Замена провода абс форд с макс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!


1 год

😞

Подскажите плз, как должен работать АБС?
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.

aleksei-sp.1976
Все как в гололед наверное означает, что по сухому асфальту при торможении срабатыает АБС, т.е. есть отдача на педаль тормоза. Если бы мозги АБС окончательно сгорели, то она бы не работала и все было бы как на машине без АБС. Но если такое происходит, то наверняка вся система АБС работоспособна,но ее мозги несколько свихнулись и неправильно воспринимают, либо искажают сигналы с датчиков (это умозаключение основано на вашем высказывании о вердикте сервисменов. В другом случае можно было бы предположить еще не корректную работу датчиков АБС). Из советов могу дать только два - первый это попробовать переставить элетронные блоки АБС (могу предположить, что это невозможно без замены всего модуля, включая гидроблок), либо довериться сервисменам и отдать им на откуп починку всей системы АБС. Я бы пошел по второму пути. Раз берете деньги, то делайте все по уму.

Vitali74
Вот и я думаю, если пришёл конец АБС то он бы умер окончательно, а у меня как мне кажется с ним какой то глюк произошёл. Я грешу на то что доездился на убитом подшипнике ступицы и что то запорол.Может кто сталкивался с такой хреньюЮ подскажет. А в ремонт отдавать нет желания, тем более на неделе заказываю себе нового федю.


8 сент ября 2010

aleksei-sp.1976
Из временного лечения могу предложить отрубить АВС вообще (чтобы не напрягала). Например при удалении любого датчика АВС загорается на приборке значек и ездишь как на авто без АВС. Возможно при удалении предохранителя будет то же самое (не пробовал).

Вопрос к обитателям форума, а такое не может произойти при загрязнении датчиков? Я бы выкрутил их все и тупо почистил. Достаются и ставятся легко, если конечно из-за той же грязи не прикепели намертво (WD-40)


1 год

😞

Подскажите плз, как должен работать АБС?
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.


7 мая 2010

Датчик стоит в торце ступицы и скрыт в рычаге, а провод видно при снятом колесе.

posted image

posted image


7 мая 2010

На даче при выезде из ямки задним ходом вместе с брызговиком накрутило на колесо и вырвало локер.Ну это не особо страшно,несколько саморезов и все.Проблема в другом,вместе с локером оборвало провод датчика abs,соответственно загорелась лампочка.Как провода не соединял,лампочка не реагирует,как горела,так и горит.Надо полагать abs теперь не работает,и лампочку просто так,не сняв ошибку не погасить.Провода заизолировал,оставил как есть.Можно как-то самому решить вопрос или это требует вмешательства спецов?Спасибо!

Если провода соеденил правильно, через 40 заводов авто, пройдёт.

К стати, а что за блок стоит на С максе между акумулятором и двигателем в пластмассвом кожухе, там ещё два разьёма не маленькие такие. Я с него разьёмы скидывал при включенном акумуляторе. Думал это АВС а это наверное блок управления двигателем на самом деле?

Всем привет! у меня FF2, но вдруг кто-нибудь здесь подскажет
После замены передних ступечных подшипников ( я их забивал, смазывая солидолом) перестала временами работать АБС. Когда полез посмотреть на датчики обноружил, что солидол налип на "торчащий" кончик датчика, что смог механически снял, но проблема не исчезла.
Проявляется она так. Иногда, когда жарко (мне кажется от температуры зависит) при включении зажигания сразу загарается АБС и ЕСП и компьютер выдает "неисправность ЕСП". Когда прохладно при включении зажигания лампочки эти горят, но проехав немного гаснут. В процессе езды, когда они погасли, АБС работает, педаль вибрирует. Иногда лампочки снова загараются, причем как через 100 м, так и через 100 км. При включении зажигания, иногда прыгает и успокаеватся стрелка спидометра, после этого начинает пищать сигнал "непристегнутого ремня", т.е. машина думает что она уже поехала.
Ездил неофициально к официалом. Сказали, что все работает нормально и датчики и блок АБС. Однако, сигнал с обоих датчиков иногда идет "НЕ ТИПИЧНЫЙ". Походу тогда-то ошибку и выдает.
Кстати, при замене подшипников, посрывал болтики, которые крепят датчики АБС, так что они у меня не прикрученные, но держаться в своих отверстиях мертво.
Ездил на юг, так там АБС вообще не работала, а вернулся в Питер, стала опять то работает, то нет, поэтому и делаю привязку к температуре окружающей среды.
Вопрос, что делать?
Мог ли солидол как-то повлиять на работу датчиков? Он может мешать проводимости сигнала от подшипника к датчику? чем его снять (или смыть), чтоб не повредить (чтоб не разъело) датчик и смазку в подшипниках? Или проблема не в этом?

В современных автомобилях присутствует множество датчиков, которые обеспечивают эффективную работу многих систем. Их неисправность может привести к серьезным сбоям в функционировании различных элементов, снижению управляемости и даже ДТП. Ниже рассмотрим особенности и принципы замены трех основных датчиков — антиблокировочной системы, ускорения и угла поворота руля.

Назначение и замена датчиков ABS

В 70-х годах прошлого века на автомобилях стали устанавливаться новые тормозные системы, включающие в себя гидравлический блок, блок управления, тормозные устройства и сенсорные датчики, считывающие число оборотов. Последние собирают данные и передают их в управляющий блок, после чего последний делает выводы об уровне скольжениях колес, их ускорения или замедления. Сформированные данные от управляющего блока поступают к магнитным клапанам гидроблока, который осуществляет управленческую функцию.

После получения сигналов от датчиков и ГТЦ формируется давление, обеспечивающее требуемое усилие тормозных цилиндров. В итоге колодки тормозной системы прижимаются к дискам на определенном колесе. Преимущество устройства в том, что анализу подвергается каждое колесо, что гарантирует качественное торможение и сохранение управляемости ТС в любых условиях. В случае неисправности датчика ABS блок управления получает некорректные сигналы или они к нему не доходят вовсе. В итоге эффективность торможения падает.

Читайте также: