Замена сальников полуоси форд сиерра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Сальники полуосей дались очень трудно. Пытался достать съёмником, обратным молотком. Все безрезультатно. Получилось только с забиванием внутреннего торца во внутрь, это уменьшило площадь контакта сальника с посадочной поверхностью и монтировка сделала свое дело.

Если у кого то есть неисправный редуктор, просьба, поделитесь пробкой для заливки масла, у моей оборваны шлицы. Сварке она не подается :(.


Всем привет, кто заглянул в мой БЖ.
Получил я в свое пользование ЛСД редуктор от сыра, в сборе с дисковой балкой.
В общем, перейду сразу к делу, скажу только, что сразу увидел подтеки масла со стороны фланцев, проблему решил исправлять, так как нормальные пацаны смотрят проблемам в лицо)

1. Извлечение редуктора с балки.
Не считаю это сильно важным пунктом, но, ребята, чтоб вы не сильно парились, объясню порядок действий при снятии редуктора, чтобы вы не повторяли моих ошибок.
Короткие болты вы выкрутите легко, особенно, если имеете гайковерт, но дальше интереснее, на редукторе (сверху и снизу) имеются два длинных болта, которые сквозные и фиксируются гайками. Вот про них я и хочу поговорить.
Гайки-то вы открутите, но вот извлечь болты будет тяжело, так как они закоревают там настолько сильно, что "постучать молоточком и всё выйдет само" не получится.
Что нам потребуется:
1. Кувалда
2. Горелка
3. Вдшка или любой аналог
4. Вороток или гайковерт
5. Выколотка чуть поуже болта
6. Молоток (ну такой, увесистый, но чтоб не страшно было)

Процесс (извините, что без фото):
1. Откурчиваем гайки
2. Берём горелку и греем уши через которые проходит болт, греем долго, отдуши, прекращает греть и стараемся залить эти уши Вдшкой. Греем снова и так по кругу пару раз, можно попробовать в это время ещё и крутить болт, но одному это тяжело, если есть помошник — отлично.
3. Погрели и пролили? Берём кувалдыч и бьём по болту (только не попадите по корпусу редуктора, алюминий может легко треснуть) должен пойти, если нет, то повторяем пункт 2 и бьём уже сильнее, главное, ребята, не ссать.
4. Если болт пошёл, то берём выколотку и тут уже интуитивно понятно что делать, выбиваем его молоточком и все, не паримся, то же самое делаем и со вторым болтом.

2. Вскрытие.
Редуктор снят, отлично, тащим его на стол и готовим к вскрытию, рекомендую помыть его керхером или использовать металлическую щётку, чтобы удалить всю "вековую" грязь, а её, поверьте, будет много.
Далее, пациент готов, вскрываем, но для начала сольем масло. Пробка под шестигранник, но, я вам скажу, что вы её воротком без хорошего рычага не открутите.
Как делал я:
Берете головку, вставляете туда биту под шестигранник, вбиваете её в пробку.
Берете любимый мой инструмент — газовую горелку, и греете саму пробку, вокруг пробки, короче греете от души. Потом льете на пробку вдшку, чтобы сама пробка сузилась от резкого охлаждения и, вставив гайковерт или вороток, крутите против часовой стрелки, вуаля, пробка у нас в ручках. Не обломанная и не слизанная.

Далее страшный кошмар ребят без гайковерта, болты под звезду, ух, попили они крови, но если есть гайковерт проблема решается за 40 секунд.

Вскрываем и видим нашего красавца (сателлиты в хорошем состоянии, зубы целые, без выработки, стружки в масле не обнаружено).


Снимаем два стопорных кольца на фланцах, я делал как:

Берете две тонкие отвёртки под крест, либо если есть два шила — ещё лучше, вставляете их под ушки кольца и, держа рукой отвёртки, бьёте по ним молотком, равномерно распределяя удары, минут 5 и кольца у вас в руках. Хвостовик снять очень легко, крутим-крутим гаечку и снимаем хвостовик, а там уже и виден сальник.

Вынимаем фланцы в разные стороны и видим сасальники.


Берем штангель-фюрер и замеряем глубину посадки. У меня стоял оригинал — форд. Глубина с завода — 12мм.
Теперь вопрос — как их достать-то собсна?

Очень просто. Берем тонкую отвертку и забиваем её между сальником и корпусом редуктора, только аккуратно, нам же не нужны насечки в 2мм глубиной, потом отвертку чуток потолще, до того момента, как вы сможете зацепиться за сальник, зацепились — выковыриваем. Делов на 2-е минуты.

Покупаем новые сальнички, брал Corteco. Поясню, кстати, один момент, кто-то мог этого не знать. Эти сальники — не совсем стандартные, они имеют "направленность" вращения, то бишь, сальники фланцев всенаправленные, на них есть стрелочка, либо её может не быть (это тоже значит что сальнику плевать куда крутиться), а вот сальник хвостовика крутится только в одну сторону, вправо, на нем имеется соответствующая стрелочка, обращенная вправо. На сайте, где я брал сальники, в их характеристиках это указано.


3. Замена сальников, промывка редуктора.

Сальники добыты, моем редуктор бензином от всего того шлака, который был внутри, мы же делаем красиво, верно? Пробочку обязательно тоже промойте, продуйте компрессором и протрите тряпочкой).



Ставим сальники. Я нашел просто подходящую по диаметру сальника шайбу и забил их на глубину 12мм (это толщина одного сальника). Сальник хвостовика чуть посерьезнее, зато он ставится кромкой наружу, поэтому забить его проще, да и ограничитель глубины предусмотрен в корпусе самого редуктора (ну как ограничитель, под него просто посадочное есть). Единственное, советую его почистить хорошенько, у меня там была ржа.



Я промыл редуктор ещё один раз, смазал канавки сальников маслом, пролил подшипники и, вставив фланцы, защёлкнул стопорные. Прикрутил хвостовик (подшипник тоже пролил), зачистил заводской герметик ножичком, протер растворителем, намазал герметиком и захлопнул крышку, зажав все болты. подождал сутки и вуаля, залил масло. Масло брал недорогое, вообще, если честно, мне кажется, что туда можно даже воды залить и он будет четко работать. Вы видели редуктор на БМВ Х5? Нет? Так вот посмотрите, он меньше сиерровского в два раза, и летят они, как собаки, что туда не лей и как не езди.



Напоследок скажу, что я добрался до задних суппортов, отпесочил, блин, пескоструй — вещь! Завтра покрашу спец. краской для суппортов фирмы Motip и будет ракета-пушка.

Снятие полуоси и замена сальника

Вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Придерживая тормозной щит, чтобы он не повис на трубке тормозного цилиндра, немного опускаем его.

Снятие полуоси и замена сальника

. и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси (с обратной стороны щита).

Если отвернуть эти винты не удалось, см. второй способ снятия полуоси (ниже).

Снятие полуоси и замена сальника

Чтобы тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем сквозь одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответствующее отверстие фланца балки.

Снятие полуоси и замена сальника

Поворачиваем пластину полуоси.

Снятие полуоси и замена сальника

. вворачиваем два болта М 12x1,25 с длиной резьбовой части не менее 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.

Попеременно заворачивая болты.

Снятие полуоси и замена сальника

. выпрессовываем и вынимаем полуось.

Снятие полуоси и замена сальника

Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса.

Снятие полуоси и замена сальника

. и, взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось.

Снятие полуоси и замена сальника

. сдвигаем и снимаем полуось вместе с тормозным щитом.

Снятие полуоси и замена сальника

Обратите внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче).

Снятие полуоси и замена сальника

Поддеваем сальник монтажной лопаткой.

Снятие полуоси и замена сальника

Снятие полуоси и замена сальника

Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

Устанавливаем полуось в сборе в обратной последовательности.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника и уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно проста, поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля.

Сальники полуосей

Сальники полуосей расположены по бокам коробки передач, где шлицы внутренних концов полуосей входят в шлицы шестерен дифференциала. Если вы подозреваете, что сальник полуоси протекает, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Если сальник протекает, вы увидите полоску масла сбоку коробки передач, под сальником.

Уплотнительное кольцо датчика скорости

Датчик скорости расположен на картере коробки передач.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: