Форд ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус 2. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.


9 лет

Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:

Вскрываешь датчик - снимаешь верхнюю крышку, она якобы не должна сниматься но подковырнув со всех сторон тонкой отверткой (при этом отколов случайно некоторое количество пластика) - получается. Внутри контакты которые ездят по специальному токопроводящему слою, (конструкция представляет собой переменное сопротивление). Так вот этот слой протерт металич контактами. Теперь берем контакты и смещаем чуть в сторону, чтобы они елозили по слою в том месте где он не стерт. Собираем всё обратно. Работоспособность датчика востановлена. Вот вам фото, но они с телефона как сумел так и сфотал.

posted image

Те самые токопроводящие полосочки а рядом лежит та фигня с группой контактов (видно плохо), зато видно как скололся пластик по краю (это проблем при сборке не доставило, основная часть пластиковой юбочки целая):

posted image

posted image

Kirik94
если у тебя климат, то попробуй снять разъем с датчика ВД, что у правой фары и покатать. когда кат засрется, то 0420 полезет.

Kirik94
Вполне может быть, проверить легко:
1. снять патрубок с дроселя до возд. фильтра
2. запускаем машину
3. на запущеном двигателе закрываем дроссель рукой или например журналом
4. если при проведении этой не хитрой операции двигатель заглох значит подсос нет, если не заглох значит есть подсос воздуха. И самый верный кандидат это трубка вентиляции картерных газов.
Я не о подсос воздуха писал. Когда нибудь мыли дроссель? Сколько там всякой грязи на нем? Так вот тоже самое и на датчик МАР и он напрямую влияет на мощность двигателя, т.к. измеряет объём воздуха взятого из вне и его температуру. Как-то так.


20 мар та 2019

Добрый день! Прошу помощи в определении номера разъема на приводе дроссельной заслонки. Той части что идет с проводом. Можно ли его приобрести отдельно от всей проводки? Двигатель 2 л бензин Форд С Макс

2. вариант
Volvo - 30728003 - это корпус разъёма без пинов



Всем кто трогал регулировочный болт. Можно попробовать настроить его следующем образом с помощью ELM-ки и FORScan-ном. Выбираем значек чтение параметров. Выбираем параметры "ETC_ACT" (Фактическое состояние электронного управление дроссельной заслонки) и параметр "ETC_DSD" (Желаемое состояние электронного управление дроссельной заслонки). Подбираем с помощью болта что бы эти значения были как можно ровнее. Конечно все делать на хорошо прогретом двигателе.
Кстати кто не трогал болт и может проверить эти параметры и сравнить.
Картинки вставить не могу пишу с компа, а программа на ноуте.

Всем добрый! Месяц назад стал обладателем Макса 2008, 2.0, АКПП, ещё не представился я Ден. Внезапно возникла проблема "двигатель не исправен" и конечно все вытекающие, колбасная движка и все такое. Начитавшись на все возможных площадках было принято решение проблему решить самому. Но до этого уже начитавшись, так являюсь в этом деле чайником купил сразу ДДЗ, но ещё не поменял. Приехал к брату, решили идти по пути наименьшего сопротивления. 1- не обжали а пропаяли фишку ДЗ, не помогло. Через 2 дня " работа - дела и т.п." решили прозвонить проводку, заслонка- ЭБУ, педаль- щиток, щиток- ЭБУ, всё нормуль - дальше три матерных слова (. Время час ночи, решаем испытать купленный ранее датчик дроссельной заслонки, а вдруг, ставим, уезжаю, 1 км пути и все как и было, блиииииииать. Хотел уже купить педаль поменять и проверить, пропайку панели решили оставить на последок, и замечаю что неисправность двигателя выскакивает постоянно на определенном положении педали газа, в моем случае в самом начале, только начинаешь трогаться и пипец , вот оно счастье( в мозгах возникает вопрос " почему" или педаль или движек заслонки в определенном положении глючит и появляется эта хрень. После очередного затупа, останавливаюсь прям на дороге " обочине" снимаю дросель, откручиваю датчик "крышку" приподнимаю круглую шестерёнку и на три зубца смещаю шестерёнку моторчика, на всё про всё 20 минут времени. Трогаюсь нормуль, разгоняют нормуль, на 40 км/ч херак такая же хрень - брень, только всё сместилось с момента трогания до разгона в 40 км/ч. В итоге был опять снят дросель, снят и разобран моторчик ДЗ, прочищен от нагара коллектор, сразу скажу не реально снять шестерёнку с ротора, пластик с щетками не стали резать а мелкий надфиль для медленной и нудной чистки коллектора и шприцем по капле смазки подшипников, собираем моторчик, ставим и . ---- вся проблема в нем, проехал 300 км, понимаю что мало но уже уверен, что проблема решена, чтобы не думать сколько он прослужит, буду искать отдельно моторчик заслонки, уже сказали, что на е бей можно найти, сам не знаю, врать не буду. За ранее извините за такое описание, на все вопросы может не сразу отвечу. Просто хотел сказать, что можно выложить бабло и поменять дроссель, а можно его реанимировать. Мой расход по не знанке 3900, цена ДДЗ. Но зато знаю ,что в запасе целый лежит). Всем удачи, может кому поможет избежать расходов на покупку заслонки, пропайку щитка, диагностики и т.п.


13 дней

При чистке дроссельного узла был сломан фиксатор разъема ДПДЗ (маленький красный крючек), вследствие чего разъем не прижимается к контактам датчика и ЭБУ его не видит. В продаже имеется только шлейф целиком (цена около 15 т.р.). У кого нибудь есть какие-либо предложения по решению данной проблемы?


15 дек абря 2012

Ребята! Кто знает все задейтвованые узлы от разъема дроссельной заслонки и от педали акселератора?

Проблема впровалах при нажатии на педаль газа- ощущение что мозги с запаздыванием переключаются с режима холостого хода в нагрузку- происходит сильный захлеб в дросселе- и только потомнабирает обороты.Пишет ошибку Р2122 - низкое напряжение на датчике дроссельной заслонки/ аккселератора .Много поизучав принцип действия думаю что запаздывание может происходить ввиду недостающего напряжения порога срабатывания с ДПДЗ для ЭБУ.
Купил очиститель эл.контактов - вопрос что чистить? какие разъемы от дросселя и куда идут?

(п.с. менял дроссель с другой машины- провалы не проходят)

дополнение!! провалы вылечены- залил свежую прошивку!- провалов нет!
(кто в омске могу помочь)

Народ подскажите у всех шумит моторчик дроссельной заслонки при включении зажигания без запуска двигателя(хорошо слышно в гараже при открытом капоте) и не отключается пока не заведешь двигатель. Это на 2 х литровом.

dimaers78
Час не пробовал, но по логике заслонка должна быть закрыта перед запуском,что и делает моторчик (держит ее в полностью закрытом состоянии) до запуска.

Доброе время суток. У меня появилась проблема, горит чек. Положение ключа зажигания на отметке 2, гудит дроссельная заслонка, а точнее механизм внутри, т.е. насос выключился, а дз продолжает гудеть. Ошибки P2121, P2122, U1900 и еще куча была, не помню( Что с ней? Может кто знает?

Доброе время суток. У меня появилась проблема, горит чек. Положение ключа зажигания на отметке 2, гудит дроссельная заслонка, а точнее механизм внутри, т.е. насос выключился, а дз продолжает гудеть. Ошибки P2121, P2122, U1900 и еще куча была, не помню( Что с ней? Может кто знает?


Добавлю что перепрошивал приборку и двигатель. Может попробовать по новому перепрошить, и сбросить кам?

Я тоже чистил дроссель, двигатель 2.0 , ключ в положении -2- дроссель жужжит! Раньше не замечал, кажется не жужжала!


30 окт ября 2013

Сегодня совершенно случайно открыл капот при включенном зажигании -стала жужжать дроссельная заслонка. Раньше тоже как-то не замечал. После выключения зажигания раздается щелчок, секунд через 5 и все затихает. Чистил месяц назад. Чеков нет. Замечаний при движении-провалов и т.д- нет. Это признак скорой смерти заслонки??

Приветы.
В очередной раз помыл дроссельную заслонку. Разъем туго сидел. Красный язычок выдвигал, разумеется. Решил, что грязь набилась. Промыл WD40, насколько это возможно. Подождал пару минут, снял почти без усилий. Стал ставить обратно, а он не фиксируется. Крутил его, вертел. На вид все цело, все шевелится. Но если надеть разъем и задвинуть красный язычок, то после некоторых небольших усилий/раскачиваний разъем сползает с ДЗ. Пока прихватил стяжкой.
Что можно заменить, чтобы было как раньше, и сколько это стоит?

nekto77
цитата:
Тысяч 20 км уже на стяжке тот разъём держится, сидит плотно, денег не просит

А фото есть? ;о)


14 окт ября 2014


14 окт ября 2014


14 дек абря 2014

при продаже автомобиля, как это обычно бывает на зло, загорелся чек, машина затроила, задымела, на педаль почти не реагировала. Сканером посмотрели и увидели ошибку P2110. Пошевелил разъем на ДЗ, тут же машина нормально заработала, но чек остался гореть и не скидывается сканером. Вопрос: в чем причина горения чека с ошибкой P2110? Проехал уже более 10 км с ним, машина прет, все нормально. Может он сам должен погаснуть после скольки то км? А началось с того, что решил газануть на холостых, у меня обороты подскочили до 6т и тут же загуляли.


13 июня 2016


Всем привет!
Описываю симптомы : вылетают ошибки Р2110, Р2112 (ошибки по питанию дроссельной заслонки и педали акселератора).

posted image
posted image
posted image

Снимаем дроссельную заслонку. Для установки датчика нам понадобится отвертка торкс 20 и фиксатор резьбы для болтиков.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

всем привет! снял датчик ХХ а там бегунок сломаный. что можно сделать? и ещё. посмотрел, большая выработка заслонки, и за чего может так быть? подскажите

Машинка ФФ 2, двиг 1.8, 2006 года
Машина стала иногда тупить при разгонах-дергаться как ненормальная
Заехали на диагностику: низкое напряжение на датчике ДПДЗ

Позвонил я на пару СТО-магазинов, в одном ничего толком не сказали, типа надо снова сначала диагностировать, потом думать
во втором сказали, что неисправна какая то система управления клапанами (у них телефон барахлит, я так и не понял что за система)
около 4800 р+300 за замену

но что то терзают меня сомнения

Вопрос у меня, очень лоховско-дилетантский, так как я в технике-ноль: а если там низкое напряжение, то оно на каких контактах?
Я почему то думаю что оно ж может быть низким не только на тех, что закреплены на дросселе, но и на фишке с красным флажком?
И как тогда ее менять?
Делать с распайкой проводов?
Или я совсем лох и не то спросил?

ALEX.SH.
Привет,попробуй выявить точную проблему ,что например у тебя сломан ДПДЗ .

Поставь его дросель и покатайся,тут сразу станет понятно в чем проблема. Если на его дросселе нету данной проблемы - покупай датчик и меняй,выше я написал как это сделать.

Иначе ты на диагностиках потратишь много времени и денег. Ну и советую усиленно изучать матчасть своей машины,если не хочешь постоянно башлять на сервисах

DjeR
спасибо, матчасть конечно потихоньку изучаю, но как вылазит что то новое-перепроверяю у нескольких источников (стараюсь-бесплатно)))

цитата:
Если на его дросселе нету данной проблемы - покупай датчик и меняй,

если есть-что еще может быть?
я понимаю, что гадать глупо, хрустального шара нет, но эту ошибку мне показали уже две диагностики, больше-ничего
просто-может в курсе, что еще может быть?

Кстати-за сколько взял датчик?

Ну если 2 диагностики показали на него,то думаю нужно менять,тем более авто уже "в возрасте" и есстественный износ неминуем.

Датчик дорогой,вышел 4050р .

Если на другом дросселе выйдет такая же проблема,то уже копать дальше и желательно подлючится и считать ошибки.

цитата:
Если на другом дросселе

честно сказать-не уверен, что кто то просто так даст свой дроссель покатать)))
но поищу

У меня он тоже кстати на стяжке-тесть мыл дроссель (до того бывало ХХ плавали иногда) , и флажок красный чуток повредил((
Завели-а обороты как ушли вверх, так и не падают, "шестеренка" загорелась
Я -раз дроссель мыли-плотнее его воткнул-проблема исчезла

На ХХ норм, а вот при движении стало тупить
причем-непостоянно, нерегулярно

Выловлю на той неделе человека, у него свой агрегат проверять-попробую еще третью замутить диагностику, бесплатную (коллега, с отпуска выйдет), и буду решать тогда
спасибо

В общем нашлась у меня причина:
оказалось, что перетерся жгут проводов, идущий к ЭБУ
три провода-вообще перетерты, соответственно сегодня при диагностике выявились несиправности ЕГР, ДПДЗ и МАР
Электрик попался токовый-минут 40 искал проблемку, примерно понял сразу что где то неконтакт. нашел, устранил-нет ошибок

nekto77
совершенно верно
причем там подзакрыто крышкой-не сразу увидишь (хотя когда знаешь где искать-то видишь почти сразу)))

Предыдущий владелец был аккуратный, я ему позвонил-он этот жгут не трогал, значит так идет скорей всего с завода (жгут в верхнее отверстие, а не в нижнее-как написано к фото)

ребят помогите. фокус 2 1.8 2007. Проблема такая, еду я по дороге, вдруг радио на секунду прервалось, на бортовике загорелая надпись неисправность систем двигателя, но на работу никак не отразилось. Вообщем доехал, заглушил, никаких проблем. Включаю заднюю скорость-мотор начал троить и опять ошибка на этот раз уже с чеком. Ну да ладно, думаю, почищу дроссель, ибо за день до этого начали обороты плавать. Почистил, ситуация не изменилась. Вообщем если машину тряхануть на кочке или сдать задним ходом то врубается режим ограничения скорости и мотор троит. Ездил на диагностику. ошибки удалили и все хорошо на холостом ходу. но все повторяется. коды ошибок P0123.P0223.P2135.U1900-A0.u1900-20. Грешу на разъем дросселя или на шину. но при работающем двигателе пробовал дергать за провода- изменений нет. Тоже самое касается проводов и разъёмов катушек. Что делать не знаю.


В одной из прошлых записей я описывал проблему с дросселем. В кратце: ехать с равномерным ускорением не получается, поддерживать скорость — тоже. Со светофора стартуешь либо слишком медленно, либо "с тапкой в пол".

Проблема проявляется только в плюсовую температуру на улице, поэтому всю зиму меня это не беспокоило :) Однако сейчас симптомы вернулись.

Позвонил в магазин запчастей форд, сказал номер и вот через 5 дней датчик у меня! :)


Сразу решил поменять. Снял заслонку (можно было не снимать, но на улице похолодало), открутил старую крышку, сравнил с новой: в целом — идентичны, но на моем маркировка AB.


Решил всеравно ставить, че терять то? :)


Собрал, поставил, проверил не заводя двигатель (видео).

Вроде как надо :) Протянул болты, собрал гофру, завел — работает, на газ реагирует.
Убрал инструменты и поехал. Всё встало на свои места, сколько надавил газу — столько и едет :) Класс.

Читайте также: