Ремонт заднего моторчика стеклоочистителя форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Электромоторчик стеклоочистителя заднего стекла

Электромоторчик стеклоочистителя заднего стекла

Приветствую всех! Проблема в следующем: купил авто, не работает задний дворник. Грешил на ржавчину в редукторе, т.к. начитался подобных неисправностей, которые лечили прочисткой редуктора.
Но у меня другая проблема: редуктор чист, ржавчины нет. Но нашел причину: обломаны щетки статора, которые обжимают ротор, они подпружинены. Можно ли заменить их на другие и кто этим занимается?

dmbes , есть фотография щеток? Графитовые щетки, как правило, можно купить чуть большего размера и подогнать размер надфилем до нужного.

щетки очень маленькие и они припаяны,почему-то они разломились пополам

dmbes , как правило продаются в магазинах занимающимися запчастями к бытовой технике, электродвигателям, в магазинах радиодеталей, думаю можно спокойно найти в магазинах по продаже электроинструмента. Можно поискать по запросу "графитовые щетки". Я как-то покупал в магазине, который занимается продажей з/ч для стиральных машин.

как правило можно обрезать контактную пластину, которая удерживает пружину, взять пружину от старой щетки (если новая не подходит) надеть и пропаять либо пластину либо непосредственно к контакту (это уже надо смотреть на "родное" крепление). "Хвост" у щеток медный - паять легко.

Спасибо:) за информацию ,подобрал старые щетки от какой-то разобранной бытовухи,напильником подпилил до размера нужного, припаял работает:0!только зря распаивал крепления плат столицы к пластику, потом сложно зафиксировать железную часть к пластмаске пружинка может выдавливать а так все как часы спасибо.


Итак.
Пришло время таки разобрать этот несчастный моторчик, который заклинило еще лет я не помню сколько назад. Три года точно, а может и больше. Особых надежд на его реанимацию я не питала изначально, но попробовать очень сильно хотелось.


Дело было в компании друзей, так что если что можно было обратиться за физической силой к мужикам. :)
В общем, стоило мне только прицелиться к гаечке, как эти самые мужики сами набежали и такие "Ой, а что это тут у тебя" и вот уже ковыряются сами. Ну ладно, думаю, главное чтобы им нравилось. :)




Мы всё же сорвали шлицы с поводка дворника, но уже на этом этапе появилась цель разобрать эту фиговину любыми средствами.


На картинке выглядит еще не так страшно, но намучились мы с этой системой знатно. Моторчик вытащили каким-то неведомым способом (всё равно там желтая шестерня слизана) и пытались прокрутить механизм. Он, естественно, не хочет этого делать ни при каких условиях. Пытались выбить его из корпуса — эффект тот же. На животворящую WD-40 он не реагировал практически вообще никак.
Залили преобразователем ржавчины, ушли.


Мне всё ещё интересно, ребята уже похоронили эту идею с потрохами.
"Покупай новый и забей на этот".
Новый-то я так и так куплю скорее всего, но победить этот всё ещё интересно.
Счищаем преобразователь с ошмётками ржавчины, пытаемся крутить, заливаем WD-40, снова пытаемся — ничего.
Ладно, топим это всё в вэдэшке и оставляем на ночь.


Наутро я продолжила ковырять все эти чудеса по принципу "Если его долго шатать, когда-нибудь он либо расшатается, либо развалится".
В общем, в какой-то момент мы его таки доканали и получилось выбить эти несчастные шестерни из корпуса.


Железки всё ещё шевелились с огромным трудом. Залила еще раз преобразователем ржавчины, завернула это всё в пакетик и увезла домой развлекаться.
Дома расковыряла это всё на отдельные детальки, закинула железо в растворитель типа Уайт Спирит, заливала преобразователем, счищала ржавчину, промывала дистиллированной водой, снова заливала, снова счищала, снова промывала, сушила феном и так несколько серий сериала подряд. :D



Поддаются они очень плохо. А к валу прикипела одна из прокладок, судя по всему. Как в анекдоте с баней и тельняшкой.



В общем, в какой-то момент я утопила это всё в смазке для редукторов и попыталась собрать. Вроде оно даже вертится. С трудом, но хоть как-то. Проблема только в том, что если до конца защелкнуть шестерни и панельки на валах, то оно снова прикипает и не шевелится. (Кстати, есть же где-то список названий всех этих деталей? А то как-то стыдно даже не знать).
Цирк с конями продолжается, в общем. :)

Выводы:
1. Надо было разбирать это всё в тот же момент, как только оно отказалось работать (но тогда машина была не моя и мне не разрешали)
2. После покупки нового редуктора надо поставить напоминалку раз в год смотреть, как у него там дела и при необходимости чистить и пересмазывать

P.S.: попутно поняли, почему не работает обогрев заднего стекла (отвалился контакт) и кнопка открывания багажника (ослаб активатор, но ему цена 2к, его точно просто куплю).


Предтечей "умирания" заднего стеклоочистителя являются некоторые перебои в его работе, задержки, подклинивания и т.п.

Причина — попадание влаги на вал стеклоочистителя и как следствие его корродирование.

Подобное случилось и у меня на машине, на седьмом году её эксплуатации… одномоментно щётка заднего дворника перестала елозить по стеклу и замерла в верхнем положении.

Промониторив, навсякий, цены на новый механизм (от 5400 до 8500 руб.), принял решение — чинить.
Благо был у меня под рукой отличный МАНУАЛ по его ремонту.

Разобрать пластиковую обивку двери багажника не составило труда… три самореза и несколько кляймерных защёлок по периметру.

Сама щётка тоже поддалась без проблем… гайка на 13" легко открутилась и после нескольких покачиваний щётка оказалась в руке.

Сам механизм крепится посредством трёх винтов, предварительно нужно отсоединить электрический разъём.
И вот он, объёкт ремонта…


Разбирал выбивая вал через навинченную на него гайку.
Несколько аккуратных ударов молотком и вал вышел.

Как и ожидалось, он оказался с ржавой рабочей частью, что и послужило причиной заклинивания всего механизма.

После очистки вала, смазал его оставшейся на поверхности крышки механизма родной смазкой и собрал конструкцию.


Внимание! Перед разборкой необходимо пометить маркером расположение шестерён относительно друг друга… иначе придётся подбирать положение вручную.

Теперь всё работает как сновья.
На всё про всё ушло не более двух часов. =)


2. Поднимите защитный колпачок…


3. …отверните гайку крепления…


4. …и снимите рычаг стеклоочистителя.


6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…


7. …и отсоедините колодку от выводов моторедуктора.


8. Выверните три болта крепления моторедуктора к двери задка…


9. …и снимите моторедуктор стеклоочистителя двери задка.


10. Извлеките из корпуса моторедуктора дистанционные шайбы…


11. …и резиновые втулки.

12. Установите моторедуктор и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задняя дверь фьюжн. Обзор поломок.

Ремонт или замена активатора замка на FORD

РЕМОНТ ЗАМКА БАГАЖНИКА. Ford Fusion (Форд Фьюжен) remix

Замена щеток стеклоочистителя на Ford Fusion.3gp

Устраняем стук 5 ой двери Ford Fusion \\ Eliminate knock 5 th door Ford Fusion



2. Поднимите защитный колпачок…

3. …отверните гайку крепления…


4. …и снимите рычаг стеклоочистителя.



6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…

7. …и отсоедините колодку от выводов моторедуктора.



8. Выверните три болта крепления моторедуктора к двери задка…

9. …и снимите моторедуктор стеклоочистителя двери задка.



10. Извлеките из корпуса моторедуктора дистанционные шайбы…

11. …и резиновые втулки.

12. Установите моторедуктор и все ранее снятые детали в обратном порядке.

↓ Комментарии ↓

Раздел 14. Поездка на СТО

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Читайте также: