Замена ступичного подшипника форд мондео 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

С улыбкой вспоминаю моменты, когда снимал поворотные кулаки
Все началось с поворота руля на скорости и начального гула авиалайнера)))
К тому же гудение было как направо, так и налево…
Сразу понял, что подшипники тоже фигня.
Заказал оригинал, Fag 713678840 (75 лет)
Зато наш белорусский фенокс

(около 35 лет).
Разница в цене заметна.
В принципе, в разборке нет ничего сложного :
Откручиваем болт трансмиссии, снимаем колесо, снимаем суппорт, откручиваем ступицу от стойки, отсоединяем датчик АБС, тормозной диск, вытаскиваем рулевой наконечник, шаровую опору (при снятии использовал только молоток) рычагом и надавив вниз, потянув кулак на себя, снимите ШРУС (можно привыкнуть, как мой, мне пришлось залить его в пазы, вставить проставки внутрь ступицы, а ШРУС разобрать при этом сняв перфоратор, главное не вынимать агрегат из коробки). Чтобы разжать кулак на стойке, нужно открутить болт и прикрутить его с тыльной стороны, в центре кулака просто поставить металлическую проставку, в которую будет упираться наш болт и разомкнуть кулак.
И все, кулак свободен.
Пойдем в прессу
Давай уберем старый хаб
Делаем проставки под новую

Давайте снова все разобьем …
И все оказалось проще)))
Между ступицей и кулачковой обоймой была щель в спичечной головке, при проталкивании через патрон получается выдавливать несколько миллиметров без патрона, поэтому и была эта канитель)))
Нажал обе хабы и вуаля, все заработало …
странно, что перфоратор идет с таким же разрывом, но ведь на другом автомате все заработало)))) чудеса

Около недели назад я заметил шум при разгоне выше 40км / ч. Грохот нарастал по мере того, как он усиливался. Первая мысль была: ступичный подшипник. До сих пор ни одна из моих машин не сталкивалась с такой проблемой. И чтобы избавиться от ошибки, я пошел в ближайший сервис. Слесарь за 300 рублей подтвердил мои опасения и осудил правый передний подшипник.

Начались поиски подшипника, а точнее ступичного узла, так как Ford не предусмотрел возможности отдельной замены подшипника. Почитав форумы, решил купить FAG 713678840, вроде в оригинале. Цена на emex 5072 р.

На этом особенности сборки ступицы Форда не закончились, оказалось, что стопорного кольца на ступице нет. Ступица фиксируется нажатием. В общем отдал 1200 на замену и снова наслаждаюсь машиной.

13.4 Замена подшипников передней ступицы

Замена подшипников передних ступиц

подшипники 2-х рядных роликовых ступиц закрытого типа. Регулировка предварительного натяга и смазка подшипников производятся на заводе. Подшипники полностью рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют дальнейшего обслуживания. Старайтесь не перетягивать гайки карданного вала сверх допустимого значения.

Для завершения процедуры вам понадобится подходящий пресс или верстак с большими тисками. Также подготовьте подходящие патроны (подойдут патроны соответствующего размера). Внутренние кольца подшипников устанавливаются в ступице путем вытягивания и снимаются вместе со ступицей. В этом случае для их удаления нужно использовать специальный съемник для лезвий.

1. Снимите узел ступицы (см. Раздел «Снятие и установка узла ступицы передней подвески).
2. Надежно установите узел ступицы на пару деревянных брусков или закрепите его в тисках с помощью мягких губок. Прижмите подходящую оправку к внутреннему концу фланца ступицы в сборе, вытащите фланец из подшипника. Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника остается в ступице, снимите ее съемником (см. Предупреждение в начале этого раздела).

Замена передней ступицы Форд Фокус 2, Форд Мондео 4

Замена ступицы форд мондео 4

В этом видео мастер SKF показывает нам, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы.

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с внешнего конца узла ступицы.

4. При необходимости снова вставьте внутреннее кольцо подшипника в сепаратор и надежно поддержите внутреннюю часть ступицы в сборе. 10. Установите на место узел ступицы (см. Раздел «Снятие и установка узла ступицы передней подвески).
Проверить узел на предмет трещин и других механических повреждений, при необходимости заменить неисправные детали.

Стопорное кольцо подшипника необходимо заменять в обязательном порядке, независимо от его состояния.

6. Слегка смажьте внешнее кольцо подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно закрепите ступицу в сборе и поместите в нее подшипник. Соблюдайте перпендикулярность подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность внешней обоймы.
8. После установки подшипника закрепите его новым стопорным кольцом, убедившись, что стопорное кольцо правильно сидит в своей канавке в узле ступицы.
9. Поддерживая внешнюю сторону ступицы в сборе, установите внутреннее кольцо подшипника на штифт фланца ступицы. Вдавите подшипник до упора в заплечики подшипника, используя оправку, упирающуюся в конец внутреннего кольца. Проверить свободу вращения фланца ступицы, удалить лишнюю смазку.
Вытолкните подшипник из ступицы с помощью подходящей оправки (оправка должна упираться только в конец внутреннего кольца подшипника). 5. Тщательно очистите узел ступицы и отполируйте все выступы или края, которые могут помешать установке компонентов.


Читал про пиленгу, просто для интереса, пишут что может теряться при большой скорости кольцо abs, соответственно будет на приборке мигать значек abs и хватает их не на долго, при этом смотря как кому повезет…
В общем, пиленга это рулетка, где ставка почти треть оригинального подшипника)))

Как узнать вышел ли из строя подшипник?

— На вывешенном колесе при его прокрутке будет слышен шелест (почти всегда)
— На вывешенном колесе если взяться за резину и покачать в стороны, то возможен люфт подшипника (не всегда)
— При скорости от 60 км/ч и выше при хорошем повороте машины в сторону будет стоять гул (чем сильнее, тем сильнее подшипник ушатан), гул стоит из за высокой нагрузки при повороте на сторону машины (всегда)

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.



2. Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: В запчасти оригинальный подшипник поставляют в сборе со ступицей, поэтому дальнейшая разборка не имеет смысла.

3. Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).

Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена ступечного подшипника Ford Mondeo 4

Замена передней ступицы Форд Фокус 2, Форд Мондео 4

Ford Mondeo замена переднего ступичного подшипника

Замена передней ступицы Ford Focus (Mondeo)

Форд Фокус 2(Ford Focus)как заменить передний ступичный подшипник и подшипник промежуточного вала.

1. Подшипники передней ступицы нерегулируемые и поставляются в смазанном состоянии (см. рис.3.1).


2. Для проверки износа подшипников затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры.

3. Возьмитесь за переднее колесо сверху и снизу и покачайте его. Чрезмерный люфт может указывать на износ подшипников ступицы. Не спутайте износ подшипников с износом наружного шарнира ведущего вала или шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Износ подшипников ступицы проявляется за счет вибрации или неравномерного хода при вращении колеса. Его также можно определить по характерному шуму во время движения.

Замена

4. Снимите узел поворотного кулака со ступицы (параграф 2).

5. После этого ступицу нужно извлечь из внутренних колец подшипников. Ступицу можно выдавить или выбить с помощью металлической трубы подходящего диаметра (см. рис. 3.5).

6. Ступица выйдет из подшипников не полностью и, чтобы снять ее, используйте съемник.

7. Учтите, что эта процедура предназначена только для снятия ступицы. Она не относится к снятию подшипников. Осмотрите состояние дорожек и шариков, чтобы узнать, можно ли использовать их повторно. Однако, поскольку снять ступицу, не повредив подшипники, особенно используя подручные средства, трудно, то рекомендуется после снятия ступицы всегда заменять подшипники.

8. Щипцами для извлечения упругих колец вытащите внутреннее и наружное кольца, фиксирующие подшипники ступицы в поворотном кулаке (см. рис. 3.8).


9. Выдавите или выбейте подшипники с помощью трубы, диаметр которой немного меньше, чем наружный диаметр подшипников.

10. Очистите посадочную поверхность под подшипник в поворотном кулаке.

11. Установите одно из упругих колец в наружную канавку поворотного кулака.

12. Вдавите или вбейте новый подшипник в поворотный кулак до его упора в упругое кольцо с помощью металлической трубы, диаметр которой немного меньше наружного диаметра подшипника. Не нажимайте на внутреннее кольцо подшипника.

13. Установите второе упругое кольцо во внутреннюю канавку поворотного кулака.

14. Опирая внутреннее кольцо подшипника на металлическую трубу, полностью вдавите или вбейте ступицу в подшипник.

Читайте также: