Замена опорных подшипников форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Фото - Замена опорных подшипников Форд Мондео

Замена опорных подшипников Форд Мондео - ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Форд Мондео 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.

Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  1. Удовлетворительное качество дорог;
  2. Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  4. Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.

Необходимый набор инструмента:

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат; (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

Передняя стойка Форд Мондео
Передняя стойка Форд Мондео

На схемах представлены конструкции: стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2014 (CNG) (Слева), стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2007-2014 (CA2) (Справа). Деталировку при необходимости уточняйте в каталогах запчастей. Опорные подшипники на схемах отмечены номером 18198.

Снятие передней стойки с опорным подшипником

Процесс ремонта представлен с вариантом размещения автомобиля на подъемнике, это не отличается от варианта с домкратом. Снятие стойки происходит без отсоединения поворотного кулака, в результате чего дальнейший сход развал не потребуется.

  1. Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
  2. Второй этап - поднятие авто домкратом, установка подпорок.
  3. Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик АБС.

Снятие колеса Мондео
Снятие датчика АБС у Мондео
Снятие датчика АБС у Форд
Снятие датчика АБС у Форд Мондео
Снятие датчика АБС

  1. Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.
  1. Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.

Ступичная гайка Мондео
Откручивание гайки ступицы Форд

  1. Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
  2. Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.

ШРУС Форд Мондео
Снятие тормозного суппорта Форд

  1. Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.
  1. Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
  2. Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.

Снятие тормозного диска
Гайка рулевого наконечника Мондео
Откручиваем рулевого наконечника
Снятие рулевого наконечника Форд

  1. Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.

Шаровая опора Форд
Болт шаровой опоры

  1. Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.
  1. Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
  2. Откручиваем крепления ключом на 13. В результате - стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.

Демонтаж защиты опоры
Снятие стойки
Демонтаж передней стойки

Стягивается пружина постепенно, одновременно проверяется люфт верхней опоры. Заканчиваем сжатие пружин, когда почувствуете, что гайка свободно открутится.

Всем привет. Начало истории тут. Решил заменой опорных подшипников не ограничиваться и заменить также отбойники и сами опоры.






И вот 20 числа я приехал на сервис к ОД для замены подшипников.







Левая опора. Водичка попадает через гайку крепления штока амортизатора. Откуда вода? А когда подкапотное пространство моешь вот и результат.




( в видео присутствует не нормативная лексика)
В итоге, что? Рулевая колонка перестала брякать, руль крутится хорошо. При диагностике выявлен выход из строя передник ступичных подшипников. Правый (пассажир) люфтит и отдача на пружине, левый без люфта но есть отдача на пружине при вращение колес. Также накрылась передняя левая (водитель) стойка, работает оч слабо. Оригинал (подшипник ) стоит 7100 руб. Кто в теме, что посоветуете покупать оригинал и аналог? Если аналог то какой фирмы. Всем спасибо.


Всем привет. Сегодня расскажу, как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV поколения в домашних условиях. Работа не самая простая, однако если соблюдать последовательность, все должно получиться.

Итак, как понять, что амортизационные стойки "приказали долго жить"? Об этом можно понять по нескольким признакам. Это может быть появление стука, плохая амортизация при езде по неровностям, появление масляных подтеков на стойках и т. д. Менять амортизаторы принято в паре, то есть если из строя вышел правый, то меняем и левый, и наоборот.

Для работы потребуется вот что:

  • Новые амортизаторы: передний правый (код: 1721079) передний левый (код: 1721090);
  • Две головки на "18" (длинная и короткая);
  • Накидной ключ на "10" и "15", а также изогнутый на "18";
  • Шестигранники на "5" и "6";
  • И набор TORX;
  • А также домкрат, стяжки для пружин, разводной ключ, разные воротки и т. д.

Замена передних амортизаторов Ford Mondeo IV — пошаговая инструкция

  1. Первым делом срываем болты, домкратим нужную нам сторону и снимаем колесо.
  2. Дальше осторожно отсоединяем датчик положения колеса, освобождаем его из крепления, после чего освобождаем тормозной шланг из крепления на стойке.



  1. Головкой на "15" откручиваем стяжной болт, которым стойка крепится в гнезде поворотного кулака.


  1. После, используя длинную головку на "18", откручиваем (но не до конца!) верхнюю гайку крепления стойки в опоре.
  2. Теперь необходимо разжать "уши" поворотного кулака, чтобы освободить стойку. Для этого можно использовать мощную отвертку или что-то альтернативное.
  3. Достаем стойку из кулака, после чего отводим его в сторону. Поскольку мы не открутили полностью верхние болты крепления стойка остается висеть на них.
  4. Берем шестигранник на "5" и ключ на "15" и откручиваем стойку стабилизатора и отводим ее в сторону.



  1. Окончательно откручиваем болты крепления стойки в верхней части




  1. Берем стяжку и приступаем к демонтажу пружины. Устанавливаем стяжку пружины на витки и стягиваем до тех пор, пока стойка не будет освобождена.
  2. Далее необходимо снять опорный подшипник. Для этого берем головку на "18" и придерживая шток шестигранником на "6", откручиваем гайку крепления.
  3. Теперь, когда нам ничего не мешает и стойка разобрана, можем приступать к сборке новой. Берем новый амортизатор и прокачиваем его. Прокачка амортизатора необходима для того, чтобы смазать внутреннюю рабочую область амортизатора. Переворачиваем амортизатор и вдавливаем шток вовнутрь. Ждем пару секунд затем вытягиваем шток. Делаем несколько таких повторений и приступаем к сборке стойки, после того как прокачали стойку ее не стоит переворачивать. Более подробно, как и для чего прокачивать амортизаторы, вы можете найти в интернете, ничего сложно здесь нет.
  4. Перекидываем на новый амортизатор все, что должно на нем быть (демпфер, резинки, ставим пружину и т. д.)
  5. Установка опорного подшипника — ответственно мероприятие, неправильная установка может свести на нет всю проделанную работу. Ставим подшипник так как показано на фото. Ваша задача попасть пином обозначенным на фото зеленым цветом, в отверстие на тарелке. На скошенной стороне будет выступ, обозначенный на фото красным. На фото расположенном ниже поворотная часть подшипника установлена неправильно! Потому, что для правильности ее следует повернуть на 84° против часовой стрелки, таким образом, чтобы выступы обозначенные белым и красным, максимально совпадали.



Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной работы. Буду признателен если поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в социальных сетях.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Форд Мондео позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

  1. WD-40.
  2. Рожковый на "10".
  3. Головка на "18" или "15".
  4. Торцовый на "13".
  5. Монтажка или узкая монтировка.
  6. Стяжка для сжатия пружины.
  7. Смотровая яма.
  8. Помощник.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками, пошаговая инструкция

1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

2. Снимите передние колеса.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

4. Далее торцовым на "15" или "18" нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

7. Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

9. Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на "13".

10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

12. Непосредственная замена опорного подшипника Форд Мондео начинается после того как сняли стойки.

13. Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Как заменить опорник Мондео

Как заменить опорник Мондео

14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

15. Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

16. Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Читайте также: