Замена датчика турбины форд куга

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Не едет. Проблема с клапаном турбины [K2]

Не едет. Проблема с клапаном турбины [K2]

Приветствую всех куговодов! Нужен совет. Куга 2, бензин 182 л.с. Проблема появилась еще в мае. Ехал по межгороду, бензин израсходовал почти до нуля, но тянул до знакомой и, как бы, проверенной заправки (Газпромнефть), на которой заправлялся именно в этом месте неоднократно. Никаких проблем сразу после заправки не обнаружил, ехал по городу, где была заправка, без каких либо проблем в умеренном режиме. Затем, когда выехал снова на междугороднюю трассу, через какое то время, когда на скорости около 100 или чуть больше я решил обогнать попутный авто, почувствовал, что при нажатии педали в пол куга разгоняется очень плохо. Затем я решил убедиться и на свободной трассе также в пол , но не едет, упирается примерно в 140 км/ч и дальше никак, обороты до отсечки, переключается на повышенную, совсем не тянет, переключается обратно на пониженную. Километров через 200-300 загорелся ЧЕК. В городском, спокойном режиме проблем не ощущается. Вернувшись домой, записался к дилеру с этой проблемой и заодно на замену стекла по страховке. Дома залил бензин на привычной заправке. Ничего не изменилось. Не тянет, чек горит. Раньше была запись на стекло. Выехал с новым стеклом и поехав к дилеру, обнаружил, что чек не горит, попробовал газ в пол, вроде нормально, но город, 140 выжать проблема. Дилер сделал диагностику, сейчас все нормально, сказал будут проблемы, приезжай. Была в памяти ошибка, что-то связанное с избыточным давлением турбины. Ехал до дома, а это порядка 80 км, как овощ, свежее стекло берег. Даже расход добился по межгороду 6.8. Затем не ездил на куге больше месяца. У супруги, которая передвигается на нем (или на ней. ) основное время, спрашивал нет ли проблем, отвечала едет вроде нормально. Но она только по городу и спокойно передвигается. В июле снова поехал сам по межгороду. Чек не горит, но не тянет как и до этого на высоких оборотах и скоростях. И тогда-же обратил внимание, что мгновенный расход не превышает 25-26 литров. Но, насколько я помню, где-нибудь в горку и педаль в пол расход мог быть значительно больше. Пробую отпускать педаль от пола. Оказалось, что есть предел, после которого педаль нет смысла дальше нажимать, изменений не происходит. И вообще разгоняться плавно комфортнее, даже быстрее, чем газ в пол. Назревало третье ТО, думал там и пожалуюсь на эту проблему. НО! Когда поехал на ТО, по дороге появился звук, жужжание, который явно зависел от оборотов, о чем и сообщил дилеру. В боксе никто не услышал, ошибки при сканировании небыло и я благополучно был отправлен восвояси пройдя ТО. Выехал, правда жужжания нет. Но через несколько километров опять появилось. Увеличился расход. Записался к дилеру. Несколько дней ездил со звуком, который усиливался. Дилер записали звук, определили что из коробки, отправили запрос в Москву, сказали сообщат о результатах. На следующий день коробка сдохла, то пинается, то залипнет на третьей и на светофоре не может стронуться. Пока ехал до дилера сдавать на ремонт, думал не доеду. А за 1 км до него вообще появился жуткий скрежет метал об метал. Поставили новую коробку. Думал может проблема с тягой была связана с ней. Но нет, проблема осталась. Загорался на какое-то время чек. Несколько раз, после замены коробки, при холодном пуске было огромное облако синего вонючего дыма. Потом дым исчез. Еду к дилеру. Нашли секущий патрубок от турбины, не затянутый как надо после ремонта. Выезжаю, подумав может наконец-то решилось. Но нет, выехав на межгород, проблема осталась. Возвращаюсь тут-же к дилеру. Едем с механиком. Говорит вроде должна лучше ехать. Заезжаем на диагностику. Опять говорят избыточное давление турбины в памяти, и подстройка по топливу чего-то там 30. Предложили поменять свечи и почистить топливную, записали на это дело, на попозже, так как свечей в тот момент не было в наличии. Поменяли свечи, промыли топливную систему. Вроде показалось, поехал более или менее. Но было холодно, пошел снег, топать в пол было опасно. Вернул супруге. Поехала по межгороду, говорит не тянет на обгонах. То есть проблема не решилась. Дилер уже не знает в чем дело. Я туда ездить устал, то на диагностику, то на промывку, то на ремонт. Разбирающиеся люди, подскажите в чем может быть дело?

Кстати, подскажите какой мгновенный расход у тех, у кого все в норме при активном разгоне, особенно на скоростях больше 100 км/ч? Кого не затруднит, обратите внимание. У меня, если быть точным, то при прогретом двигателе на скоростях до примерно 100 км/ч, если жать педаль в пол, расход может и до 30-33 литров доходить, а дальше, после 90-100 упирается в 25-26 л. и все. Хотя и до 100 разгон плохой. И все бы ничего, может не будет соблазна превышать и нарушать ПДД. Но иногда на обгонах опасно.

Xandor
Попробовать прошиться? Не просил у ОД поменять прошивку блока управления? Ну или у имеющих адаптеры. Затраты при стоковой но по новее не велики, а вдруг.

Не совсем понимаю в истории проблемы- ошибка по избыточном давлению
Если избыток по давлению а почему не едет- больше давка -больше дури
Или там другие ограничители включаются?
Если байпас травит то как раз давление не будет до определённого наддува
после травит и поэтому не едет
Как то так
Ну а не давить может и из за многих причин самая плохая - приходит конец турбине

Какая то проблема с клапаном или турбиной. По идее диагност должен увидеть в диагностике значение наддува с турбины



Для обслуживания клапана его не нужно снимать, всё можно сделать прямо на авто. На клапане расположен черный корпус воздушного фильтра с двумя прорезями как раз для того чтобы снять крышку. Вверху корпуса имеется крышка, открыв которую можно извлечь воздушный фильтр клапана. Это простая цилиндрическая поролоновая губочка, которую следует промыть (я использую карбклинер), после чего дать высохнуть, ибо она сперва разбухнет. За тем пропитать двумя-тремя каплями моторного масла и отжать от излишков масла. Так как я мотоциклист, у меня в гараже есть специальная пропитка для воздушных фильтров, использую её. Далее снимаем трубки с клапана и силиконовой смазкой пшикаем в оба штуцера клапана, и в штуцер внутри корпуса фильтра.




В оригинале установлен клапан 1449602, стоимостью ~10тыс₽! Покупать его не имеет смысла, т.к. это клапан Pierburg 701771010 который стоит ~2,5₽!


Поиски привели меня на алиэкспрес, и я проверил пословицу про скупого на себе. Выкинул 1000 р на клапан который не работает и 500 рублей на его замену.

Итогом было решение Pierburg 704492070 за 2500 р. установка 400р.

Машина снова ожила :)

Речь ведем про авто с двигателем 1.6 EB…

Симптомы могут быть разными:
1) Опасные симптомы — это джеки чан и ошибка Р0234 у меня она появлялась при натужном движении в гору. Понятное дело после сброса и повторении условий она появлялась вновь. Все это время я старался придерживаться пенсионерского режима езды. После снятия проверяли старый клапан и он вообще никак на 12 вольт не реагировал. Видимо все зависит от того в каком режиме он умер, в закрытом или открытом.
2) неопасные симптомы — джеки не появляется, так как при открытом клапане мы получаем вместо турбированного двигателя обычный атмосферник. Машине не едет вообще. При этом может проявляться ошибка P0299.


Многие современные турбодвигатели оснащены турбокомпрессорами с изменяемой геометрией. Такое решение позволило решить проблему под названием "турбояма" при этом повысить крутящий момент двигателя.

На Ford Kuga II поколения турбина имеет специальный клапан управления геометрией турбины (КУГТ). Конструктивно, клапан представляет собой обычную мембрану, перенаправляющую разряжение которое создает вакуумный насос на актуатор изменения геометрии. Последний располагается на корпусе турбины. Устройство простое, но как и все простое — весьма надежно (служит 100-150 тыс. км.), кроме того при надлежащем уходе и несложной профилактике можно удвоить этот срок службы.

Неисправность клапана управления геометрией турбины проявляется в виде характерного "хрюканья" после остановки, а также ошибками на панели приборов. Кроме того, это сопровождается аварийным режимом работы двигателя, авто просто отказывается ехать.

Далее вы узнаете, как выполнить обслуживание клапана управления геометрией турбины Ford Kuga в домашних условиях.

Производим обслуживание КУГТ

  1. Клапан управления геометрией турбины располагается между АКБ и ГБЦ, поэтому доступ к нему неограничен ничем и выполнить обслуживание можно не снимая его. Все что нужно отключить — это разъем питания и две трубки.



Периодически выполняя такие несложные операции, вы можете существенно продлить срок службы клапана предотвратив его некорректную работу, а также избежав при этом замены. Некоторые автомобилисты модернизируют фильтр, устанавливая дополнительный фильтрующий элемент. Такая доработка безусловно имеет место быть, однако на мой взгляд для корректной работы КУГТ — достаточно просто регулярно его обслуживать.


Замена КУГТ на Форд Куга выполняется довольно просто достаточно открутить две гайки ключом на "10". Снять старый и поставить новый.


Сделав диагностику, перед замеой. Диагностика показала в блоке РСМ Р0234 и P26B7, а так же неисправность центральной инерционной защёлки на заднем ряду сидений (обрыв связи). Так же решил прикупить и сразу клапан.

Отчетик по проделаной работе, может кому-то пригодится (кто хочет сэкономить пару тысяч рублей)
Что мне потребовалось:



и двух контактная фишка (я брал от жигулей)

I. Замена клапана управления турбин:
1. Снимаем колесо


2. Снимаем сам клапан




3. После снятие приступаем к перепайки фишки, я сделал очень просто. Отрезал старую фишку припоял новую (фото сверху)


4. Далее все собираем в обратной последовательности.
Сразу предупреждаю вся работа не очень удобная, лучше все делать на подъемнике чем в позе ЗЮ. На все прошло ушло времени два часа в месте с колесом. 30 минут снятие и установка клапана, 1 час 30 мин возня с колесом и гайками.


II. Замена клапана отопителя:
1. Даем двигателю остыть.
2. Стравливаем давления с расширительного бачка снимаем декоративную крышку двигателя.


3. Демонтируем старый клапан. Если не хотите чтоб Тосол бежал на коробку и двигатель подложите какой нибудь ветошь (тряпку).


Визуального отличая клапанов я не нашел


4. Устанавливаем новый клапан (все в обратной последовательности)
5. Доливай антифриз, если нету специальной воронки можно сделать с бутылки 1,5 литров. На долив у меня ушло 700 мм.
6. Заводим, все проверяем и едим.
Времени ушло 1 час.
После замены прошла неделя, все работает ошибок ни каких нет.

Материалы:
1. Клапан отопителя FAE55004 2493-руб.
2. Pierburg 7.28197.16.0-2965 руб.
3. Фишка двух контактная 40 руб.
4. Антифриз 140 руб.

Читайте также: