Замена опорного подшипника форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

Чтобы не перепутать поломку промежуточного подвесного элемента качения с выходом из строя переднего ступичного п/ш соблюдайте инструкцию по диагностике.

Скоба подвесного подшипника
Подвесной Подшипник Форд Фокус 2

      1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

      Замена подвесного подшипника, гул при езде

      Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

      Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

      На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

      Вал привода Форд Фокус 2
      Валы приводов колёс Форд фокус 2

      Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

          • минусовая отвертка или зубило;
          • ключ разводной;
          • два домкрата или подъемник (по возможности);
          • головки накидные: 19, 13, 21;
          • тиски, молоток, щётка по металлу;
          • шестигранник на 8;
          • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП; (по возможности);
          • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

        Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

            1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
            2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
            3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

            В данном примере операция по снятию шаровой опоры выполняется без съемника, но потребуется второй домкрат, чтобы подпереть шаровую снизу для откручивания гайки.

            Гайка ступицы Форд Фокус 2
            Шаровая опора Форд Фокус 2
            Домкрат под шаровой опорой Форд Фокуса 2

                1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

                Выпрессовка шаровой ff2
                Палец шаровой ff2

                    1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
                    2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
                    3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

                    После того как уберете вал, из коробки потечёт масло, поэтому на этом этапе подготовьте емкость и поставьте её под место сопряжения приводной оси с коробкой передач.

                    Вал правого привода Форд Фокус 2
                    Вал правого привода Форд Фокус 2

                        1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
                        2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

                        Вал привода фф2 и подшипник
                        Вал правого привода фф2

                        Два способа снятия подвесного подшипника

                            1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

                            Снятие подвесного подшипника съёмником
                            Снятие подвесного подшипника через пресс

                                1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
                                  1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
                                  2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
                                  3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

                                  Демонтаж подвесного подшипника Фокуса
                                  Старый подвесной подшипник Форд

                                  Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

                                      1. Пневматический пресс с сепараторным съемником - метод подходит для автосервисов и СТО.

                                      Запрессовка подвесного подшипника прессом
                                      Запрессовка подвесного подшипника прессом

                                          1. Запрессовка ударными способами - через трубу или более распространенный вариант - используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.
                                              1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

                                              После замены, рекомендуется добавить масло в коробку передач. Подробнее процесс сборки показан на видео.

                                              Замена сальника промежуточного вала
                                              Замена сальника промежуточного вала
                                              Установка промежуточного вала Форд Фокус 2
                                              ШРУС и шаровая опора Форд Фокус 2

                                              Краткая инструкция - как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

                                              Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2
                                              Змена масла КПП Форд Фокус 2

                                                  1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

                                                  Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2
                                                  Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2

                                                  Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

                                                  Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

                                                  Замена опорных подшипников на Форд Фокус 2

                                                  В статье подробно рассказано, как выполнятся замена опорного подшипника Форд Фокус 2, с сопровождением полезными фото и видео материалами.

                                                  О том как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2 (полная замена) смотрите на видео. Что такое опорный подшипник? Так же смотри на видео:

                                                  Замена опорного подшипника Focus 2

                                                  Что такое опорный подшипник, передний привод

                                                  Диагностика опорного подшипника, причины поломки

                                                  Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.

                                                  Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:

                                                  • При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
                                                  • Увеличивается люфт у руля - Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
                                                  • Хруст спереди при езде по неровной дороге.

                                                  Если наблюдаются все эти признаки, стоит задуматься о немедленной диагностике подвески, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к серьезным последствиям. Как проверить опорный подшипник Форд Фокус 2? Для этого проделайте следующее:

                                                  Так же смотрите видео - как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:

                                                  Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому

                                                  Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.

                                                  Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус

                                                  Подготовьте необходимый инструмент:

                                                  Перед непосредственной заменой и разборкой опорного модуля, ознакомитесь с устройством по схеме.

                                                  Устройство передней стойки Форд Фокус 2

                                                  1 - телескопическая стойка; 2 - пружина; 3 - упорный подшипник; 4 - гайка; 5 - верхняя опора стойки; 6 - верхняя опорная чашка пружины; 7 - буфер хода сжатия; 8 - грязезащитный чехол; 9 - переходная втулка грязезащитного чехла

                                                  Демонтаж передней стойки

                                                  1. Первый шаг – снятие колеса, ослабьте крепления, до того как поднимите машину домкратом. Далее откручиваем болтовые соединения, когда авто уже приподнято.
                                                  2. Затем, предстоит снять тормозной суппорт, открутив болтовые соединения сзади. Прикрепите его с помощью проволочного крюка к кузову, чтобы не мешал.

                                                  Откручиваем колесо
                                                  Демонтаж суппорта

                                                  1. Аккуратно отсоединяем фишку датчика АБС. Если мешает тормозной диск, демонтируйте, но, как правило, этого не делают.
                                                  2. Теперь найдите болтовое соединение, которое крепит стабилизатор Форд Фокуса.

                                                  Датчик абс
                                                  Снятие стойки стабилизатора

                                                  1. Выкручиваем гайку головкой на 17. Чтобы болт не проворачивался, закрепите его шестигранником.
                                                  2. Затем отсоединяем стабилизатор.

                                                  Демонтаж стабилизатора
                                                  Снимаем наконечник

                                                  1. Находим болт рулевого наконечника. Ослабляем его, выкручиваем. Выпрессовывают наконечник специальным съемником, чтобы избежать повреждения, иначе потребуется его замена.
                                                  2. Рядом сразу находим крепления шаровых, так же отсоединяем их от поворотного кулака.

                                                  У вас не возникнет проблем с откручиванием резьбовых соединений, если смазать крепления проникающей жидкостью WD-40.

                                                  Снимаем шаровую
                                                  Демонтаж шаровой

                                                  1. После того как болт шаровой откручен, переходим к ступичной контргайке.
                                                  2. Выкрутить ступичную гайку можно воротком, либо воспользуйтесь трубой для удлинения ключа и усиления момента.

                                                  Снимаем шаровую
                                                  Откручиваем гайку ступицы

                                                  Будьте осторожны при откручивании ступичной контргайки, если авто на домкрате. Желательно ослабить контргайку, в тот момент, когда автомобиль опущен на землю.

                                                  1. Теперь снимаем весь механизм со ШРУСа.
                                                  2. Переходим под капот Форд Фокуса. Начинаем с вытаскивания пластмассовых заглушек воздуховода.

                                                  ШРУС Форд Фокус 2
                                                  Демонтаж воздуховода

                                                  1. После снятия заглушек (6 шт) снимаем дворники, так как они помешают убрать панель воздуховода Форд Фокуса.
                                                  2. Выкручиваем крепления и снимаем дворники.

                                                  Заглушки воздуховода
                                                  Снятие дворников Форд Фокус

                                                  Демонтаж воздуховода Форд Фокус
                                                  Демонтаж воздуховода у Фокуса

                                                  1. Крепятся опорные элементы к кузову болтами, откручиваем головкой на 15.
                                                  2. Теперь модуль освобожден от креплений снизу и сверху, спокойно извлекаем конструкцию, чтобы приступить к замене детали.

                                                  Отсоединяем верхнюю опору
                                                  Демонтаж стойки Форд Фокус

                                                  Перед тем как выкрутить опорный элемент сверху, проследите, чтобы модуль стойки имел упор, либо попросите помощника подержать стойку снизу. В противном случае произойдет удар об пол, что приведет к повреждению элементов узла.

                                                  эгоиST
                                                  Я езжу на Ford Focus ST
                                                  г. Москва

                                                  Автопланшет отзыв

                                                  Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

                                                  Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

                                                  Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

                                                  Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

                                                  Разборка узла и установка новых опорных подшипников

                                                  1. После сжатия пружин, переходим к гайке оси штока.
                                                  2. Ослабляем головкой, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником.

                                                  Гайка штока
                                                  Выкручивание гайки штока

                                                  1. Открутив её, мы можем разобрать узел, и сделать осмотр.
                                                  2. Снимаем со штока подшипник, вместе грязезащитным чехлом. Кожух легко отсоединяется, если он в нормальном состоянии и без повреждений, то замена не потребуется.

                                                  Убираем гайку штока
                                                  Снятие опорного подшипника

                                                  1. Останется подшипник, который так же соединен с буфером хода сжатия. Осмотрите запчасти, в случае удовлетворительного состояния буфера потребуется его замена.
                                                  2. Для замены детали, отсоедините буфер.

                                                  Опорный подшипник Форд Фокус
                                                  Проверка опорного подшипника

                                                  1. Новое изделие присоединяется к буферу, далее надевается защитный чехол.
                                                  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

                                                  Установка опорного подшипника

                                                  Выбор нового опорного подшипника

                                                  Чтобы выбрать опорный подшипник для Форд Фокус 2 достаточно знать артикул или номер изделия, а так же производителей, цену. Рекомендуется покупать у проверенных поставщиков автозапчастей, перечислим производителей:

                                                  Как заменить опорный подшипника Форд Фокус 3

                                                  Опорный подшипник (ОП) на Форд Фокус 2 - отвечает за восприятие нагрузок, передаваемых от стойки амортизатора, а так же за поворот колеса. Верхняя опора – это важный элемент подвески и от её исправности зависит комфорт, управляемость автомобилем, безопасность во время езды.

                                                  В материале представлена подробная инструкция по выполнению диагностики и замены опорного подшипника передней стойки Форд Фокус 3 своими руками. В руководстве так же имеются: понятные фото операций, видео, схемы, советы. Так же в статье вы найдете информацию по выбору верхней опоры (цена, номер, производитель).

                                                  Стоимость замены опорного подшипника Форд Фокус 3 в автосервисе с одной стороны составляет прядка 3000 рублей, поэтому выполнять самостоятельный ремонт выгоднее своими руками. Время выполнения замены с одной стороны – 2 часа.

                                                  Замену передних стоек Форд Фокус 3 так же можно выполнять по данному руководству, так как тут подробно расписан процесс снятия и установки модулей.

                                                  Как определить неисправность передней верхней опоры Форд Фокус 3 и где расположен подшипник

                                                  При неисправной верхней опоре могут возникать стуки, скрип, треск со стороны колёс под капотом. Это возникает как при амортизации, так и при вращении руля. Чтобы определить поломку опорного подшипника, сделайте несколько операций:

                                                  Опорники на фокусах довольно слабые. Могут полететь на 20-30 тыщах пробега. У меня намного позже это случилось. Симптомы такие — на малых скоростях или вообще на месте слышен характерный звук при поворотах руля. Мне звуки напомнили хруст толстого каната при натяжении ну или как-то так.
                                                  Стандартные опорники черного цвета, у меня стояли усиленные серого цвета. Новые опорники я ставил обновленные, похоже что от третьего фокуса. У них немного изменена форма и улучшена защита от грязи.


                                                  Черный- новый. Серый- старый.


                                                  Старый опорник. Смазка ещё была, но проворачивался уже туго.

                                                  Так же на форуме у многих получалась ситуация, что после замены, новые опорники проходили пару тысяч и опять кряхтели. Причина видится в малом количестве смазки в опорниках. По этому рекомендуется вскрывать и проверять новые опорники, и добавлять в них смазку.


                                                  Кое-какая смазка была, но для надёги я её заменил.

                                                  Ещё полезный совет как разжать поворотный кулак, чтобы вытащить стойку. Выкручиваете болт который стягивает кулак и вворачиваете его с другой стороны. В разрез кулака вставляете что угодно и затягиваете болт. Данный метод избавляет от различный стуков молотком и ковыряний отвертками.


                                                  Ах да, ещё важный момент. Болты кулака у меня удалось открутить только пневмопистолетом на шиномонтажке. По другому я и бил и пинал, всё бестолку. В общем, имейте ввиду.

                                                  Читайте также: