Форд фокус ремонт стеклоочистителя

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024


Итак, в какой-то момент и меня настигла эта беда — пассажирский дворник остался на месте и больше не поднялся. При этом водительский работал исправно.

Первая мысль — возможно, все-таки меньшее из зол: слизало шлицы на самом поводке. Снял, посмотрел — реально, там почти гладко, пошел на разборку, купил более-менее в приличном состоянии. Заодно лезвием ножа прочистил шлицы со стороны трапеции. Одел — и, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Неделю моя вторая половина терпела, но все-таки настоятельно советовала вернуть ей привычную чистоту лобаша и соответствующую обзорность.
Наступили выходные, и я собрался с силами снять трапецию, и увидел эпическую картину маслом:


А вот и то что привело к проблеме:



Встал вопрос что делать и куда бежать… Кто-то меняет трапецию в сборе (удовольствие не из дешевых, хотя на авито можно найти по сходной цене от 2500 деревянных рубчиков), кто-то идет по проверенной дороге с ФФклуба (сверлятся насквозь и затягивают болтом), а я пошел на драйв!

Для ремонта потребуется нам следующий набор за 180 рублей:


Объясню в чем разница (сам на ней накололся). В ремкомплекте трапеции стеклоочистителя от ВАЗа втулки четыре, и они одинакового диаметра (БОЛЬШОГО). Где-то читал, что они подходят как раз для ФФ 1 поколения. А в ремкомплекте от Калины — их три, и из них одна маленькая, ровно такой размер, как нам нужен.


Мне пришлось ездить два раза — первый раз купить, второй раз обменять (польстился на "возьмите где больше, на будущее).

В комплекте сама втулка и стопорное кольцо.


На фото явно виден лишний выступ, с которым можно поступить как китайский комсомолец — выпилить паз в трапеции (типа лишний фиксатор), а можно, не заморачиваясь, отрезать лишний пластик обычным лезвием (как поступил я). Кроме этого — если штырь трапеции ржавый как был у меня, необходимо снять надфилем все наросты и привести более-менее в вид похожий на круглый шар.

Потом берем кастрюлю, кипятим воду, кидаем туда наши две детали, варим нужное количество минут (как указано в инструкции), потом саморезами (решил поберечь свои пальцы во имя будущих подвигов) вытаскиваем, быстро фиксируем втулку на штыре трапеции и защелкиваем стопорное кольцо.


Я поторопился, и забыл о том чтобы набить туда смазки (внутрь втулки) — поэтому потом шприцевал туда масло.

А вот так выглядит готовый результат — да, конечно ни разу не штатный вид, но за то практично, дешево и 100% рабочий вариант!


Ну и да — обязательно на снятой трапеции прочистить лезвием все пазы, на которые фиксируются поводки дворников.

Реанимация трапеции дворников -


В этой статье, мы будем самостоятельно реанимировать трапецию дворников. Нам необходимо ее снять, разобрать и полностью смазать новой графитовой смазкой.

Признаки:
Шум при работе дворников / Заклинивание дворников / Стук при работе дворников

Инструмент:
1. Отвертка (минус)
2. Газовый ключ (вертикальный)
3. Головка на 8,13,15
4. Ключ на 13
5. Головка Т20
6. Смазка (графитовая)

— Откручиваем дворники
— Снимаем железные скобы с верхней пластмассовой защиты (с Жабы)
— Снимаем верхнюю защиту (Жабу)


-Снимаем нижний "поддон" закрепленный по окончаниям, двумя болтами на Т20


-Демонтируем трапецию, открутив три болта на 8


— Трапецию необходимо сместить в левый бок (2см) и потянуть на себя. Это поможет вытащить трапецию паза.


— Наличие грязи в отсеки означает что жаба была установлена не плотно к лобовому стеклу. Отсек желательно помыть, не так часто нам приходиться бывать в нем.



— Снимаем стопорные кольца и откладываем в сторону.



— Вытаскиваем часть трапеции с шпонок.
— Откручиваем тягу закрепленную на моторе гайкой на 13.



Трапеция в разобранном виде.


Далее самое сложное, смазать. Нужно быть острожным, что бы не погнуть трапецию и не сломать ее крепления. Что бы не мучатся нужно подставить отвертку между в стык крепления и нажать как на эспандер близко к стыку.



Внутри можно обнаружить немного смазки и воды, которая ее размывала. В следствии чего и появился звук. Если не заменить смазку, то в дальнейшем крепления начнут разваливаться, и дворники перестанут работать. В этом случаи вам потребуется заменить трапецию в сборе, или колхозить изобретать велосипед =)


Очень важно смазать графитовой смазкой т.к. она более устойчива к вымыванию. (попытки смазать литолом, салидолом, силиконом увенчалось вымыванием смазки и повторному смазыванию). Не пожалейте смазки, все что будет лишнее выйдет при установки.


Что бы собрать все назад, воспользуйтесь газовым ключом, разумеется осторожно! можно повредить.


Проделываем это процедуру еще 3 раза с другими стыками и собираем все обратно. Должно получится вот так. (не перепутайте)


После смазываем втулки и проверяем смазку в моторчика. В моторе должна быть белая смазка идеально белого цвета. Если ее там нет, или она грязная. То необходимо разобрать и смазать. Но мне повезло =)



Осталось собрать трапецию и поставить все на место. Очень важно правильно закрепить трапецию на моторе, иначе дворники сначала будут двигаться вниз, после чего идти вверх. Это будет означать что трапеция на правильно соединена с мотором. Необходимо заново открутить и передвинуть трапецию дальше. Лучше всего вначале пометить ее расположение и потом установить по меткам, не теряя время. Перед окончательно сборкой проверти работу дворник! Если промахнетесь где либо, не нужно будет заново все разбирать.

Причина неисправности стеклоочистителей Фокуса – тяга упала вниз из-за износа пластиковых втулок. Втулка у водительской стороны на длинной тяге особенно подвержена внешнему воздействию, внутрь затекает вода и как оказалось, плоскости шарика пальца и втулки расположены не соосно, площадь сопряжения уменьшена.

Какие запчасти нужны для ремонта стеклоочистителей Форд Фокус 1

Можно заменить всю трапецию в сборе, купив рычажный привод очистителя с артикулом Ford 1 317 135, стоимостью больше 10 000 руб., а можно очень хорошо сэкономить и поменять только втулки.

Для ремонта понадобится ремкомплект втулок трапеции ВАЗ 2110. Артикул ремкомплекта 2110-370533PK и стоимость меньше 100 руб.


На фото уже подогнанные рабочие плоскости и оси втулки и шарового пальца!

Плоскости ремонтируемого шарика пальца и втулки я подровнял к совпадению, подогнул края металла тяги. Сборку всех движущихся элементов провёл с вкладыванием подвернувшийся смазки (литол, шрус, графитная) я использовал графитную.

На шаре виден след по ржавчине, что шарнир охватывал поверхность косо. Сборку сделал со смазыванием движущихся частей графиткой. Угол тяги немного подправил, чтоб втулка, по оси прикладывания сил, совпала с шариком наконечника.

Хочется сказать спасибо Ford Company за надёжную трапецию (по сравнению с другими) 13 лет 285 тыс. московский регион, коррозии во втулках осей поводков нет, заменил одну втулку длинной тяги (водительскую) попутно обследовал остальные элементы, смазка в редукторе с завода (немного доложил).

Обязательно вымыть полость под лобовым стеклом, мыть просто отмывать поверхность кузова мокрой тряпкой, тряпку промывать в ведре с водой (желательно добавить бытовое моющее средство. Попутно легко заменить салонный фильтр. Так как доступ к нему будет очень лёгкий.

Как отремонтировать трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 1

Снимаем дворники, а также пластиковую защиту, которая закрывает трапецию и салонный фильтр.Перед разборкой фотографируем положение поводков щёток, на осях поводков делаем насечки положения осей поводков.

Поводки снимаем не торопясь отмачиванием – обстукиванием-расшатыванием, на лобовое стекло положить несколько слоёв картона


Снимаем трапецию, чтобы было удобнее менять втулки. Откручиваем 3 болта трапеции, первый болт посередине, а второй возле моторчика.


Третий болт справа на трапеции, кружочком обведены проблемные втулки.


Ремкомплект для замены втулок 2110-370533 трапеции стеклоочистителей от ВАЗ 2110.


Снятая трапеция стеклоочистителей Форд Фокус.


Изношенная пластиковая втулка


Отверткой выковыриваем изношенные втулки.


На этот шток одеваются тяги дворников.


Подготавливаем втулки для замены, для размягчения пластмассы их можно окунуть в кипяток.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

Самое сложное снять поводки. Если справитесь, далее разбирается весь миханизм. чистится, смазывается и вперед. Если лень, то новый привод.

Да скорее всего гайка открутилась, надо снять пластиковй борт со стороны движка и прикрутить все на место.

спасиб.
А схемы, как выглядит привод в сборе ни у кого нет?
Микроката у меня нет, посмотреть негде.
С чего и как начинать разборку?

В сервисе сказали, что слетела какая-то шестерёнка, но как до неё добраться не объяснили.

VAD [RU]
сними поводки стеклоочистителей, потом пластмаски, закрывающие салонный фильтр и механизм стеклоочистителя, это те которые ниже лобового стекла стоят. а потом всё будет видно и понятно почему не работает.

Разобрал.
Только поводки стеклоочистителей снимал час, замучился
(всё закисло, долго отмачивал в ВД-40, в результате только с помощью молотка удалось их разъединить)
Потом начались проблемы со снятием пластмассы, закрывающей салонный фильтр и механизм стеклоочистителя
Руки оторвать тому конструктору
В результате сломал 3 фиксатора клопов, которыми эти пластмасски фиксируются к кузову - самое интересное, что сами клопы целёхонькие
Что теперь делать не знаю, видимо придётся ставить на саморезы.
Параллельно было обнаружено полное отсутствие салонного фильтра (видимо прежний хозяин особо с этим не заморачивался)

По механизму - оказалось, что слетел с одного кулака нижний рычаг трапеции (из-за сильного износа пластмассового фиксатора в рычаге - чинить собственно уже нечего)
Встал вопрос о замене всей трапеции в сборе (т.к. отдельно этот рычаг не заказать), а она стоит 4500 под заказ

Возникли 2 вопроса:
1 можно ли где-нибудь найти этот рычаг
2 чем грозит долгая езда без салонного фильтра

posted image

Начну ответом на второй вопрос. В Америке, по-ходу, не ставят фильтрующий элемент в этот самый салонный фильтр. Долгая езда без него грозит пылью и пухом разным в салоне, но более внятным обдувом всего (с ним снижается эффективность вентилляции).
А трапецию в сборе можно найти на разборке.

Читайте также: