Замена масла в мкпп форд мондео 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет!
Пока есть время, решил поделиться тем, что было сделано с машиной еще раньше, но тогда руки не доходили сюда написать 🙂
Примерно 8000 км назад было поменяно масло в МКПП.
В книжке по машине было написано, что требуется 1,9 литра масла вязкостью 75W-90, поэтому я взял оригинальное Ford’овское 75WFE (1547953) примерно по 1200р. за литр.


Начитавшись mondeoclub’a, так же купил присадку ХАДО примерно за 550р. Говорят, хорошая штука, решил испытать на себе 🙂


Приехал менять: слили старое масло, залили первый литр, аккуратно льем второй и понимаем, что два литра влезают легко, несмотря на то, что по "паспорту" требяется всего-то 1,9л. В суматохе ищем по городу еще литровую банку, находим, доливаем примерно 200-250 мл, присадку — успокаиваемся.
Как оказалось потом, почитав форумы, для замены требуется вовсе не 1,9л, а 2,3л!
Так что имейте ввиду 🙂

Форд Мондео III, в МКПП было залито масло МТ 75, сейчас его производство прекращено, какое масло залить взамен? Спасибо.


  • При запуске ДВС едет назад, Форд Мондео – 3 ответа
  • Периодичность замены масла в коробке Ford Mondeo – 1 ответ




Да, МТ 75 не выпускают.

Вот ему замена артикул 1547953



Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Периодичность замены масла в коробке Ford Mondeo


Здравствуйте всем ! Ещё как то в том году купил масло два литра для замены в мкпп. Но короче по разным причинам так и не смог поменять. Естественно я знал что там масло есть. Оно не столько уж прям чёрное, и уровень был в норме ( видимо по любому до меня его предхоз уже менял). Вот только единственное что я не знал это что за масло там было залито.
Эксперементировать я не стал. А решил залить то что туда положено. Это либо оригинальное масло либо заменитель. Я думаю многие знают что сам Форд масла не производит. А для него делает Кастрол.
То по каталогу Кастрол определил какое именно подходит для нашей мкпп.
Это Castrol Syntrans Multivehicle 75W90 API GL4 . Вот номер для заказа если в друг кому надо 1502EE.


Для замены ничего сложного в этом нету. Берём шестигранник на 8. И откручиваем заливную пробку. И этим же ключом сливную пробку. Они кстати единтичные др другу.


Дальше начал думать как по удобней залить новое масло. Взял воронку и шланг подходящего диаметра. И всё. Всё очень удобно и просто.
Честно ребята признаюсь никогда не верил во всё это. Что мол поменял масло и скорости стали включатся лучше. У меня было что первая с легка затрудненно включалась. И иногда третья во время движения. Но теперь всё включается четко. Мягко. И легко. Вот как-то так. Спасибо всем за внимание! Всем хороших дорог!


Безопасность и надежное передвижение на автомобиле возможно при выполнении периодического технического осмотра. Срок службы транспортного средства во многом зависит от наличия во всех системах качественной смазочной жидкости.

Механическая коробка передач необходима для передачи и изменения крутящего момента от двигателя колесам. При ее исправности, выполняется этот процесс плавно, комфортно и динамично. А чтобы это стало реальностью, автомобилист должен постоянно проверять уровень трансмиссионной жидкости и следить за ее состоянием.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Продлить срок эксплуатации механической коробки передач поможет регулярный осмотр уровня смазки, наличия в ее составе примесей, грязи, осадка. Обнаружив изменения трансмиссионной жидкости, следует незамедлительная замена масла в МКПП на Форде Мондео.

Компания Ford рекомендует менять масло для Ford Mondeo через каждые 80 – 90 тысяч км пробега. Эти рекомендации идеально подходят для умеренного и относительно теплого климата, стабильных температур и отличных условий на дорогах.

Если автомобиль постоянно подвергается повышенным нагрузкам, эксплуатируется в регионах с резкими перепадами температур, при агрессивном способе вождения, качество смазочного материала значительно сокращается. В сложных условиях передвижения, для продления срока эксплуатации коробки передач, замена масла в МКПП на Ford Mondeo сокращается до 50 – 60 тысяч км пробега.

Приобретая жидкость для МКПП, следует воспользоваться оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом SAE 75W-90, объемом 1,75 литра. При замене смазки потребуется немного больше – 2 литра. При отсутствии оригинального средства, можно воспользоваться аналогами:

  • LIQUI MOLY 75W-90;
  • Motul GEAR 300 75W-90;
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75w-90;
  • MT1L COMMA.

От правильно подобранного трансмиссионного масла в механическую коробку передач зависит долговечность и надежность функционирования системы смазки. Если уровень жидкости снизился, но ее цвет не изменился, достаточно будет просто долить расходный материал в коробку передач.

При обнаружении значительных изменений в составе масла, при его помутнении или потемнении, запахе горелого следует полностью заменить смазочный материал, учитывая параметры вязкости и указанные выше виды масла для механической коробки передач Форд Мондео.

Продлить срок службы коробки передач поможет:

  • Правильная эксплуатация транспортного средства.
  • Осмотр механической коробки на наличие потеков – примерно раз в год.
  • Проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км, если надо – доливается.
  • Полная замена масла при пробеге 60 – 70 тысяч км.
  • Применение в МКПП жидкостей, рекомендованных производителем.
  • Запрещается смешивать трансмиссию с другим составом, во избежание быстрого износа деталей.

При соблюдении всех инструкций, механическая коробка передач не подведет в своей работе в процессе эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Итак, владелец машины обнаружил изменения в качестве масла, или просто набран рекомендуемый километраж. В данных ситуациях должно быть принято решение заменить жидкость в механической коробке передач.

Чтобы не терять времени на поиски инструментов во время выполнения процедуры замены, надо все подготовить до начала смены смазочного материала. В необходимый список инструментов для замены масла в МКПП в Форде Мондео входят:


  • Торцевые головки на 8 и 19;
  • Набор ключей разных размеров;
  • Шприц;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Спецодежда и резиновые перчатки, защитные очки;
  • Чистая тряпка;
  • Новая трансмиссия;
  • Смотровая яма или эстакада.

Подготовив нужные инструменты и материалы, можно выполнить слив старого масла с МКПП в Ford Mondeo:

  • Прогреть силовой агрегат и коробку передач до рабочей температуры. Прогрев поможет быстрому сливу отработанной смазки;
  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Головкой на 19 открутить болты защиты картера при ее наличии;
  • Демонтировать крышку, закрывающую механизм коробки передач;
  • Ключом открутить заливную пробку;
  • Установить емкость для старой жидкости;
  • Открутить пробку сливного отверстия;
  • Слить отработанный материал;
  • Чистой тряпкой вытереть все потеки отработанного масла.

Для того чтобы вся жидкость слилась, надо подождать не менее 15 минут. По истечении указанного времени завернуть пробку. На пробке маслосливного отверстия находится магнит. Его надо тщательно осмотреть и очистить от металлических частиц и загрязнений, прилипших к нему.

На неисправность в механической коробке передач указывают на магните большое количество загрязнений. В этой ситуации необходимо тщательно проверить коробку передач и удалить поломку. Прежде чем залить новое масло, следует произвести очистку коробки передач.

Промывочную смесь заливают, прогоняя ее по всей трансмиссионной системе, включив силовой агрегат на 10 – 15 минут. Отключив двигатель, слить промывку. При необходимости, промывку повторить до появления чистого раствора.

Для завершения всего процесса замены смазочного материала осталось заполнить механическую коробку передач новым маслом, рекомендованным заводом изготовителем автомобиля Форд Мондео. Максимальный объем для МКПП Форд Мондео равен двум литрам смазки.

Пошаговая инструкция залива нового масла:


  • Выкрутить пробку маслоналивного отверстия;
  • Набрать в масляный шприц жидкость;
  • Шприцом залить новую жидкость до нижней кромки данного отверстия. Смазка должна вытекать из маслоналивного отверстия;
  • Тряпкой удалить течь масла;
  • Завернуть пробку на место;
  • Установить на место защиту картера и крышку механизма коробки передач.

Закрепив на место защиту картера, надо проверить в работе автомобиль. Для этого необходимо при передвижении проверить переключение скоростей во всех положениях. По завершении всех этапов процесса замены трансмиссионного материала, следует проверить его уровень. При уменьшении нормы жидкости, необходимо долить новую трансмиссию.

Почему может протекать масло?

При проверке объема смазочного материала, понадобится мерный щуп. На нем расположены специальные мерные обозначения Max и Min. Проверяя объем масла щупом, можно определить, надо ли его доливать или слить для замены. По уровню можно определить, нет ли протечки смазочной жидкости.

Протечка масла в МКПП Форда Мондео может возникнуть по следующим причинам:

  • Непригодность сальников;
  • Износ валов;
  • Ослабление болтов, которые соединяют элементы коробки передач;
  • Непригодность уплотнителя.

Низкий уровень смазки приводит к постороннему шуму, избежать который можно, регулярно проверяя масло в коробке передач.

Течь масла, которую водитель может устранить самостоятельно:


  • Плохо зажатая гайка на сливе трансмиссии. Достаточно плотно ее зажать.
  • Неправильная установка масляного щупа. Перекошенный щуп плохо закрывает канал и при работе масло начинает вытекать. Устранить течь – правильно поставить щуп.
  • Не полностью зажат датчик заднего хода. Нужно хорошо датчик подтянуть и масло перестанет течь.
  • Избыток масла создает дополнительное давление, что провоцирует течь смазки. Надо слить лишнюю жидкость.
  • Течь через крышку указывает на непригодность уплотнительного элемента. Необходимо произвести замену прокладки.

Перечисленные причины, по которым возникает потеря масла, можно легко устранить самостоятельно. Но есть причины течи смазки, которые устранить не всегда удается владельцу машины своими руками быстро.

Утечка масла возникает и по следующим причинам – износ сальников, засоренность каналов отведения избыточного воздуха (чистка сапуна), износ уплотнителя на приводе:

  • Долгая эксплуатация сальников приводит в негодность резиновое основание, следовательно, давление жидкости не держится.
  • При работе трансмиссии создается избыточное давление, а сапун поддерживает давление на оптимальном уровне.
  • Выполнить замену уплотнителя на приводе своими силами невозможно. Для этого необходимо применение специального оборудования, которое можно найти в СТО.

В большинстве случаев течь смазочной жидкости автомобилист может устранить самостоятельно. Для этого достаточно правильно установить причину потери жидкости. Если невозможно устранить течь своими силами, необходимо обратиться к специалистам Станции Технического Обслуживания.


В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

При недостатке масла в АКПП

В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • уровень смазки выходит за пределы допустимого диапазона;
  • обнаружена утечка смазочной жидкости, неисправность деталей или комплектующих;
  • в ходе осмотра выявлено низкое качество смазки — изменился цвет, запах, появились посторонние примеси;
  • в работе трансмиссии появились посторонние звуки, подергивания, сбои при переключении передач.

Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

Слив старого масла с бака

Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
  • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
  • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
  • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Весь процесс условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка новой смазки. Первый этап предполагает следующий порядок действий:

  • для обеспечения циркуляции масла автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • паркуют машину на ровной поверхности, рекомендуется использовать подъемник или ремонтную яму;
  • под картер подставляют тару для слива, откручивают две сливные пробки;
  • после слива откручивают поддон, аккуратно его снимают — дополнительно может вытечь еще пол литра смазки.


Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

Промывка поддона и удаление стружки

Вопрос о промывке вызывает двоякое понимание среди автовладельцев. Многие водители под промывкой понимают очистку комплектующих АКПП — поддона, фильтра и других деталей.

Такая промывка производится сразу после слива масла. При сильном износе рекомендуется менять детали на новые, особенно это касается фильтра и прокладок. Поддон редко требует замены, его просто очищают и возвращают на место.

Удаление стружки с магнита в АКПП Ford Mondeo производится с помощью безворсовых тряпок. Для удобства магниты снимаются и тщательно протираются, также очищается и сам поддон.

Однако большинство специалистов под промывкой подразумевают повторный слив масла из системы. Для этого совершают короткую поездку с переключением всех передач. Обычно достаточно 10 км, некоторые водители сливают промывку после 100 или 1000 км.

Такой подход позволяет очистить систему новым маслом. При необходимости промывку повторяют 2-3 раза, именно для этого смазочной жидкости приобретается значительно больше, чем требуется для однократной заливки.

Заливка нового масла

Масло для АКПП в Ford Mondeo заливается после промывки и замены всех деталей системы. Актуальным вопросом становится объем заливаемой смазки. Для его расчета используют две идентичные емкости.

В одну тару сливают отработанную смазку, дожидаются снижения ее температуры до комнатной. В другую емкость наливают такое же количество новой смазки, затем с помощью воронки и шланга тонкой равномерной струей заливают смазку в наливную горловину трансмиссионной системы.

Подчеркивается, что если до слива уровень смазочной жидкости был недостаточен, понадобится дополнительная заливка. Ее производят постепенно, периодически проверяя текущий уровень замерами с помощью щупа. Не рекомендуется заливать масло до верхнего допустимого предела, останавливаются на среднем показателе.

Выбор масла для Ford Mondeo

В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло. По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению. Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.


В связи с Covid-19 по всему миру, мир авто з/ч остановился практически также, Европа едет очень долго, как раз во время пандемии у меня припало ТО, пришлось затянуть с этим (отложить на конец мая).

Собственно предыдущей осмотр машины на подъемнике дал нам вердикт о желательной замене задних тормозных шлангов, и подшипник ступицы колеса задней левый (правый год назад поменял).
Заодно и поменял еще раз масло в КПП (которое еще в декабре купил), до этого залил временно Febi.
Опору КПП поменял также, хотя стояла оригинал в хорошем состояние, еще раньше купил два сайлентблока из полиуретана, взял в гараже старую опору, перепресовали сайленты и вуаля, эфект есть.
Ну и масло как всегда с фильтрами.






Читайте также: