Замена двигателя форд фьюжн 1 4
Обновлено: 16.05.2024
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъёмник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъёмные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите её с автомобиля.
5. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
8. Выверните фиксирующий болт…
9. …и разъедините колодку моторного жгута проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.
10. Выверните болт крепления…
12. Снимите полку аккумуляторной батареи и кронштейн полки.
13. Выверните два болта крепления…
15. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Снятие и установка расширительного бачка).
16. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
17. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Замена радиатора системы охлаждения).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
19. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
20. Выверните болты крепления к двигателю кронштейнов трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера (см. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления).
22. Сжав фиксаторы, отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива.
23. Отсоедините трубопровод от клапана продувки адсорбера.
24. Отверните две гайки…
25. …и разъедините фланцы катколлектора и приемной трубы.
26. Сжав фиксаторы, отсоедините два шланга от патрубков отопителя салона.
27. Сжав пассатижами хомут и сдвинув его по шлангу, отсоедините компенсационный шланг системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.
28. Аналогичным способом отсоедините подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки двигателя.
29. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
30. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.
31. Извлеките наконечники оболочек тросов из кронштейнов на коробке передач (см. Замена тросов управления коробкой передач)…
32. …и снимите наконечники тросов с рычагов механизма переключения передач.
33. Поддев отвёрткой…
34. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
35. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
36. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобиле с автоматической коробкой передач вместо операций 30–36 выполните следующее:
– отожмите фиксаторы и извлеките из держателя электронный блок управления коробкой передач, не отсоединяя от него колодки жгутов проводов;
– поддев отвёрткой, снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач;
– извлеките из держателя наконечник оболочки троса переключения передач.
37. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
38. Закрепите стропы грузоподъёмного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
39. Ослабьте затяжку двух гаек крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну кузова…
40. …и отверните гайку шпильки крепления кронштейна коробки передач к опоре.
41. Снимите правую опору силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъёмнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. На автомобиле с механической коробкой передач отрегулируйте привод управления коробкой (см. Регулировка привода управления коробкой передач) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Особенности конструкции
Автомобили Ford Fusion оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) и дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq). В данной книге описан только двигатель Duratec 1.6, который устанавливают на большую часть вы.
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп.
Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне.
Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке справа снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения к.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Для точно.
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Рис. 5.9. Измерение зазора в приводе клапан.
Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н.
Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
9. Выверните фиксирующий болт и разъедините колодку жгута проводов моторного отсека.
13. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
18. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
20. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод подачи топлива…
21. …и трубопровод продувки адсорбера.
22. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.
23. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…
24. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки двигателя, расположенного под катушкой зажигания.
25. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.
26. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.
28. …и снимите наконечники тросов с рычагов механизма переключения передач.
29. Поддев отверткой…
30. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
31. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
32. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
35. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
36. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
38. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
39. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
40. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
41. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
42. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку катколлектора обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Автомобиль Ford Fusion был создан американской компанией Ford Motor Company на базе автомобиля Ford Fiesta. К особенностям данного хэтчбека можно отнести:
- невысокую цену;
- повышенный клиренс;
- безопасность;
- просторный салон.
Выпускается Форд Фьюжн на германском заводе Кёльн.
В России большая популярность к автомобилю пришла благодаря относительно невысокой цене и большому клиренсу (то, что нужно для суровых российских дорог). По количествам продаж среди всех автомобилей компании Ford автомобиль занял второе место, уступив лишь модели Ford Focus 2.
Поставлялся автомобиль с четырьмя вариантами двигателей – бензиновый (1,6 и 1,8 литров) и дизельный (также 1,6 и 1,8 литров), однако в СНГ модификации с дизельными двигателями не поставляются. Оснащалось авто тремя видами КПП, в зависимости от объема двигателя. Самой популярной считалась комплектация с 5-ступенчатой коробкой передач и бензиновым 1,6-литровым двигателем.
Городская жизнь для автомобилистов изначально говорит о нехватке мест для парковки, длинные пробки в невыносимую жару, непроходимые бордюры и высокие зимние сугробы. Но разработчики Фьюжн создали такой автомобиль, который поможет вам справляться с вышеуказанными проблемами большого города.
Машина прекрасно подходит для городских поездок, однако для более длительных путешествий она, к сожалению, менее подготовлена. Об этом говорит плохая шумоизоляция и сложность управления при высокой скорости.
Ремонт Ford Fusion можно проводить в специализированных СТО или делать это своими руками. Воспользуйтесь данным руководством для проведения ремонтных работ, представленным онлайн, или же скачайте его.
Ходовые качества автомобиля находятся на высшем уровне. Довольно небольшой радиус поворота, предсказуемое поведение на дороге. Хотя такая управляемость обязывает водителя рассчитываться уровнем комфорта. На ровной дороге все будет отлично, однако все ямы и выбоины водитель с пассажирами будут чувствовать на себе.
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвёртка, монтажная лопатка.
1. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проточка на нижнем компрессионном кольце должна быть снизу.
2. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.31. Установите кольца на остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъёмного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
3. Установите вкладыши в шатуны.
4. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
5. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
6. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
7. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов.
8. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
9. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
10. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Шатунные болты повторному использованию не подлежат, при снятии шатунно-поршневой группы заменяйте болты новыми.
11. Затяните шатунные болты моментом 4 Н·м (0,4 кгс·м) и доверните еще на 90°.
12. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
13. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
14. Установите маслоотражательный щиток, маслоприемник и масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).
15. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса – Снятие и установка водяного насоса, привода газораспределительного механизма – Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика; Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л; Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу: Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Рис. 5.31. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – замки расширителя маслосъёмного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – замок верхнего кольца маслосъёмного кольца; 3 – замок нижнего компрессионного кольца; 4 – замок нижнего кольца маслосъёмного кольца
Читайте также: