Регулировка холостого хода форд галакси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Здравствуйте.
Вобщем машина Ford Galaxy 2.3 DOHC 1997г
Раньше такого не было.
Сегодня машина не завелась (простояла две ночи на морозе) сел аккумулятор, пришлось заводить с толкача.
Завели, (с толкача завожу не впервые) а обороты подскочили до 3.5 тыс, прошло около минуты и обороты упали до 1300, просто включив передачу они подскочили до 2000, проехав немного я ждал пока она нагреется. прошло мин 10, обороты 1200. Только дотронувшись до педали газа обороты подскочили до 3500, потом постепенно упали до 1300.

Вобщем не знаю в чем дело. Что только не делал глушил, заводил, перегазовывал, тормозил обороты передачей. толку нет. Проехал до дома двигатель продолжал реветь, отогнал ее обратно на стоянку. Пробовал включать, выключать кондер - на оборотах сильно не отражается. Датчики только на внешний вид проверял - ни чего конечно же не увидел. Из выхлопной почти черный дым. Бензин по запаху сгорает совсем не весь. Вроде бы не троит, хотя ни свечи, ни форсунки, ни проводку еще не проверял.

При закрытии дроссельной заслонки сигнал от датчика положения дроссельной заслонки поступает в ЭБУ, который выдает команды на открытие электромагнитного клапана регулятора холостого хода, установленного параллельно дроссельной заслонке и корректирующего количество рабочей смеси, подаваемой в двигатель. Режим холостого хода поддерживается в пределах от 660 до 740 мин-1.

Обороты холостого хода и количество СО в рабочей смеси регулируются электронным способом и не могут быть проверены и отрегулированы, без использования при этом регистратора неисправностей. Холостой ход может быть измерен с помощью специального тахометра. Регулировку оборотов холостого хода необходимо выполнять только на СТО, в случае если они не соответствуют норме.

- измерьте долю СО с помощью специального прибора. Место подключения прибора для измерения СО располагается рядом с корпусом дроссельной заслонки и встроено в приемную трубу. Допустимая доля СО составляет от 0,3 до 1,2%.


В связи с тем, что в дизельных двигателях нет системы зажигания, необходим специальный тахометр. Этот тахометр дорогой, поэтому его покупка не всегда оправдывает себя. Кроме тахометра необходим штифт диаметром 3 мм (сверло) и набор плоских шаблонов. В случае регулирования необходимо действовать следующим образом:

Регулировка тяги холодного старта
Функция: термоэлемент расположен в контуре охлаждающей жидкости на корпусе термостата и при холодном двигателе включает рычаг на топливном насосе высокого давления, причем он включает его через тягу Боудена (тяга холодного старта). Холостой ход на более высоких оборотах обеспечивает более спокойную работу двигателя.
• Прогрейте двигатель, температура охлаждающей жидкости должна составлять 80° С. Индикатор температуры охлаждающей жидкости должен стоять посередине шкалы.
• В заключение отрегулируйте тягу Боудена (9) термоэлемента, смотри рисунок. Крепежный элемент должен находиться на расстоянии 1-2 мм от рычага топливного насоса высокого давления, в противном случае отвинтите болт крепления на крепежном элементе и соответственно передвиньте последний.

Проверка числа оборотов холостого хода, проверка ускоренного холостого хода
• Проверьте число оборотов холостого хода и запишите его. Заданное число оборотов: 820-850 об/мин.
• Регулировочный шаблон холостого хода фирмы Ford 23016 (7) вместе с шаблоном толщиной 1 мм задвиньте между рычагом топливного насоса (1)й упорным винтом (2). Если у вас нет шаблона фирмы Ford, то между рычагом топливного насоса и регулировочным винтом холостого хода можно зажать шаблон или сверло диаметром 4 мм.
• Рычаг холостого хода (6) вращайте по часовой стрелке и вставьте в отверстие штифт диаметром 3 мм. В результате рычаг холостого хода заблокирован, а двигатель работает вхолостую на ускоренных оборотах.
• Проверьте ускоренные обороты и запишите: заданное число оборотов: 800-1000 об/мин.
• Если число оборотов холостого хода и ускоренные обороты холостого хода в порядке, то проверьте период уменьшения числа оборотов, в случае необходимости откорректируйте его.

Регулирование числа оборотов холостого хода, регулирование ускоренных оборотов холостого хода
• Двигатель должен быть горячий и должен работать на холостом ходу.
• Шаблон фирмы Ford 23-016 и шаблон толщиной 1 мм уложите между рычагом топливного насоса (1) и упорным винтом (2). Специальный инструмент (7)устанавливается на упор регулировочного винта, в результате, его легче проворачивать рукой. Однако инструмент можно и не использовать. Если нет шаблона фирмы Ford, то между рычагом топливного насоса и регулировочным винтом холостого хода зажмите плоский шаблон или сверло толщиной 4 мм.
• Проворачивайте рычаг холостого хода (6) по часовой стрелке и вставьте в отверстие штифт диаметром 3 мм. Рычаг холостого хода в результате заблокирован, двигатель работает на холостом ходу на более высоких оборотах.
• Отпустите контргайку и с помощью упорного винта рычага топливного насоса (2) отрегулируйте число оборотов холостого хода, равное 900± 100 об/мин.
• Уберите шаблон, штифт и шаблон фирмы Ford. При этом рычаг топливного насоса соприкасается с регулировочным винтом.
• Отпустите контргайку и поворачивайте винт (3) до тех пор, пока число оборотов не составит 820-850
об/мин.
• В заключение проверьте время запаздывания двигателя, в случае необходимости отрегулируйте его.

Регулирование периода уменьшения числа оборотов двигателя
Период уменьшения числа оборотов двигателя - это то время, которое необходимо двигателю для того, чтобы снова перейти с полного газа (максимальное число оборотов двигателя) на число оборотов холостого хода. Если число оборотов двигателя уменьшается слишком быстро, то двигатель глохнет. Если число оборотов двигателя уменьшается слишком медленно, то это вызывает проблемы при езде и увеличивает расход топлива.
• Дайте полный газ (число оборотов 5150/мин), отпустите педаль газа и засеките время, которое пройдет до того момента, когда двигатель будет снова работать холостых оборотах. Заданное время: максимум 5 сек.
Внимание! Никогда не давайте газ более трех секунд. Не давайте газ без нужды.
Если вы не можете получить заданную величину, то выполните следующее:
• Число оборотов уменьшается слишком медленно: упорный винт (2) поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота, глядя от конца насоса.
• Число оборотов уменьшается слишком быстро: упорный винт (2) поверните по часовой стрелке на 1/4 оборота.
Внимание! Винт (2) нельзя поворачивать больше, чем на 1/4 оборота.
• В заключение еще раз проверьте число оборотов холостого хода, более высокое число оборотов холостого хода, в случае необходимости отрегулируйте их.
• Регулировочный винт зафиксируйте контргайкой.


Это моя первая запись в борт журнале на этом сайте, скажу сразу я не писатель, но я постараюсь))
И так поехали!
Все началось с того что наш президент ввел самоизоляцию для простого нашего народа (начало апреля 2020 — это для потомков), дома безвылозно и без дела я сидеть не привык, так как я свободолюбивый байкер и начал я думать чем занять руки на это время, а так как мот мой в превосходном состоянии и к сезону подготовлен, решил я что то приобрести. В том году построил себе новый дом и для того что бы возить туда разные вещи и строй материалы выбор пал на какую-дь 4-х колесную технику… ну что погнали! Облазив все сайты на предмет какой то техники с вместительным салоном был огорчен, так как ничего толкового по моим деньгам почти не было, а если и было то лохматых годов, конечно мой Галакси тоже из тех времен, но все же не 80-ее ))) 2000 год вообще для меня "вчера" был))
Чисто случайно, а именно в прошлом году мой знакомый как то мне сказал что продает свой Галакси, на нем я ездил тогда и он в принципе мне понравился, так и решил взять у него. Машинка стояла с осени 19 под открытым небом. Приехали, поставили аккум, завели, вроде все хорошо, рассчитавшись поехал домой. По дороге до дома я заметил что при полном прогреве ХХ не уменьшился, даже увеличился до 3к оборотов, да и до 4к тоже подскакивали. Хм… ну ладно пригнал и начал искать причину, в группе в ВК (всем спасибо кстати) мне подсказали что причина повышенного ХХ может быть в засоренном РХХ, посоветовали его промыть и продуть, что я и сделал, я вообще весь впускной тракт промыл промывкой карбюратора )) не помогло, начал разбираться с работой РХХ и понял что он у меня тупа заклинил и не двигается шток клапана.


Ну думаю ладно, закажу новый, начал искать во ВИН и немного ошокировался… цена в 16-18к как бы меня напугала и доставка в 30 дней после окончания самоизоляции тем более!
Начал курить Авито… и нашел по цене 2700р! Как так, новый, но связавшись с продавцом, который находился в Калининграде понял что я рано радовался и тупа был проигнорен после ответа что доставить надо в Мск. 2-й день поиска на всевозможных барахолках дал интереный результат, нашел РХХ на вид похожий от Форд Таурус 3.0 по цене в 1000р ! Владелец сказал что машинка с ним проехала 300 км, ну и на вид он новый.



Фотки кстати с Авито, договорившись с продавцом я поехал в пустую Москву, впервые в жизни увидев ее в таком виде!
Встретившись с продавцом, сравнив посадочные плоскости я понял что он отличается чисто выводом фишки а по размерам один в один, ну и рассчитавшись поехал колхозить. К слову занимался я в 00-хх восстановлением убитых иномарок, а так как тогда с запами было тяжко, то в колхозанстве у меня опыт имеется)))
ну а дальше при попытке установить его на движ понял что клемма фишки упирается в голову, ну ладно, это для меня вообще не проблема! Ну а дальше фотки, думаю объяснять что то уже не надо, скажу что после установки этого РХХ холостой на прогреве 1200, на прогретом 850-900.

Читайте также: