Замена помпы форд эскейп 3 литра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Нужен совет! Два года назад купил Мавра 3.0 V6, проблем как таковых не было пока под конец зимы не зашумела помпа. Заказал в Экзисте помпу новый ремешок и до кучи сразу обводной ремень, ролик и натяжитель. Заехал в сервис где после замены обводного приступили к смене помпы и тут началось: при снятии оказалось что один болт крепящий помпу через площадку к головке блока обломан, а остальные 3-и на которых притянута помпа и площадка погнуты (путем размышления пишли к выводу что в результате слабой затянутости), т.е. при установке новой помпы потребовались новые болты. Далее я купил болты, в тех местах где были вкручены погнутые пришлось прогонять резьбу в головке, а на посадочном месте четвертого болта оказалось что его вкрутить невозможно т.к. остался там обломанный. После размышлений был снят аккумулятор площадка под него и при этом доступ для высверливания и нарезки резьбы не открылся т.е. чтобы это сделать надо снимать головку и весли к токарю. Далее помпа была поставлена на три болта, накинули ремень и при запуске двигателя раздался визг нового ремня и пошел дым от его горения т.е. шкив крутился а помпа нет. Оказалось что данная помпа проданная мне как на Маверик 3.0 V6 оказалась от Мондео (объем не помню) форма посадочные места одинаковые, а крыльчатка глубже заходит в площадку помпы и клинит ее. Далее была поменяна помпа и куплена другая, после чего установлена. Мораль басни такова, что: до меня предыдущий хозяин видимо заехал в ара моторс где менял помпу, при установке у них не получалось поставить ремень т.к. он без натяжителя и не затянув помпу до конца его скорее всего монтировкой натянули при этом погнув болты, далее поняв что накосячили начали их затягивать как пришлось и результат достался мне. В итоге сейчас были жаркие дни, многокилометровые пробки, кондиционер, открыл капот и увидел что в районе помпы есть немного жидкости красного цвета (антифриз) и следов от нее теперь боюсь что из -за того что один болт непритянут она стала подтекать и предется снимать головку блока. Вопрос: при установке помпы видел на ее торце отверстие в виде клапана, действительно это клапан и может он стравливать антифриз или это то о чем я боюсь думать?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Ну механики, которые тебе меняли помпу, тоже хороши. Прикрутили помпу к мотору как смогли, а проверить свободу вращения, повернуть её шкив от руки для проверки не удосужились? Молодцы, да просто орлы.

Отверстие в корпусе помпы обычно делается между сальником вала и подшипником чтобы в случае кончины сальника ОЖ выходила наружу минуя подшипник. Иначе очень быстро вымывается смазка из подшипника и помпа может словить клин. Никаких клапанов в помпе нет.


Вот наконец я добрался до компьютера чтобы составить подробный отчет о проделанной работе.
Начало апреля не сильно способствовало работе с машиной на улице, но увы я был в деревне и фордик не влез по высоте в гараж тестя в котором имелась яма. Во второй машина входила с запасом, но ямы в нем не оказалось. Так что было принято решение ковыряться на улице.
Так как стоит защита и она мешала проведению работ было решено поднять переднюю часть авто для более удобного разбора…



Далее сняли защиту, правое колесо и пластиковую грязевую защиту и нам открылся вид на "ролик" коленвала и натяжной ролик.


Далее ключем на 15 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
Основная причина всех манипуляций был посторонний звук в роликах приводного ремня. И если смотреть раннюю запись моего БЖ про замену верхнего ролика, то его замена не помогла избавиться от всего шума и скрипа.

В общем далее я открутил натяжитель, верхний ролик и средний гладкий ролик.


Снятие проблем не представляет, два болта и ролик сместе с кронштейном в руках.


Тут пришлось помучатся…Головка не влазит и пришлось искать накидной ключ, немного мучений и ролик тоже в руках.


Натяжитель снимается так же откручиванием 2 болтов на 10.

Далее основная цель это помпа. Для снятия ее мне понадобилось 2 накидных ключа на 10.
Откручиваем 3 болта "ролика" помпы.


И нам открывается вид на саму помпу.


Далее откручиваем 3 болта крепления помпы и думаем как же ее достать.
На форуме читал что у кого-то замена занимала 30 минут, а кто то 2 часа снимал только помпу. Скажу что у меня ушло минут 5 на снятие помпы. Это при том что работал я без ямы и приходилось раз 10 залезать под машину и вылазить обратно.
Сама процедура снятия очень простая. Берем небольшой молоточек и легкими постукиваниями сверху и снизу расшатываем помпу и она легко выходит, при этом можно помогать себе плоской отверткой, но аккуратнее материал типа силумина и можно повредить рабочую поверхность.
Не забываем что при снятии помпы выльется энное количество антифриза и заранее лучше позаботиться о емкости под нее. Я работал на улице и поэтому сливал антифриз прямо на землю…Да простят меня экологи.



Далее начинаем обратную процедуру — собираем все как было, но только с новыми запчастями.


Потом верхний ролик… Я вернул на место родной поменяв заранее в нем подшипник.


Ставим новый ролик натяжитель и средний ролик.



Далее натягиваем новый ремень… Тут я помучился…Ремень который был куплен ранее немного короче родного, но так как на родном уже имелись трещинки было решено его заменить. Тут мне понадобилась помощь, так как натянуть его в одиночку нереально . В итоге один натягивает ролик ключем на 15, а второй натягивает ремень на средний ролик(ну тут кому как удобней, можно и на верхний).
В итоге думаю что в дальнейшем заменю ремень на другой более длинный, так как сейчас натяжитель близок к своему крайнему положению…А может и так оставлю.ремешок растянется и канавки выработаются…посмотрим.

Далее предстояла замена антифриза.
Разводим концентрат в пропорции 50:50 с дистилированной водой, я сделал примерно 45:55 и в итоге у меня получилось чуть меньше 8 литров антифриза.


Домкратим левую сторону, снимаем подкрылок и добираемся до краника на радиаторе.
Готовим емкость и откручиваем краник(можно заранее одень трубочку на краник, чтобы антифриз тек в заранее приготовленную емкость) и отворачиваем крышку на расширительном бочке. Антифриз выльется. Далее промываем если есть желание. Я не промывал.


Далее закручиваем краник, заливаем антифриз…ждем заливаем еще…потом заводим авто.еще заливаем…и так несколько раз.(заводил на несколько минут, чтобы не перегреть двигатель если вдруг образуется воздушная пробка). В итоге вошло 5 литров антифриза.
В итоге в радиаторе печки образовалась воздушная пробка и соответственно она не грела. Для устранения воздуха из системы снимаем хомут с правой трубки радиатора печки снимает трубку. Заводим авто, пальцем затыкаем трубку ждем пока из радиатора печки потечет антифриз.надеваем трубку на радиатор, но оставляем небольшую щель сверху, чтобы выходил лишний воздух. Как вместо воздуха из щели будет идти антифриз надеваем полностью трубку…проверяем греет ли печка. При необходимости повторяем процедуру. АККУРАТНО антифриз ГОРЯЧИЙ можно обжечься.
Доливаем антифриз при необходимости.
Собираем все на место.
Далее пару дней контролируем уровень антифриза.

Нужен совет! Два года назад купил Мавра 3.0 V6, проблем как таковых не было пока под конец зимы не зашумела помпа. Заказал в Экзисте помпу новый ремешок и до кучи сразу обводной ремень, ролик и натяжитель. Заехал в сервис где после замены обводного приступили к смене помпы и тут началось: при снятии оказалось что один болт крепящий помпу через площадку к головке блока обломан, а остальные 3-и на которых притянута помпа и площадка погнуты (путем размышления пишли к выводу что в результате слабой затянутости), т.е. при установке новой помпы потребовались новые болты. Далее я купил болты, в тех местах где были вкручены погнутые пришлось прогонять резьбу в головке, а на посадочном месте четвертого болта оказалось что его вкрутить невозможно т.к. остался там обломанный. После размышлений был снят аккумулятор площадка под него и при этом доступ для высверливания и нарезки резьбы не открылся т.е. чтобы это сделать надо снимать головку и весли к токарю. Далее помпа была поставлена на три болта, накинули ремень и при запуске двигателя раздался визг нового ремня и пошел дым от его горения т.е. шкив крутился а помпа нет. Оказалось что данная помпа проданная мне как на Маверик 3.0 V6 оказалась от Мондео (объем не помню) форма посадочные места одинаковые, а крыльчатка глубже заходит в площадку помпы и клинит ее. Далее была поменяна помпа и куплена другая, после чего установлена. Мораль басни такова, что: до меня предыдущий хозяин видимо заехал в ара моторс где менял помпу, при установке у них не получалось поставить ремень т.к. он без натяжителя и не затянув помпу до конца его скорее всего монтировкой натянули при этом погнув болты, далее поняв что накосячили начали их затягивать как пришлось и результат достался мне. В итоге сейчас были жаркие дни, многокилометровые пробки, кондиционер, открыл капот и увидел что в районе помпы есть немного жидкости красного цвета (антифриз) и следов от нее теперь боюсь что из -за того что один болт непритянут она стала подтекать и предется снимать головку блока. Вопрос: при установке помпы видел на ее торце отверстие в виде клапана, действительно это клапан и может он стравливать антифриз или это то о чем я боюсь думать?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Ну механики, которые тебе меняли помпу, тоже хороши. Прикрутили помпу к мотору как смогли, а проверить свободу вращения, повернуть её шкив от руки для проверки не удосужились? Молодцы, да просто орлы.

Отверстие в корпусе помпы обычно делается между сальником вала и подшипником чтобы в случае кончины сальника ОЖ выходила наружу минуя подшипник. Иначе очень быстро вымывается смазка из подшипника и помпа может словить клин. Никаких клапанов в помпе нет.

Гаррик 650

Помпа на зетеках приводится не от ГРМ а от ремня агрегатов,поэтому до грм не доберёшься, но коли уж начинать разбирать то давай уж сразу всё до кучи,не забудь про ролик обводной,номер 1 134 084,ничего неоригинального вместо него не нашёл,я как то его упустил из виду, сейчас жду, а работа стоит.
Я начал с того что решил поменять натяжной ролик ГРМ и паразитный думаю тоже до кучи заменю, начал разбирать-натяжному ролику конец :blink: ,обводному тоже :blink: , колодкам конец :blink: ,разобрал их -смотрю дискам конец :blink: , костям стабилизатора конец :blink: ,дай думаю шаровую выну посмотрю-и ей конец :blink:,сайлентам вообщем тоже :blink: ,присмотрелся — шлангу тормозному конец :blink: ,присмотрелся-кронштейну катализатора конец. :fie: Сейчас сижу и думаю а не поменять ли помпу тоже чтоб уж не лазить больше :D

Читайте также: