Замена диодного моста на генераторе форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Моя машина читает мои мысли) я с недавнего времени хотел залезть в генератор, ревизию провести так сказать, почистить и всё такое, и тут в один прекрасный вечер форд решил ускорить этот процесс. Собираюсь в магазин, никуда торопиться не надо, думал ещё по городу поколесить перед сном, но как только завёл, понял что диодный мост мёртв, сразу сильный вой от генератора, индикатор низкого напряжения и пропали холостые обороты. Прокатиться перед сном всё таки получилось, но не по городу 😁 полетел в село в гараж, разобрал всё, оставил машину, взял у родителей ларгус и сразу полетел обратно в оренбург, всю дорогу были мысли "что если в наличии не будет запчастей" но на следующий день поехал в автоград, и естественно всё нашёл и купил, купил наконец то мультиметр себе, часто не хватало его. Так как паяльщик из меня "мощный", без проблем не обошлось, но только личного характера, обезжиривал концы обмоток и облил пальцы кипящей каниволью, ощущения конечно так себе 😅. Приложив все умения и усилия, сделал всё хорошо, все перепроверил, собрал, всё исправно, по цене вышло (диодный мост 1700, щётки 700) может кто то и знает где дешевле, но в тот момент было не до поисков, теперь хоть знаю что в генераторе всё хорошо) можно планировать поездку на юг своим ходом, и вам всем удачи на дорогах, будьте аккуратнее.


Дано:

Авто: Ford

Год: 2010

Модель: Focus 2

Двигатель: 2.0 Duratec

Особенности авто: ДВС бензин, коробка автомат Проблема: генератор не дает заряд, горит индикатор отсутствия заряда аккумулятора на приборной панели. Генератор гудит

Особенности возникновения проблемы: пробег 100000 км

Требуется:

1. Снять генератор с автомобиля

2. Проверить снятый генератор на специальном стенде

3. Разобрать генератор для дефектовки, определить неисправные запчасти

4. Подобрать новые запчасти

5. Сверить запчасти визуально

6. Заменить требуемые запчасти

7. Проверить генератор на стенде

8. Поставить генератор на автомобиль

9. Проверить работоспособность генератора на автомобиле

Замена диодного моста и щеток на автомобиле Ford Focus2


Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 экземпляров. В 2010 году был самой продаваемой иномаркой в России, а в Европе стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей.


Генератор установлен в передней части автомобиля. Для его снятия необходимо снять защиту двигателя


Генератор фирмы Denso. На данных генераторах слабый рабочий ресурс диодного моста


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image

Ребят, генератор может свистеть как ремни с роликом?) А то проблема такая что свист из под капота пропадает после прогрева но стоит только покрутить руль, включить обогрев, в общем любую нагрузку на генератор то сразу появляется громкий свист. Может вообще это быть генератор? Когда есть свист напряжение в сети сильно падает (акб скорее всего уже разрядился от таких перепадов). Что подскажете?

Набегался мой генератор. FF2 1,4 МКПП 2007год, пробег 325 000 км. Проблем не было исправно трудился. При очередной поездке загорелась лампа, дело было на трассе, ехал до последнего вольта в аккумуляторе. Потом авто просто заглохло и всё. Вскрытие показало - щётки почти кончились ну и ротор аналогично.


27 дек абря 2013

Вот и у моего фокуса проблемы с генератором возникли. Загорелась лампа аккумулятора на панели, сразу подключил ELM327, считал ошибку программой ELMConfig (благодарность civil-zz за программу), Расшифровка ошибки P0620 показала:

posted image


Было принято решение отдать на ремонт генератор. Итогом ремонта стала замена щеток, контактных колец и подшипников. По цене стоимость ремонта вышла в 4300 руб, со снятием и установкой генератора. Генератор снова в работе. Работа выполнялась в довольно известном по Екатеринбургу сервисе по ремонту автомобилей форд и не только.
Пробег автомобиля 150 тыс км.


3 янв аря 2014

С новым годом друзья!

Дал мне фордец прикурить сегодня - завел - услышал некое подвывание. ну думаю - у кого-то подшипник накрылся (причем вначале отогрел стекло и поехал - вой чуть позже пошел). Поехал потихоньку - заруливаю за подружкой во двор и понимаю, что руль налился тяжестью. потом началось на приборке - АБС, неисправность двигателя, Зарядка АКБ. выключил фары - ошибки начали гаснуть. но остался вой.. и тут почувствовал запах, ну не гари, но перегретого устройства. Запарковался, заглушил и больше не завел - все тухнет и стартер не крутит..

Вообщем уехали с другом, а вечером сгоняли за запасным аккумом с целью отогнать машину без зарядки до дома, а утром в гараж, для пальпации. Но вот машина завелась сама.. я зашел в тестовый режим - зарядки нет (11,6в), гена воет и страшно греется - буквально за пять минут он раскалился так, что брошенный снег тает и испаряется с шипением (определил это, когда залес под авто - пошевелить провода - пошевелил - ничего не поменялось). А раз было, что свет салона на секунду начал светить ярче и вой пропал. Тут я вспомнил, что когда поехал дворники весьма лениво смахнули снег и фары как-то не так светили в стену здания когда отъезжал..

Что делать - снимать гену - это понятно, но как доехать до сто, чтоб гену не попалить? разъем сдернуть и предохранитель снять с (+) провода? Есть у кого скрины, где эти предохранители искать? И схемки можт есть..

Нашел мануал - там говорится, что
F31(10A) - предохранитель заряда АКБ - это получается обмотка возбуждения?
F144(10A) - Питание приборки от генератора и иммобилайзер - это что такое?
Еще на плюсовой клемме провод - силовой генератора и стартера - можно и его скинуть и кемрик натянуть во время поездки?

ZZYbeR
Когда пробиты выпрямительные диоды, то вырабатываемый генератором том по ним течет по кругу, нагревая обмотку генератора. Так же и по ним течет ток разряда аккумулятора. Поэтому надо не только вытащить предохранитель 31, но и отсоединить силовой провод, или открутить провод от предохранителя 150 А на аккумуляторе. (Стартер также отключится).

AL-DL
Да - так сегодня и ехал: вытащил 31 предохранитель и завел машину - вой не пропал, поэтому скинул провод силовой с + клеммы. Два аккума посадил по дороге - надо по идее ЭГУР отрубать - походу он хорошо кушает.

То есть есть шанс отделаться заменой/ремонтом "подковы"?

ZZYbeR
Если обмотка статора не обгорела (не почернела), то замена подковы решит проблему. При большом пробеге еще поменять щетки.

AL-DL
Я ветку бегло почитал - не все так однозначно может выйти с надежностью после ремонта.
Может купить новый генератор - есть вроде на 150А - он же встанет вместо 120А и понадежне будет? А этот отремонтировать неспеша - на стенде откатать и в запас положить.
У меня карма антигенераторная - на ниве у меня этих ген - 2 штуки в запасе (а с проводкой все ок - кажый проводок проверял).. счас вот форд - полгода неотъездил:)
Хотя - кажется их объединяет то, что они генераторы внизу расположили - их там заливает и забрызгивает всем подряд.

Подскажите, на 2х литровом моторе, генератор снимается без подводных камней, или они существуют?

с виду ничего сложного нет. снял ремень, открутил провода и три болта крепления)))

Ребят подскажите фф 2 1.6 завожу на холодную загорается значек зарядки на панели и горит где то минуту и пропадает потом ездиешь и все нормально. скинул клеммы с акб машина глохнет что это может быть реле или хана гене?

Если при снятии клемм машина глохнет, скорее всего хана гене. Хотя так было на простейших машинах, как на форде я хз )

Всем привет, такая проблема, фокус 1.8 2007 года. 3 недели назад полетел диодный мост, поменяли в тот же день, всё стало работать как и раньше, ни каких проблем, ездил недели 2, около 1000км прошёл, вдруг не с того не с сего загорается лампа АКБ, секунд на 5, не придал значения, на след день это повторилось, загорается внезапно не зависимо от режима работы двигателя, на холостых, в движении, на разное время то на несколько секунд то на минуту две. поехал в сервис где чинили генератор там всё протестили прощупали, говорят с аккумулятором пришла пора прощаться типа это скорее всего он на себя много берёт так как старый уже поэтому лампа загорается. Аккумулятору действительно уже 7 лет он с завода стоит форд сильвер, не когда проблем с ним не было я его и не трогал. поехал к аккумуляторщикам сказали что всё его уже не зарядить и ни чего не сделать выкинули, купил новый, поставил, поехал ехал 10 минут всё было отлично ни чего не горело, и спустя эти 10 минут она опять загорелась, у меня всё упало, по дороге домой около 10км, загораться начала даже чаще чем до замены аккумулятора. в общем после этого езжу 3 дня, загораться стала реже и на несколько секунд всегда , максимум 20-30 секунд. в тестовом режиме и при горящей лампе и без неё показывает зарядку 13.6-14.3. я уже не знаю что делать. может где то провод какой то переломился и от вибрации контакт пропадает и она загорается, помогите советом. горящая лампа акб очень напрягает.


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image


30 авг уста 2018

1)почему на 150 А стойт дешевле?(именно этого мне и предлагают за 220 евриков(в магазине)) по россий также? в чём подвох?
2)про аккумулятор и всё что обяснил выше я это уже понял. Вопрос в том был что даже на моём фото на нём написанно 12 В а в магазинах 14В но думаю что это наклейки более нового выхода генератора и они уточняют нормативу тока , и в паспорте написанно что он для 12 вольтового акумулятора.
3) получается что у меня не перегорит вся система и за того что он будет на 150А и не выкипит АКБ. Или не перегорит проводка в машине.
4)
OEN 3M5T-10300-PD — FORD это для моей машине 120А

а список для 150А генератора
OEN 1229259 — FORD
OEN 1255711 — FORD
OEN 1477738 — FORD
OEN 1708322 — FORD
OEN 1748630 — FORD
OEN 3M5T-10300-YB — FORD
OEN 3M5T-10300-YC — FORD
OEN 3M5T-10300-YD — FORD
OEN 3M5T-10300-YE — FORD
OEN RE3M5T-10300-YD — FORD
подойдёт он для моей или нет? кто-то брал ?
как я понимаю эти серий указывают какая сборка в машине типа люкс, где в ней напичканно дофига электронике и требует более мощного генератора.

Omicrus
На напряжение автомобильного генератора не следует обращать внимание, они все одинаковые. Я бы взял 150 Ампер. Преимущества- он более надежен, дешевле, т.к. видимо все опасаются его ставить, поэтому меньше спрос. Прописывать его не обязательно, если потребителей больше не станет.

Omicrus
Цена формируется от спроса, а так как люди зачастую ставят 120 , то есть то что стояло и не париться и не вникать, подобрали по вину. Авто с завода со 150 идёт в страны со сложными и суровыми климатическими условиями. и в этих странах 150 будет дороже чем 120 .
Вообщем ставь 150 , и не заморачивайся. тут люди годами на этих геренаторах ездят, у кого то на наклейке действительно написано 14 , у кого то 12 точно на таком же генераторе.


4 сент ября 2018

Приобрел я себе генератор Denso DAN934 150А с механизмом свободного хода. Выложу фотографии, ранее фото этой модели тут не встречал.
Спецификация с сайта Denso

posted image

posted image
posted image
posted image

Решил посмотреть что под крышкой

posted image
posted image


Ставить буду на 1.8 МТ взамен штатного Denso на 120А, он с 2007 года трудится без ремонта, максимальный зимний пакет вытянуть не может.
Естественно с правкой VID блока, а 120 амперник переберу, отложу до худших времен, либо продам.

Господа, прошу совета!
Перебрал генератор Denso 105А. Поставил новое реле IX-131, диодный мост IXR631, коллектор и подшипники.
Все собралось и встало без проблем. Завел машину. Зарядки нет.

Была проблема с плавающим напряжением и лампочкой. Исправил таким образом:

posted image


27 сент ября 2018

Отнес в ремонт генератор. Сказали, что проблема в реле. IX131 не подходит для данного генератора. Поставили другое и все заработало.
На форуме не встречал записей, что данное реле может быть несовместимо с генератором 105А.

komando
Жадность русских барыг и предприимчивость китайских коллег делают свое дело
Реле регуляторы редко выходят из строя, обычно стираются щетки, но их почему то не меняют. Наверное религия не позволяет.

Ребята привет. Искать некогда (маленький появился в семье).
Ехал с работы 2 раза загорелся аккум на приборке. Сразу залез в тестовый режим, напруга изменялась мгновенно от 12в (когда лампа горела) и до 14.1(лампа гасла).
Также по приезду решил скинуть клемму с гены, напруга была в пределах 13.8 14в.
Аккум новый
Вопрос такой, могут так щетки помирать пробег на гене 161т.км

posted image

Под капотом 31 предохранитель на 10А жив? Этот предохранитель управляет системой интеллектуальной зарядки.
Еще бывает у него снизу контакт гниёт от попадания влаги, увеличиваются потери напряжения на нем вот и начинает генератор напряжение выдавать до 18В


15 окт ября 2018 mobile


15 окт ября 2018

Ruslan-102
Предохранитель целый, а вот Контакты надо смотреть. Есть вероятность того что эбу не видет неоригинальный генератор?


15 окт ября 2018

electromexanik
Извиняюсь, минус мой. Промахнулся на смартфоне. Кому не сложно поправьте.
А так я полностью солидарен. Менять генератор последнее дело.

Добрый вечер!
ФФ2, 1,8, 2008 г.в. генератор по каталогу бьётся 1530298.
Подскажите, у установленного с завода генератора шкив обычный или с обгонной муфтой?
Спасибо.


Всем привет.
Менял на выходных токосъемные кольца и щетки, решил сделать мини отчетик, мала ли кому пригодится.

-Берем канцелярский нож и нагреваем его на газу
- Режем пластиковый корпус в 2х местах Отметил линиями

- Берем отвертку и аккуратно раскалываем пластиковый корпус токосъемных колец
-Получаем вот такую картину

За фото ссори , но думаю смысл понятен
-Затем берем съемник, шведки или передвижные клещи и тонкий винт (отметил его красным) и собираем такую вот конструкцию

и медленно и верно выпрессовывает токосъемные кольца с корпусом.
Шведками я удерживал лапки съемника, у меня они там толстые и все время наровились вылететь, решил сделать так.
Получаем


Далее берем реле регулятор для замены щеток. Тут все предельно просто и ясно фото не делал, просто объясню на пальцах.
-Поддеваем канцелярским ножом 2 колпачка (отходят они легко), откусываем старые щетки, припаиваем новые.
Будьте осторожны с пружинками, одна у меня случайно стрельнула, благо увидел куда .

Сажаем крышки на герметик и все готово.
Сразу оговорюсь щетки я не стачивал, поставил так, сами примут свою форму со временем.
Состояние щеток

Далее поставил реле регулятор и крышку, в принципе и все.
Надеюсь кому-нибудь данная инфа будет полезна.
Ссори за качество фоток .
Всем спасибо за внимание


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image

Serj in Rogervik
видимо мост, раз гена горяч и садит батарею. не знаю как на дизеле, на бензине снимал в низ.

Снял гену, отдал в ремонт, 4 600р. замена диодного моста и щеток. Диодный мост пробит по "+" и "-" как сказал мастер "взрыв моста"


Щетки сточены до предела пробег 370 000км. Если добавить еще холостой то набегает не плохо.
Из всего сказанного интересует почему пробило. АКБ года 2. Прикуривать самому или кому нибудь, нет привычки. Дома для семьи лежит запасной, просто меняю, а с авто на зарядку.
Почему пробило.

Serj in Rogervik
да это еще не плохо, на таком пробеге только в гену залезть. у меня с пробегом ниже чем в два раза и то я два раза его менял, хотя ежели посчитать работу движка в пробках, то за две сотни уже должно уйти. я прикидываю это так, у меня основное это город с пробками, плюс автомат, при нажатии педали которого каждый раз срабатывает реле на кнопку ручки, при этом идет просад до полувольта, плюс малые пробеги по городу, соответственно постоянный завод авто, ну видимо это как сказывается. а если у тебя основное трасса, то это нормально.

Народ, за 2 дня сгорело 3 лампы ближнего света и одна туманка. Куда копать, что смотреть? В тестовом режиме напруга норм. Перегорело это все в момент включения (не уверен на 100%, но первые две лампы перегорели одновременно в момент включения света, я увидел как они загорелись, а потом плаааавно потухли).


1 фев раля 2018

electromexanik
проверил всё ещё раз.завожу двигатель лампа молчит,через10 минут загорается ещё 5минут гаснет, при этом зарядка идёт в обоих случаях.бывает перегорают лампы ближнего света бывают скачки до 15 вольт


2 фев раля 2018

Ребята кто может подсказать для генератора DENSO 150A диодные мосты INR437 и INR421 какая разница между ними или они взаимозаменяемые?

Для генератора DENSO 150A мост INR437, на нем 12 диодов, на другом 6.


2 фев раля 2018

posted image

-найти эту схему варианта автомобильного выпрямителя в Сети почти не возможно! Спасибо!

posted image

только Вициных (обмотки) трое и они по-очереди, со сдвигом 120 градусов отдают свою энергию через диоды (3 шт Никулин и 3 шт Папанов) в АКБ.

Всем привет! Тут такая оказия случилась, — пропала зарядка. После уже пришедших в норму "танцев с бубном" был снят генератор и проверен на исправность диодов и обмоток. Кроме этого были заменены щетки, которые уже дослуживали свой срок.
Поставлены щетки были от классики, купленные за 40 р. Единственное, так это пришлось сточить с бока 1 мм и три с торца. Так же были проверены все возможные штекерки и проводки. И само собой 31 предохранитель. Даже питание в обход него проводил от другого источника. В итоге- на приборке лампа продолжает гореть. Зарядки нет.
Теперь грешу на регулятор напряжения. Хотя на форуме прочитал, если он накрывается, то зарядка вроде как все равно идет. Вот только скачет напруга.
Но вроде как больше нечему ломаться. А проверить его, пишут геморой еще тот. Осцилографы, пантографы и иже с ними…
Итак, на автодоке нашел вот такую детальку

posted image

Вроде как должна подойти.
Если есть у кого инфа как просто проверить эту штуковину, или есть еще какие идеи, отпишитесь пожалуйста. Буду благодарен. (Генератор DENSO, выпрямитель 7 диодов).

Добрый вечер.
ФФ2 1.6 115 2006. Сегодня во время движения загорелась лампа аккумулятора на приборной панели.

По приезду домой подключил ELM327 выдал ошибку Р0620-62(что-то с цепью генератора). Гена перебирался 2-а года назад-менялось=реле-регулятор,мост,подшипники(Как говорится по полной).
Скинул ошибки завёл авто,завелась без проблем работает нормально, но через некоторое время начали гулять немного обороты(Такое ощущение что сейчас заглохнет),на педаль акселератора реагирует.
Форсканом проверил работу генератора(Если это можно назвать проверкой)
Выкладываю скрин.

posted image

При заводке на +было 11.58.Когда подключил обогрев стёкл,значение просело до того что на скриншоте +11.38.И немного даже гуляло 11.15-11.38
В каком направлении двигаться?
Заранее Большое спасибо.

Gonchik2014
Самое простое, это завести авто и посмотреть напрчжение обычным мультиметром на клеммах АКБ. Или через борт компьютер. Должно быть около 14В при исправном генераторе. Если ниже, отключите разъем генератора, если и это не помогло, генератор в ремонт.

Читайте также: