необходимости заменить салонный воздушный фильтр вашего автомобиля, благо, что эту процедуру можно провести за короткое время в бытовых условиях.

[stextbox производитель рекомендует менять салонный фильтр через 10-15 тысяч км пробега, однако, полезнее будет заменять фильтр по мере его загрязнения. В этом случае невозможно предусмотреть точный срок регламентной замены.[/stextbox]

Таким образом, своевременная замена фильтра не только благоприятно скажется на вашем здоровье, но и позволит сэкономить деньги на ремонтах и покупке новых запасных частей.

Замена салонного фильтра на Ford Fusion

Чтобы заменить салонный воздушный фильтр автомобиля Ford Fusion вам потребуются следующие инструменты:

  • 1. Крестообразная и шлицевая отвертки
  • 3. Специальная отвертка тип TORX T-15
  • 4. Свежий воздушный фильтр (обычный, антибактериальный или с угольным наполнением).
  • 5. Торцевой ключ

В автомобиле модели Форд Фьюжен блок салонного фильтра расположен внизу перед сиденьем водителя, вправо от педали газа. Место не самое удобное и доступное. Чтобы заменить фильтр – снимите декоративную облицовку: с помощью отвертки извлеките клипсу и отстегните две фиксирующих защелки.

Снимаем декоративную облицовку на Ford Fusion

После снятия облицовку мы должны увидеть следующую картину

Откручиваем 3 болта для доступа к салонному фильтру

Сняв облицовку, вы получите удобный доступ к месту проведения работ. Отверните ключом три гайки, крепящие педаль газа и отведите ее в сторону, чтобы она не препятствовала вашей работе. С помощью отвертки Т-15 снимите четыре самореза, фиксирующие крышку, закрывающую фильтр воздуха в салоне. Извлеките старый воздушный салонный фильтр, протрите посадочное место, удалив грязь и мусор.

Так выглядит чистый салонный фильтр на Форд Fusion

Установите в штатное место новый сменный элемент фильтра. При размещении руководствуйтесь маркировкой, которая указывает на направление потока воздуха, проходящего через фильтр.

Выемка для установки нового фильтра

Установка нового фильтра

Фильтр устанавливается в паз без лишних усилий


Педаль сидит на трех шпильках и закреплена тремя гайками под ключ на 10. Шпильки длинные, обязательно высокая головка и удлинитель с карданчиком. Причем зачастую эти гайки прикипают, и открутить их маленьким воротком нельзя. Поэтому рекомендуется иметь в хозяйстве высокую головку на 10 под квадрат 1/2. Если нет удлинителя и кардана, можно открутить и просто трещоткой, но будет чуть менее удобно - педаль придется нажимать, чтоб было, где пройти воротку.

В принципе, достаточно только стронуть гайку - обычно дальше она откручивается просто пальцами. Никакой ржавчины в этом месте не бывает. Но случались и исключения, когда гайка крутилась туго до самого конца.

Вот эти гайки вблизи (обведены красным):


Здесь же зеленым обведены саморезы крышки фильтра, о них чуть позже.

После того, как педаль открутили, ее надо отвести в сторону. Можно, в принципе, и разъем снять, но мне этого ни разу пока не требовалось, она прекраснейшим образом повисает на педали тормоза и не мешает:


Теперь надо открутить крышку фильтра. Эту часть я особенно нежно люблю, потому что от машины к машине там бывает головка самореза либо под шестигранник на 7, либо под торкс (не помню размер), либо под крест. Каждый раз приходится таскать все три варианта. Из хорошего: поскольку вкручивается саморез в пластик, прикипать там нечему, поэтому трещотка не нужна. Можно открутить прямо от руки, примерно так:


Тут еще интересный нюанс, что крышка прекраснейшим образом держится и на одном, самом нижнем саморезе, и вкручивать все четыре незачем. Периодически приезжают машины с одним только нижним саморезом, и тогда я вздыхаю с облегчением, потому что крутить еще три самореза на вытянутой руке в позе "а-ля креветка" - ну такое себе. Не настолько, чтобы собственноручно выкидывать три самореза там, где они есть, но и не восторг-восторг.

В общем, осталось снять крышку и увидеть такую картину:


Теперь вытаскиваем фильтр. До конца он не выйдет, ему будет мешать педаль тормоза и шпильки педали газа:


Аспект важный. Если старый фильтр, в целом, можно не жалеть, то чтобы запихать новый, придется поаккуратничать с его выгибанием нужным образом. Опять же, ничего сложного в этом не было бы, если бы не приходилось это делать одной вытянутой рукой и в уже упомянутой выше позе.

Не знаю, стоит ли упоминать, но на новом фильтре обычно есть пометка, обозначающая направление, в котором воздух должен проходить. Должен он проходить на этих машинах со стороны капота в сторону салона. Соответствующим образом надо и ставить фильтр:


На этом все. Собираем все обратно, разгибаемся, материмся от радости (затекшую спину отпускает очень приятно), забываем о процедуре до следующего ТО.

Читайте также: