Ремонт вентилятора форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

1. Началось все с замечания того, что вентилятор люфтует.
2. Переросло в вибрации. Раньше включение вентилятора не ощущалось, сейчас чуствуется вибрация по кузову машины.

Пока снял защиту, тк сам вентилятор снимается вниз и защита мешает.
А также получил от SHA134 напутствия и рекомендации. Изучаю.

Защиту снял, чуть подождал, пока все это остынет (напрасно, оно на такой жаре только греется )
Теперь защелки. Их не много, по сути всего 2 штуки вверху и 2 пазика внизу, в них оно просто вставляется.

Вынул. Сложного нет ничего, сложно тока разъем расцепить. Да, забыл, сначала разъем или сначала отключить аккумулятор. Потому, как непонятно, что в мозгах у этой хреновины, но может неожиданно включить. Можно тупо вынуть реле, если нет кондиционера. Ну в общем, если пальцев на руках от 40 и более, можно ничего не отключать

Далее уже проще.
ОТкручиваем гайки, снимаем мотор и крыльчатку.

Далее еще проще - откручиваем крыльчатку
ВНИМАНИЕ! Резьба левая - крутить по часовой стрелки чтобы открутить.
Не повторяйте мою ошибку.

Для тех, кто хоть раз разбирал любой автомобильный эл.мотор на любойнаше-ино-марке. Принцип один и тот-же. Завальцованные передняя и задняя крышки, втулка-боченок в передней крышке на пружинной шайбе.
Уже проделавшим такие операции ранее не проблема перебрать, для тех, кто впервые, лучше конечно потренироваться на любом убитом моторчике. Основные проблемы - сохранить магниты статора (боятся ударов) и удержать от бегства детальки щеточного узла.

Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Да, брак заводской, очнее, втулка сделана на грани брака с практически отсутствующим тепловым зазором. При нагреве металл расширяется и клинит втулку на валу. Она начинает вращаться с валом.

Я попал в Москве в начале лета. Жара, ну не такая, конечно, но и пробок поболее было. Почуял проблему, как и Каспер, ногами. Выявил. Дальше ехать нельзя было, иначе в пробке, ряду в 3-ем (по закону подлости) клинит моторчик, крыльчатка втыкается в радиатор, жижка вытекает, движок закипает, до дома 400км.
Что я сделал. Я отключил разъем карлсона. Воткнул БК в режим показометра температуры, бо инертность стрелки в данном случае не на пользу, открыл окна и люк. Поехал. Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.

Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

SHA134 писал(а): Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.


Всем привет!
Эпопея с вентилятором охлаждения началась ещё летом 2018 года. По приезду на отдых в Крым, сработал вентилятор с ужасным скрежетом. Остудив двигатель, я покачал рукой за вентилятор, а он болтается как "г" в проруби. Расстроила эта новость наш первый день отдыха, а ведь ещё и обратно ехать 1200км.
Но за 5 лет пользования фьюжем вентилятор включался очень редко. И я прикинул, что если в пробках включать печку, то вернёмся без ремонтов. Так и вышло. В пробке в Каменск-Шахтинске и Шахтах немного пришлось попотеть с включенной печкой, но в целом вернулись без перегревов.
Ремонт вентика отложил на потом. Зимой он тоже не нужен, а вот предверии лета нужно было с ним что то решать. Варианта 3:
1. Менять на новый;
2. Менять на новый, но более дешёвый(от Ваз) с доработками;
3. Починить имеющийся.
Выбрал 3 вариант, так как первые 2 варианта можно выполнить если не выйдет с вариантом номер 3.
Приступим. Снял защиту двигателя, и снял кожух вентилятора. Открутил кожух и лопасть. Разобрал моторчик. Втулка на задней крышке и щетки в отличном состоянии. А втулка которая ближе к вентилятору закисла на валу и стёрлась об корпус.


Как я уже упоминал в теме про замену заднего левого амортизатора, по возвращении из Ейска я встал на ремонт на пару дней. Нужно было сделать две вещи:
- Заменить задний левый амортизатор,
- И что-то сообразить с карлсоном (электровентилятор радиатора).
Карлсон зашумел у меня на обратном пути где-то в районе Волгограда. В пробках в жару он включался с каким-то скрежетом. Визуальный осмотр и вращение его рукой выявили, что разбилась передняя втулка. Дальше я уже старался ехать так, чтобы вентилятор не включался. Следил за температурой двигателя по бортовому компьютеру. Для справки. На Ford Fusion карлсон включается при температуре двигателя 106 градусов, а выключается при 99 градусах.

Так вот на ремонт я машину загнал задом в свой гараж-мастерскую. Яма там в передней части гаража и через неё я планировал вынуть вентилятор в сборе с рамкой, т.к. сверху его не вынуть.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_1.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_2.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_3.jpg

Лезу в яму, снимаю защиту двигателя. Вот отсюда уже вентилятор бери как говорится голыми руками.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_4.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_5.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_6.jpg

Откручиваю гайки крепления двигателя к пластиковой рамке.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_7.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_8.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_9.jpg

И гайку крепления крыльчатки.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_10.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_11.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_12.jpg

Для разборки электродвигателя использовал дешёвый китайский затупленный керн. Хлёсткими, но не сильными ударами молотка отогнул фиксаторы, сформированные как-будто бы зубилом.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_13.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_14.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_15.jpg

Перед снятием крышек, пометил их положение.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_16.jpg

Для снятия крышек заточил как стамеску обрезок какой-то полосы и аккуратно молоточком вбивал эту полосу между крышкой и статором.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_17.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_18.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_19.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_20.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_21.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_22.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_23.jpg

И вынимаю ротор.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_24.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 01_25.jpg

Передняя втулка разбита по внешнему контуру и заклинена на валу ротора. Некоторые пластины позагибались. Видимо, шоркались об магниты при работе двигателя с уже разбитой передней втулкой.

To be continued.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Ремонт электродвигателя вентилятора начал с выправления пластин. На место их загонял бокорезами, зажимая пластину как на откусывание, а потом бокорезами как рычагом задвигая пластину на место. От бокорезов образовались заусенцы. Их сбил напильником.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_1.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_2.jpg

Перед правкой пластин имело место их замыкание на обмотку, то есть контакты коллектора звонились на пластины. После правки замыкание исчезло. Затем зажал ротор в патрон ТэВэшки. Отцентрировать удалось с точностью 3 сотки.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_3.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_4.jpg

И срезал остатки втулки, стараясь не задеть резцом вал.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_5.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_6.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_7.jpg

Затем из круга 40 точу втулку под подшипник.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_8.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_9.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_10.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_11.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_12.jpg

И собираю двигатель в обратном порядке, не забыв пропитать войлок задней втулки силиконовой смазкой.

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_13.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_14.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_15.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_16.jpg

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора - 02_17.jpg

Экономия от такого ремонта составила 5 тыщ. Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.

Проверил моторчик, подключив его к зарядному устройству. Шелестит Установил на место. Затем катаясь по городу, словил момент его включения. Норм! Работает как положено! Никакого скрежета, в салоне его даже не слышно!

Наталья Бобылева

Fusion 2007г. Речь о ВЕНТИЛЯТОРЕ НА РАДИАТОРЕ - сильная вибрация. При осмотре видно что разбита втулка на моторчике. ВОПРОС: Занимался ли кто то ремонтом вентилятора? Есть ли аналог вентилятора с другого авто? Варианты оригинала ( порядка 12т.р) и контрактных ( не менее 3,5т.р.) рассматриваются в последнюю очередь.

Максим Самолётов

неординарное решение. вставил медную втулку-подогнал(поработал напильником и ножовкой по металлу) не нужно было разбирать эл. двигатель. не знаю на долго ли решил таким образом проблему((

Максим Самолётов

проверил- работает.вибрации нет.повторюсь только в одном как на долго не знаю. вроде бы не так уж и часто включается..ну подождем увидим.

Максим Самолётов

Читайте также: