Замена стоек форд маверик

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
  • машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
  • удары в кузов на неровностях
  • стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
  • быстрый износ покрышек

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Амортизационная стойка Ford Maverick гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
  2. В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
  3. Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
  4. Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
  5. Признаками выхода подвески Ford Maverick из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
  6. Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Ford Maverick компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Ford Maverick на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Ford Maverick работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.




ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса "Люкс". В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.




РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Ford Maverick не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Ford Maverick также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Ford Maverick напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Ford Maverick потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Ford Maverick требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Ford Maverick и окружающих людей.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА АВТО.МАВЕРИК 3л. V6 2006г/в
На фото все подробно видно, что откручивать и каким ключом.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Алексей Z

Модераторы подпишите под фото, что под капотом центральную гайку не откручиваем полностью, а ослобляем (я сам не знаю как это сделать СПС.)

Самостоятельно заменить стойки и втулки стабилизатора не составляет труда и не занимает слишком много времени. Однако для этого должно быть выполнено два непременных условия:
-наличие ямы
-наличие удлинителя для трещетки 75-100 см. (ниже его покажу).
Итак, выбраны
Стойки стабилизатора: Meyle 30-16 060 0047/HD (усиленные. этот номер для рестайла 285 мм от Toyota RAV 4. )
Втулки стабилизатора : VTR FO1411RP (Полиуретановая )

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Снимаем колесо, под шаровую подставляем второй домкрат (для безопасности и , в дальнейшем для помощи в работе)

Присоединенное изображение

Gargol

Для легкости дальнейшей работы головкой срываем гайку верхнего крепления стойки. С использованием накидного ключа на 17 (это стойки Форд, для Meyle ключ-15 мм), а также ключика Торкс-30 (внутри оси крепления стойки имеется такое шестигранное отверстие для предупреждения проворачивания при откручивании-закручивании)
Отворачиваем гайку верхнего крепления старой стойки.

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

А мы идем дальше –менять втулки стабилизатора.
Головка на 15 мм, изящный усилитель – и передний болт левой втулки отвернут.

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

в разрез втулки вставляем отвертку и совершая вращательно-поступательно-шевелительные движения высвобождаем и снимаем старую втулку, аналогично устанавливаем на место новую (разрезом вперед, положение разреза горизонтально, ориентируемся по положению на стабилизаторе по старым меткам и ограничителям крепящей скобы).
Не забываем болты смазать графитовой смазкой.

Присоединенное изображение

Gargol

Ставим на место колесо, опускаем машину, переходим на правую сторону.
Со стойкой совершаем те же операции, что и слева.

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Достаем заготовленный удлинитель.
Я его собрал из трех 25 – см удлинителей и замотал упаковочной пленкой, чтоб не разъединялся. Сверху трещетка или вороток, снизу (обязательно) карданчик.
(были варианты приварить карданчик к арматурине соответствующей длины)

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

И сверху из-под капота видим задний болт крепления втулки правого стабилизатора. Хитрость в том, что из-под машины, в яме – до него ну никак не добраться, что б открутить. Только сверху.

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

Присоединенное изображение

Gargol

И легко так откручиваем задний, а затем, таким же образом, и передний болт крепления втулки стабилизатора. Дальнейшая замена описана выше.
Два раза я менял втулки стабилизатора в сервисе у дилера. Один раз ставил Фебест, второй- родные Форд. Оба раза мне приносили пару изношенных втулок, как результат их кропотливой работы. Моему удивлению не было границ, когда я снял правую втулку-это была втулка фирмы Tenneco(Бразилия), с которым машина пришла из Америки. Я при первой замене сохранил такую, как образец. Т.е. у дилера правую втулку мне не меняли вовсе НИКОГДА.
Желаю Вам удачи. Лично мне такого фотогайда для замены не хватало. Пусть он будет у Вас.
:friends:

ALEX11.67 ford FIESTA 2015

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

t.list Ford USA Escape II 2.5 AWD 2009

Gurman Mercury Mariner 2009

Отличный отчет!
Единственное, можно обойтись без второго домкрата для того, чтобы вставить стойку в стабилизатор. Стабилизатор можно приподнять монтажкой или любым другим похожим предметом — напильник, большая отвертка или сплюснутая с одной стороны труба (я вчера приподнял именно такой). Усилий там практически не требуется.

witali2008 Ford Escape 2005 3L AWD

Резинки стабилизатора меняю с ямы (75см) без снятия колес. Помогает набор на фото. ключ ломающийся трещеточный на 15, разборный вороток и 12 гранная головка на 15 (+ труба 1/2").
При необходимости можно вынуть стабилизатор полностью — выходит.
Рулевая рейка демонтируется тоже этим набором.
Со стороны правой опоры стабилизатора, где проходит выхлопная труба, в днище торчал и мешал, ввареный винт М6, его срезал заподлицо с днищем, теперь проблем нет.
Стойки стабилизатора удобнее менять со снятием колес, но в этом случае удобнее добраться до втулок стабилизатора.:bye:

Присоединенное изображение

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

Не все так уж страшно с право-задним болтом :hi:

Закручивал через верх :D

Paralon Ford Escape 2.5L 4WD 2010 LPG

Gargol Какая причина послужила заменой втулок стабилизатора,как ходит полиуритан ? У меня резиновый скрип спереди при проезде лежачих полицейских,может из-за втулок быть ?

Gargol

Gargol Какая причина послужила заменой втулок стабилизатора,как ходит полиуритан ? У меня резиновый скрип спереди при проезде лежачих полицейских,может из-за втулок быть ?

Kopchik78

Добрался до стоек и втулок стабилизатора,стойки поставил meyle по 1000 р. за штуку,а втулки решил взять оригинал по 550 р.шт. Ставил сам в гараже без ямы!! С задними болтами пришлось повозиться! Из под капота с правым задним не справился пришлось корячиться под днищем мавра! Старые стойки стаба были в ужасном состоянии, пыльники в хлам! Правую пришлось срезать болгаркой!! После демонтажа выяснилось что они вообще какие то левые-310мм, т.к. Родные 285мм.
Теперь красота,стуков нет,сегодня ездил и получал удовольствие, если не считать снегопад и пробки :D !


Всем доброго дня! На днях неудачно влетел в яму на обочине, короткий сильный стук, осмотр и итог-сломал правую стойку стабилизатора. Даже обрадовался, потому что заменить их хотел, но все откладывал. В "Автодоке" прикупил стойки Meyle 716 060 0017/HD по 816 руб. При сравнении их с родными FoMoCo заметил приятную тяжесть и добротность Meyle, при монтаже пригодился сточеный по толщине ключ на 15". Обычный ключ при затяжке деформировал пыльник на стойке. Решил немного поездить на МТ колесах с новыми косточками-тишина, никаких стуков и радость движения))).

Читайте также: