Замена реле печки форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Пришли с китая реле печки, меняются очень легко, просто берем трпочку и выдергиваем плоскагубцами, ставим новые=)
По панели, снимается все очень просто, снимаем магнитолу, открывается 2 болта их откручиваемс снимаем самую большую часть откроются еще 2 болта их тоже снимаем и снимаются панель с кнопочками)
купил полметра карбоновой пленки, взял строительный фен, лезвие ну и супер клей и иголку для убирание пузырьков)
Сначала показал друг как клеить, на панели с кнопками, остальное делал сам, вышло без косяков, что было удалил с помощью иголки)

Фен нагреваем до такой темперауры что бы руке было чуток горячо смотрите иначе пленка просто будет плавится, клейте аккуратно разглаживая.

Круглые штуки от печки пришлось собратной стороны проклеить супер клеем, иначе когда ставишь они отходят.Вообще думаю заменить их на стальные с китая) будет неплохо сочетаться со металической вставкой на реле печки и которая вокруг коробки.




вот вопрос это фото понели с кнопками, тут с другой стороны у меня заглушка.показаная на другом фото, но получается сюда выведена проводка, от чего она друзья? по центру идут обогревы передних и задних стекол


вот вопрос это фото понели с кнопками, тут с другой стороны у меня заглушка.показаная на другом фото, но получается сюда выведена проводка, от чего она друзья?


На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.

Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Предохранители находятся со стороны бардачка

Предохранители находятся со стороны бардачка

Чтобы снять крышку - просто потяните ее вниз

Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз

Выкручиваем фиксаторы блока

Выкручиваем фиксаторы блока

Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей

Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей

Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Процесс снятия и замены

Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.

Что понадобиться

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

В подкапотном пространстве

Расположение под капотом

Расположение под капотом

Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.

Электропредохранители в блоке

Электропредохранители в блоке

Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.

Схема расположения на крышке

Схема расположения на крышке

Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.

Под бардачком

Расположение в салоне

Расположение в салоне

Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.

Откручиваем фиксаторы Блок под бардачком

Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.

При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.

Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Силовые предохранители и реле в моторном отсеке Форд Фокус 2

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А — резервный.

F7, 30А — гидронасос ABS.

F8, 20А — клапаны ABS.

F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.

F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

Реле в моторном отсеке Ford Focus 2 под капотом

R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 8838
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Резистор печки Форд Фокус 2

Диагностика

Выявить эту неработоспособность очень просто: при выходе из строя резистора отопитель работает только на четвёртом (прямом) положении. Если же он не работает ни на одном из положений, то это, скорее всего, из-за выхода из строя электропредохранителя или переключателя скорости вращения электродвигателя. В отдельных случаях из строя выходит реле.

Ремонт

Начнём с самого простого и пойдём к сложному.
Замена термопредохранителя — простое действие, которое должен уметь выполнять автолюбитель. Главное — знать, где находится блок предохранителей, на каком месте расположен нужный вам и какой его ампераж. Эти сведения можно узнать из книги по обслуживанию автомобиля (схема блока предохранителей). В нашем случае это F-10 на 30 A. Достать его можно, открыв блок термопредохранителей в районе бардачка, при помощи пассатижей или круглогубцев. Достаём, меняем на новый и закрываем блок электропредохранителей. Если отопитель всё равно не подаёт признаков жизни, стоит попробовать сменить реле. Так же достать и сменить на новое.

Блок предохранителей Ford Focus 2

Если неисправность проявляется в неработающей печке на всех положениях, кроме последнего, то это реостат. Может всё обойтись заменой термопредохранителя на электрорезисторе. Самое сложное во всём этом ремонте — это достать терморезистор. Располагается он под торпедой со стороны водителя.

Салонный фильтр Ford Focus 2

  1. Для начала обесточим автомобиль (скинув клеммы с аккумулятора).
  2. Затем нам нужно открутить педаль газа.
  3. Под торпедой сверху, в районе педали акселератора, нужно отсоединить жгут проводов, подходящих к колодке блока сопротивления печки автомобиля Форд Фокус 2.
  4. Далее, выкрутить два винта крепления сопротивления к отопителю (лучше использовать Г-образный ключ).
  5. Достаём терморезистор, нам нужно проверить электропредохранитель на реостате (он находится на противоположной стороне от колодки).
  6. Способов проверки может быть много, но рассмотрим самый простой (на наш взгляд). Возьмём новый термопредохранитель (подойдут TZ D-225 16A или TZ D-210 16A) и прикрепим его к резистору на место старого (способ крепление может быть любым, единственное, что не допускается, это пайка без отвода тепла от электропредохранителя).
  7. Присоединим терморезистор к колодке и, не собирая всего обратно, проверим его на каждом положении.
  8. Если всё работает, то собираем всё в обратной последовательности (попутно сменим салонный фильтр). Выход из строя электрорезистора может быть следствием забитого фильтра, а при снятой педали газа заменить его намного проще.

Проделав такие нехитрые манипуляции, мы можем наслаждаться тихим шуршанием печки на любых оборотах электродвигателя отопителя. Сервисы берут за такую замену немаленькие суммы, а после всего проделанного можно с уверенностью сказать, что всё это не очень сложно и под силу любому автолюбителю.

Много лет назад автомобиль рассматривался только в качестве средства передвижения, поэтому производитель уделял внимание его ходовой части и скоростному режиму. В настоящее время автовладельцам порой приходится проводить чрезмерно много времени за рулём, особенно это касается жителей мегаполиса, часто простаивающих в огромных пробках. По этой причине производители стали активно внедрять инновационные технологии, обеспечивающие повышение уровня комфорта внутри салона. Сейчас вряд ли кто-то удивится тому, что в салоне современного авто установлен кондиционер, печка, обеспечен подогрев сидений. Всевозможные приборы и системы благоприятствуют тому, что водитель и пассажиры транспортного средства совершенно не испытывают никаких неудобств.

Вентилятор печки Форд Фокус 2

Если автовладельцы круглогодично эксплуатируют своё транспортное средство, очень важно иметь в наличии печку, способную поддерживать нормальный температурный режим внутри салона. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с неожиданными неприятными сюрпризами. Одним из таких неприятных сюрпризов является выход со строя моторчика печки. Такая неприятность не препятствует передвижению автомобиля, но ездить на нём зимой невозможно. Печка не только обеспечивает комфортную температуру внутри салона, но она ещё способствует размораживанию стёкол и предотвращению их повторного замораживания в процессе движения. Нормальная видимость является непременным залогом безопасного передвижения транспортного средства. К сожалению, обеспечить нормальный просмотр через заледеневшие стёкла невозможно, а предотвратить такое оледенение при неработающей печке тоже не удастся. Безусловно, по этой причине важно сразу же осуществлять поиски причины технического сбоя, а после этого проводить ремонт вентилятора печки на автомобиле Форд Фокус.

Основные неисправности и пути их устранения

Если вы являетесь владельцем модели Форд Фокус, рекомендуем вам научиться чувствовать свой автомобиль, слышать, когда и где возникают проблемы.

Охлаждение мотора, отопление и вентиляция — основные системы Форда Фокуса, обеспечивающие поддержание комфортной температуры внутри салона в любое время года. Выход со строя любой из этих систем делает невозможным подачу тёплого воздуха в салон. Именно по этой причине, обнаружив такую проблему, в первую очередь следует проверить эти системы на предмет их неисправности.

Устранить выявленные неисправности можно на любой станции технического обслуживания, но в этом случае вам придётся раскошелиться, оплачивая услуги автослесарей.

Моторчик печки Форд Фокус 2

Мы рекомендуем вам не спешить с посещением СТО, попробовать собственные силы. Восстановление работоспособности некоторых систем своего любимого транспортного средства собственными руками не только экономит семейный бюджет, но и способствует росту гордости за свои умения и навыки. Безусловно, для того, чтобы была правильно проведена замена мотора печки Форд Фокус 2, важно иметь определённые технические знания, разбираться в том, какие конкретно детали подлежат снятию, обеспечивая тем самым доступ к самой проблемной печке. Разобраться в этом самостоятельно новичку сложно, поэтому мы предлагаем вашему вниманию алгоритм, в котором перечислены все основные этапы, осуществляя их, каждый автовладелец сможет заменить или отремонтировать отопитель, вернуть отличную работоспособность вентилятору.

Замена предохранителя или реле

Реле печки Форд Фокус 2

По этой причине мы рекомендуем вам первоначально проникнуть в блок предохранителей. Найти его несложно, он размещается в подкапотном пространстве с левой стороны. Там находятся несколько предохранителей, вам нужно найти тот, что отвечает за обеспечение безопасности работы систем отопления и вентиляции. Гораздо проще его найти, если у вас имеется специальная схема размещения предохранителей. Обнаружив сгоревший предохранитель, вам остаётся его извлечь, а на его место водрузить новый элемент.

К сожалению, не всегда удаётся ограничиться только такими простыми манипуляциями. Иногда приходится некоторое время возиться дальше в поисках причины. В частности, в качестве причины технического сбоя может выступать неисправное реле вентилятора. Чтобы подтвердить это предложение или опровергнуть его, рекомендуем воспользоваться специальным прибором — тестером, который мгновенно продемонстрирует, в каком состоянии находится реле.

Резистор печки Форд Фокус 2

К сожалению, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей, являетесь автовладельцем недавно, поэтому не успели обзавестись достаточным набором инструментов и приборов, тогда у вас вряд ли найдётся тестер. Попытайтесь попросить его у кого-то из своих знакомых, чтобы воспользоваться им для проведения проверки реле. Если же и это невозможно, единственным выходом из сложившейся ситуации будет снятие действующего реле и установление на его место другого реле, в работоспособности которого вы абсолютно уверены. В случае когда после такой замены всё успешно заработает, вам придётся приобрести новое реле, установить его и забыть об этой проблеме.

Проверка электродвигателя

Печально, если ваш второй шаг в поиске причины также не увенчался успехом. Это указывает на то, что искать проблему следует в самом электродвигателе. Вам, конечно, придётся серьёзно попотеть, чтобы снять его. Это, действительно, не столько сложно, сколько неудобно, но поскольку иного варианта нет, закатывайте рукава и действуйте.

Чтобы извлечь электродвигатель, приходится извлекать ещё и другие составляющие. В частности, первоначально вам нужно будет открутить болт, обеспечивающий фиксацию бардачка. Далее, нужно будет извлечь блок предохранителей. Вы обнаружите провод, подключаемый к заслонке рециркуляции, его тоже нужно снять. После этого вы обнаружите клипсу, извлеките и её, затем устраните изоляцию.

Блок предохранителей Форд Фокус 2

Теперь мы практически подобрались к желаемой цели. Вам нужно снять заслонку с крепления, вы увидите остатки старой смазки под ней. Лучше всего её вытереть. Далее, приступайте к аккуратному отсоединению всех электропроводов, обеспечивающих питание электродвигателю.

Теперь рекомендуем вам хорошо рассмотреть освобождённое пространство. В этом случае вы обнаружите с левой стороны фиксатор, надавив на который по центру вам удастся его извлечь. Остаются два последних завершающих шага, обеспечивающие на автомобиле Форд Фокус 2 аккуратное снятие электродвигателя печки. Просто поверните его против часовой стрелки и через правую сторону извлеките.

Вот теперь, когда электродвигатель успешно извлечён, можно провести проверку его работоспособности. С этой целью подсоедините электродвигатель напрямую к аккумулятору. Если он заработал, значит, проблема не в нём, следует искать причины в проводке, а также в блоке управления.

Блок управления печкой Форд Фокус 2

Очень часто вентилятор отлично работает, но только на четвёртой скорости, обеспечивая сильнейшую подачу тёплого воздуха. Если же включить какую-нибудь другую скорость, вентилятор останавливается. В этом случае можно быть уверенным в том, что вышел со строя один из резисторов. К сожалению, заменить только один не получится, поэтому приходится менять полностью блок.

Итак, выявить причины, по которым не желает нормально функционировать вентилятор, вследствие чего не подаётся в салон тёплый воздух, может любой автовладелец, если он перед собой обозначил такие цели и настроен на выполнение некоторых манипуляций, позволяющих устранить неисправность. Воспользовавшись нашими подсказками, вам будет немного проще выполнить технические задачи, восстановить работоспособность вентилятора собственными силами.

Читайте также: