Замена синхронизатора в кпп форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Решил привести в чувства своего фокуса. Начнем по порядку, о неисправностях:
1) Был стук практически всегда, издаваемый биением двухмассового маховика. При разгоне, если выкручивать мотор до 7т.об. уже после 5-6 шла бешенная вибрация.
2) При быстром переключении, когда стрелка тахометра на границе красной зоны, "рыкала" 3-я передача.
3) Передние стойки не гасили раскачку и левая "хлюпала".
4) Умерла правая подушка ДВС. Да и задняя с надрывами.
Теперь о ЗЧ. Стойки куплены монро рефлекс (стояли на прошлом моем фокусе и меня они полностью устраивали). Со стойками решено было поменять и опорные подшипники — куплены фирмы SKF. Куплен синхронизатор 3-й передачи (для справки в мтх75 он одинаков с 4-й, и на 1й и 2й так же синхроны одинаковы). Сразу куплены сальники приводов и первичного вала коробки.
Неизвестность была лишь только с маховиком, что с ним делать решил посмотреть после снятия. Но идея была избавится от этого двухмассового "добра", поэтому подобрал демпферный диск сцепления.
Когда все куплено — можно лезть под машину)))
Для снятия кп необходимо снять акб, воздушный фильтр, дроссель, левый подкрылок, приводные валы, заднюю и левую подушки, троса, отсоединить трубку от рцс, стойки можно не снимать, но т.к. их все равно менять, то снимаем. Отцепляем все фишки от кп, стартер просто открутит 2 болта крепления, его не снимаем он висит на проводке и не мешает. В поддон упираем домкрат, двс остается на правой подушке, откручиваем все болты по перемитру колокола кп. Доступ ко всем болтам хороший, их наверное штук 10-13. Снимаем коробку вниз.
Разбор и ремонт коробки прост но 2й раз я никогда не стал бы браться за это дело, причина лишь в том, что мудаки кто делал на своих кривых черчежах проект этой коробки, приняли гениальное решение — ушлепки не нарисовали шлицы б** на валу, а муфта садится на вал с такой силой что сайлентблоки пресуются легче. Ни о каких съемниках не думайте! Только на пресс! Кароче в кп все было чисто, стружки на магните нет. Синхрон на 3й передаче "лысый", муфта самую малость слизана — перевернул ее задом наперед (целую сторону с 4й передачи повернул на 3ю а с 3й на 4ю — 4я менее нагруженная и ее не мажут как бывает с 3й).
Маховик разобрал (его уже меняли в 2015г по гарантии) внутри все вроде исправно, пружины целые, имелся лишь осевой люфт (и брякал по этой причине). Решил просто его реанимировать, т.к. сцепление в порядке. Сточил на 0.4мм центральную шайбу которая прижимает одну часть маховика к другой через графитную накладку и по причине естественного износа между ними образовался люфт. Собрал обратно, ставим на место коробку. (Диск демпферный кстати по всем параметрам 1в1 как и родной, можно заварить маховик и использовать — кому нужно могу продать по себестоимости).
Подушка правая просто развалилась на 2части при чем не вчера и не месяц назад, но бывший владелец или жмот или лентяй. Все подушки я "усилил" стекольным герметиком — проверено на моих авто в т.ч. на предыдущем фокусе. Эффект — двс стоит в машине а не едит на прицепе. Вибрация приемлема, кайф от езды больше.
Замена стоек и опорников думаю никому не интересно — это запись сродни "помыл машину").
Результат — маховик не гремит, 3я не хрустит, морду не раскачивает). Минус — придется купить линки-одну пришлось отпилить. Всем добра!


1 год

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


6 дек абря 2017

Скрежет при утреннем запуске в районе коробки MTX 75 . Длится секунды две и при низких температурах (ниже 10 гр.). Масло менял год назад, пробег 115 тк. Год 2009. Кроме этого проблем с коробкой нет. P/S если нажмёшь на сцепление - тишина.


8 лет

Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image

0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.


привет всем.
Итак так как машина стала использоваться женой, то полумертвый синхронизатор первой передачи( на стоячей машине включается, а вот на ходу уже хрустим) было решено заменить. Заодно заменить подшипник правого привода так как он давно гудит(не лез так как решено было совместить со снятием коробки). ну и естественно того что нам не понравится в процессе ремонта.



отсутствие ямы (и подъемника тем более) в гараже заставляет нас поднимать машину сантиметров на 60 от пола, чтобы демонтированную коробку можно было вытащить из под машины.


разбираем подкапотное пространство над коробкой, демонтирую фильтр и его корпус, корпус акб и мозгов двигателя. откручиваем подушку в виде триноги.


отсоединяем оба тросса управления механизмом выбора передач. один из них крепится фиксатором на который необходимо нажать и при этом потащить на себя, что сделать не так просто.

сливаем масло с коробки, (так как я его собирался менять сливал в обычный тазик, не стремясь сохранить его чистоту), далее необходимо вытащить привода из ступиц. Для этого необходимо отсоединить шаровую от поворотного кулака(многие отсоединяют еще и рулевой наконечник, но я справился и так).

палец шаровой может не выйти из поворотного кулака, так как может быть зафиксирован болтом находящимся за тормозным диском и упираться в выемку на пальце.


отверстие под болт который должен упираться в палец. у меня его длина была слишком коротка по факту чтобы достать до пальца. но выкрутить не поленился.


также данный болтик крепит оригинальную защитную планку для пыльника шаровой со стороны тормозного диска.

после того как шаровые вышли из кулака вытащить привода из них не проблема. Левый привод (короткий) держится за счет стопора, поэтому легкими движениями монтировки с упором в корпус внутренней гранаты вытаскиваем его из коробки. Правый привод в коробке не фиксируется, но держится за счет промежуточного подшипника, закрепленного к блоку двигателя посредством полукруглого хомута.откручиваем и снимаем.

Далее необходимо зафиксировать двигатель, подставив под него упор. откручиваем заднюю и левую подушки полностью. Отсоединяем трубку подвода жидкости к выжимному.
При откручивании коробки от двигателя можно выкладывать болты на картон, я же просто запомнил где стоят длинные. Но два болта доставят вам радость, расположенные возле выпускного коллектора.


открутил коллектор чтоб достать один из болтов, так как не было накидного ключа на 6 граней под болт. а обычные накидные без труда при таком усилии слизывают грани.

Читайте также: