Форд мондео 3 замена датчика абс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

1. Перед снятием проверьте колесные датчики с помощью вольтметра, который нужно подключать к электроразъему датчика. При этом аналоговый вольтметр неудобен, так как он работает недостаточно быстро. Рекомендуется использовать цифровой вольтметр, имеющий режим контроля переменного напряжения.

2. Приподнимите соответствующее колесо, отсоедините проводку датчика и подключите вольтметр к колодке датчика.

3. Вращая колесо, контролируйте напряжение. В зависимости от скорости, показания должны соответствовать 1.5. 2.0 В.

4. Возможен и другой способ контроля с помощью осциллоскопа, экран которого отображает увеличение амплитуды колебаний переменного тока в зависимости от скорости колеса.

5. Если напряжение датчика близко к нулю, замените его.

Снятие

Датчик переднего колеса

6. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите соответствующее колесо.

7. Выверните крепежный болт датчика, расположенный на поворотном кулаке и снимите датчик (см. рис. 21.7).


8. Снимите жгут проводки датчика с опорных кронштейнов на стойке передней подвески и колесной нише.

9. Вытащите фиксаторы и выверните винты со шлицевой головкой, а также винтовые фиксаторы, удерживающие локер колесной ниши. Снимите локер.

10. Разъедините электроразъем и снимите датчик и жгут проводки.

Датчик заднего колеса

11. Подоприте клиньями передние колеса и включите первую передачу или выберите положение "Р". Приподнимите задок автомобиля и установите его на опоры. Снимите соответствующее колесо.

12. Выверните крепежный болт датчика, расположенный на заднем щите тормоза (барабанный тормоз) или опоре задней оси (дисковый тормоз). Снимите датчик.

13. На моделях с дисковыми тормозами вытащите фиксатор и выверните винты со шлицевой головкой, а также винтовые фиксаторы, удерживающие локер. Снимите локер.

14. Отсоедините проводку датчика от стойки задней подвески (или опоры задней оси) и колесной ниши.

15. Изнутри автомобиля снимите подушку заднего сиденья. Затем разъедините электроразъем жгута проводки датчика (см. рис. 21.15).


16. Вытащите датчик и жгут проводки через резиновую втулку в полу салона.


С момента покупки автомобиля, висела в блоке ABS ошибка по правому переднему колесу.
Прежде всего решил начать с осмотра датчика. Не прогадал. Ушко датчика было обломано.
Заказываем датчик АБС Bosch 0 265 007 879 за 10$ (цена очень радует) и радуемся покупкой оригинально датчика за 10$(оригинальный номер набит).




По поводу замены, понадобится TORX на 20. Затягивать болтик без фанатизма.


Привет всем. В общем, в один уже относительно нехолодный день после запуска двигателя не потухла лампочка АБС. Форскан показал неисправность датчика правого заднего колеса.


На мондео 3 на все четыре колеса устанавливались одинаковые датчики АБС (Ford 1386268). На передних колесах датчик крепится на кулаке сверху. На задних с торца ступицы. К переднему датчику соответственно удобный доступ при снятии колеса. К заднему удобнее подбираться из ямы.


К датчикам из салона идут провода: спереди (ford 1469499) с черной фишкой и двумя уплотнительными резинками; сзади (ford 1 328 972) с зеленой фишкой и тремя клипсами по проводу.
Цена оригинального датчика и провода почти одинаковы – около 50$. Но по датчикам есть куча аналогов (от 9$), а вот провода только оригинальные. Стоп! Есть на алиекспресс и провода, но там тоже ценник на них за 30$. По этому, с проводами необходимо обходится максимально бережно.


Ещё одна деталь. Если на дорестайле скорость авто на панели отображалась исходя из показаний отдельного датчика скорости на коробке, то в рестайловых машинах его убрали, и эти функции возложили как раз таки на датчик АБС.
В общем собрав инфу, поехал в гараж на яму и увидел, что у меня на правой ступице фишка на проволоке примотана + проводок один весь в зелени и на волоске держится. 5-ый год езжу, как то раньше не замечал этого). Обрадовался, мол, сейчас провод перепаяю термоусадкой закрою. Но не тут-то было… Лампочка АБС продолжала предательски гореть.



Под задним диваном нашел фишку АБС, прозвонил с обоих концов — всё норм, проводка исправна. Через эту же зеленую фишку проверил сопротивление датчика (черную фишку естественно защелкнул на датчик). Оно оказалось слишком малым – около 100 Ом, при положенном диапазоне 500-700 Ом. Датчик под замену…


Кроме проверки сопротивления можно протестировать датчик на возникновение напряжения при вращении колеса. Это можно сделать не снимая колеса — подрубить вольтметр к папе зеленой фишки и начать движение. Аналогичные фишки есть спереди, только черного цвета и другой формы (как у датчика температуры наружного воздуха).
Долго рассуждал, какой датчик брать, б/у оригинал или новый аналог. Цена обоих в пределах 10$. Склонился к б/у оригиналу, в основном из-за того, что аналог нужно было ждать около 6 дней, а хотелось быстрее сделать. И правильно сделал))) Мне на разборке за эту цену отдали датчик вместе с проводом и фишками в идеальном состоянии, даже клипсы целые.


Заменил датчик вместе с проводом. Заводить провод надо из-под машины зеленой фишкой через техническое отверстие в лонжероне.


По итогу выполненной работы всё пришло в норму. Лампочки гаснут, тормоза работают.


Приятно, когда все лампочки/диоды в панели работают, но загораются только ненадолго при повороте ключа)).

Запчасти

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 29


Господа, всем здрасте. Прошу откликнуться всех, кто сталкивался с такой проблемой… утром завожу машину, грею, начинаю движение и спустя какое-то время на приборке загорается абс и есп :/ особенно это стало часто проявляться в тёплу/жаркую погоду. Бывает, что просто постояв на солнце целый день, индикаторы загораются сразу после запуска двигателя. Ночку постоит — утром все хорошо, ничего не горит…немного покатаешься, опять загараются. Делал диагностику, показывает — обрыв цепи или слабый контакт (что-то такое) переднее левое колесо. Датчик поменял, но толку — 0 что может быть? Куда лезть? Спасибо


Привет. Починил? В чем в итоге дело было?


Привет. В моем случае дело в ступице, какое-то механическое повреждение, в следствии чего выскакивала ошибка.


Поменяли ступицу и все прошло?


Добрый день, такой вопрос, когда еду по грунтовой дороге начинает срабатвать абс и педаль немного колошматит, ничего не загорается, недавно менял опорники и снимал стойки))) на ровной дороге такого нет, а на грунте педаль тормоза не трогаю даже, а абс срабатывает, кто что может подсказать, куда послать 😁 заранее спасибо 👋


Как можно полупроводниковый датчик на сопротивление проверять? И работает он не по принципу электромагнитной индукции. В нём даже обмотки(катушки) нету.


Подскажи пожалуйста как его проверить? И как он работает. Задолбала гореть лампа abs


Мультиметром в режиме прозвонки диодов. Туда и обратно должны быть очень разные значения. Но это не всегда срабатывает. Вообще тонкости могут быть


Привет всем, подскажите кто в теме или в курсе. При тёплой погоде до -4 горит(а при более-4градусов при запуске а/м перестаёт гореть, но стоит проехаться и а/м прогревается полностью в дороге, загораются эти две ошибки) на панели приборов абс и есп, ошибку скидывает но до первого раза нажатия педали тормоза, а потом снова загораются два показателя абс и есп. Данный мой а/м фордмондео3 2.0 бензин 2006 года в. Рестайлинг, до покупки стоя очень долго на улице и пробег его составляет родной 136000к как сказали и знаю точно что ничего не менялось диски тормозные и так понимаю что датчик абс заржавел ( при прочтении а/м показывает на левый передний датчик абс) и говорят мне что нужно просто тупо его почистить от ржави и заменить тормозную жидкость. Люди добрые подскажите может кто-то сталкивался с этой проблемой и ошибками. За ранее вам Спасибо что откликнулись на мой комментарий!

Датчики ABS на передних колесах размещены на поворотном кулаке. Замену датчиков проводите следующим образом:

- поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к отдельным деталям, снимите переднее колесо;

15.10.3 Замена датчика ABS (передние колеса) Ford Mondeo

Рис. 274. Местонахождение датчика ABS переднего колеса

- отверните болты крепления датчика на поворотном кулаке, осторожно снимите его с поворотного кулака в месте крепления, которое показано на рис. 274;

- через свободное отверстие освободите крепление кабеля датчика и отсоедините штекерный разъем;

- проверьте, не загрязнены ли посадочное отверстие датчика и сам датчик.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. После сборки проверьте работоспособность ABS.

Видео про "Замена датчика ABS (передние колеса)" для Ford Mondeo

Неисправен датчик ABS - замена датчика ABS Как проверить датчик АБС своими руками !

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео. Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.
  2. Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.
  3. При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.
  4. Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).

Разъемы на датчики расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если "идти" по проводу.
  2. Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

Все это — признаки нерабочего мотора АБС.

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.
  2. В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь.

Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

Для работы понадобится:

  1. Ключи на: "11", "13".
  2. Шестигранники на "5" и "6".
  3. Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.
  2. Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.
  3. После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на "13" им необходимо открутить 4 гайки.
  4. Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).
  5. Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  6. Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: "11" и "13".
  7. Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.
  8. Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на "5".
  2. Затем и вторую, болты под шестигранник на "5" и "6" и видим якорь.
  3. Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.
  4. Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.
  5. Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Чиним блок ABS Мекатроник 3 на Форд Мондео своими руками

Чиним блок ABS Мекатроник 3 на Форд Мондео своими руками

Как отремонтировать блок ABS на Форд Мондео

Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.

Читайте также: