Замена ремня грм форд сиерра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками заменить ремень ГРМ на автомобиле Ford Sierra. Процедура средней степени сложности, возможно потребуется помощник.

На этапе надевания ремня ГРМ на место, для лучшего доступа можно снять шкив коленвала. Его можно снять 3-мя способами: руками, с помощью молотка или специальным съёмником + WD-40 предварительно сняв радиатор. В нашем случаем сил в руках не хватило, съёмника не было, молоток не выручил. На помощь пришла обычная монтировка.

Какой ремень ГРМ и ролики ставить на Ford Sierra, когда производить замену?

Оригинальный номер ремня ГРМ 1001090, средняя цена 2009 руб.

  • Contitech CT576 — 603 руб.
  • Gates 5138 — 460 руб.
  • Bosch 1 987 948 809 — 1155 руб.

Оригинальный номер натяжного ролика ГРМ 1649176, средняя цена 7285 руб.

  • Asva FDBP-010 — 850 руб.
  • SNR GT352.22 — 3266 руб.
  • SKF VKM 14204 — 3701 руб.

Оригинальный номер паразитного ролика ГРМ 6177883, средняя цена 4796 руб.

  • Febi 06139 — 3399 руб.
  • Ruville 55212 — 1190 руб.
  • SNR GA352.32 — 1428 руб.

Если ещё возникнут вопросы, то у нас есть видео инструкция про замену ремня ГРМ в Ford Sierra.

Периодичность замены — каждые 120 тыс.км.


Слить тосол, Снять крышку трамблёра, вынуть из неё центральный провод, и отложить всё чтобы потом не мешало.


Отсоединяем верхний патрубок радиатора от корпуса термостата и от расширительного бочка, отгибаем его в сторону также чтобы после не мешало.



Снимаем вентилятор: 4 болта 6 с торца от радиатора.


Снимаем ремень генератора. Снимаем защиту ремня ГРМ


Выставляем метки, чтобы совпадали метки шкива распредвала.


Выставляем метки, чтобы совпадали метки коленвала и и бегунок трамблёра стоял на первый цилиндр.


Ставим на 5(4) передачу и ручник, откручиваем болт на шкиве коленвала. Снимаем шкив (некоторие умудрялись отогнуть отвёрткой шайбу и засунуть ремень без снятия шкива) коленвала(я для лучшего доступа снял и нижнюю часть дефлектора) у кого снимается руками, у кого после пари ударов молотка, у кого только съёмником и с помощью вд-40 (со снятием радиатора). У меня руками не слез, молоток не помог, съёмника под рукой не было, снимал при помощи монтировки упёртой в болт шкива распределителя постукивая молотком и покручивая коленвал.


Сняв шкив и шайбу за ним, проверяем совподение меток, ослабляем натяжение ремня и стягиваем его. У меня снялся с шкивом зубчатого ремня.






Ставим новый ремень начиная от коленвала далее шкив трамблёра, распредвала. Натягиваем, проверяем метки, собираем всё в обратном порядке.

Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, решил сделать все самостоятельно, заплатив только за новый ремень, а на то, что сэкономил, прикупил инструменты. Удалось только с третьего раза, так как докупал инструмент. Хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно мелкие проблемы заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных.

Даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтобы добраться до самого ремня. Что необходимо для выполнения замены ремня? Для того чтобы разобраться, лучше увидеть.


Инструменты для замены ремня ГРМ

Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

Какой ремень ГРМ выбрать для Ford Escort 1,6 с двигателем L1E

При поиске оригинального ремня ГРМ можно найти такие артикулы Ford 1112531, Ford 1663391 (ремкомплект: ремень и ролики), Ford 6764161 (устаревший артикул). Что касается аналогов, можно порекомендовать Contitech CT728 или Dayco 94326.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Эскорт 1,6 л 16v


Снятие бачков с жидкостью


Ремни навесных агрегатов

Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку кронштейна трубки для ГУР, демонтируем вторую крышку. Потом откручиваю нижнюю защиту, и открывается доступ к ремню ГРМ и трем роликам. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь!

В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.


Ремень ГРМ на двигателе Zetec 1.6 л


Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6 Efi Dohc (ГУР, кондей)

Теперь, начинаем работать сверху. Откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив и болт на коленвал. Теперь снимаем авто с передачи и воротком, выглядывая над крылом, крутим двигатель по часовой стрелке (против часовой стрелки крутить нельзя!).

Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов. В моем случае, метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. После этого можно начать снимать ремень.

Схема установки ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

  1. Снимите:
    • Диффузор вентилятора.
    • Радиатор (на двигателях с впрыском топлива).
    • Ремни привода навесных агрегатов.
    • Вентилятор системы охлаждения и его шкив.
    • Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости).
    • Крышку (1) ремня привода ГРМ.
  2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).
  3. Заблокируйте маховик двигателя.
  4. Снимите:
    • Болт (5) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив (6) коленчатого вала.
    • Упорную шайбу.
  5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А

Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.

Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Примечание: если ремень издает повышенный шум при работе прогретого двигателя, начиная с 1100 об/мин, то требуется замена оригинальных зубчатого шкива коленчатого вала, пружины натяжителя и болта (9) на модифицированные, которые устанавливаются на двигатели с 23.09.1992 г. Обращайтесь за консультацией к дилерам FORD.

  1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите:
    • Воздуховод с датчика расхсда воздуха.
    • Escort/Orion: Расширительный бачок.
  3. Отсоедините:
    • Разъем датчика гидроусилителя руля.
    • Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля.
    • Трос привода дроссельной заслонки.
    • Крышку шкива коленчатого вала.
  4. Fiesta: Подведите под двигатепь временную оперу. Снимите правые споры (опору) двигателя.
  5. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив водяного насоса.
  6. Fiesta: немного опустите двигатель.
  7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала.
  8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку (1) с репером.
  9. Снимите:
    • Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала.
    • Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Примечание: если на вашем двигателе не установлена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

Читайте также: