Замена ремня генератора форд куга 1.6 экобуст

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Подробное пошаговое руководство с иллюстрациями по снятию и установке ремня ГРМ Форд Куга EcoBoost (JQMB) год выпуска с 2013 г. Это подробный мануал Форд проверенных источников.

Как использовать специальные приспособления при замене ремня ГРМ на автомобиле Ford Kuga-2, как выставить ВМТ распредвалов, какие моменты затяжек болтов шкива коленвала — подробно рассмотрено в этом руководстве.

Предупреждения и рекомендации

Рекомендуются следующие процедуры, если производителем нет отличающейся информации:

  • Всегда устанавливайте новый зубчатый ремень после снятия
  • После замены зубчатого ремня рекомендуется заменить насос охлаждающей жидкости
  • Проверьте натяжитель и холостые шкивы, замените при необходимости
  • Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе

. Примечание: Двигатель должен остыть перед регулировкой зубчатого ремня.

. Примечание: Не допускайте сгиба, кручения и растяжения.

замена ремня грм ford kuga ecoboost

Снятие ремня ГРМ

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи
  • Снимите верхнюю крышку двигателя
  • Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости 720°
  • Приподнимите автомобиль
  • Снимите нижний кожух двигателя
  • Снимите правое переднее колесо
  • Снимите кожух правой колесной арки

Правая сторона:

  • Удалите кронштейн центрального подшипника приводного вала
  • Снимите опору приводного вала
  • Снимите пробку для доступа
  • Используйте специальное приспособление, чтобы зафиксировать коленвал ( 303-748 )

Штифт для фиксации коленвала Ford: ( 303-748 )

фиксатор резьбы коленвала двигателя Ford 303-748

Фиксация коленвала Форд Куга

зафиксировать коленвал при замене ремня ГРМ на моторе Ford Kuga

  • Снимите корпус воздушного фильтра и шланги
  • Снимите масляный фильтр и масляный радиатор
  • Удалите стартер
  • Удалите датчик положения коленвала
  • Открутите маятниковую опору
  • Отсоедините выпускную трубу от каталитического нейтрализатора
  • Отсоедините опору выхлопа

Снятие опоры выхлопной трубы на Ford Kuga

Снятие опоры выхлопной трубы на Ford Kuga

  • Закрепите гибкую выхлопную трубу
  • Отсоедините расширительный бачок и поместите его на двигатель
  • Снимите вспомогательный приводной ремень
  • Вспомогательный приводной ремень: снятие/установка

Статья: Снятие приводного ремня. Подробное пошаговое руководство с иллюстрациями:

ремень Ford Kuga 1,6 JQMB

Правильное расположение приводного ремня на моторе Ford Kuga 1,6 JQMB

. Примечание: Используйте деревянную колодку в качестве опоры двигателя.

  • Снимите подвеску двигателя
  • Удалите генератор
  • Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня
  • Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Снимите крышку зубчатого ремня
  • Удалите кронштейн подвески двигателя
  • Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки совместились
  • До положения 11 часов

выставление меток распредвалов Ford

выставление меток распредвалов при замене ремня ГРМ на Ford Kuga

Приспособление для фиксации маховика: ( 303-393 )

Специнструмент моториста - фиксатор маховика на Ford Kuga

Специнструмент моториста — фиксатор маховика на Ford Kuga

фиксация маховика Ford Kuga экобуст

Фиксация маховика маховика на Ford Kuga 1,6 EcoBoost с помощью специнструмента 303-393

Техническая информация от Чиним ру. Эта статья будет интересна профессионалам, поэтому без вступлений.

Регулировочные данные, характеристики, заправочные объемы, моменты затяжки и порядок установки болтов для автомобиля FORD Kuga 1.6 (EcoBoost) (JQMB) 2013 — …

Двигатель (общие сведения)

Код двигателя JQMB

Тип распределения — Ремень ГРМ

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 4

Двигатель (спецификации)

Порядок зажигания 1 — 3 — 4 — 2

Зазоры клапанов (Холодный):

Клапаны Впуск 0.27 — 0.33 (mm)

Клапаны выпуск (Система ОГ) 0.37 -0.43 (mm)

Обороты холостого хода 650 — 850 (rpm)

Зазор в свече зажигания 0.8 (mm)

Количество свечей зажигания 4

Давление масла(при 80 °C) > 1.5 ± 0.3 / 800 (bar/rpm)

Давление масла(при 80 °C) > 2.5 ± 0.3 / 2000 (bar/rpm)

Максимальная деформация головки блока цилиндров 0.05 (mm)

Расположение приводного ремня

ремень Ford Kuga 1,6 JQMB

Правильное расположение приводного ремня на моторе Ford Kuga 1,6 JQMB

Эмиссия

Двигатель

Минимальные обороты холостого хода 650 (rpm)

Максимальные обороты холостого хода 850 (rpm)

Выхлопные газы CO < 0.3 (%)

Повышенные обороты холостого хода 2500 — 3000 (rpm)

CO на повышенных оборотах холостого хода < 0.2 (%)

Температура масла во время теста 80 (°C)

Лямбда 0.97 — 1.03

Электрика

Запуск и зарядка

Генератор 150 (A)

Аккумуляторная батарея 75 (Ah) — сила тока для холодного запуска двигателя (CCA) 700 (A)

Аккумуляторная батарея 80 (Ah) — сила тока для холодного запуска двигателя (CCA) 700 (A)

Расположение аккумуляторной батареи Ford Kuga II

расположение аккумулятора Ford Kuga II

расположение аккумулятора Ford Kuga II

Моторный отсек. Объемы

Картер двигателя, включая фильтр 4.05 (l)

Система охлаждения 6.3 (l)

Моменты затяжки

Двигатель

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

порядок протяжки гбц Ford Kuga II

порядок протяжки гбц Ford Kuga II

Замените болты

Крышка нижней головки шатуна

(Примечание: Не демонтируйте коленвал и сборку нижнего блока)

Крышка коренного подшипника

(Примечание: Не демонтируйте коленвал и сборку нижнего блока)

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Замена ремня генератора на дизеле.

Замена ремня генератора на дизеле.

Всем привет! Искал в форуме не нашёл как поменять ремень генератора. На самом деле процесс занял минут 20 . Опишу процесс кто хочет заморочиться сам
Первым делом снял правую фару для удобства и просто перерезал ремень ножом и вытащил его.

Изображение

затем снял колесо

Изображение

открутил подкрылок 6 болтов и потом отогнул его. все шкивы видны

Изображение

затем сверху ремень просунул и накинул на шкивы, в верхнем положении зафиксировал балонником

Изображение

большой монтажки не было, приспособил небольшую трубку ,конец обмотал для мягкости старым ремнем

Изображение

им я отжал натяжной ролик (он сразу под генератором)


Изображение

накинул с легкостью ремень на шкив генератора .

в обратном порядке собрал. натяжной не менял он не люфтил . вот и все

Изображение

Сдрасьте всем!
Немогу понять для чего столько откручиваний и других телодвижений? Делаем просто: берем кусок проволоки (отлично подойдет электрод 3 или 2), длинной см 40, загибаем кончик 4см под углом 90 градусов. Ничего резать не надо ( а если поставщик вас наипал с длинной ремня?) без машины останитесь дней на пять, так что берегём старый ремешок. На натяжнике есть стопорные отверстия, тоесть для взвода натяжника, вот в первое отверстие оно ближе к ролику пихаем нашу приспособу из проволоки-электрода,далее берем маленькую монтажку, и в районе генератора, под его шкивом поддеваем ремень, упираемся в корпус генератора и тянем ремень на себя, одновременно давим проволокой на натяжник чтоб совпали отверстия стопора, и когда силы и нервы на исходе проволока проскакивает и вуаля у вас взведеный натяжник и болтающийся ремень. Снимаем ремень, надеваем новый, и слегка опять монтажечкой его поднатягиваем, чтоб вытащить стопор, проверяем как лег ремешок и наслаждаемся!
Сразу извиняюсь перед автором отчета, ну правда неудержался, уж больно много всего откручивать поддомкрачивать нада. Всем Мир!

FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как.

В очередной раз поменял ремень генератора (136 л.с.), вытянулся, начал посвистывать,
появились микротрещины.
Был куплен срочно ремень в магазине ГАЗ, от Газели 16 кл. Евро 2
6РК1220 за 300 р. .

Ремень ГРМ поменял, заодно и ролик-натяжитель приводного ремня вспомогательных механизмов.
Поставил STARKE 124401.Hauptstrasse 134, D-51143 Koln, Deutchland
С завода стоял Dayco. Честно отходил 132 т.км.

Изображение

Ремень поликлиновый, замена

Всем привет! Кто-нибудь сам менял поликлиновый ремень? Помощь с инструкцией была бы в самый раз. 2 литра турбодизель, 136 л.с. На днях появился посторонний звук на холостых оборотах и небольшая вибрация в районе педалей. Со стороны переднего пассажира звук громче и вибрация сильнее. Вечерком открыл капот послушал, посмотрел, ничего не увидел. С утра еще раз открыл капот и, о боже, как еще езжу? Поликлиновый ремень, согласно экзисту(может он иначе как-то называется, не знаю) встал таким образом, что видно , что он рвется, процентов 5-7 ширины уже порвано. Посторонний звук и вибрация из-за этого или нет, замена покажет, но менять надо. Машину поставил, заказал ремень, жду. Пробег 92 тысячи, 2008 года, поэтому насчет ремней был спокоен, а оно вон как. Да и на фордовском сайте, недавно смотрел период времени замены ремней, там написано 200 тыс. км. или 10 лет, что раньше наступит. Спасибо.

FP
я бы задал себе вопрос "а почему он рвется?"
как правило это порванный шкив коленвала (он по центру резиновый).
или несоосность других шкивов (у меня еще были проблемы (на другой машине) со шкивом муфты компрессора кондиционера).

_____________
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если в Куге буду я,
Если в Куге буду я,
А медведь без Куги.

Фотографии сделаю и выложу, как ремень придет. Насчет, почему рвется, выложу - обсудим, а пока по характеру рванины, может камень или что другое попало на скорости. Или брак. Характер рванины как поперечный надрез длиной 2-3 мм в полутора двух миллиметрах от края. Видно, что ремень начал "распускаться", с краю "пушок" заметен. В общем, сделаю снимки, выложу там посмотрим.

Ну вот созрел для отчета, может кому пригодится и поможет. Сразу, прошу прощения, своих фото сделать не получилось. К делу. Для замены поликлинового(генераторного) ремня, надо как при замене ремня ГРМ сделать как описано у Buzzer и у Вовы. Снять правое переднее колесо(на домкрате), снять арку крыла, снять правую опору двигателя, вывесить движок. Фару можно не снимать, я не снимал. Теперь, когда все это сделано, видно, что на ремне сидит генератор, кондиционер и натяжной ролик. В свою очередь, ролик сидит на натяжном шкиве. И чтобы снять ремень, нужно снять ролик или снять натяжной шкив. Делал следующим образом:
1. Поднял машину максимально, но чтобы движок не висел, и залез снизу. Открутил ролик и скинул его с "места". На снимке изображен натяжной ролик(1),болт(2) на котором он сидит. У этого болта резьба левая и размер 16 (не забудьте). Натяжной шкив(3) и болт(4) с правой резьбой под звездочку(размер не помню).

По хорошему, надо было ослабить натяжной шкив и снять ремень. Шкив состоит из двух частей, которые вращаются относительно друг друга. Вращаются по разделу, на фото отмечена полосой(5). Т.к. шкив натяжной, то внутри, видимо, пружина и она натягивает ремень. И части шкива под номерами (6) и (7) ходят(вращаются) и в (6) видно дырки, в (7) тоже есть дырки(на фото не видно). Вот надо было прокрутить относительно друг друга и застопорить чем-нибудь(гвоздем, осторожно снимать не порежьте ремень). Как на следующем фото.

Мне это удалось сделать только в снятом виде газовыми ключами.
2. Снял ремень, шкив застопорил, заменил натяжной ролик на шкиве и поставил на место.
3. Одеваем ремень и отпускаем шкив(вытаскиваем стопорный гвоздь ..) Вытаскивать стопор легче. Можно средней отверткой уперев об генератор отодвинуть подвижную часть натяжного шкива и вытащить стопор.
Все. Ремень и натяжной ролик заменены. На ролике был небольшой люфт подшипника поэтому заменил. Теперь фото ремня. На ремне видно, что он Gates

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Что с ремнем, можно гадать, но главное для меня вибрации нет. Буду рад, если кому пригодится данная информация. Чуть не забыл написать. В снятом виде проверил шкив коленвала, как написал brodil, резиновую прослойку. На глаз, вроде целый.

Зачем снимать колесо и подкрылок? На яме или на подъемнике все делается гораздо проще, самое сложное - снять защиту, если установлена. Из-под машины ключом на 15 оттягивается натяжник и снимается ремень. Потом так же оттягивается и ставится новый. Защиту на место и поехал. Работы на 10 минут.

Ford Kuga — один из первых кроссоверов данного автоконцерна. Ключевое его преимущество — это малый расход топлива и надёжность. А вот замену ремня генератора, по рекомендациям производителя, требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров. В противном случае можно столкнуться как с отсутствием зарядки аккумулятора при работающем двигателе, так и с падением напряжения бортовой сети.

Замена ремня и генератора в Ford Kuga

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подтянуть ремень электрогенератора в Ford Kuga невозможно. Его натяжение регулируется натяжным роликом. Сам же электрогенератор жёстко зафиксирован, монтируется на специальную опорную планку. Поэтому при возникновении признаков растянутого ремня необходимо:

Если натяжной ролик работает нормально, он не затёрт и нормально прокручивается, то единственный вариант ремонта — это замена ремня. Сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

Замена ремня генератора Ford Kuga

Защитный кожух двигателя

  • снять защитный кожух двигателя (он же скрывает доступ к ремню ГРМ);
  • снять правое переднее колесо (без этого получить доступ к генератору невозможно), а также подкрылок (держится на 6 болтах и пластиковых кронштейнах).

Дальнейшая замена выполняется в следующем порядке:

  1. Подобраться снизу к электрогенератору. Он расположен в капоте справа внизу, ближе к салону.
  2. Снять плюсовой контакт. Нужно открутить при помощи головки на 13.
  3. Отсоединить шлейф бортового компьютера. Держится на пластиковой защелке. Довольно хрупкий, поэтому выполнять все работы рекомендуется в тёплом помещении, а не на морозе.
  4. Снизу выкрутить удерживающий болт. В некоторых модификациях Ford Kuga для этого потребуется использовать шестигранник.
  5. Сдвинуть генератор в сторону двигателя. Это позволит снять с него ремень.
  6. Заменить ремень. Одевать его удобнее сверху. Нужно продеть через шкив и натягивающий ролик.
  7. Установить генератор обратно на место, продев на его шкив ремень.
  8. Зафиксировать электрогенератор с помощью опорного болта.
  9. Подключить силовой кабель и шлейф бортового компьютера.
  10. Установить на место колесо.

Замер напряжения мультиметром

Все манипуляции по замене ремня нужно выполнять при отключенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе. Далее следует завести мотор и проверить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть выше 12,5 Вольт.

Ремонт и замена генератора

Если установка нового ремня не принесла должного результата и вырабатываемое напряжение низкое, то потребуется замена генератора Ford Kuga. Отремонтировать неисправный можно, но для этого понадобится его разобрать, поставить новый статор или щётки. При коротком замыкании обмотки (можно выявить мультиметром) проще и дешевле приобрести новый.

Снятие генератора на автомобиле Ford Kuga выполняется на эстакаде (необходим доступ снизу). Также предварительно нужно снять правое колесо и подкрылок — они будут мешать выполнять работу. Сам генератор расположен справа на опорной планке (ближе к салону, а не к передней части капота), удерживается одним или двумя болтами. Нужно их открутить, для этого понадобится либо головка на 13, либо шестигранник. Затем отсоединить силовой провод и шлейф блока управления. Далее генератор можно сдвинуть чуть вперед и полностью его снять, сдвинув в сторону. Установка нового производится в обратном порядке.

Ремонт генератора Форд Фуга

Перед тем как снять генератор Ford Kuga дизель, нужно учесть, что в нём также потребуется снять защиту мотора и подкрылок. Без этого сдвинуть конструкцию в сторону, чтобы освободить от ремня, не получится.

Итого: обслуживание электрогенератора и замену ремня в Ford Kuga можно выполнить самостоятельно. Единственное, чего при этом не следует делать, — это отгибать натягивающий ролик с помощью монтировки (как это советуют на форумах). Это нередко заканчивается повреждением его подшипника и последующий ремонт обойдётся на порядок дороже.

Читайте также: