Замена передних амортизаторов форд с макс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
  • машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
  • удары в кузов на неровностях
  • стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
  • быстрый износ покрышек

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

  1. Амортизационная стойка Ford C-Max гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
  2. В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
  3. Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
  4. Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
  5. Признаками выхода подвески Ford C-Max из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
  6. Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Ford C-Max компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Ford C-Max на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Ford C-Max работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.




ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.




РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Ford C-Max не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Ford C-Max также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Ford C-Max напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Ford C-Max потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Ford C-Max требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Ford C-Max и окружающих людей.

Амортизаторы

Ссылки внутри темы, кто какие амортизаторы ставил (отзывы):

Предупреждение: Прежде чем ставить спортивные амортизаторы прочтите.

Вместе с амортизаторами меняют:
1 305 329 или 1 223 834 Пыльник амортизатора переднего
1 449 757 или 1 446 481 Отбойник амортизатора переднего
1 508 111 Опорные подшипники или VKD 35035 T Комплект опорных подшипников SKF
1 386 664 Пыльник амортизатора заднего
1 370 318 Отбойник амортизатора заднего


Господа! Посоветуйте! Машине скоро год. Когда переобувался, увидел вмятины на стойках
Примерно там где кончаются диски и начинается шина. Кто-нибудь может подсказать, что ето такое и отчего, и к чему может привести?

Только поаккуратней сгибайте , чтобы пластик не сломать.

Всем доброговремени суток!
Пришла пора и мне отчитаться по заменен амортизаторов.
Пробег 72 т.км. потек задний левый амортизатор. Менять естественно пару.

Under предлагал следующие:
амортизаторы код1468800 по 4 230р за штуку. Поставка 5 дней. Пробивал по Vin моего автомобиля.

Амортизаторы от FF2, что ставил testov-test (код 1492404), Under оценил так же по 4 230р.

В сервисе у CD И Commix, код к сожалению не назвали, но по деньгам 4250р. за шт.

Exist предложил более больший выбор как по кодам, так и по цене:
Ford (код 1 325 963) по 4550р.
Monroe (код 23988 org) по 1700 р.
Monroe (код E 1340 reflex) по 2500 р.
Quinton Hazell код 879018 по 1900 р.
Optimal код A-1450 G по 2200 р.
Kayaba код 343413 по 1800р.

Свой выбор остановил на Monroe (код E 1340 reflex) по 2500 р.
Замену делал самостоятельно. Сложностей с заменой не возникло. На каждый амортизатор приходится по 3 болта и еще одна гайка для фиксации отбойника.
На фотографии приведены старые амортизаторы с отбойником и новые без отбойника а так же в разобранном виде.

Меняем передние амортизаторы Ford Mondeo

Поводом для замены передних амортизаторов может стать обнаружение течи на корпусе стоек или нарушение их функциональности, которая проявляется в виде дребезжания при медленной езде по неровностям. Как правило, замену амортизаторов необходимо производить одновременно с обеих сторон передней подвески автомобиля.

Перед началом замены подготовьте следующие запчасти:


  1. Передний правый амортизатор – номер по каталогу 1721079
  2. Передний левый амортизатор – номер по каталогу 1721090 (примерная стоимость обеих передних стоек на Форд Мондео составляет 4200 руб. за единицу). При покупке стоек обратите внимание на наличие гайки М10×1.5мм (ДРМ), они должны поставляться в комплекте с амортизаторами. Если их там вы не обнаружите, придется докупать отдельно. Для информации номер по каталогу 1381966.
  3. Подшипники опорные для передних стоек S-max/Galaxy/Mondeo4 – 1539863 (примерная их стоимость 885 рублей за единицу)
  4. Отбойник стойки (буфер сжатия) на Mondeo 2007 номер по каталогу 1747271 (примерная стоимость за единицу 322 руб.)
  5. Стяжной болт стойки М12×50мм (ДРМ) – номер по каталогу 1382597 (примерная стоимость за единицу 100 руб.)

Купить амортизаторы и комплектующие к ним на Ford Mondeo можно здесь

Инструкция по замене передних стоек Ford Mondeo

Необходимые для замены инструменты

  1. Короткая и длинная головки на 18
  2. Ключи шестигранники на 5 и 6
  3. Накидные ключи на 15 и 10
  4. Вам понадобится накидной изогнутый ключ на 18, купить такой будет для вас проблемой, так что придется его изготовить самостоятельно.
  5. Также будет необходим набор ключей TORX

А теперь все по порядку о снятии и замене передних амортизаторов

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля Форд, подставляем упор и снимаем колесо (вместо упора можно использовать снятое колесо, подложив его под порог). После снятия имеем доступ к амортизатору.


Очищаем стойку от грязи и аккуратно отключаем датчик положения колеса, затем отводим его в сторону, чтобы не повредить при замене амортизаторов.


С помощью головки на 15 откручиваем стяжной болт (по технологии рекомендуется при каждой замене стоек использовать новый болт).


После этого длинной головкой на 18 ослабляем верхнюю гайку (полностью не откручиваем!) крепления стойки в опоре.




После этого вставляем переделанный болт в поворотный кулак, после чего проворачиваем его на 90 градусов, таким образом, освобождая стойку.



После того как крепление откручено отводим стойку стабилизатора в сторону как показано на фото. Также снимите скобу крепления провода.


Теперь переходим в подкапотное пространство и откручиваем три верхних болта крепления амортизатора Ford Mondeo. Откручивая последний болт, придерживаем снизу стойку за пружину рукой.


После снятия имеем старый потекший амортизатор Ford Mondeo, который необходимо будет разобрать.


Для этого необходимо иметь специальное приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Желательно, чтобы стягивающие болт приспособления находился не по центру, а сбоку, таким образом, стягивающие скобы смогут полностью сжать края пружины и процесс извлечения стойки будет не такой трудоемкий.

Теперь с помощью самодельного г-образного ключа, который был заранее изготовлен, газового ключа и шестигранника на 6, откручиваем центральную гайку на амортизаторе и вынимаем стойку из пружины.


. центральная гайка используется только один раз, при установке нового амортизатора ее нужно заменить, как правило, они поставляются в комплекте с амортизаторами

Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo

  1. Сначала устанавливаем в тарелку опорный подшипник. Правильная установка должна быть таким образом, чтобы пин подшипника попал в отверстие на тарелке (на фото отмечено зеленом кругом), а на скошенной его части будет торчать выступ (на фото отмечено красным кругом). На фотоснимке поворотная часть опорного подшипника установлена неверно, ее необходимо повернуть до тех пор, пока торчащие выступы немного не совпадут, с разницей в 6 градусов (на фото это действие отмечено красным и белым кругом).





Нюансы при установке амортизатора на автомобиль Ford Mondeo

  1. Стойка на нижней своей части имеет выступы, которые позволяют поставить ее только в определенном положении. Один из них направляющий для установки в поворотный кулак, а другой фиксирует амортизатор, чтобы тот не опускался во время установки вглубь поворотного кулака.
  2. Нижняя часть пружины должна попасть при сборке стать на свое место, и при этом перекосив резинку

Видео замены переднего амортизатора на Форд Мондео своими руками


Все началось с того, что при вращении руля на месте, начались щелчки. Это явный признак того, что "приехали" опорные подшипники передних амортизаторов. Т.к. мой любимый кумэ недавно перебирал свои, было выдвинуто предположение, что если опорные в нормальном состоянии, то их переборка тоже спасет. Помолясь, мы принялись дербанить Сёмку, дабы добраться до заветной цели.



Добираемся до стаканов с которых позже выкрутим по три болта, я наконец-то поставил заглушки, благо всяких пробочек-крышечек в гараже навалом

Из кулака, открутив фиксирующий болт, выбиваем амортизатор (можно не таким варварским способом, благо на драйве куча статей), откручиваем сверху болты из опоры и извлекаем.


Плохой новостью стало то, что один амортизатор вытек, а второй был уже на подходе (да и не гоже по одной такие запчасти менять). Также навернулись тяги стабилизатора, которые в качестве эксперимента ставились Fenox (Китай наше все) и прошли всего 10тыс.км.
Хорошей же новостью стало то, что опоры и опорные подшипники в хорошем состоянии, а это было уже минус минимум 75$ трат.



По итогу были приобретены амортизаторы Kayaba 334841(лев) и 334840(прав), комплект отбойников и пыльников на передние амортизаторы 910026 от той же Kayaba и передние тяги стабилизаторов lemforder 2949902.



По итогу lemforder расстроил своим качеством тяг — пластик хлюпенький, не убраны даже "сопли" от литья. Посоветовавшись со знатоками, вернул эти и взял в замен тяги 716 060 0014/HD MEYLE.


MEYLE конечно "не торт", но их серия HD заслуживает уважения. Процент возврата и поломок по ним крайне невысок.


Собрать обратно амортизатор — это еще тот секас, стяжек катастрофически не хватало. После сборки выставляем в одну линию метки

Собрав, закидываем амортизаторы обратно, кстати, старые амортизаторы стояли тоже Kayaba только для двигателей 1,4/1,6 л . Пока было снято жабо, решили сделать профилактику трапеции дворников.


Достаем три пальца трапеции, у меня только одному пришлось слегка дать по голове — остальные, после извлечения стопора, легко достались на ружу


Все мажем и собираем — радуемся. У меня на бывшей из-за запущенности механизма, дворники навернулись в самый неподходящий момент и починка их была не самой быстрой процедурой.
Напоследок решили "тряхнуть" заднюю подвеску и …БИНГО! Потек задний правый аморт…(здесь могла бы быть ваша нецензурная брань)! В итоге на завтра был назначен повторный визит в гараж. Были куплены опять же Kayaba 343413, чтобы не изменять традициям и отбойники 714 742 0002 MEYLE (кстати мэйд ин Германи, а это уже, как вы знаете, +0,0000001 лошади к мощности). В виду того, что деньги кончились совсем (а мы, напомню, все затеяли, чтобы перетряхнуть опорные подшипники) опоры были куплены 35670 ORIGINAL IMPERIUM (по слухам ставятся на оригинал), что в два раза было дешевле чем за тот же сомнительный lemforder.


Амортизаторы сразу показались длинными, но нет — они такими и должны быть. Отбойники приятного телесного цвета




Замена задних амортизаторов заняла около часа. Вывешиваем зад, снимать ничего не нужно, все откручивается снизу при наличии ямы или подъемника. В защите арок есть вырез, для доступа к болтам.
По итогу подвеска стала ожидаемо жестче и теперь при высокой скорости по трассе маневренность реально улучшилась, чего не скажешь про движение по городу — комфорта не прибавилось, дубовато-жестковато. Зато теперь я спокоен, что не скажешь про мою жену;) Траты за два дня, так сказать, ощутимые.


Лень расписывать каждую позицию заново, кому интересно, в таблице все есть. И да — я веду таблицу затрат на авто:)

На очереди покраска проблемных мест: края крыльев, пороги по кругу. Недавно заехал спросить во сколько станет покраска — голова трясется до сих пор, а еще же хочу заделать антикор. В общем Сёмку я в беде не брошу;)


Привет! Как писал в прошлом посте — купил амортизаторы Ford — Motorcraft (1919323). Амортизаторы оказались бракованными (частая ситуация с 1919323 по разговорам одноклубников) у одного амортизатора шток прям выскакивал с нижнего положения, соответственно — не работал клапан отбоя, пришлось ехать в магазин, возвращать деньги.
По рекомендации одноклубников взял MONROE OESpectrum (742081SP), (742080SP).


Так же, докупил мелочевки всякой — прокладки, пружины, и крепеж.


Но, крепеж (болты крепления и гайки штока) брать оригинал не стал, т.к. дороговато стоят. Так не помню, но за комплект выходило где то 1000р., а жаба как обычно душила. Выписал характеристики болтов (маркировка 10,8 M8x30) и гаек и поехал в магазин крепежа. Там мне подобрали все и по итогу за комплект крепежа я отдал где то 300рублей.
Старые амортизаторы оказались родными, то есть, за 160к км пробега они ни разу не менялись. При разборе выяснилось, что они скорее мертвы, чем живы., хотя это при езде ни как не проявлялось. Так же, заметил, что на родных амортизаторах отсутствовали нижние и верхние прокладки пружины.
Итог: Передняя подвеска стала по собраннее, жестче (чем на убитых амортах), машина приподнялась чутка(убрал проставки 30мм), но стук, который меня бесит всю дорогу с c-max спереди так и не ушел сук*падла. На выходных поеду в гараж, попробую рейку подтянуть

Вот краткий фотоотчёт как я менял передний амортизатор,времени ушло 4-е часа,работал сам,когда снимал стойку сразу не сообразил делать фото,поэтому фотоотчёт делался уже при сборке,это можно заметить по фото где в кадр попадается новая стойка.

Начнём,откручиваем супорт и подвешиваем его(фото ниже),выкручиваем две шайбы-фиксаторы тормозного диска между шпилек слеганца простукиваем молотком и снимаем его.

Изображение
Изображение

надавливаем на язычок фиксатора фишки и отсоединяем проводок от датчика АБС

Изображение
Изображение

Выкручиваем болт с поворотного кулака который держит стойку и вкручиваем его с обратной стороны (предварительно смазав болт), в свою резьбу для разжатия кулака, между "щек" кулака вставляем металическую пластинку.
Откручиваем тягу от датчика положения кузова.

Изображение
Изображение

Надавливаем на язычок фиксатора фишки и разъединяем разьём в моём случае это соединение от регулируемого амортизатора,откручиваем гайку стойки стабилизатора которая находится на амортизаторе,а затем под рычаг ставим чурку и медленно отпускаем домкрат,для "разгрузки"стойки стабилизатора и вынимаем его из амортизатора.
Далее стягиваем пружины иначе из кулака не вытянуть,хода рычага вниз не достаточно.На этом работа внизу заканчивается и переходим.

Изображение
Изображение

. Наверх,откручиваем гайку с рычага стеклоочистителя и снимаем его, вынимаем решётку,отстёгиваем 6-ть зажимов,чтобы у верхней панели был свободный ход.

Изображение
Изображение
Изображение

Выкручиваем 3-и болта крепления электродвигателя стеклоочистителя и трапеции

Изображение
Изображение

Оттягиваем вверх панель и вытягиваем электродвигатель стеклоочистителя и трапеции,и перед нами 3-и болта крепления опорного подшибника,выкручиваем с дальнего,при откручивании последнего одной рукой придерживаем стойку и вынимаем её.Стяжки которые я использовал не совсем удобны,надобно другие посмотреть при следующих таких работах.

Изображение
Изображение
Изображение

Запоминаем,а лучше фотографируем положение меток на опорнике.

Изображение

Вкручиваем болт в одну из резьб,для создания рычага,чтобы открутить гайку штока амортизатора.

Изображение
Изображение

производитель амортизаторов "МОНРОЕ"

Изображение

При заказе стойки желательно заказывать набивку анти-скрипа,в моём случае этого сделано не было о чём желею,на родную попало масло с амортизатора и она разбухла и в одном месте порвалась,видимо резина не маслостойкая.
Как говорится "и на без рыбье и рак рыба",пришлось ставить родную.

Изображение

Знающие люди подскажите,вот метка показанная стрелкой которая чёрная,я её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака.Вопрос, я правильно опорник соориентировал относительно стойки?Просто по другому никак не становился опорник.

Изображение

Спасибо за полезный фотоотчёт ZIRON. Я бы наверное сам менять не решился когда бы увидел что нужно трапецию дворников снимать, а хотя теперь заранее буду знать. В любом случае интересный фотоотчёт, побольше бы таких.

Немного дополню свой фотоотчёт.

вот метка показанная стрелкой которая чёрная,я её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака(показана стрелкой на др. фото),а затем уже выставляем на опорнике белый выступ.

Изображение
Изображение

После того как выставил закрутил опорник и немного разжал стяжки,чтобы метки не ушли,послеустановки стойки на место ещё раз проверил правильность установки меток на опорнике,на фото видно,что метки стоят правильно(положение руля прямо)

Спасибо большое за подробный отчет. В выходные тоже собираюсь менять. Вопрос: при вытаскивании стойки из кулака пружина стойки была сжата стяжками? Просто многие рекомендовали это делать чтобы не порвать пыльник ШРУСа.

Спасибо большое за подробный отчет. В выходные тоже собираюсь менять. Вопрос: при вытаскивании стойки из кулака пружина стойки была сжата стяжками? Просто многие рекомендовали это делать чтобы не порвать пыльник ШРУСа.

Пришлось стяжками воспользоватся,т.к. хода рычага вниз не хватает,рычаг упирается в подрамник,на ФФ2 в своё время менял ступицу там без проблем рычаг вниз оттягивался и стойка из кулака сама выскакивала.

Ещё мысль стойку стабилизатора открутить не сразу,а после разжатия кулака,за счёт того,что с противоположной стороны стойка амортизатора сжата,соответственно состороны разбора стойка амортизатора тоже будет сжиматся под действием стойки стабилизатора,можно попробывать как вариант,чтобы стяжками не стягивать.

(((((Ещё мысль стойку стабилизатора открутить не сразу,а после разжатия кулака,за счёт того,что с противоположной стороны стойка амортизатора сжата,соответственно состороны разбора стойка амортизатора тоже будет сжиматся под действием стойки стабилизатора,можно попробывать как вариант,чтобы стяжками не стягивать. )))).

метки не должны стоять на одной оси на рисунке показано правильно.эта тема уже обсуждалась


По ходу вы не про те метки пишите,внимательно посмотрите пост №3,На одной оси метка опорника чёрная и выступ на амортизаторе который находится между щёк кулака.

Я как раз еду менять правую стойку и поворотный по гарантии, в среду. Буду знать, что сделают с моей машиной.

По ходу вы не про те метки пишите,внимательно посмотрите пост №3,На одной оси метка опорника чёрная и выступ на амортизаторе который находится между щёк кулака.

Изображение

Все эти метки должны быть на одной вертикали, за маленьким исключением (см. рисунок):

. блин вечер убился . так и не смог стойку вытянуть . а какими съемниками пружины стягивал?

Я меняю немного не так, снимаю стойку вместе с поворотным кулаком, тогда на снятой стойке пружины можно стянуть любыми стяжками. После снятия тормозных механизмов и диска откручиваю гайку шаровой опоры, монтажкой или ломиком с плоским концом нажимаю на рычаг и одновременно ударяю по поворотному кулаку для выбивания конуса шаровой, далее все также. Предварительно на опущенной машине надо открутить болт крепления ШРУСа и вдавить ШРУС внутрь ступицы.

. блин вечер убился . так и не смог стойку вытянуть . а какими съемниками пружины стягивал?

ZIRON ,честно даже и не знаю как ты стягивал . у меня не получилось, снимал поворотный кулак спасибо митрич33 . позже отпишу мои мытарства .

Вообщем провел незабываемые три дня под машинкой . был опыт замены стоек и опорников на Toyota, Mazda, Ford Scorpio-Sierra . такого гемора не встречал.

Итак. начал после обеда в субботу . как не примерял съемники (купил всяких два комплекта) один не смог снять стойку, поздно вечером позвал помощника на отгибание рычага . но чуть не согнули рычаг и вырвали ШРУС . уууу . без фанатизма!
В воскресенье продолжил мытарства . еле стянул пружины еще чуть - и одним рывком вытянул стойку. Радости не было предела. Собрал новую стойку. Но обратно уже не смог поставить, при стяжке пружин уходят метки, да и вообще полный неудобняк. Вообщем промучился до вечера. Вовремя прочитал пост Митрича. И выход был найден. Разобрал к чертям все, снял суппорт, рулевую тягу, вытянул ШРУС, шаровую . а шаровая не пошла . а уже вечер .
Понедельник . провел в поиске приспособы для съема шаровой, стандарт не подходит - у нас размер конуса 19-20 мм, а на съемниках 16-17. нашел съемник licota за 1400 руб. (проф.инструмент), вечером за 20 минут выпресовал шаровую - снял поворотный кулак и вытянул ШРУС. Собрал все еще за час, и это с правой стороны Ликование!
За считанные минуты разобрал левую сторону Рука набита, все четко. Рычаг отгибал монтировкой за отверстие возле шаровой, конструкторы предусмотрели. Суппорт, датчик ABS, рулевой наконечник, шаровая. БАЦ и стойка снята.
И тут парни облом .
При разборке стойки, закусило гайку на штоке . шестигранник внутренний сорвало . жеесть . гайка внутри крышки опорника, не подобраться ничем . пробовал дрелью высверлить, но крутит шток . короче зубило в зубы и кувалду в руки - 1,5 часа сильных ударов. и гайка превращена в розочку. А времени уже 12 ночи . Вообщем обратная сборка стойки (новой, поставил DELPHI) и сборка на машину. Закончил в два ночи. Кстати, осторожно опорник нахлобучивайте на крышку, я переусердствовал и сломал крышку подшипника - пластик блин. Пришлось отревезировать старые опорники, снять крышку, все помыть и поставить взамен треснутой. Заодно изучил конструкцию опорника - внутри обычный шариковый сепаратор с металлическими накладками.
Окончательно собрал сопутствующие детали в моторном отсеке во вторник, где-то час убил на выставку дворников - фиг попадешь.
Фуф . езжу уже, стойки норм, рекомендую.

Читайте также: