Замена бензонасоса форд эксплорер 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Собрался поменять насос. Купил десяточный от боша (1400р), сетку заборника (100), выбрал времени пару часов, полез.

бак снимать таки надо, резать люк - моветон из-за расположения входа в бак. Бак держится на его же защите, никаких собственных креплений у него нет. Подставив подпоры откручиваем 5 болтов (пневмогайковёрт рулит), приопускаем заднюю часть, отсоединяем все шланги и электро-разъём (между баком и рамой), не забываем про шлангу впереди бака, опускаем и вынимаем бак. Чистим, продуваем его поверхность, откручиваем пластиковую крышку, вынимаем насосную сборку (насос, заборник, измеритель уровня. Снимаем из сборки насос, сравниваем с бошевским. и не находим отличий кроме названия. Ставим новый на всё штатное, йопт, даже разъём подходит, промываем бак, собираем всё в обратку. Всё достаточно хорошо и удобно (на Форд Эксплорере тяжелее шло), времени занимает час-два на яме, но лучше на подъёмнике. В одиночку вполне себе по силам.

Потребуется: головко на 13, пара удлиннилок воротка, обычная адвёртка, спешл-тулл для быстросъёмных разъёмов трубок (полоска пластика свёрнутая по профилю трубки), бнасос, сетка, мелкий хомут.

Бюджет замены - 1550р, куда вошли 1400-насос, 100 сетка, 50-квас.

Активный участник

Юджин

Старожил форума

да фотки ничего особого не расскажут. Глазками там всё понятно. Хомут нужен для маленького шланга между насоськой и трубкой.

Beardman

Участник

Юджин, отпишись плз, как он себя ведет с десяточным насосом?
Сгорел тут у меня блин (не он, а како-й то поставленный в сервисе на замену сгоревшего родного).
Вот завтра потащу менять, склоняюсь тоже десяточный вошь попробовать, но сомнения берут.

Участник

как он себя ведет с десяточным насосом?
quote]
Все работает О.К.еюшки.Много раз ставили на все подряд ,наше любимое ,а на броники Е вооще только от жулек.Только по непонятным причинам срок службы значительно меньше оригинала.На брониках отхаживал год,полтора.Точный пробег уже не помню .

Старожил форума

Beardman

Участник

Только по непонятным причинам срок службы значительно меньше оригинала.На брониках отхаживал год,полтора.Точный пробег уже не помню .

Ну для начала я опять на коне )
Теперь сухие факты: мастер мой (которому я склонен доверять, т.к. он обслуживает все мои машины верой-правдой года эдак с 1998) ставить десяточкин вошь отсоветовал и на зверя был имплантирован "насос питбург, который ставится на гидромеханику, например Ауди-100". Тому было две причины: первая объективная - во время предыдусчей замены бензонасоса на другом сервисе со штатного на нештатный было несчадно переделано штатное крепление насоса и возвертать все "к истокам" показалось делом сильно геморным. А вот вторая субъективно-научная, которую и попытаюсь привести в виде цитаты, запомненной мной на слух "мини-лекции" моего мастера про пензонасосы (ну знает он мою любознательность и тягу к железкам, поэтому все че делает старается мне объяснить).

За нижепреведенную "цитату" прошу меня не бить и не тыкать пальцем - типа "нефига не понимаш а все туда-же". Привожу ее исходя из того, что мне оно показалось весьма разумным и обоснованным.

Итак, пензонасосы окаться есть трех видов (ну или моделей ихнего внутреннего устройства) по их принципу работы:
1. Турбинного типа
2. Шестеренчатого
3. Кулачкового
Турбинки развивают давление до 3-х атмосфер, шестеренчатые до 4-х/5-ти, а кулачковые до 6-ти атмосфер.

Итак основное предназначение насоса собственна поддерживать необходимое давление в рампе. Для Дишика с его V8 5.4 литра сие давление должно составлять НЕ МЕНЕЕ 4 атмосфер. Из сего факта собственно легко делается вывод, что адекватно жить будут шестеренчатый и кулачковый тип пензонасосиков.

Так вот, штатный пензонасос дишика вроде как кулачковый (не бить - не проверял и по мануалам некада было лазать, поэтому тока со слов мастера), а вот десяточкин вошь как раз в чистом виде турбинка. Посему собственно ежели поставить его на дишика, то дишик будет ездить и даже при спокойном стиле езды не потеряет в динамике, но пензонасос будет "молотить постоянно на износ", дабы стараться удержать давление своих 3-х атмосфер. Собственно это и есть ответ на вопрос почему они служат недолго (из практики установки оных моим мастером на Бронки и другие траки десяточкины вошики живут от 3-х месяцев до 1.5-2х лет).

Собственно не вдаваясь в углубленные рассуждения вот и весь кусочек "лекции".

Повторюсь на зверя был имплантирован "насос питбург длинный, который ставится на гидромеханику, например Ауди-100", который как раз кулачковый и должен себя вести вполне штатно.

Собственно выехал я только сегодня, поэтому о ходовых качепствах и надежности смогу написать позжа. Первое впечатление оччень приятное - движок работает очень ровненько, динамика великолепная, самого насоса практически не слышно (предыдусчий кстати нештатный гудел яки паровоз, чем меня сильно смусчал). А все остальное жисть покажет.


Настали выходные, погода вроде бы более-менее нормальная… Решил поменять бензонасос, а т.к. в полу за пассажирским сиденьем лючка для быстрой замены бензонасоса у меня не было и он не был вырезан предыдущими владельцами, то пришлось снимать бак…

Перед тем, как начать крутить гайки, за день до этого залез под авто пролил все болты крепления бака ВД-40 и оценил объём работ… Если кто-то будет снимать бак на эксплорере, то всё же рекомендую не полениться и пролить хорошенько ВДхой болты ;) защита и бак к кузову прикручены через П-образные “гайки”, а они очень любят сгнить и развалиться… С противотуманками уже намучался в своё время, пока “открутил”, но счас не об этом. В этот раз всё открутилось, поэтому пропущу этот момент :)

Для того, что бы снять бак, нужно снять защиту, она крепится к кузову на 4х болтах (2 спереди, один в районе заднего кардана (не попутайте и не открутите болт крепления бака! они там 2 рядом расположены) и один сбоку возле заднего левого колеса) выглядит защита вот так:



Далее я подставил под бак 2 домкрата, открутил 2 болта крепления бака спереди и ленту, которая обхватывает бак (оставшийся болт возле кардана)… Далее опуская потихоньку домкраты опустил бак на сколько это возможно и столкнулся с первой проблемой:


Это 2 шланга идущие от горловины бензобака… На форд-тракс-клубе за день до этого я полюбопытствовал как их снять и мне подсказали, что там 2 пластмассовых лепестка их зажимаешь рукой и вытягиваешь… так происходит либо на новом авто, либо на том, в котором не ковырялись наши люди… У меня на авто кто-то пытался извлечь эти шланги либо плоскогубцами либо разводным ключём и превратили разъёмы из круглых форм в эллипсные… в итоге, что бы снять только эти 2 разъёма у меня ушло около 4х часов т.к. туда ничем не подлезиш… Что бы удобней к этим шлангам добраться лучше не полениться и снять запаску ;)


Разъёмы отсоединены… движемся дальше…
Давление в рампе не скидывал т.к. оно 100% куда-нибудь за ночь ушло …
Дальше из носика от герметика соорудил на скорую руку “съёмник” для бензошлангов… Выглядело моё произведение искусства вот так:


Если у кого-нибудь ещё какие варианты есть с радостью посмотрю ;) из 2-х кубового шприца съёмник вышел никудышний т.к. стенки у шприца слишком тонкие…

В начале решил потренироваться и снять шланги с бензофильтра, всё равно купил новый, хоть и менял его от силы месяц назад… Проблем особых не было у меня, за исключением того, что с одного шланга внутренность вывалилась на землю (я так подозреваю это последствия замены фильтра на станции экспресс замены масел и фильтров… т.к. снимал он без съёмника… видно тянул со всех сил), а в другой одного уха я не досчитался…


Фильтр снял… дальше полез снимать шланги с бензонасоса… шланг, который ближе к мосту снялся за секунд 10-20… в голове проскочила мысль “через часик c такими темпами я глядишь и заведусь ” … нуну :( со 2-м шлангом я провозился часа 3 не меньше… лепестки внутри были каким-то чудо образом закручены в трубочку, а 1 или 2 сломаны пополам :(
Вообщем шланги сняты, разъём отключен… опустил бак на землю, поддомкратил авто (что бы высунуть бак)




Дальше извлёк модуль, а для этого начищаем бак сверху, что бы ничего не сыпнуло во внутрь при подъёме модуля, и откручиваем болты по кругу:



Мути в баке принципе было не много, что меня порадовало:


Фильтр на модуле был вот такого ржавого цвета:


Дальше открутил поплавок, разобрал модуль и вот он виновник торжества:


На вид он 1 в 1 как и тот, что я заказал на ебей:




Далее глянул на колечко (на баке лежит позади моей руки) показалось, что это колхоз какой-то… решил его не ставить… (после читая на форуме темы про бензонасос понял, что это не колхоз, а так и должно быть) Впихнул насос… стал он как-то боком, попробывал поставить старый… вобщем тоже боком стал, но не так сильно… Решил не заморачиватсья и впихнул как впихнулся…



После зацепил на провода фишки папа-мама, сверху обпаял их от края до края, ужал в термокембрик и натянул родной кембрик… Вышло как-то так:


Слил с бака оставшийся бензин, а его там не много не мало, а было целых 15 литров! При этом я уже не мог не завестись ни ехать. Муть слил тоже, а остатки мути с бака вытер тряпочкой… Это естественно не хорошо, но решил не заморачиваться…

Собрал всё обратно, поставил новый бензофильтр, затянул бак под авто… поднял на домкратах, подсоединил фишку на бензонасос, натянул все шланги… накинул массу на аккумулятор… 2 раза включил/выключил зажигание… залез под авто потрогал места соединений бензошлангов на предмет подтёков… Ещё раза 2-3 включил/выключил зажигание… снова залез под авто потрогал всё… т.к. всё было сухо, то завёл атво (на удивление завелось с пол тыка) 5-10 секунд поработало и я его заглуши… Опять под авто – всё сухо… Снова завёл (завелась со 2 или 3ва раза – это меня в тот момент насторожило, но сделал поправку на то, что возможно система завоздушена и не выгнало толком воздух) и на заведённом под авто сухо…

Заглушился, поднял и закрутил бак на своё место… тут пустился дождь, не дав мне поставить защиту на бак…

Вобщем решил сделать тест-драйв… Завёл авто опять со 2-3ва раза :( … газ мягко в пол… вроде нормально обороты до отсечки идут… газ резко в пол и тут я заглох :(
Завёлся… сам в шоке, мысли в голове разные и все матные, поэтому не буду излагать… думаю проеду по району гляну как оно, может показалось чего… вобщем 1-й круг ещё более менее, на 2-м круге решил захватить кусочек МКАДа … газ в пол, авто начинает дёргаться, газ мягко нажимаеш один фиг не едит… съехал с МКАДа остановился, заглушил/завёл… вроде заводится… газ в пол, вроде всё стало как и было до замены (т.е. в 3 тыщи упор, дальше до отсечки и обратно… только обратно падало всё в этот раз до 1.5-2 тыщи) в непонятках поехал дамой…

Сделать:
1. ВЫрезать лючёк, для быстрого доступа к бензонасосу из салона авто … 2-го съёма бака я не переживу…
2. Померять давление в различных концах бензомагистрали: на рампе, на бензофильтре и на бензонасосе… сделать какой-нибудь умный вывод…
3. Померять напряжение на бензонасосе сверху и то, что приходит на сам моторчик снизу… может за лето паяльник в руках разучился держать…
4. Поставить старый бензонасос и посмотреть на поведение авто… сделать вывод о том, какой я лопух, что заказал бензонасос на ебей, а не пошёл и не купил на рынке… (на рынке не купил т.к. поленился туда ехать… позвонил по своим контактам с запчастями — у них естественно нет т.к. оказывается бензонасосами там торгуют люди с целыми боксами завалеными различными бензонасосами…)
5. Сделать ещё какие-нибудь выводы, после того, как сделаю вышеописанное…

В эту пятницу случилась неприятность - сломался бензонасос на Рязанском проспекте в сторону области, во втором ряду, рядом с метро. Выручили мужики из офиса - пришли и помогли столкнуть с дороги, потом привезли бензин и когда это не помогло, на ремне сопроводили на бесплатную парковку в Выхино.
Суббота прошла в изучениях мануалов и чужого опыта. Мозговым штурмом были найдены варианты от "тащить на ремне в ара-сервис в Новокосино" до "прорезать в салоне люк для доступа к бензонасосу. Еще были варианты снять бак прямо там и поменять бензонасос (я конечно под машину помещаюсь, но не на столько был уверен в своих силах), еще предлагалось купить бензонасос, окунуть его в канистру с бензином, подцепиться к проводам и к топливной магистрали и доехать до эстакады в соседнем гаражном комплексе, где снять бак и поменять насос на рабочий. Снимать бак на земле не хотелось, да и вообще его снимать не хотелось. А ну как встанешь где-нибудь на трассе, или на крымском курорте прихватит - и все, или самому с машиной иметь настоящий мощный секас или отдать много денег в местный сервис, ага, или мало денег, но сначала номера московские снять.
Решение пришло спонтанно - врезать в магистраль подвесной насос от ГАЗ-3110 и ехать к месту ремонта. Врезать решил перед топливным фильтром - получилось достаточно удобно. В качестве переходников со стороны входа использовал шланг ф12мм, который к насосу прихватил хомутом, для коннектора магистрали отломал один из сосков старого фильтра, который и зажал хомутом в другой конец шланга. С другой стороны насоса было проще - шланг ф8 и два хомута на фильтр и на насос. Запитывал насос от реле бензонасоса (есть на фото), плюс от реле, минус от болта крепления круиз-контроля. Пришлось тянуть провода вдоль рамы под капот, использовал маленькие пластиковые стяжки по 100 руб за пачку. Насос закрепил через вибропрокладку прямо в зажиме фильтра, фильтр подвесил выше на стяжки, шланги расположил без перегибов. Врезал, завел, погазовал - работает отлично, провалов нет. Пока ехал к месту ремонта, подумал - а зачем собственно, когда все работает, а раз работает - не трогай! Остались вопросы - насос при заведенной машине работает постоянно, так и должно быть? Нужно ли удалять из бака неисправный насос, если исправный и через него нормально просасывает? Если удалять насос из бака, то и подключать работающий насос нужно на контакты прежнего, а там еще какой-то драйвер насоса должен быть, или это только на вторых поколениях появилось?

Пол метра шланга восьмерки, пластиковые стяжки и изолента у меня были, покупать не понадобилось. Еще очень выручила картонка, которая у меня выполняет функцию коврика в багажнике и стрелковые очки в бардачке - от брызг бензина не спасли, но осыпающийся сверху мусор успешно задерживали.

Плюсов вижу несколько - 1) врезать насос можно в любых условиях, хоть на обочине. 2) если насос снова сгорит - менять 10 минут. 3) насос мощный и недорогой.
Возможно плюсов больше. Минусы - снаружи слышно как работает бензонасос. Гарантия на насос - 40000 км. Про остальные минусы скоро узнаем

Часто тут мусолили как менять бензонасос на Форд Эксплорер не снимая бак. Решил сфоткать.

Инструмент: турбинка Молоток Мать Зубило Отвертка Время работы - 1 час, с перекуром, во дворе дома. Удлинитель = расстоянию стоянки машины от балкона.

Думаю описание не требуется.

1.JPG
2.jpg

5.JPG
6.JPG

7.JPG
8.JPG

9.JPG
10.JPG

11.JPG
12.JPG

ЭндрюС

продал душу мопару :)

b и замечательно видно сколько говна налетает в бак,так-что может все-ж лучше со снятием,заодно и помыть

CHIMIK

Старожил форума

может и да. но. куча но. в том числе и адресс поломки деревня Ябеня, Пупрыловской области. погодные условия снег с дождем. рабочие условия - ноющая жена и плачущие дети. крыша - зонт жены. со снятием равносильно с летальным исходом. так что каждому свое. прилагаю фото условий в которых я это сеичас проделывал. думаю, Эндрюс, ты мне и за 20 т.р. тут бак не снимал. а до ближайшего сервиса 20 км. я бак помыл и не снимая. до блеска. было бы желание. работа с мойкой бака - 2 часа. под пиво.

ЭндрюС

продал душу мопару :)

Seryoga

Участник

ЗАЧЁТ. Срочно в Базу Файлов !

ORREL

Участник

это хорошо для тех у кого крепеж насоса такой, 10-см в диаметре. У меня, например, около 20 диаметр крышки, мне такая схема не пойдеть менял насос со снятием- промывкой бака, тоже думал дырочку прорезать, правда на снятом уже. и когд аувидел размах будущей дырочки из-за этой огромной крышки - отказался от идеи.

chicha66

Старожил форума

CHIMIK,
Однозначно зачётно. Как у снятия так и у неснятия бака есть свои сторонники и противники.В любом случае такой точный фото отчёт с чертежами надо в базу.Респект.
Ещё вопрос. Как потом лючок сооружать?Думаю,что всем будет интересно.

bronco812

Участник

я потом просто из полос металла сделал и приклепал по периметру вырезанного куска, и через антикор посадил все это на саморезы к кузову (блин, написал не по русски, но думаю понятно))

Sashok4

Старожил форума

Да я тут на днях проделывал эту операцию! Это не сильно удобно то в гараже делать. А уж про снег с дождем я вообще молчу. Однозначно В ФАК!

CHIMIK

Старожил форума

Да я тут на днях проделывал эту операцию! Это не сильно удобно то в гараже делать. А уж про снег с дождем я вообще молчу. Однозначно В ФАК!

не знаю что там не удобного. везде подход идеальный
сиденье снимать не надо, ковры - не надо, турбинка и так помещается, можно накрыть сидушки тряпкой, чтоб искры не летели (с умом и это не надо).

люк - кусок жести (листа железа), на 2 см больше чем дырка, т.е. 140Х140. саморезы и шуруповерт.
вместо прокладки - моторный герметик. и все счастье.
по поводу антикора - как ваша фантазия вынесет и что имеете под рукой.

по поводу снятия - перед тем, как расштопорить кольцо насоса, облейте (через вырезаную дырку) горячей водой бак, в тазике разведите фейри (или иное моющее средство) и пенном, изобильно, малярной кистью намажьте все что сможете достать сверху бака. дайте постоять минут 10, потом смойте горячей водой. процедуру повторите, зависимо по достигнутому результату. обеспечите себе чистоту от мусора в баке при снятии насоса.

Читайте также: