Замена пыльника наружного шруса форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Порвался наружный пыльник на правом приводе. Заменил все 4, рано или поздно остальные тоже начали бы рваться. До этого летом в 2018г. менял смазку в шрусах, для ревизии.
Внутренние: Black Pearl Grease NLGI2
Наружные: NGN Molybdenum Disulphide


Состояние после почти 4 лет использования на этих смазказ. Фото наружных шрусов забыл сделать. (Почему разные привода — ответ дальше)


Состояние на 4+. Никакой ощутимой пальцем выработки нет. Биения и хруста при трогании, поворотах, езде — не замечено. Хоть смазки с допуском NLGI2 для внутренних шрусов считаются не много густоваты, как видите проблем мне это не создало. Всегда прогреваю двигатель до рабочей температуры, а вместе с ним греется и коробка и внутренние шрусы.

Наружные пыльники полиуретан: ROSTECO 21289.

А вот с внутренними была не большая проблема. Как оказалось пыльники, которые я купил, не подходят для левого привода, по той причине, что он менялся и на сколько я понял, установлен был от мазды (могу ошибаться). У которой внутренняя грана другого образца. Пришлось дополнительно покупать пыльник именно для этого привода.


Внутренние пыльники резина:
Miles GD00022 для форд привода.
GKN 305010 для мазда привода


На этот раз для наружных шрусов использовал всё ту же смазку NGN, а для внутренних VMP AUTO MC1510 BLUE у неё шире температурный диапазон в отличии от BLACK PEARL. Допуск тот же NLGI2. Смазку не разбавлял.


Заложил смазку в шруса и в пыльники в умеренном количестве, собрал привода для установки. Фото наружных шрусов отсутствуют. По той же причине ))


Пару слов о хомутах. С прошлой замены смазки в приводах (4 года назад) езжу именно с этими, как их называют, "сантехническими" хомутами. Ничего не трут, никакого дисбаланса при езде не ощущается. Очень удобно использовать, не требуют спец инструмента. Мне нравятся, я использую их.

Масло в коробке менял на пробеге 158000, сейчас 181000, менять не стал, добавил свежего, вошло почти 1л.

Так же заменил ступичные болты. На 5мм короче оригинала (отсутствует носик без резьбы в начале болта), шайба чуть меньшего диаметра. Ничего критичного.
Болты затянуты с усилием 45Нм с последующим доворотом на 90°.


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.


Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Обычно эксперты рекомендуют автолюбителям проводить полное извлечение привода на Ford. Этот способ займёт больше времени, но позволит избежать многих ошибок. Кроме того, даже если порван из пыльников, лучше заменить оба, так как в скором времени придёт время менять и правый (второй) защитный чехол.

Действовать нужно так:


  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1‐ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.


Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько — в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.


Проводя плановое ТО заметил что пыльник у шруса порвался, и чтоб не привести шрус в негодность при первой дк возможности решил его заменить.
В общем процедура не сложная:
1) домкратим авто и снимаем колесо))
2) нужно выкрутить болт который держит шрус (на 2-ом фото видно что он уже выкручен)
3) нужно аккуратно втащить шрус из ступицы.
4) далее раздвигаем порванный пыльник и молоточком сбиваем шрус с оси. Бить лучше в часть которая непосредственно на оси)
5) после того как я снял шрус промыл его в кирасире от старой смазки, и залил новой которая была в комплекте с пыльником.
6) все собираем в обратной последовательности))

Ну как-то так, надеюсь для кого-то будет полезна эта информация, если что-то возможно не так пишите, а если нужен совет задавайте вопросы и постараюсь ответить))


Как-то заглянул под капот, а там снизу разбрызгана какае-то жидкость. Больше всего её было на трубках высокого давления, которые идут к рулевой рейки. Думал, что уже порвалась трубка, но потом посмотрел за правое колесо и увидел, что порван пыльник ШРУСА.


Решился заменить сам. На exist неоригинальный стоил 35$ да и 5-7 дней ждать. Нашел на Еврофорд, который на Орловской вот такой для бензиновых фокусов


По ощущениям вроди бы не плохой, резина мягкая, только странно, что такой дешевый — 9$.
До гараж мне ехать далеко. Вообщем стал менять во дворе дома. Выставил на донкрат, снял колесо, сбил хомут и стянул пыльник со стороны большего диаметра. Открутил болт крепления наружного ШРУСА


Затем хотел открутить шаровую, но у меня не оказалось ключа на 21, только 22 как на зло. Решил поступить другим образом — вынуть стойку амортизатора из поворотного кулака. Предварительно оязательно освободить тормозную трубку и провод на датчик ABS от посторонних креплений! Открутил болт нижнего крепления амортизатора и ударами молотка по поворотному кулаку выбил стойку. Затем вытянул гранату


Теперь можно полностью вынуть полуось


Снял стопорное кольцо отерткой, аккуратно поддев. Чтобы снять трипоидный подшипник нужен съемник


Таким съемником никак не получалось снять, даже совсем опечалился, думал уже идти на СТО, чтобы там сняли. После нескольких попыток получилось снять только таким, не совсем безопасным зацепом


Вся конструкция снимания подшипника выглядела так


Снял подшипник со старым пыльником и установил новый пыльник. Затем поставил на место трипоидный подшипник. Поверх подшипника надставил головку подходящего размера и ударами молотка забил подшипник. Потом установил обратно стопорное кольцо. Закрепил хомутом пыльник со стороны меньшего диаметра. Все установил в обратной последовательности. Только перед тем как устанавливать стойку амортизатора нужно закрутить болт крепления внешненго ШРУСА. Амортизатор вставлял в поворотный кулак, поддомкрачивая снизу и подбивая молотком.


Немного пришлось повозится с установкой хомута на пыльник со стороны большего диаметра, неудобно подлезть. В конце не забыть одеть тормозной шлан с проводом датчика ABS на места крепления.
Вообщем и все может кому пригодится.
Но не тут-то было
P. S. Проехал пыльник чуть больше двух лет и 70тыс. Появились мелкие трещины и одна сквозная 5-10 мм.

Читайте также: