Замена рабочего цилиндра сцепления форд галакси

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


Ушатал я своё сцепление.
Добрая душа-то на буксире кого-нибудь тащу, то из ям/сугробов дергаю. Было-бмв 5ку. упавшую в смотровую яму гаража вытаскивал. Последним была ауди. Села в сугроб "по самое не балуйся". Дергал рывками-с разгона.
Вытащил!
После этого по утрам, на холодную, при запуске появился стук. При выжиме сцепления иногда пропадал, иногда нет. После прогрева затихал.
Поскреб по-сусекам- купил комплект сцепления(хотел скроить-взять одномасс, но анализ цен и отзывов привели в выводу, что лучше брать двухмассовое).
Купил комплект- и в гараж на замену! Сложного практически ничего нет.
Опишу процесс снятия и допущеные ошибки(может кому пригодится!).
Итак: снимаем АКБ, снимаем пластик вокруг акб, рассоединяем разъемы под бачком ОЖ(я еще отсоединил БУД(мозги)). отводим бачек и жгут проводов к двигателю.



Снимаем стартер, рассоединяем разъем датчика скорости и датчи включения заднего хода. Отсоединяем трубку от выжимного-не забываем заткнуть пробкой-иначе вытечет вся тормозная жидкость.


Снизу откручиваем оба привода колес.



Снимаем площадку аккумулятора.


;болта и защелка(желтая стрелка)-жгута проводов.

Под ней видим опору крепления кпп. Её нужно снять.


Для этого берем домкрат(у меня подкатной-с ним удобней). подпираем кпп и немного приподнимаем.


Откручиваем кронштейн опоры от лонжерона


и откручиваем опору от кпп.
Откручиваем крепление тросов переключения передач


отщелкиваем тросы от кулисы. Тут я совершил ошибку-потом пришлось все регулировать(создам отдельную тему).


Перемещаемся по машину-откручиваем нижнюю опору двигателя(под поддон страхуем двигатель вторым домкратом или подставкой). Открутил крепление приемной трубы(можно снять резинки)-открутить проще.


Двигатель будет немного опускаться-чтобы не изгибало выхлопную.
Откручиваем оставшиеся болты крепления кпп(снизу около правого привода, рядом со стартером, под стартером и два сверху). Приопускаем на домкрате кпп-и сдергиваем ее.


Сдернутая кпп встретила меня рассыпавшимся выжимным



Припаленой корзиной и диском сцепления САКС




Маховик САКС по виду нормальный, но при сравнении с новым-понял, что он заклинивший -не смог его даже пошевилить(как будто сварили). Новый-крутится от руки.

По маркировке того, что стояло-создалось ощущение-что комплект(кроме выжимного)-еще заводской.


Сборка в обратном порядке.
Тяжело ставить кпп на место(вес примерно 40кг.(ну может меньше-но так покавзалось))-звал помощников!(можно в принципе закатить на домкрате).
При установке-упирается в подрамник. Нужно повернуть кпп против часовой стрелки(вверх дифферинциалом)


Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 — бачок; 2 — питающий шланг; 3 — блок педали; 4 — педаль сцепления; 5 — предохранительный держатель; 6 — шток толкателя; 7 — болт, 20 Н·м; 8 — главный цилиндр; 9 — стопорный хомут; 10 — прокладка, всегда на замену; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — шланг /трубопровод; 13 — кронштейн; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — кронштейн на коробке передач; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — стопорный хомут; 19 — пылезащитный колпак; 20 — коробка передач; 21 — сальник; 22 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 — болт с буртиком, 11 Н·м; 25 — гофрированный чехол; 26 — пылезащитный колпак; 27 — болт для удаления воздуха; 28 — накидная гайка, 20 Н·м; 29 — трубопровод

- снимите O-образное уплотнительное кольцо 22 рабочего цилиндра. Это кольцо всегда заменяйте на новое;

Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость, которая находится в том же бачке, что и жидкость привода тормозов.

Тормозная жидкость сильно ядовита, легко воспламенима, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.

Этот бачок разделен на две части: одна для тормозной системы, а другая для привода выключения сцепления. Эти системы работают независимо друг от друга.


Рабочий цилиндр с выжимным подшипником сцепления находятся внутри картера сцепления ( рис. 231 ) на первичном валу коробки передач. Гофрированный пылезащитный чехол защищает рабочий цилиндр и выжимной подшипник от грязи.


Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 — бачок; 2 — питающий шланг; 3 — блок педали; 4 — педаль сцепления; 5 — предохранительный держатель; 6 — шток толкателя; 7 — болт, 20 Н·м; 8 — главный цилиндр; 9 — стопорный хомут; 10 — прокладка, всегда на замену; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — шланг /трубопровод; 13 — кронштейн; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — кронштейн на коробке передач; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — стопорный хомут; 19 — пылезащитный колпак; 20 — коробка передач; 21 — сальник; 22 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 — болт с буртиком, 11 Н·м; 25 — гофрированный чехол; 26 — пылезащитный колпак; 27 — болт для удаления воздуха; 28 — накидная гайка, 20 Н·м; 29 — трубопровод

Главный цилиндр 8 ( рис. 232 ) сцепления с бачком 1 для тормозной жидкости расположен рядом с осью педали 4 сцепления, с левой стороны, и соединен с педалью штоком 6 толкателя. При нажатии на педаль сцепления толкатель вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через шланг передается рабочему цилиндру 23 сцепления.

Из-за расположения главного цилиндра сцепления, его снятие является трудоемким, так как необходимо провести подготовительные работы, чтобы получить доступ к главному цилиндру сцепления.


Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 — воздухопровод; 2 — перегородка отсека АБ


- отверните болты крепления (см. рис. 235 , стрелка 3) и снимите кожух АБ с расширительным бачком системы охлаждения. Отложите бачок в сторону;


Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 — бачок; 2 — питающий шланг; 3 — блок педали; 4 — педаль сцепления; 5 — предохранительный держатель; 6 — шток толкателя; 7 — болт, 20 Н·м; 8 — главный цилиндр; 9 — стопорный хомут; 10 — прокладка, всегда на замену; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — шланг /трубопровод; 13 — кронштейн; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — кронштейн на коробке передач; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — стопорный хомут; 19 — пылезащитный колпак; 20 — коробка передач; 21 — сальник; 22 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 — болт с буртиком, 11 Н·м; 25 — гофрированный чехол; 26 — пылезащитный колпак; 27 — болт для удаления воздуха; 28 — накидная гайка, 20 Н·м; 29 — трубопровод

Читайте также: