Замена эбу форд фокус 2 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.09.2024




И я такой ездил счастливый…месяц…
2) Через неделю после первого случая — не открылся багажник🙃 WTF
Съездил к дилеру. Вердикт: замена проводки крышки багажника, видимо я часто открываю багажник и переломал провода на крышке!
Заказали с Москвы проводку и дней через 10 заменили.





Приехал к дилеру, перезванивает Алексей…блоку предохранителей ХАНА, там какие то обугленные провода…надо менять…я в ауте…ТИПА МОЖЕТ ИЗ-ЗА ЭТОГО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ!
Новый то ли 20 то ли 30 килорублей…ищу бу срочно…но не так все просто…оказывается для каждого мотора и к каждой комплектации блок со своими точными номерами…нашел только в евроавто…8,5р
Уже готовлюсь распрощаться с деньгами плюс ремонт проводки…Алексей говорит подожди пока не покупай…перезванивает через 3 часа…мол все ок…блок разобрали…это только пластмассу обуглило…сказал что все починят до 3т.р. И это не связано с ошибками…фуххх



Починили.
5) Вердикт по основной проблеме: неисправен датчик барометрического давления
ИЗ НЭТА:
Датчики барометрического давления используются в системах управления двигателем при определе­нии массы топлива по объемному расходу воздуха. Этот способ оказывается намного проще и дешевле в реали­зации, если сравнивать с непосредственным измерением массового расхода воздуха, но точность резко снижается. Датчики барометрического давления могут использоваться только для диагностики в бортовых диа­гностических системах второго поколения OBD-II.
Датчики барометрического (атмосферного) давления нужны для адаптации электронных блоков управления к перепадам высоты и изменениям погоды. Они могут применяться совместно с расходомером воздуха по объему. Скорее всего это один и тот же датчик, тогда измерение атмосферного давления производится, когда зажигание включено, а двигатель еще не работает. При езде в горных местах иногда приходится специально останавливаться для того, чтобы перезапустить двигатель, что позволит адаптировать систему управления подачей топлива к новой высоте.
И самое классное: этот датчик находится в блоке ЭБУ (в мозгах короче). А значит менять сам блок!
СРОКИ: ждать примерно месяц с ГЕРМАНИИ
ГАРАНТИЯ! ГАРАНТИЯ! ГАРАНТИЯ! ХОРОШАЯ ШТУКА!
На след. день ЧЕК


А ведь машина нужна, на дачу без машины никак…перекрестился и вперед!
Смотрю опять норм едит…ЕЗДИЛ НА НЕЙ НЕДЕЛЮ…
И ДО МЕНЯ ДОПЕРЛО В ЧЕМ СЕКРЕТ ТО ФОКУСА…
Когда на улице холодно, она едит хорошо…но как наступла жарень…дьявол в нее вселялся! Вот те и датчик барометрического давления…реагирует на давление…
Вообщем сначала мне даже нравилось в метро кататься…как много людей…потом как то грустно стало…зато быстро!
А в выходные фокус выделывал все новые фокусы…съезжаешь с КАДа…а она глохнет на скорости…АД
Сегодня ехал с дачи…начал обгонять по левой полосе…ГАЗ…а она не едит…
6) 26.06.2016 Сегодня наступил день Х и я поехал к дилеру на замену блока ЭБУ…
Меняли и калибровали блок 2,5 часа
Забрал авто…Едит хорошо…Ну как хорошо…как с салона, периодически немножко подергивается, с кондеем не камильфо…чип то Белецкого ТЮ ТЮ…



Поезжу недельку без чипа…надеюсь все будет ОК!
Есть у меня небольшие подозрения, что МОЖЕТ БЫТЬ чип БЕЛЕЦКОГО ТОМУ ВИНОЙ! Или это из ща нештатного птф?
Через недельку опять прошьюсь у Юры. Восстановит за недорого!
ВСЕМ УДАЧИ!
АВТО КСТАТИ 2.5 года
ВЫ ТАМ ТОЖЕ ДЕРЖИТЕСЬ…
THE END


Часть 1. Подход
Причинами для появления этой записи были несколько потребностей, которые по той или иной причине появились у меня:

Первой по значимости причиной явилась необходимость замены штатного ПО блока PCM. Потребность стала логичным продолжением замены штатного выпускного коллектора с катализатором на прямоточный равнодлинный коллектор от Stinger, доработанный muraev58 /. При замене, как известно, был физически удалён второй из датчиков кислорода, к чему штатное ПО ЭБУ двигателя не готово.

Второй причиной я назову желание избавиться от автоматического включения обогревов стёкол и зеркал. Мне это только мешало. В частности, когда чистую машину присыпал снег, который мог бы легко соскользнуть с поверхности кузова, если бы не автоматически нагревшиеся поверхности лобового и заднего стекол и зеркал заднего вида.

Третья причина — обновление программного обеспечения приборной панели. Снежинка мне никогда не мешала, я воспринимаю её своеобразной особенностью, равно как иконка с ногой у VAG. Хотя как мне кажется, от снежинки толку даже больше. Но попробовать ECO mode всегда было любопытно. Так же непрочь заставить стрелку температуры ОЖ показывать реальную температуру, а не вставать на "88°C", когда фактическая температура достигла лишь 45°C или дошла до 100°C — получается, что инженеры Ford сделали самый бесполезный информатор.

Часть 2. Приобретение
Признаться, к ELS27 я пришёл не сразу. Цена оригинального устройства отпугивала на фоне аппликаций из поднебесной. Потому первым заказал обыкновенный ELM327 USB на чипе FTDI, вдохновившись многократным успешным опытом земляка novich38 . Расширение числа доступных блоков планировал достичь перепайкой.

Вскоре после прихода ELM327 USB на FTDI был разочарован. Он не отличался от устройства на чипе CH340. Более того, вопреки повсеместному мнению о превосходстве FTDI над CH340, последний проблем мне не доставлял ни разу. К примеру, ни разу не встречал проблем с шнурками K-line на CH340 при работе с российскими авто и авто в возрасте из Японии. FTDI, напротив, упорно отказывался подключаться. Что касается моего ELM327 USB на FTDI, то его я даже перепаивать не стал. При этом попытки вытащить штатные прошивки из блоков моего SpanishTango обрывались с ошибками на разных этапах.

Далее начал изучать тему столь желанного ELS27. На несколько дней даже задумался о заказе аналога от тех же азиатских друзей. Благо цена на их творчество достаточно велика, чтобы решить, что доплата до оригинального и потенциально беспроблемного устройства имеет смысл.



По началу для прошивки хотел взять у хорошего друга ноутбук, но пришлось бы подождать удобного для нас обоих момента. Потому в какой-то момент решил, мол ранее меня не подводил мой планшет на Windows 8.1, так почему бы не довериться ему и теперь. Таким образом, подключился планшетом к машине и, для начала, считал заводской набор ПО, причём дважды — на всякий случай. Затем, несколько раз всё перепроверив, запустил прошивку согласно отличной инструкции, составленной sonik6512 — его работа явилась единственной причиной, почему я изменил себе и не описал весь процесс прошивки по пунктам.

Процесс заливки новой прошивки в блок PCM занял не более двух минут. Но интересно не это, а то, что в самом конце операции, на этапе "сброс DTC" прогресс застыл на месте. Несколько удивившись, я отсоединил и подсоединил вновь кабель к планшету. Не было ощущений, что возникло нечто серьёзное, ведь удаление DTC — это этап происходящий после и не относящийся непосредственно к процессу замены программы. Серьёзное могло произойти, случись это где-нибудь в течение записи прошивки. Таким образом, восстановив соединение, я сбросил КАМ, как того требует инструкция sonik6512 и отправился на первые испытания.

Попутно, наконец, отключил надоедливое автоматическое включение обогревов стекол и зеркал. Кому-то покажется полезным, но лично у меня получалось так, что в 80% эта автоматизация лишь мешала.

Второе, что было сделано с помощью шнурка — это прошивка приборной панели крайней актуальной версией с модифицированной логикой указателя температуры ОЖ. Удивительно, но прошивка блока HEC заняла даже чуть большее время — 3 минуты.



Часть 4. Результат
Ждал ли я чего-то от прошивки блока PCM? Нет, абсолютно ничего. Лишь хотел побороть недовольства машины по поводу отсутствия второго датчика кислорода. И предполагал, что раз педаль стоит электронная, то прошивка повлияет на чувствительность педали газа. То есть отношение моё было исключительно предвзятым, чему причиной явился опыт чип-тюнинга Приоры, когда залив прошивку от Паулюса изменения в динамике были в рамках самовнушения, но не изменения в расходе топлива — тогда я получил прибавку трассового расхода в районе 0,5-0,7л/100км. Тогда я остался недоволен результатом. Но тогда чип был произведён прежде установки паука 4-2-1.

Здесь же получилась ситуация обратная — на Focus'е я сначала заменил коллектор и уже после произвёл замену ПО. И здесь же я получил сравнительно незначительную прибавку от замены коллектора, в отличие от опыта с TheEmerald. Первые метры пробной поездки на программе от Ледокола подтвердили ожидания об изменении чувствительности педали — забегая вперёд скажу, что это добавило комфорта вождению, но при этом педаль тормоза стала казаться нечувствительной, а тормоза невнятными — хотя последние и без того не могут похвастать цепкостью ввиду откровенно убогих колодок Allied Nippon.

Но случилось и откровение — ускорение с максимально открытым дросселем показало, что изменения не ограничились лишь чувствительностью педали, изменения сравнимы с прибавкой, полученной мною когда-то после установки коллектора на Изумруд. Прибавка ощущается как разница между стоковым FF3 1.6 105HP на такой же МКПП IB5 и моими стоковыми 115HP на той же IB5. То есть исключительно по ощущениям прибавка составила примерно 10 лошадей. Ощущение, что если раньше было 115, то сейчас 125. На данный момент, я проехал уже месяц или ~2ткм в такой конфигурации, но эмоции по-прежнему не угасли.

Также созрело мнение, исходя из опыта нынешнего и прошлого, что чип и паук по-отдельности — ничто. Они обязательно должны ставиться на автомобиль в паре — только в этом случае будут ощутимые изменения.

P.S. — Если пост вам понравился, пожалуйста отметьте это нажатием кнопочки ниже, нам будет приятно:)


8 лет

Добрый день форумчане. Как и обещал выкладываю небольшой отчет по моей проблеме. Начну рассказывать с самого начала. Может кому пригодится. Так как на этом форуме мне никто помочь не смог, видимо я первопроходец.

Всё началось с того, что загорелась лампочка Check Engine. Недолго думая взял нотбук, диагностический кабель и полез смотреть, что же всё таки приключилось. Диагностика показала ошибку p0135, данная ошибка означает, что не работает подогрев 1ого лябда зонда(у меня их 2, так как машина 1.8 дорестайл). В принципе плёвое дело подумал я. Купил новый лябда-зонд поставил и фиг вам! Ошибка как горела так и горит, да ещё и ESP перестал работать через день. Прочитав форум было выяснено, что как раз если не работает лябда(а точнее подогрев 1 лямбды) то может выскочить ошибка ESP. Это вселило некую надежду.
По совету и наводке(за что ему огромное спасибо) Russian_Mouse была найдена общая схема проводки для авто. Путём недолгого изучения было выяснено, что проводка идёт напрямую к мозгам(сердце в этот момент ёкнуло) на 5ый пин первого разьёма(фото с разьёмом ниже), но надежда всё таки была, что виновата во всём проводка. Вооружившись тестером сомнения пали. Проводка целая, а значит виноват мозг.

Сильно опечалившись был снят мозг с машины(сделать это не трудно, нужно открутить всего лишь 3 болта). Покрутив его так и этак не найдя способа открыть его безболезненно, было решено вскрывать как получится(делается это всё на свой страх и риск). Морально я готовился к покупке новых мозгов. К сожалению процесс вскрытия я не запечатлел, но в общих чертах нужно отодрать кучу герметика и вырвать верхнюю крышку(сохранить её у меня не получилось, пришлось делать новую).

После вскрытия оказалось, что мозги наглухо приклеены к корпусу термоклеем. Вооружившись феном для распайки началось прогревание основания, для того чтобы всё таки вытащить мозги. Мой фен оказался слабоватым и пришлось отдавать в "специализированный" сервис. Сразу скажу, что вытащить то они вытащили, но вот проблему не нашли(ПС если бы знал что они такие "мастера" сразу бы Павлу отдал бы. Он сказал, что за 500р отодрал бы(о нём чуть ниже) ).
Снятые мозги:

posted image

Забрав мозги и отдав 2000 за их вытаскивание с грустью поехал на работу. По пути осматривая плату, не вооруженным глазом причина была найдена. Сгорело 2 транзистора под разъемом(место поломки на фото указано красным квадратом).

posted image

Так как подлезть туда самому без снятия колодки разъема было не возможно. Было принято решение отдать паять мозги профессионалу. Найден был такой человек через 2 дня( Зовут его Павел и спасибо ему огромное) потому как к кому я не обращался либо отказывались, либо заламывали цены по 5-7 тысяч(сервисы). Договорились о том, что я смогу забрать их через неделю, предварительная стоимость 1500р. По прошествии недели забрал мозги. Привёз, установил без коробки и о чудо! Всё работает! Радости моей не было предела.
Так выглядит место распайки после ремонта:

posted image

Смастерив новую крышку(выглядит не очень, зато герметично и прочно), установив мозги обратно в коробку, залив термоклеем основание, а так же пройдясь по плате водозащитным гелем, вся эта конструкция была благополучно собрана. Затем, за герметизировав обычным силиконовым герметиком коробку, мозги были установлены в машину.

Машина завелась, ошибок нет. Расход за 1 день уменьшился почти на 1 литр. Есп работает. Я доволен как слон.
По затратам вышло 4000р+ термоклей и силикон. Спасибо за внимание.


6 лет

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет "электронную" начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены - неизвестно.

Также есть Flexi-Fuel версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 - используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 - начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 - используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 - используется на специальной серии "Eco" Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина - неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Читайте также: