Замена блока управления стеклоподъемниками форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Работу проводим для замены механизма электростеклоподъемника.
Операции по снятию электростеклоподъемника показаны на водительской двери, механизм электростеклоподъемника правой двери снимается аналогично.



Поднимаем стекло в верхнее положение и крепим его скотчем к рамке двери.


Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя мотор-редуктора.
Отсоединяем трос привода замка двери от внутренней ручки.


Вынимаем уплотнитель троса внутренней ручки двери из отверстия в монтажной панели и проталкиваем уплотнитель вместе с тросом во внутреннюю полость двери.


Проталкиваем внутрь фиксаторов запорные втулки крепления замка — их всего три.

Работу проводим для замены механизма стеклоподъемника.
Работа по снятию стеклоподъемника показана на левой двери.
Механизм стеклоподъемника правой двери снимается аналогично.
Снимаем обивку задней двери.
Ослабляем затяжку болтов крепления стекла к держателю.
Поднимаем стекло в верхнее положение и крепим его скотчем к рамке двери, как при снятии стеклоподъемника передней двери.
Отсоединяем трос привода замка двери от внутренней ручки.


Отверткой с тонким лезвием проталкиваем внутрь фиксаторов запорные втулки.

Данную операцию следует производить с особой осторожностью, чтобы не повредить лепестки фиксаторов.
После снятия монтажной панели соберите запорные втулки, они будут нужны при последующей установке монтажной панели.


Вынимаем уплотнитель троса внутренней ручки двери из отверстия в монтажной панели и продеваем уплотнитель вместе с тросом во внутреннюю полость двери.


Отсоединяем колодку жгута проводов от динамика.


На автомобиле с электростеклоподъемниками нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоподъемника.


И вот, в начале лета, я вдруг увидел в продаже полный комплект дверных карт на 4 ЭСП — с полным замком, со всеми моторами (не нужно было колхозить и менять моторы отдельно), проводкой, в том числе и под твиттеры, блоком управления и ручками. Не нужно было собирать все компоненты по отдельности, все уже было в наличии и установлено. 👍
И к тому же в очень хорошем состоянии.


Я выяснил у продавца, что это комплект с фф 2 рестайл Титаниум, к тому же еще и с установленной Blaupunkt NX. А это говорило о хорошей комплектации машины (единственное, комплект дверных накладок он уже отдельно продал ранее и мне нужно было их покупать отдельно. Но это проще и дешевле, чем карты). ☺ Удивительно только, что колонки стояли не Sony, а обычные бумажные, но это было не критично, т.к. колонки легко переставляются с места на место и я все равно собирался переставить свои штатные Sony на эти карты.

Деньги были у меня на тот момент, да и комплект находился не далеко от меня, в Подмосковье. Можно было подъехать и все хорошо осмотреть и проверить, перед покупкой. И я, наконец, окончательно решился на этот шаг! 😉
Комплект был благополучно куплен и с этого момента начался сбор остальных недостающих компонентов и изучения соответствующей информации на форуме форд фокус клуба и Драйв 2.

Благо остальных компонентов нужно было не так много: дверные накладки под 4 ЭСП, какое-то количество дверных клипс и польная проводка (как я по началу думал 😂 ), желательно от 2-го рестайла хетч, чтобы не нужно было ничего переделывать и колхозить с разъемами.

Все это было достаточно быстро куплено, и по деньгам вполне разумно. Комплект 4-х дверных накладок Титаниум с твиттерами в задних дверях (4000 тыс руб), т.к. несмотря на мою изначальную бомж-комплектацию с завода, у меня стоял пакет "Премиум звук" (по 2 динамика Sony в каждой двери). Вообще, динамики Sony очень легко различить, для тех, кто не знает. Нужно посветить на колонки фонариком — если блестят, значит Sony стоят, если нет — то обычные бумажные колонки.


Дверные клипсы решил купить от VAG, т.к. они дешевле родных фордовских почти в 2 раза, а подходят идеально! Код такой: 6Q0868243 (19 руб/шт).


Оставалась только найти польную проводку нужной мне комплектации. Но её как-то долго не удавалось найти. Потом нашел в одном месте, но за нее запросили 4 тыс. рублей! Но как-то не охота было отдавать за нее такие деньги! Тем более, что знающие люди с форд фокус клуба подсказали, что мне вовсе и не нужно будет менять свою проводку и ставить какую-то неизвестную проводку с неизвестного авто, в которой, возможно, будут какие-то косяки и проч. А будет гораздо дешевле и проще просто допиновать мою имеющуюся проводку нужными проводами и все будет отлично работать, да и по деньгам это все выйдет на порядок дешевле, чем покупать проводку, потом разбирать весь салон, прокладывать новую проводку и т.п.

Я очень обрадовался такому повороту событий и почти сразу начал готовиться к установке. Даже специально приобрел на рынке в Южном порту съемник дверных клипс (150 руб).


Реально очень удобный и универсальный инструмент — без него это все сделать очень и очень сложно! Поэтому рекомендую его купить тем, кто надумает снимать дверные обшивки сам!

И вот, в очередной выходной день я приступил к работе. Вся установка разделилась на два этапа. Всю механическую часть работы я сделал самостоятельно за один день, правда пришлось поменять место дислокации из-за дождя. Начал с задней правой двери, но принцип один для всех дверей.


Там делается все довольно просто. Снимаются старые накладки дверей, отсоединяются стекла, снимаются старые дверные карты. Заранее купил комплект заклепок, чтобы переставить свои колонки Sony. Заклепочный пистолет одолжил.


Старые заклепки легко высверливаются сверлом и затем крепятся новые колонки. Все стеклоподъемные механизмы на всех картах я промазал графитовой смазкой, чтобы все хорошо поднималось/опускалось и не скрипело!


Один день у меня ушел на замену всех дверных карт. Предварительно купил небольшой лист шумки 3 мм и все технологические отверстия заклеил.



На второй день я поехал к Алексею Станкину, чтобы он мне допиновал дверную проводку и боковых стекол, т.к. я всё это совместил. Для этого потребовалось снимать передние двери, чтобы достать разъемы между дверями.



Делали по такой схеме:
ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 3 Оранжево-Желтый (толстый)
Контакт № 4 Серо-Черный (толстый)
Контакт № 5 Бело-Черный (толстый)
Контакт № 6 Черно-Желтый (тонкий)
Контакт № 7 Серый (двойной) КАН
Контакт № 8 Синий (двойной) КАН
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)

ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 3 Оранжево-Желтый (толстый)
Контакт № 4 Серо-Красный (толстый)
Контакт № 5 Бело-Красный (толстый)
Контакт № 6 Черно-Синий (тонкий)
Контакт № 7 Серый (двойной) КАН
Контакт № 8 Синий (двойной) КАН
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)

ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 4 Серо-Белый(динамик)
Контакт № 5 Бело-Фиолетовый (динамик)
Контакт № 6 Черно-Оранжевый (тонкий)
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)
Контакт № 10 Оранжево-Синий (толстый)

ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 4 Серый (динамик)
Контакт № 5 Белый (динамик)
Контакт № 6 Черно-Зеленый (тонкий)
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)
Контакт № 10 Оранжево-Белый (толстый)

Когда все сделали, затем все прошили и активировали: двойное запирание, опускание/поднятие стекол с ключа.

По итогу вот теперь как это все выглядит. Теперь езжу как белый человек: одной рукой рулю, второй слезы от счастью вытираю! 😂😂

Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.



2. Подденьте отверткой…

3. …и снимите облицовку подлокотника ручки двери.



4. Сожмите фиксатор…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стеклоподъемников.



6. Сожмите фиксатор…

7. …и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя электропривода зеркал.



8. Выверните два винта крепления…

9. …и снимите блок управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал.

10. Установите блок управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал в порядке, обратном снятию.

Извлекать стекло из двери необязательно, достаточно отсоединить его от стеклоподъемника и зафиксировать в крайнем верхнем положении, например, с помощью отвертки, отрезков хлорвиниловой трубки подходящего диаметра или малярного скотча.



3. Поддев отверткой…

4. …протолкните внутрь двери манжету уплотнителя троса привода замка…



5. …и три держателя уплотнителя.

6. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов стеклоподъемника…



7. …и отсоедините колодку от моторедуктора.

8. Извлеките из отверстий основания стеклоподъемника задний…


9. …и передний уплотнители жгута проводов.

Снимать внутреннюю ручку необходимо для того, чтобы отсоединить от нее трос привода замка, пропущенный в отверстие основания стеклоподъемника.



11. Выверните десять болтов крепления основания стеклоподъемника к панели двери…

12. …и отведите стеклоподъемник от двери.



13. Отсоедините от замка двери колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.

14. Снимите с держателя на угловой накладке колодку жгута проводов наружного зеркала и снимите накладку…



15. …сожмите фиксаторы…

16. …и разъедините колодку.


17. Извлеките из отверстий панели двери и основания стеклоподъемника держатели жгутов проводов и снимите стеклоподъемник, пропуская жгуты в технологические отверстия его основания.

Читайте также: