Замена радиатора форд галакси 1999

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

начну с небольшой предыстории, прелюдия так сказать
если в системе охлаждения (СО) образуются лишнее давление, то не уповайте на крышку расширительного бачка (КРБ), а ищите неисправность и устраняйте, и тогда не светят дорогие нудные ремонты с заменой теплообменников и фланцев.
в общем так.

А теперь о самой сути отчета.
сразу скажу, что телевизор полностью можно и не снимать, но поскольку я обслуживал систему кондиционирования (менял масло в компрессоре и резинки под трубками, антикорил одну трубку и менял фильтр-осушитель), плюс попутно снимал бачок ГУРа и много чего по мелочи (к чему крайне неудобный доступ когда все собрано), то я не поленился и снял телевизор полностью
на снятие потратил чуть больше 2-х часов, работал не в темпе. поставил все обратно где-то за один час, там уже быстрее все делал.

итак, нужно слить ОЖ, но не об землю а в ёмкость.
у меня это частично можно сделать через тройник термовыключателя
на фото все, что для этого нужно (не хватает большой емкости, СО шарана с двумя теплообменниками и доп. подогревом чуть ли не 10 литров).
не забываем про элементарную ТБ, не стоит сливать ОЖ, если она больше 50-60 градусов, чревато неприятными ощущениями либо ожогами.

194202_01.jpg

после этого демонтируем поворотник (1 болт на фаре) и начинаем снятие декоративной решетки радиатора. шуруп под головку на "7". точно такой же с другой стороны под другим поворотником

194202_02.jpg

вот такой вид без решетки, в кружках посадочные места фиксаторов решетки.
снятие верхних крепежей я опустил, у меня их пока нет вовсе, а в других шариках я каких только не видел, и почти все разные, так как туда можно что угодно закрутить. из того что видел больше всего пластиковые клипсы понравились, с расклиниванием

194202_03.jpg

затем демонтируем фары (в кружках места где были болты).
если не ошибаюсь, то там 6-ти гранная звезда Т25

194202_04.jpg

после этого демонтируем бампер.
нужно открутить болты в арках от подкрылка (фото нет) и вот эти под гос. номером.
отключаем разъем датчика наружной температуры (у меня инфа с него выводится на дисплей климатроника), и у кого машина с ПТФ, то их тоже отключаем

194202_05.jpg

194202_06.jpg

далее демонтируем усилитель бампера
6-ти гранные звезды Т40 вроде бы, или Т45 возле обоих фар вот в этом месте

194202_07.jpg

и снизу в р-не обоих ПТФ

194202_08.jpg

в кружках обозначены болты и шурупы, которые нужно открутить, чтобы демонтировать "телевизор"

194202_09.jpg

болт под ключ на "10"

194202_10.jpg

194202_11.jpg

так же нужно демонтировать БУВ. я не смог открутить болты под отвертку, поэтому открутил его вот так (болт под ключ на "8")

194202_12.jpg

еще вот эту диагональную распорку я открутил, но это вовсе не обязательно

194202_13.jpg

при помощи приспособления для стяжки пружинных хомутов снимаем шланги с радиатора (сначала верхний, потом аккуратно нужний предварительно под него подставив таз, так как из радиатора и обратки контура охлаждения польется ОЖ, из блока ничего не польётся, там ОЖ задержит закрытый термостат) и снимаем патрубки с интеркуллера

194202_14.jpg

194202_15.jpg

194202_16.jpg

не забываем открутить бачек осеклоомывателя

194202_17.jpg

шланг ГУРа определенно помешает, поэтому откручиваем и вывешиваем вниз

194202_18.jpg

194202_19.jpg

далее на очереди трубки конденсера, 6-ти гранные звезды Т30

194202_20.jpg

194202_21.jpg

нижнюю трубку нужно открутить от фильтра-осушителя, звезда Т40

194202_22.jpg

194202_23.jpg

верхнюю трубку откручиваем от своего кронштейна, болты под ключ на "10"

и чтобы нормально её достать не повредив делаем такой пропил (удаляем распорку)

194202_24.jpg

194202_25.jpg

собственно далее снимаем "телевизор" отключив разъем от термовыключателя вентиляторов, и отсоединив разъем от обоих вентиляторов

194202_26.jpg

далее ничего сложного, снимаем "бутерброд" из конденсера, радиатора и куллера, и располовиниваем его

194202_27.jpg

куллер и конденсер на мойку кёрхером, песка там много в сотах.
соты после мойки выправляем иголкой или шилом.

194202_28.jpg

194202_29.jpg

место течи старого радиатора, уже не оригинал стоял

194202_30.jpg

вот столько грязи между радиатором и конденсером скопилось

194202_31.jpg

фирма оригинального куллера

194202_32.jpg

сборка происходит в обратной последовательности

с новым радиатором машину перегреть гораздо сложнее.
ставил радиатор фирмы AVA опираясь на многочисленные положительные отзывы, в частности уверенности мне предали слова опытного шарановода Андрюхи aka DJ Astro, за что ему спасибо

еще я нашел при помощи знакомого моториста хорошую и недорогую замену оригинальному вентилятору
вот вентиль оригинал

194202_33.jpg

194202_34.jpg

194202_35.jpg

194202_36.jpg

194202_37.jpg

194202_38.jpg

а это вентилятор от ВАЗ 2106, у того знакомого моториста он 4 года на Т4 работает без поблем

194202_39.jpg

не совпадает угол крепления одного "уха"

194202_40.jpg

194202_41.jpg

работает тише оригинального (пока новый видимо).
вроде как все

Просто Серега

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

Серега, немного не понял как закрепил вентилятор от ВАЗа? и что было со старым? люфт?
и второе: в куллере масла много было? подумываю его почистить.
ЗЫ. спасибо за отчет

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

Серега, немного не понял как закрепил вентилятор от ВАЗа? и что было со старым? люфт?
и второе: в куллере масла много было? подумываю его почистить.
ЗЫ. спасибо за отчет

Андрюх, ты не заходил еще в тему про шарабана?
там я тебе ответил по стоимости самого вента.
масла внутри куллера практически небыло, но я его соляркой помыл.
солярка вылилась черная.
а вот песка в сотах было просто ппц как много!
и тупо кёрхером не отмыть, так как он широкий. нужно с химией и еще потом водой проливаешь снаружи весь, и прясешь, чтоб песок вываливался.

крепление наверное надо получше сфотографировать.
там рамку немного подточить надо, и все встает отлично. колхоз конечно, но никакой силовой нагрузки нет на рамку, поэтому не страшно.
еще я через резинки поставил мотор на рамку, 2 штатные и одна самопальная.
можно сделать переходную крепежную пластину для "уха" и тогда все встанет по штатным креплениям. тогда надо будет шайбочки подложить под остальные 2 шпильки, чтоб избежать перевоса крыльчатки относительно рамки.

а вентилятор просто не работал, я не знаю почему.
у тебя люфты в них, это лечится, там в задней крышке втулка бронзовая, а в передней крышке подшипник. думаю если их заменить, то люфт исчезнет.

катаюсь с включенным климатом, пока все в норме
что заметил, если по лесу ехать без климата и температура ОЖ 90-92 градуса, то при включении климата температура падает до 87 градусов и выше не поднимается.

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

сервисов специализированных в моем городе нет вообще, самый ближний в Великих Луках - 150 км в одну сторону.
приходится у холодильщиков обслуживаться, единственный в городе без альтернативы поехать к кому-либо еще, вместе с маслом в этом году отдал 50$ за заправку. в том году запросил за тоже самое (950 гр. R134a) 2000 руб (70$)
в этом году приехал, начали разговаривать, тоже сказал, что 2000 руб, тогда я сказал, что поеду в Опочку (50 км) к холодильщикам заправлюсь за 1500 (50$), тогда он сразу согласился на 1500 вместе с маслом

leon 200

Просто заглянул

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.

Вовремя Серега! Уже купил радиатор (нисенс) осталось найти время на замену. Спасибо за отчет! Все теперь понятно!

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.

Еще раз огромное СПАСИБО Сереге. Поменял радиатор безо всяких проблем. Отчет очень упростил ремонт .делал все как и автор.

AZver

Мастер советчик

PS а что нам тоже OC51 подходит не знал.. не сильно ли близко он там к радиатору или куллеру получается?

тема интересная. но вот только кнехту теперь доверять все сложнее и сложнее. но 51 пока вроде крассивые идут.
с топливным у меня лично косяк был. и еще и еще знаю. случаи у людей которые сами З\Ч торгуют. ценник самый дорогой (кроме оригинала) а качество стало отстой..

(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

PS а что нам тоже OC51 подходит не знал.. не сильно ли близко он там к радиатору или куллеру получается?


мне 51-ый нравится больше 262-го тем, что у него внизу фильтра есть паз для откручивания фильтра в который изюмительно вставляются чуть раскрытые пасатижи и все очень легко откручивается!
по ТТХ фильтры одинаковы кроме диаметра. я на рынке брал коробку этих филтров, за опт отдали или по 5 или по 4$, не помню уже.
вот только недавно последний поставил. надо еще взять.
за 2 с лишним года проблем с ними не испытал



AZver

Мастер советчик

Теперь у меня то же 51й и что особо приятно чуть ли не в 2 раза дешевле!
Не помню писал или нет, на прошлый пассат ставил радиатор Ava. сомневался в нем, но зря. Во первых охлаждал лучше чем оригинал забитый снаружи песком и мухами с самого 1988 и нетек года 4 точно и продался вместе с машиной.

(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).

2009war

Просто заглянул

Просто Серега
Спасибо за подробный отчет, многие твои переделки помогли вот и пришло время кондиционера, подскажи какой Диффузор радиатора брал если можно то номерок выложи.

AZver

Мастер советчик

Что то у меня случилось с вентиляторами.
Очень надеюсь на консультативную помощь Сереги
Стало жарко, стал пользоваться кондеем.
Раз при включенном кондее услышал странные звуки из моторного отсека.
Открываю. а там на нижнем вентиляторе крыльчатка как бы "виляет" очень сильно, вошла в резонанс. При этом колотится вся конструкция радиатров
Выключаю, руками трогая за крыльчатки, пытаюсь пощупать разбитость подшипников на обоих вентиляторах. Но недоумеваю так как такое ощущение, что не в моторах дело, а как будто крыльчатки как-то не жестко сидят на валах. Отгибаются как-то неприлично сильно, но ! УПРУГО!

Серега, ты же разбирал. Как там садится крыльчатка на электродвигатель?
Могло ли там что-то разболтаться, раскрутится.
Вентиляторы одинаково легко крутятся, имеют одинаковый выбег. После включения крутятся ровно и легко, но если стукнуть по рамке, то далее начинаются описанные проблемы.

На счет замены от 2106 думал. но останавливает мощность оных. Искал в нете. толком не нашел, но в одном месте упоминалось про 110Вт.
Я, извините, очкую ставить вместо положенных 300Вт.
Может Серега прольет свет на характеристики вентилятора от 2106 (мне кажется ему есть где поискать ). У нас в стране с ВАЗами уже.
Сам по возможности постараюсь выдрать больного из машины поскоре, но вот когда я смогу на это уделить время. не знаю. Как справлюсь обязательно отпишусь.

(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

крыльчатка на вал посажена на шлицы (ось по бокам спилена) и все это дело зажато гайкой. а вот вал в корпусе держится с одной стороны подшипником (как его снять и поменять нормально я пока не придумал), а с другой стороны втулка. так вот у меня во втулке большая выработка в обоих вентиляторах. я пока один разобрал, но не дошли руки заехать к генераторщикам/стартерщикам попробовать подобрать втулку.

ЗЫ. только не знаю какой у тебя там нижний вентилятор, они у меня оба на одном уровне.

Понадобилось добратся к водяным патрубкам заднего отопителя .
Заодно решил весь процес сфоткать.И так:

198607_01.jpg

Открываем заднию левую дверь ,снимаем уплотнитель двери,выкручиваем два винта и снимаем накладку порога

198607_02.jpg

Снимаем колпачёк и откручиваем головкой на 17 нижнее крепление ремня
безопастности.

198607_03.jpg

Поднимаемся в верх ,откручиваем верхние крепление ремня и отводим его в сторону.

198607_04.jpg

откручиваем винт и потянув на себя снимаем накладку боковой стойки

198607_05.jpg

Также внизу по середине облицовки вынимаим пластмассовый пистон

198607_06.jpg

198607_07.jpg

Далее открываем крышку багажника, снимаем уплотнитель и снимаем левую направляющую.

198607_08.jpg

198607_09.jpg

198607_10.jpg

Аккуратно отвёрткой снимаем направляющую ремня.
Откручиваем верхние крепление ремня и потянув на себя снимаем накладку .
Отвинчиваем освободившийся винт.

198607_11.jpg

Снимаем крышку и снимаем фишки .

198607_12.jpg

Снимаем накладку кромки багажного отсека потянув в верх.

198607_13.jpg

В районе нижней стрелки находится пистон ,потянув легонько на себя снимаем
его с защёлки и резким лёгким движением в верх снимаем всю облицовку с верхних направляющих. Всё, облицовка полностью снята.Отводим её в сторону и получаем доступ к заднему отопителю.

198607_14.jpg

Установка естественно в обратном порядке.

konik-75

Shakhray NA

Просто ФАГУНДОС

198607_14.jpg

konik-75

Завсегдатай

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

Спасибо за отчет. внесу небольшие поправки, сокращающие число манипуляций:
1. накладку порога снимать не обязательно, к нижнему болту можно добраться рожковым или накидным ключем.
2. откручивать верхнее крепление ремня среднего ряда и снимать полностью обшивку стойки не обязательно, достаточно выкрутить нижний саморез, который прячется за ремнем.

konik-75

Завсегдатай

Lavik

Постоянный участник

Добрый день, konik-75!
Хотелось бы узнать для чего ставили второй насос.
Дело в том, что у меня при температуре ниже минус 10 градусов, при первом запуске двигателя, догреватель частенько отключается по перегреву. Приходиться глушить двигатель и заводить по новой. Как будто циркуляции жидкости не хватает. (Насос под капотом исправно работает.)
Может установка второго насоса решает именно эту проблему?


Извиняюсь за безграмотность - для двигателя AFN доп. насоса ОЖ под капотом нет.

konik-75

Завсегдатай

Добрый день, konik-75!
Хотелось бы узнать для чего ставили второй насос.
Дело в том, что у меня при температуре ниже минус 10 градусов, при первом запуске двигателя, догреватель частенько отключается по перегреву. Приходиться глушить двигатель и заводить по новой. Как будто циркуляции жидкости не хватает. (Насос под капотом исправно работает.)
Может установка второго насоса решает именно эту проблему?


Извиняюсь за безграмотность - для двигателя AFN доп. насоса ОЖ под капотом нет.

Насос у меня( АФН) стоит один механический-помпа, а электрический ставил дополнительно для-

AZver

Мастер советчик

Еще немного дополню.
1) при снятии облицовки стойки (там где ремень 3-го ряда) проявлять максимальную деликатность. так как крепления всех этих стоек в машине выполнено клипсами типа "ёлочка" Часто ломается не клипса(их там 3 штуки), а защелки-фиксаторы на самой стойке которыми она держится за эти клипсы и потом крепить уже не к чему. Рекомендую максимально прогреть салон перед разборкой.

2) напрявляющую ремня 3-го рядалучше снимать уже на отнятой обшивке. (мне приходилось чинить такую штуку с отломанными защелками. очень мерзкое занятие а новая кусачая по деньгам бала):

3) кроме оговоренной клипсы сзади

должна быть еще одна спереди (но у меня почему-то не стояло):

21bb6e01b6ad.jpg

4) кроме этого есть разъем датчика температуры вставленного в воздуховод на обшивке:


5) ну и как обычно прийдется приклеивать это:

6) а это может помочь для примерного представления какого размера и формы нужны шланги.

(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

AZver, должно быть не три, а четыре клипсы.
датчик температуры стоит на моделях с климат-контролем, на моделях с простым кондиционером его нет



Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — радиатор; 2 — кожух радиатора; 3 — верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — опорная штанга; 6 — нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 — установочное кольцо вентилятора; 8 — вентилятор системы охлаждения; 9 — штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 — температурный выключатель, 35 Н·м

- выверните болты 4 (см. рис. 182 ), расположенные по бокам радиатора и извлеките радиатор 1 по направлению вниз. При этом следите за тем, чтобы не повредить ячейки радиатора;

Установку радиатора проводите в порядке, обратном снятию. После чего залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения (см. п. 5.1.1).

Снятие радиатора с автомобиля, оснащенного двигателем VR6, проводится так же, как и с 2,0-литрового двигателя. Однако обратите внимание на следующие моменты:

- при наличии кондиционера снимите клиновой ремень его привода. Отверните насос гидроусилителя рулевого управления и оставьте шланги висеть на одной стороне;

- отсоедините провода от температурного выключателя мотора вентилятора и дополнительного воздушного насоса;

- отверните болты зажимного кольца вентилятора и снимите кольцо с вентилятором и дополнительным воздушным насосом;

- при наличии кондиционера снимите зажимы охлаждающих шлангов. Снимите радиатор кондиционера с радиатора и выдвиньте его как можно дальше вперед;

При извлечении радиатора постарайтесь не ударить его о другие детали автомобиля, чтобы избежать повреждения ячеек радиатора (это может привести к течи радиатора).

Пружинные зажимы при установке следует заменить на винтовые, в противном случае придется использовать для их установки специальные кусачки.

Радиатор снимают вместе с электровентилятором. Снятие радиатора является трудоемкой работой, так следует снять достаточно большое количество деталей, прежде чем, можно будет добраться до самого радиатора.

Для снятия радиатора или двигателя вентилятора необходимо отключить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением.

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. п. 19.1.1), нижний шланг охлаждающей жидкости обратно не присоединяйте. Снимите крышку расширительного бачка для того, чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала;


Рис. 462. Снятие и установка переднего бампера: 1 — облицовка переднего бампера; 2 — болт, 15 Н·м; 3 — бампер; 4 — болт, 15 Н·м; 5 — поперечина бампера; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — винт; 9 — направляющий элемент; 10 — болт; 11 — болт; 12 — спойлер

Читайте также: