Ремонт системы охлаждения форд фьюжн

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.



5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов или сгоревший электродвигатель 1.

7. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.


Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге


Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.


Собственно, заменить радиатор охлаждения двигателя меня подвигли последствия недавнего экстрима.

От покупки оригинальной запчасти я самоустранился, узнав цену последней.
Выбор пал на датский (как указано на наклейке) радиатор Nissen.


По качеству вроде достойный, но конечно, основной определяющей в выборе запчасти оказалась цена — 3 000 руб.


Открыл гаражную яму, разложил инструмент и погнали…



Отсоединил электропроводку вентилятора и его резистора на диффузоре.


Далее, не откручивая крышку расширительного бачка, ослабил нижнюю пробку радиатора и подставил ёмкость для слива охлаждающей жидкости.



В принципе, у меня ещё осталась бутылка концентрата от прежних работ по замене ремня ГРМ. Ну и ещё была бутылка дистиллята.
Но, я решил слитый антифриз не менять. Почти новый же…

Открутил крышку расширительного бачка и стал ловить брызгающую во все стороны охлаждайку.
Умная мысля приходит опосля. (с) Надо было в отверстие слива шланг воткнуть. =)
Третья часть антифриза оказалась на дне осмотровой канавы.

Открутил стопорные саморезы на нижних креплениях радиатора.
С обеих сторон.


Затем, головкой на 22" выкрутил пластиковые гайки крепления и вытащил нижние резинки.



Если бы блок радиаторов не был бы так изувечен, может быть демонтаж прошёл бы более корректно.
А тут пришлось сломать защёлки "пирога" из двух радиаторов — двигателя и кондиционера.

Повозиться, конечно, пришлось — но, в результате радиатор двигателя благополучно расстался со своим "братом" и немного поучаствовал в фотосессии с новым соперником. =)


Далее, с "лишенца" был снят адаптер.


Наконец, настала очередь монтажа шлангов радиатора охлаждения двигателя.
И вот тут возникла проблема…
Пружинные хомуты с лёгкостью снялись обыкновенными пассатижами…


… а вот установить их по месту таким же способом не представилось возможным. Размах губок не позволял зацепиться за концы хомута.

На этот раз мысль сработала более оперативно. =)
Взляд упал на старые ножницы по металлу.

В мгновение ока, ножницы были превращены в специнструмент для снятия пружинных хомутов.



Новый радиатор соединил прочными узами с кондейным "братом".
На этапе "помолвки" ни одной защёлки сломано не было. Но, это заняло достаточно много времени.


После этого, к ним присоединились ещё два неразлучных друга — диффузор и вентилятор.


Процесс заправки системы охлаждения антифризом много времени не занял, поскольку с подобной процедурой на этой машине я уже сталкивался.

Тут надо сказать, что помогал мне в этом ещё один гаджет изготовленный ранее.
Устройство для откручивания прикипевших пробок радиатора.


Ну, конечно, на новом радиаторе пробочка открутилась почти вручную.
Полностью снимать её не стал, ослабил лишь для выхода воздуха при заливке антифриза.


Долил ещё не старую (но, слитую ранее) охлаждайку.
Разбодяжил концентрат в уже известной пропорции 1:1 и долил до уровня между MIN и MAX.


Поехал покатался, уровень немного снизился.
Долил остатки и побежал к компьютеру, делиться с вами радостью по поводу восстановления штатной работы системы охлаждения двигателя.


Всем привет!
Эпопея с вентилятором охлаждения началась ещё летом 2018 года. По приезду на отдых в Крым, сработал вентилятор с ужасным скрежетом. Остудив двигатель, я покачал рукой за вентилятор, а он болтается как "г" в проруби. Расстроила эта новость наш первый день отдыха, а ведь ещё и обратно ехать 1200км.
Но за 5 лет пользования фьюжем вентилятор включался очень редко. И я прикинул, что если в пробках включать печку, то вернёмся без ремонтов. Так и вышло. В пробке в Каменск-Шахтинске и Шахтах немного пришлось попотеть с включенной печкой, но в целом вернулись без перегревов.
Ремонт вентика отложил на потом. Зимой он тоже не нужен, а вот предверии лета нужно было с ним что то решать. Варианта 3:
1. Менять на новый;
2. Менять на новый, но более дешёвый(от Ваз) с доработками;
3. Починить имеющийся.
Выбрал 3 вариант, так как первые 2 варианта можно выполнить если не выйдет с вариантом номер 3.
Приступим. Снял защиту двигателя, и снял кожух вентилятора. Открутил кожух и лопасть. Разобрал моторчик. Втулка на задней крышке и щетки в отличном состоянии. А втулка которая ближе к вентилятору закисла на валу и стёрлась об корпус.


Читайте также: