Замена масла форд рейнджер 2008

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Сегодня на техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ford Ranger (Форд Рейнджер), 2007 года выпуска, двигатель 2.5 турбодизель, механика, пробег 218 тыс.км., необходимо заменить масло в МКПП. Покажем как выполнить эту процедуру своими руками быстро и правильно.

Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Откручиваем сначала заливную пробку:


Снизу заранее подставляем ёмкость для отработанного масла, из заливного отверстия оно тоже польётся. После этого снизу откручиваем сливную пробку:


Новое масло у нас CASTROL вязкость 75w90, номер для заказа 154FB4. Согласно данным технического регламента производителя, заливать в механическую коробку переключения передач на Ford Ranger необходимо 3.2 литра.

Просто так его залить из канистры не получится, в нашем случае мы будем использовать специальный нагнетатель. В гаражных условиях можно взять большой технический шприц со шлангом. Чтобы убрать остатки старого масла из системы, мы прокачиваем небольшое его количество, не закручивая при этом сливную пробку.


После того как стекут последние капли, закручиваем сливную пробку, заливаем основной объём, до того момента как масло побежит из заливной пробки. Ждём некоторое время, затем закручиваем заливную пробку. Смываем подтёки масла при помощи очистителя карбюратора.

Видео замена масла в механической коробке МКПП Форд Рейнджер

Резервное видео как заменить масло в коробке МКПП Ford Ranger:


На обслуживании у нас находится автомобиль Ford Ranger (Форд Рейнджер), 2007 года выпуска, с дизельным двигателем 2.5 литра, на котором необходимо заменить масло, масляной и воздушный фильтр. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками. К сожалению салонный фильтр на эту машину не ставился.

Ford Ranger (Форд Рейнджер) замена воздушного фильтра двигателя.

Открываем капот, снимаем разъём с проводами и откручиваем воздуховод.


Отщёлкиваем заклёпки с корпуса воздушного фильтра и поднимаем его вверх:


Вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Закрываем чистой ветошью воздухозаборник и при помощи компрессора выдуваем из корпуса скопившуюся пыль и грязь:


Если у вас нет возможности воспользоваться компрессором, то можно просто намочить любую чистую тряпку и протереть, либо пропылесосить это место. Берём новый фильтр, у нас он фирмы Japanparts, его артикул FA-259S для заказа. Устанавливаем его на место и закрываем крышку обратно на защёлки, закручиваем хомут на воздуховоде и болт на корпусе.

Ford Ranger (Форд Рейнджер) замена масла в двигателе.

Замену производим на горячем двигателе, чтобы масло лучше стекало. Откручиваем маслозаливную пробку:


Поднимаем машину, откручиваем 4 болты защиты картера. Устанавливаем подходящую ёмкость куда мы будем сливать отработанное масло, откручиваем сначала масляной фильтр. Часто это можно сделать силой руки, в нашем случае так не получилось, поэтому используем универсальный съёмник краб:


Берём новый масляной фильтр и сразу его устанавливаем, у нас он фирмы VIC, с артикулом C-114 специального для нашего автомобиля. Закручиваем его на место, после этого при помощи очистителя карбюратора смываем подтёки масла, чтобы потом на этих местах не налипала грязь.

Головкой на 19 откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло:


Закручиваем пробку обратно. Смываем все образовавшиеся подтёки масла. Можно ставить защиту и опускать автомобиль. Заливаем новое масло, у нас оно Castrol 10w40 15723E. Заливаем 7 литров. Заводим машину и проверять уровень по щупу.

Видео замена масла в двигателе и воздушного фильтра в Форд Рейнджер:

Резервное видео как заменить масло в двигателе и воздушный фильтр в Ford Ranger:


На вазовском пикапе иногда сам менял. А вот с заменой масла на Ford'е решил к брату DjCiB приехать.
До этого заливал синтетическое "Formula F 5W-30", в этот раз решил попробовать AIMOL Pro Line F 5W-30, которое соответствует спецификации OEM Ford WSS-M2C 913-C.
На этот движок 2.5 TDCi с фильтром нужно 7 литров. Емкость с маслом имеет удобную выдвижную горловину и мерную шкалу с отметками 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3 и 3,5 литра.


Защита содержала в себе "сюрпризы" с разведки гонки "Тур по Краю" — чуть-чуть земли.


Совпало так, что бочка для сбора отработанного масла той же фирмы, что моё новое масло. И на фото сам DjCiB . Так мы отметили день народного единства. Спасибо!


Вместо масляного фильтра Ford 1 449 182 поставили Filtron OP 675/1 (260 руб.), сделанный с полной точностью, как написано на упаковке. И себе в качестве памятки:
— смазать тонким слоем масла резиновое уплотнение;
— протереть установочное место блока двигателя;
— установить масляный фильтр руками;
— налить масло;
— запустить двигатель;
— проверить герметичность, при необходимости докрутить.


Далее вместо воздушного фильтра Ford 5 149 318 ставим goodwillsocial GoodWill AG 469 (соответствует Filtron AR 307/2, MAHLE original LX 2808/1 и MANN-FILTER C 23 107)(620 руб.) для Toyota Hilux, но мне тоже подходит. Хотя предыдущий владелец предпочитал всё оригинальное Ford'овское. Только они с нашего рынка ушли.


Главное отличие — это внешняя оплетка. Справа — рыжий фордовский с круглыми отверстиями, а слева — синий гудвилловский с "рабицей". Вот сижу думаю "+" или "-" это.


Полностью синтетическое моторное масло с низким значением HTHS вязкости (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) для сервисного обслуживания новейших автомобилей марки Ford. Полностью соответствует требованиям спецификации Ford 913С и Ford 913D (официальное одобрение), обеспечивает топливную экономичность и обеспечивает удлиненный интервал замены. Также подходит для более старых моделей автомобилей Ford, требующих применения масел типа 913A/B, а также для всех автомобилей, где производителем рекомендуется использовать масла категории ACEA A5/B5 и A1/B1.

Себе же в заметки характеристики масла.

Используется при температуре: от -35°C до +40°C.
Плотность при 20˚C, г/мл (ASTM D1298): 0.848.
Температура вспышки в открытом тигле, ˚C (ASTM D97): >200.
Вязкость динамическая в CCS тесте (проворачиваемость) при -30 С, сП (ASTM D5293): Вязкость динамическая в MRV тесте (прокачиваемость) при -35 С, сП (ASTM D4684): 19 800.
Вязкость кинематическая при 40˚C, сСт (ASTM D445): 53.5.
Вязкость кинематическая при 100˚C, сСт (ASTM D445): 9.6.
HTHS вязкость при 1500С, сП (ASTM D4683): Индекс вязкости (ASTM D2270): 165.
Температура текучести, ˚C (ASTM D97): Щелочное число, мг КОН/г (ASTM D2896): 10.1.
Сульфатная зольность, % масс (ASTM D874): 0.78.
A.I.M. bv Yaringvllet 543 3011 ZP Rotterdam, Голландия.
Произведено в ЕС.
Срок годности: 5 лет с даты изготовления.

Условия хранения: Хранить в закрытом виде в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом и недоступном для детей месте. Избегать прямого воздействия солнечных лучей, источников тепла и сильных окислителей.

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford Ranger

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford Ranger

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: