Замена акустики форд фиеста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Гайд по замене штатной магнитолы.

1. Убираем панель над педальным узлом. К сожалению, фотографий не сделал, но там ничего сложного нет, все болты на виду, кроме двух, которые за откидным ящичком, слева от руля.
2. После снятия нижней панели, видим следующее:

Откручиваем винты показанные стрелками.
3. Открываем перчаточный ящик, убираем из него весь хлам, нажимаем на фиксирующие выступы по бокам ящика и полностью его опрокидываем.
4. Откручиваем 2 винта, которые держат лицевую панель с правой стороны.

5. Окручиваем 2 винта в нижней части панели:

6. Вынимаем блок кнопок, просто поддев его отверткой снизу:

За ним обнаруживаем еще 2 винта, откручиваем и их.
7. Далее отсоединяем тросик отопителя (сильных усилий желательно не прилагать):
a. Снимаем крепежное кольцо, потянув его по стрелке (вид сверху со стороны бардачка):

b. Отсоединяем тросик от корпуса печки, поддев отверткой зажим (вид снизу):

8. Дабы не поцарапать магнитолу залепил верхнее отделение изолентой (необязательный шаг):

9. Если все предыдущие шаги были выполнены верно, лицевая панель теперь держится только на 2 клипсах сверху. Просто тянем её на себя и она отщелкивается.
10. Чуть вынув панель, смотрим сверху на её обратную часть:

Отсоединяем 2 штекера слева (желтая крутилка справа отсоединилась сама, не забудьте про нее при установке всего обратно) и вынимаем панель полностью.
11. Та-да!

Откручиваем 4 винта магнитолы и вынимаем её на себя.
12. Остальное уже не представляет сложности, отсоединяем штекер магнитолы, подсоединяем к нему переходник на ISOшный, ставим пластиковую панель переходник, в него магнитолу и все собираем в обратном порядке. Не забудьте спилить перемычки на панели. Важное замечание – кроме панели переходника, переходника с фордовского штекера на штекер ISO, потребуется переходник с фордовской антенны (как он выглядит не знаю, мне пришлось мастерить самому из штекера обычной антенны, но то, что он существует это 100%).


Итог выглядит так:


Долго искал, как воспроизвести музыку через штатную магнитолу с возможностью голосового управления. Решение было найдено в комментариях к бортжурналу Bluetooth и Музыка (PavelOrlov21) . 1) Подключаем… Читать дальше


Ну хрен знает, согласен работает кривовато но переключается, как подключается к устройству и загорается значек блютуза через минуту примерно два раза нажимаю на аукс и переключается, бывает не хочет если в этот момент у меня айфон подключен к разьему питания юсб и определяет телефон как айпод



Способ огонь 🙏 через 2 раза на кнопку aux не играет, но стал играть через провод iPod и голосовой помощник 👍 обновить получилось не с первого раза, оставил на флешке только файлы *-AV, и тогда со второго раза обновилось. Первый раз весело час — просто завёл машину и все сбросилось, второй раз за 15-20 минут обновилось









Была куплена по приятной цене магнитола Sony (RADIO AHU SONY), дисплей SONY MID (чено/белый). Блок управления с дополнительными клавишами и цифрами от 0 до 9. Выпаян разъём из старой магнитолы, спаян… Читать дальше


Конечно приборка и экран магнитолы взаимосвязаны. У Фиесты центральная конфигурация хранится в приборке, и приборка по сути задаёт режим работы всему автомобилю. Подключение экранов отличаться не должно. Я бы начал с правки конфигурации. Это должно заставить ну как минимум заработать кнопки с 6 по 9. Нужно прописать рамку высокой серии и новый экран. Вопрос — зачем менялся аудиоблок? Почему просто не поменяли рамку и экран? Аудиоблок этот работает с отдельным модулем USB/Bluetooth. Без него всё равно кроме радио и AUX ничего работать не будет. Качество звука сильно не изменится, ибо в радиопакете Sony стоят другие динамики. Чтобы полноценно заработал Bluetooth нужен модуль Novero, проводка под него, микрофон в потолок и левый переключатель с кнопкой голосового управления.


Всё по очереди и динамики тоже. В данный момент вопрос как запустить новый экран. Экран был куплен и опробован в первую очередь, на разных параметрах через ForScan. Стал вопрос что возможно о не работает из за самого аудиоблока. Мне достаточно AUX.


Я пытался в Forscan привязать novero к магнитоле простой с полной клавиатурой. Тщетно Там нужна инструкция. Нужно, как понял, сначала удалить старый блок. Но в forscan таких пунктов нет. Хотя в launch есть. Жди, может у кого был опыт и напишут

Привет всем, не смотря на то, что тема не нова, однако, вопросы до сих пор возникают, потому уверен, что мое пособие окажет большую помощь тем, кто хочет поставить новые колонки на свою машину.

Итак к делу, нам понадобятся:

Итак, работа проводится в следующей последовательности (см.рисунок):


Снимаем треугольную панель зеркала (на фото отмечены места крепления панели к двери), снимать начинаем со стороны, ближней к стойке лобового стекла.



ВАЖНО. Все панели снимаются при помощи такой вот палки, деревянной или пластмассовой, чтоб не поцарапать панели и не повредить краску на двери.
Я взял плоскую палку и заострил ее топором:



И так, панель снята, можно глотнуть пивка)))))




Теперь у ручки открывания двери выковыриваем иголкой заглушку и откручиваем винтик:



Далее переходим к третьему этапу: снимаем панель вокруг ручки двери, аккуратно, чтобы не сломать крепления, при помощи все той же палки.
Снимать начинаем с дальнего нижнего угла от стойки лобового стекла: Вот, уже сняли, можно глотнуть еще пивка))))))



Теперь откручиваем ручку двери, кстати здесь нас ждет сюрприз в виде винтов со звездочкой (спасибо, Форд):



Нашли отвертку-звездочку?))) сняли? Теперь смотрим на самый низ двери - там мы найдем два пластиковых винта, которые нам тоже нужно открутить при помощи ключа, кажется на 12.



Ну а теперь то, что всем кажется таким сложным, но на самом деле - пара пустяков - снимаем обшивку двери. Естесственно при помощи нашей чудо-палочки.
Начинаем с нижнего дальнего от петель угла идем по низу, постепенно отделяя обшивку от двери, далее палкой отделяем обшивку в районе замка двери, затем тянем обшивку чуть вверх, и в заключении отдираем в зоне у петель:




УРАААААА. Победно пьем пиво. Теперь мы видим такую картину:



Место для колонок заботливо укрыто заглушкой, которую так же заботливо снимаем.



Для колонок нам фордовцы подготовили два провода - серый и белый, да еще и спаянные в разъем, разъем отрезаем ножницами, провода зачищаем ножом и прикручиваем к колонкам, мы рассудили, что плюс - это скорее всего белый провод, проверить нашу гипотизу пока не удалось, так как магнитолу еще не поставили.



Ну вот, колонки прикручены. осталось одеть все обратно и допить пиво))))



Одевать обратно все нужно в обратном порядке. Каламбур.
Самое сложное - это попасть пистонами в пазы, ну тут уж, какая у кого сноровка.

В целом операция по установке колонок совсем не сложная, не страшная, а с пивом - веселая даже, так что вперед)))))

Установка колонок (подробное фото-пособие)

Установка колонок (подробное фото-пособие)

Можно конечно руками, если нет деревяшки, но все таки деревяшкой удобнее, как минимум безопаснее, да и треугольники я никак не мог отодрать руками. оооочень плотно сидели.

Установка колонок (подробное фото-пособие)

Пункт 6 - там нужна головка на 10 а не ключ на 12.
При правильном подходе (т.е. без пива) демонтаж занимает 2 минуты, монтаж от двух минут. И самое сложное - попасть верхней частью (той, где уплотнитель на панели двери) на верхний край двери.
Попутно можно избавиться от дребезга (если у кого был) в районе уголков зеркал. Для этого нужно снять пистоны с уголка и проклеить полукругом полосочку битопласта 5 или поролоном, например таким, какой бывает в коробках от материнских плат. суть в том, чтобы пистон сел с натягом.

Установка колонок (подробное фото-пособие)

Пункт 6 - там нужна головка на 10 а не ключ на 12.
При правильном подходе (т.е. без пива) демонтаж занимает 2 минуты, монтаж от двух минут.

Значит на 10, я просто не помню. действительно, все достаточно быстро оказалось. не 2 минуты конечно. потому что с пивом)))))

Установка колонок (подробное фото-пособие)

Установка колонок (подробное фото-пособие)

Ну, это не матерное слово - это символ победы над чем-либо - в данном случае над дверью)))) Наши солдаты что писали на берлинской стене в 45-м?)))))

весла, как оказалось, снимаются довольно легко, они держатся на усиках, как в тазиках.

колонки поставил белый на +. не знаю только правильно это или нет, но вроде уже около месяца играют нормально )

После покупки нового автомобиля почти у каждого возникают мысли об апгрейде музыки…

Итак, Ford Fusion (разница с Fiesta почти отсутствует) и мои итоги.

1. Изучались возможности инсталляции акустики Focal Polyglass 165 и пары комплектов Alpine SPS-571A (см. ниже), но прикладывание фокаловских твитеров к накладкам стоек не выявило ровных мест нужного диаметра, то есть пришлось бы изготавливать объёмные подиумы и перетягивать алькантарой накладки стоек. Или пилить компактным дремелем дырки в углах дорогущего торпедо.

2. После снятия обивки дверей замерил размеры овального отверстия в основании передних дверей. 135x195мм. Для круглых же колонок Focal нужен круг 141мм http://www.focal-fr.com/catalogue-do. files/1245.pdf . Когда ставится переходник из МДФ (или похуже из влагостойкой фанеры) толщиной 8..15мм с овалов 5"x7" на круглые колонки 6.5", за счёт конусного сужения корзины колонок обычно удаётся отыграть недостающие 6мм и вписать колонки без порчи (подрезки) основания дверей. К сожалению, у Ford Fusion зазор между обивкой передних дверей и динамиком не более сантиметра, а контактировать с обивкой ни диффузор, ни выступающий подвес диффузора, ни пуля (при наличии) никак не должны. То есть придётся подрезать достаточно жёсткое основание под колонку. Причём основание действительно очень жёсткое и его не обязательно специально укреплять МДФ, как это обычно делают с металлическим основанием на других автомобилях. К тому же, дырчатое отверстие в обивке тоже овальное 135x195 без запаса, так что под круглые динамики дырок в узкой части уже не хватает. А ведь в других фордах можно вместить и 2см проставки - видел однажды овалы 6"x9", хотя категорически не советую кому так делать, ибо почти все овалы все рассчитаны под free air, а не закрытый ящик. Что бы не курочить прекрасное жёсткое пластиковое основание под колонки, а также избежать контакта подвеса колонок с обивкой двери, остановился всё-таки на овальной акустике 5"x7". Отказаться от прккрасных круглых Focal 165 пришлось ещё и из-за затруднения врезки больших твитеров Focal в стойки, а в дорогое торпедо врезать не захотелось…

4. В передние двери поставил мидбасы SPS-571A, остальная часть двери тщательно обработана шумоизоляцией. Как я уже указывал, пластиковое основание без бессмысленного курочивания очень жёсткое и МДФ-проставка не нужна.

5. Твитеры Alpine имеют 4 варианта установки, в том числе заподлицо подобно фокаловским. Установка заподлицо прекрасна для торпедо, но затруднительна в накладки стоек из-за их кривизны и необходимости изготовления подиумов и последующей перетяжки стоек. А вот штатная установка без ненужного обрамления (в этом случае меньший диаметр позволил избежать щелей под твитером, твитеры выступают на саниметр, ещё сантиметр скрыт под накладками) с направленностью на противоположную стойку оказалась легка и изящна. Установил в нижней части стоек (такое расположение подсмотрел в Toyota LC200), но возможно установить и выше на 5-20см. Твитеры имеют купольный диффузор, изменение их направленности почти ничего не меняет, в отличие от фокаловских.

6. Кроссоверы имеют три режима аттенюатора твитера 0,-3,-6дб, я оставил на 0дб. Другие положения могут пригодится тем, кто поставит твитеры выше и ближе к ушам. Я тупо скопировал расположение твитеров с Toyota LC200, доверившись японским ушам, хотя возможно при расположении твитеров повыше (и подальше от торпедо) твитеры зазвучат иначе (почище или погрязнее из-за иного отражения от торпедо – может кто логически разъяснит возможные изменения? – я легко смог логически доказать обе исключающие противоположности), станут чуть погромче, но левый станет явно сильнее доминировать). Более того, прослушивание через пару дней всех положений внутри салона на расстоянии 50 см от обычного положения головы, а также накрывание торпедо листом войлока не выявило разницы в звуке.

7. Сзади поставил коаксиалы (поддался на довод об акустики для детей сзади), но через пару дней понял, что немного лопухнулся и для нормальной сцены лучше было бы поставить сзади только мидбасы той же компонентной акустики, может даже без кроссоверов, ибо частотный диапазон сзади всё равно лучше сузить для более сочного баса и точной сцены спереди. Или использовать фильтры для заднего канала на нештатном г.у.

8. Мысли о сабвуфере теперь даже не возникают, ибо басы очень сочные, а порой конкретно чувствуются о левую коленку.

9. Штатные 4 колонки, а также неиспользованные комплекты Focal Polyglass 165, Alpine SPS-571A1 – на продажу.

Приложенные фото:
1. АХ Alpine SPS-571A
2.Фото мидбасов в дверях
3.Фото твитеров в накладках стоек. Выступает на 1 см, ешё 1 см прилагаемого крепежа под накладкой почти выбирает запас до металла.
4.Фото твитеров в Toyoa LC200

Да, посадочная глубина на МК4 меньше чем можно воткнуть, у меня сейчас DLS R5A, 60 мм, ну так вот, они влезли, но окно до конца не открывается, вот ща в отпуске дойдут руки проставки сделать..

Размеры динамиков, устанавливаемых на фиестах

да, 13-сантиметровый DLS R5A c посадочной глубиной 60 мм влезает, но окно уже не октрывается до конца.

Размеры динамиков, устанавливаемых на фиестах

Размеры динамиков, устанавливаемых на фиестах

Размеры динамиков, устанавливаемых на фиестах

Размеры динамиков, устанавливаемых на фиестах

для новоиспеченного фиестовода, объясните, какие калонки нужно покупать. фиеста 5-и дверка 2007 года .
карочи я в бронепоезде. выручайте

Размеры динамиков, устанавливаемых на фиестах

для новоиспеченного фиестовода, объясните, какие калонки нужно покупать. фиеста 5-и дверка 2007 года .
карочи я в бронепоезде. выручайте

А прочитать несколькими постами раньше?

Mk6:
спереди: 5x7", с адаптером можно 16cm
сзади: 5x7"

Читайте также: