Замена патрубка турбины форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Сегодня после поездки в соседний город, заглянул под капот. На воздуховоде идущем от интеркуллера к колектору в том месте где он соединяется резиновой гофрой с пластмассовым патрубком на двигателе обнаружил моторное масло. Похоже что оно попадает из турбины, но какого-либо расхода масла нет, выхлоп чистый. Вопрос в том, это всегда такое явление на турбодизелях или нет? Масло меняю у дилера через 7500 км, сейчас пробег 14000 км.

kaw34rus
Она тоже может, но на этих машинах не она, а именно этот патрубок гадит, я проверил.
Оттуда поступает масло вместе с картерными газами, турбина его высасывает, вот и задумался на кой они его сюда засадили после воздушного фильтра, где разряжение большое

цитата:
вот и задумался на кой они его сюда засадили после воздушного фильтра, где разряжение большое
Может его перемодорнизировать, в другое место? или вообще вниз бросить.
цитата:
На сколько я знаю, маслице в интеркуллер на турбодизелях кидает турбинка.

И с ноля тоже?Правильно Мишуха говорит за картерные газы,тем более за 15 тыков движок масло не ест
цитата:
на кой они его сюда засадили после воздушного фильтра, где разряжение большое

Потому что на турбодизелях это единственное место куда можно отсос картерных газов пустить.На атмосферниках обычно сразу во впускной коллектор пускают.
цитата:
Главное внутри масло

А сколько масла с интеркулере вылилось?
Я у себя сливал-половина пробки от полторашки из под лимонада вылилась.Пробег 157000 км.Масло в интеркулере всё равно будет,с турбины большей частью,масляный туман с вентиляции картера туда крохи добавляет.Так что установка девайсов имхо не оправдается,металлическая мочалка в сапуне и так неплохо справляется.

На турбинке сальников нет и когда фильтр воздушный забивается, масло на холостых не отсекается на 100%. А как только турбина разгоняется, масло начинает отсекаться. Не думали почему на дизеле в нашем случае холостой ход примерно 950 об/мин.(. ) Больше чем на бензинке. Хотя для дизеля холостой в большинстве случаев не превышает 600 об/мин.

цитата:
И с ноля тоже?

И с ноля тоже.На ось турбины масло подаётся под давлением и на некоторых режимах работы двигателя разряжение во впускном коллекторе таково,что масло "потягивает" во впуск,при этом турбина ещё не нагнетает давление,чтобы компенсировать это разряжение.Поэтому все турбины склонны к потению маслом,и с ноля не исключение.Как то так,поподробней можно поиском порыться,об этом много написано.
цитата:
Снимал в том то и дело, масло плступает не с турбины а в нее.
А заводил, со снятым патрубком?


28 мар та 2010

масло поступает с этого патрубка, на бензинках он выходит до фильтра где разряжение малое, но туда идет на ХХ, на оборотах идет в коллектор, этим управляет клапан ПСВ.
Здесь не так, думаю когда движок скидывает до ХХ обороты, турбина, разогнанная, продолжает сосать, вот масло и поступает.

Кто нибудь снимал, крышку ГРМ, чо за блин на ней сверху, читал вроде и это есть клапан, но он не может с этим справится.
И главное патрубок этот от крышки ГБЦ, сразу вниз под уклоном к воздушному патрубку идет, т.е. если туда масло закидывает, оно по любому в воздухозабор попадет.
На бензинках этот ратрубок толщиной миллиметров 5, у нас сантиметра 1,5-2.
Попробую шланг заменить прозрачным, посмотреть процесс.

Порвало патрубок интеркулера 2,2tdci ⇐ Transit. Двигатель

Порвало патрубок интеркулера 2,2tdci - IMG_0141.JPG
Порвало патрубок интеркулера 2,2tdci - IMG_0142.JPG

В прошлом году была такая же проблема - порвало эту трубу. В Минске турецкий BGS стоил около 45 $. Надо как-то искать там, если у Вас это проблема. На дилерсервисе мне загнули около 200$ , поэтому купил турецкий. До сих пор полёт нормальный.

Мне за б.у. загадали 125 у.е., новый 56 у. е., но надо было ждать.Подобрал маслобензостойкий шланг и выточил штуцер. Затянул хомутами. Делал временно, с февраля так и катаюсь

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Порвало патрубок интеркулера 2,2tdci - Tranzit_2.2.jpg
Порвало патрубок интеркулера 2,2tdci - ARMir1.jpg

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Sasha1984 , ну и толку нам от ваших картинок? Не жарко и не холодно, вы лучше бы их №№ дали, а так это просто не о чем.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Порвало патрубок интеркулера 2,2tdci - 20170724_155113.jpg

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Sasha1984 , ну во первых сайт не открывается, во вторых, у этих патрубков как не крути должны быть номера, а в добавок еще каталог, в котором указано какие есть вообще патрубки, для каких моделей, соответственно цена, и еще сколько ждать если под заказ. Или, что мне (нам) к нему постоянно с фотками обращаться, какой мне нужен, сколько стоит и есть ли такой у него вообще.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Я уж извиняюсь но не могу сказать больше чем знаю . Там почты электронные есть для связи . Я заказ делал в группе в контакте . В поиск по группам вводишь salers-technology
Заходишь в группу и пишешь админу что тебе нужно , в переписки указываешь номер патрубка .Понятное дело без номера никуда , подобрать их по форме не возможно.

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Патрубок интеркулера

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Турбина - это устройство, способствующее росту мощности двигателя за счет подачи дополнительной порции кислорода в камеру сгорания. Какие конструктивные элементы являются составляющими данного узла? На каких принципах взаимодействуют детали турбокомпрессора? По каким признакам можно распознать неисправности устройства и в какой последовательности следует их устранять? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Турбина представляет собой устройство, предназначенное для повышения давления в коллекторе впуска транспортного средства. Итогом действия турбины является подача большего объема воздуха в мотор и как следствие, поставка дополнительной порции кислорода в камеру сгорания. Благодаря работе устройства, увеличивается мощность мотора, и улучшаются динамические показатели авто. Но что делать, если турбина вышла из строя? Как диагностировать поломку? Можно ли устранить неисправность своими руками?

Принцип действия и устройство

Повышение мощности мотора происходит за счет особого принципа действия узла. Здесь все просто. Сгоревшие газы из мотора поступают через коллектор выпуска к турбине, проходят через крыльчатку и вращают вал турбины. Здесь же крепится крыльчатка еще одного узла (компрессора). Вращаясь, устройство создает давление в коллекторе впуска и гарантирует поступление большего объема кислорода в камеры сгорания.

  • Компрессора. Через данную улитку происходит всасывание воздуха с последующим его нагнетанием в коллектор впуска.
  • Горячей части. Здесь проходят газы сгоревшего топлива, проворачивающие колесо турбины, а впоследствии и выходящие в выхлопной тракт.
  • Корпус, соединяющий в себе конструктивные элементы. В процессе работы турбина находится под действием высоких температур, поэтому в качестве металла для изготовления применяется чугун специальной отливки. Металл способен выдержать температуру до 9 000 градусов Цельсия.


Виды охлаждения

Все турбины различаются по принципу работы системы охлаждения, обеспечивающей лучшую теплоотдачу устройства. Здесь есть несколько вариантов:

  • Охлаждение маслом. Данный способ имеет два преимущества - меньшую стоимость изготовления и более простую конструкцию. Из недостатков - высокие требования к качеству масла, необходимость частой замены смазывающего состава и высокие требования к контролю температурного режима. Первоначально большая часть турбин имела масляное охлаждение. Но был большой минус. Во время прохождения через узел с подшипниками и шариками смазывающий состав быстро набирал температуру. Как только наступал перегрев, происходило закипание масла с последующим коксованием и ограничением доступа смазки и элемента турбины. В итоге устройство заклинивало, что приводило к необходимости ремонта. Причин у подобных поломок несколько - несоблюдение сроков замены масла, низкое качество смазывающего состава (несоответствие типа мотора), поломка системы смазки.
  • Охлаждение маслом и антифризом (комплексный подход). Плюс такой конструкции - больший эффект от охлаждения. Минус - сложность устройства и, как следствие, более высокая стоимость узла. В случае применения ОЖ и масла для охлаждения турбины уходят такие проблемы как коксование и закипание масла. Минус лишь в том, что система отличается сложной конструкцией из-за необходимости разделения двух контуров - масляного и охлаждающей жидкости. При этом каждый из составов выполняет свою функцию: масло обеспечивает качественное смазывание подшипников, а антифриз исключает перегрев узла и закипание масла. Большая сложность узла приводит к тому, что растет и общая стоимость конструкции.


Признаки и причины поломки

Перед тем как приступать к проверке турбины, важно распознать неисправность и понять ее причины. Рассмотрим каждый из случаев:

  • Из выхлопной трубы идет дым синего цвета, а когда двигатель набирает обороты до 4-5 тысяч или при наборе скорости проблема устраняется. Такая неисправность возникает, как правило, из-за попадания масла в камеру сгорания и его последующего воспламенения вместе с топливовоздушной смесью. В таком случае причину стоит искать в турбокомпрессоре.
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы. Причина явления - появление утечек воздуха в интеркулере или магистралях, через которые воздух поступает к турбине. Еще одной причиной может быть выход из строя (механическое повреждение) узла управления ТКР.
  • Появление белого дыма из выхлопной трубы вызвано наличием грязи в маслопроводе слива и невозможности нормальной работы турбированного компрессора.
  • Автомобиль активнее потребляет масло. Средний расход вырастает с 300 грамм до 1000 грамм на тысячу километров. При этом следы масла становятся заметными на турбине и местах стыков патрубков. Главная причина такой неисправности - забитый сливной маслопровод, загрязненный канал для подачи воздуха, коксующийся корпус.
  • Падение динамики мотора в процессе набора скорости. Проблема, как правило, вызвана сложностями с поступлением воздуха в мотор из-за неисправного узла управления ТКР.
  • При работе силового агрегата появляется странный шум, иногда напоминающий свист. Явление объясняется наличием утечки воздуха между мотором и компрессором.
  • В процессе работы турбины появляется скрежет. Здесь должно быть уделено внимание кожуху устройства на факт появления деформаций или трещин. Возможны ситуации, когда лопасти касаются краев трещин, что и вызывает подозрительный шум. Такая поломка сигнализирует о том, что ТКР в скором времени поломается.
  • Высокий уровень шума при работе турбины. Чаще всего это объясняется загрязнением путей, через которые к системе подается масло, повышению радиальных и осевых зазоров, а также их затиранию о кожух турбины.
  • Высокий уровень расхода топлива и рост токсичности в выхлопных газах возникает из-за загрязнения канала подачи воздуха или фильтрующего элемента на входе в силовой агрегат.
  • Течь мала на кожухе турбины (ближе к компрессору) часто появляется из-за сбоев в работе системы смазки, нарушения работы ТКР, появления забитых участков в корпусе оси турбины.
  • Турбояма - неприятный и потенциально опасный эффект в работе турбины, который может проявляться в момент пуска мотора. Он характеризуется выбрасыванием облака дыма. Основные причины - возникновение трещин в области байпасного турбинного клапана и как следствие, появление утечки газов.


Простая проверка турбины

После того как проблема диагностирована, ее необходимо устранить. Здесь многое зависит от типа проблемы:

1. Снижение мощности мотора, выхлоп черного цвета. При падении мощности силового агрегата действуйте следующим образом:

  • Запускайте мотор и прислушивайтесь к работе турбины;
  • Постарайтесь определить по звуку, в каком месте появилась проблема. Осмотрите места стыковки патрубков;
  • Если с патрубками проблем нет, то проверьте состояние воздушного фильтра (может потребоваться его замена);
  • Осмотрите турбину на факт износа. Для этого прокручивайте ротор и проверяйте его на факт наличия люфта. Если ротор качается корпусной части, то узел необходимо ремонтировать;
  • Если все мероприятия проведены, но ситуация не изменилась в лучшую сторону, то проблема может скрываться в топливной системе или в моторе;

2. Дым синеватого, белого или сизого цвета. В случае если из выхлопной трубы идет дым сизого, светлого или синеватого оттенка, то действуйте таким образом:

  • Осматривайте воздушный фильтр. Если он загрязнился, то через него проходит меньший объем воздуха. Как следствие, возникает серьезная разница в давлениях между кожухом подшипников или корпусом компрессора. При этом из первого во второй начинает течь масло;
  • При отсутствии проблем с фильтром осматривайте ротор на факт деформаций на внешней части;
  • Производите осмотр сливного маслопровода на факт перегибов, пробок и деформации;
  • Проверьте давление картерных газов. Бывают ситуации, когда последние не дают маслу нормально сливаться. Также такая проблема может возникать и по причине проблем в системе вентиляции;
  • Осмотрите коллектор выпуска - на нем не должно быть следов масла.

3. Повышенная шумность работы мотора. В случае если гул мотора стал не таким, как обычно, то действуйте следующим образом:

  • Проверяйте трубопроводы, в которых смазывающий состав подается под давлением;
  • Убедитесь, что на роторе нет повреждений. При обнаружении деформации или потертостей требуется демонтировать турбину с целью качественного осмотра.


Проверка турбины: этап второй

Если рассмотренные мероприятия не дали результата, то переходите к следующему этапу. Здесь уже потребуется помощь другого человека. Алгоритм действий следующий:

  • Проверяйте наддув. Для этого заводите мотор, поднимайте крышку капота и находите патрубок, объединяющий коллектор впуска и турбину. После пережимайте трубку рукой и попросите партнера выжать педаль акселератора и удерживать ее в течение 4-5 секунд. После отпускания газа вы должны почувствовать раздувание патрубка. Если этого не происходит, то турбина вышла из строя.
  • Отбрасывайте патрубки и осматривайте их. Если в них отсутствуют или есть следы масла (в небольшом количестве), то все нормально. В случае когда масла много, требуется приступать к поиску причины. Бывает, что турбина целая, в мотор вышел из строя.
  • Осматривайте крылатку турбины. При наличии явных дефектов на поверхности изделие необходимо снять и поменять.
  • Перемещайте вал по оси. В такой ситуации люфта быть не должно вовсе, ведь допустимый параметр составляет всего 0.05 мм. Если люфт больше, то турбина вышла из строя.
  • Подвигайте вал в левую и правую сторону. Здесь допустимый параметр составляет до 1 мм (его можно почувствовать). После начинайте вращать крыльчаткой и прислушивайтесь к тому, задевает ли она корпус. При наличии люфта больше допустимого крыльчатка скоро сломается или уже вышла из строя.
  • Осматривайте кожух устройства, фланцы, коллекторы и патрубки силового агрегата на факт появления трещин.


Профилактические меры

  • Заливайте в систему масло высокого качества, стараясь следовать рекомендациями производителя. При этом смазывающий состав обязательно должен быть оригинальным;
  • Используйте только качественные расходные материалы. Экономия может вылиться в еще большие затраты;
  • ТО двигателя с турбиной желательно делать в два раза чаще;
  • Следите за турботаймером в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • Доверяйте автомобиль только опытным мастерам своего дела;
  • При первых же симптомах выхода из строя турбины сразу отправляйтесь на сервис.


Итоги

Турбина - полезный, но чувствительный элемент автомобиля, который требует внимания и заботы со стороны автолюбителя. При появлении первых признаков неисправности необходимо провести диагностику неисправности, а если это требуется и ремонт. При отсутствии навыков лучше обращаться к профессионалам, что позволит избежать затрат в будущем.

Читайте также: