Ремонт воздуховода форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Автомобиль Ford Focus 2 может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Элементы отопителя и кондиционера Форд Фокус 2:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Ремонт Ford Focus II-259-3.jpg

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Ремонт Ford Focus II-259-1.jpg

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Ремонт Ford Focus II-259-2.jpg

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Ремонт Ford Focus II-260-2.jpg

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Ремонт Ford Focus II-261-1.jpg

Система кондиционирования воздуха Форд Фокус 2:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Ремонт Ford Focus II-260-3.jpg

Испаритель кондиционера Форд Фокус 2

Ремонт Ford Focus II-261-2.jpg

Компрессор кондиционера Форд Фокус 2 с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ремонт Ford Focus II-261-3.jpg

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Ремонт Ford Focus II-260-1.jpg

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира


7 лет

Штатно воздухозабор осушествляется очень низко - фильр постоянно весь в грязи. Как увидел, сразу мысль родилась перенести воздухозабор выше/в другое место.
вариантов 2:
1 Заменить на рестайлинговый
2 Оставить фильтр старый, но забор воздуха сделать выше (например поставить гофру и завести ее под фару

Замена воздухозаборника на рестайлинговый:
которые люди делали, отпишитесь что и как?!

Необходимые запчасти:
1. Корпус воздушного фильтра
Кроме 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1712201, 1699857, 1511212, 1493261, 1485478, 1480685, 1475094, 1472887 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-553

Для 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1755076, 1712203, 1511217, 1493263, 1485480, 1480687, 1475095, 1472888 (заказывать по любому из перечисленных)

В оригинале вместе с корпусом идет сам фильтр и губка вентиляции картера
Неоригинальный корпус идет без фильтра и губки.
Финис губки: 1694449. Финис оригинального фильтра: 1727530 или 1708877. Неоригинал - в теме Фильтры: салоный, воздушный, масляный

2. Длинный впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485769, 1480866, 1477189, 1448393 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-554

3. Короткий впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485770, 1477191, 1472885 (заказывать по любому из перечисленных)
Неоригинал SRUMTO FDFOC05554, который некоторые магазины выдают как аналог, не подходит

4. Гофра
Финисы оригинальных деталей:
1.4 - 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + МКПП - 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + АКПП - 1619637, 1511204 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (115) - 1619555, 1552477, 1493257, 1486598, 1475089, 1472868 (заказывать по любому из перечисленных)
1.8 и 2.0 - 1684286, 1674010, 1495968 (заказывать по любому из перечисленных)

5. Верхний вентиляционный дефлектор радиатора
Финисы оригинальных деталей:
1480459, 1468716 (заказывать по любому из перечисленных)

6. Дефлектор передний диффузора
Закрывает воздухозаборник от волны воды от встречной машины вам в решетку радиатора. На схеме номер 9F721:

posted image

posted image
posted image

7. Наклейка на дефлектор со спецификациями рабочих жидкостей системы кондиционирования
Финисы оригинальных деталей:
1356027

Предложения, замечания и дополнения направлять сюда

stanislav2009
вот у Garik_spb уточните у него, как именно он сделал.
на сколько я понял, от нижнего отверстия в коробе идет патрубок небольшой, и выведен он примерно вот сюда.

posted image

получается, что набегающий воздух поступает в короб. хапнуть воды вряд ли можно, по сути тоже самое, что и без рогов.

bogart
я пока вообще на дорестайловом впуске. жду нулевик из Америки. уже закуплены: плоский патрубок, дефлектор радиатора и корпус фильтра. ждемс

Fokuz
по поводу картинки - без рогов забор забор выше - под решёткой радиатора, у дорестайла даже выше, но ещё боится и "набегающей волны" слева.
а чего ждать? что случится раньше гидроудар или посылка? хозяин - барин.
по нулевику - для себя решил: не нужен.

bogart
мопед не мой, были у других людей варианты и с более низким забором воздуха.
я решил ставить "нового образца". коробка мне досталась без фильтра, решил поставить сразу нулевик, хуже точно не будет.

цитата:
а чего ждать? что случится раньше гидроудар или посылка? хозяин - барин.

я четыре года езжу на этой машине. еще две недели никак не скажутся на сохранности мотора от гидроудара

mikeavt
DickSand
Парни, получилось ли у кого-нибудь качественно переделать на рестайлинговый воздухозабор с таким расположением патрубка воздушного фильтра как на фото?


Машина дорестайл фф2 2 литра на палке

вот мое решение по избавлению от дорейсталингово впуска и гидрооудара

Итого на впуске дроссель 60 мм от двигла 2,3 + полный родной с коробом (не реплика) впуск от рс + фильтр нулевик кн в штатное место + ко всему этому прошивка Евро 4 от австрийского фокуса ( у нас называется Евро 3)
долго решал между репликой рски и родным рсным впуском, в итоге, сравнив оба впуска, решил в пользу родного

Хочу заранее сказать, что в этом отчёте, я не пытаюсь доказать что родная система от рс лучше реплики, или что установка рсной системы даст Вам огромный приход, я вообще ничего не пытаюсь тут доказать, я просто выкладываю своё мироощущение, по данному вопросу, а вы вольны согласиться с ним или опровергнуть его, дело ваше)))
Как всегда без небольшого колхоза не обошлось)))

фотоотчёт ниже, фоток много поэтому каждую прячу под кат, кто-то просил сфоткать как выглядят диаметры от рс в сравнение с штатным – фотки в самом низу

итак, конструктор лего, набор собери себе родной впуск от рс

posted image

Начну с того, что короб от рс пришлось дорабатывать так как на нём нет выхода под шланг идущий от клапана PCV, а, посоветовавшись с одноклубниками, было решено что просто оставлять его висеть это плохо, а значит колхозим
стоит сразу сказать, что в коробе от рс есть место под фильтр (губку) для PCV, но почему-то нет соска, будем его делать

вот сам фильтр (губка), фильтр кстати банально постирал в стиральной машинке без порошка, стал он как новый

posted image


а вот место в коробе рс видно, что фильтр имеет скос, как и рёбра, то есть дырка должна быть в нижней части в принципе, если присмотреться, видно, что под неё даже есть гравировка (такое ощущения что дырка изначально была, но её заклеили пластиком). Смотри между ребром и правой стенкой

posted image

posted image

posted image

объясню, почему я именно выдолбил сосок, а не срезал его болгаркой, дело в том, что он очень короткий, а шланг одевается на всю его длину и фиксируется на самом дальнем краю соска, с учётом того, что сосок стоит на ребре короба срезав его болгаркой по ребру, я бы потерял порядка 3-х миллиметров соска и шланг бы просто не зафиксировался на нём

приводим сосок в нормальное состояние, срезая лишние куски ножом, а потом шлифуем до ровной поверхности напильником и наждачкой

posted image

далее нам надо просверлить дырку в корпусе от рс (как я уже писал изнутри видно, где должна быть дырка, отрезаем кусок направляющей, чтобы сверло не соскользнуло

posted image

делаем сначала примерочную дырку маленьким сверлом (аккуратно не просверлите вторую стенку)

posted image

Затем делаем большую соответствующим сверлом (диаметр должен быть таким, чтобы сверло спокойно проходило через сосок, но не тёрло об его стенки) мне пришлось срезать остальную часть направляющей, она очень мешала. Внутри дырки торчит внутреннее ребро

posted image

Вроде дырка получилась на том месте, где была видна на пластике (видно ребро которое торчит на прошлой фотке)

posted image

доводим напильником края дырки до ума и клеим на неё сосок поксиполем (к сожалению поксиполя чёрного цвета я не нашёл, смотрится немного страшно, но зато эффективно, все равно там внутри никому не видно)

posted image

ставим губку на законное место (одну проблему решили)

posted image

ставим нулевик (немного помят жизнью, но отмыт и смазан родными материалами)

posted image

далее вставляем носик и ставим шланг, который подключается ко второму входу на носике (к слову хочу заметить, что мне не понравилась реализация шланга в реплике, само сечение меньше, плюс в реплике он идёт над дроссельным патрубком и требует термозащиты плюс он тупо длиннее, родной же шланг сделан из толстой резины не требует термозащиты и аккуратно проходит под дроссельным патрубком) единственное что родному шлангу, на мой взгляд, не хватает это хомутов как на патрубке дросселя, но это дело поправимое, хотя стоит отметить, что держится он, что на коробе что на носике, так что надо приложить большое усилие, чтоб его снять

posted image
posted image

одеваем патрубок дросселя и крышку и вуаля корпус собран (шланги друг другу не мешают, они не соприкасаются и не пережимают друг друга, а проходят в миллиметре друг от друга)

posted image

далее идём всё ставить на машину, первым делом ставим дроссель на 60 миллиметров от 2.3 (не забудьте скидывать клемму с аккума когда отключаете дроссель)
увеличенный дроссель

posted image

далее ставим саму систему на своё законное место сам процесс описывать не буду всё просто и интуитивно понятно единственное скажу о паре нюансов, очень боялся, что придётся резать телевизор, так как на симаксе носик от рс не встаёт на место ему мешает телевизор и его приходится подрезать, на фокусе этой проблемы нету что радует, всё встаёт сразу единственное, чтобы ничего не мешалось, я снимал крышку двигателя + крышку предохранителей + отключал главный разъём предохранителей и отводил провод за крышку аккумулятора. Отдельно хочу сказать не потеряйте резинку, которая стоит на одном из креплений корпуса воздухозаборника
система на своём месте

posted image
posted image

далее надо подпилить верхний дефлектор радиатора, чтобы он встал на большой носик от рс, к сожалению, под рукой не было напильника, поэтому сначала отламывал большие куски ножницами по металлу, а затем подгонял ножом, чуть позже напильником сглажу все неровности (к слову если вы являетесь счастливым обладателем замка от мондео то чтобы снять верхний дефлектор вам надо снимать всю решётку радиатора, я лично сам дефлектор даже не отсоединял от неё, а делал всё в сборе дефлектор + решётка
получиться должно, что то типа того (для сравнения даю правую и левую сторону так как они симметричны можно сравнить что было до и после)

posted image
posted image
posted image
posted image

Ну, вот собственно, что в итоге вышло

posted image

единственное я так и не придумал, как закрепить правую часть дефлектора, может кто что посоветует, на реплике народ крепил пистоном но родной носик от рс больше носика у реплики и срезать соответственно у дефлектора пришлось больше и крепить пистон просто не куда

Некоторые одноклубники просили сравнения штатной системы и родной рс-ной пожалуйста
носики

posted image

обратная часть носиков (видно, что у рс обратная часть больше чем у штата, у реплики обратная часть такая же как у штата)

posted image

входные отверстия в короб фильтра у рс, диаметр же больше чем у штата (у реплики корпус такой же, как у штата) чтобы различать: крылья внутри дырки это у штата, у рс дырка пустая

posted image

А теперь самое интересное мои ощущения после установки (спрятал под кат, ибо много букв)))

Во-первых, звук изначально он изменился после установки нулевика, но изменения были заметны с оборотов свыше 4000-5000, после установки всего комплекса звук изменился уже с 2000 оборотов он стал более басовитым что ли, до нормального выпуска очень далеко, но на порядок интереснее, если поставить рядом сток и мою машину вы сразу ощутите разницу))) правда у меня стоит катализатор, знающие люди сказали, что после замены его на паук разница между машиной со стоковым впуском и моим впуском при условии, что у обоих одинаковые пауки уже будет заметна только на максимальных оборотах(((
Второе, рассматривая динамику скажу так, после установки каждой детали машина становилась чуть более приёмистой на низах, то есть если на стоке она начинала ехать с 3000, с дросселем с 2900, с дросселем и нулевиком с 2600 и тд, под ехать я понимаю не максимум момента а просто более менее нормальный разгон, с полной система машина начинает разгоняться где-то с 2300-2500 и до этих оборотов она стала тоже по приёместей но не намного, оценить верха я не могу так как они итак были не плохими.
Наверное, чтобы реально оценить динамику мне надо сесть за руль стока так как, к хорошему быстро привыкаешь, и сейчас мне кажется, что она всегда так и ездила
Третье, холостые обороты вопреки всему что говорят, действительно первые дни холостые обороты держались постоянно не ниже 1200 оборотов, но спустя пару дней опять вернулись к исходным 850-900, наверное мозги подстроились
Единственное стоит отметить, что раньше в мороз машина заводилась по следующей схеме зажигание – обороты 1800 – падают на 1200 – минут 5 пока двигатель не прогреется висят на 1200, потом падают на 800, сейчас при зажигании обороты подскакивают почти до 2300 потом всё по описанной выше схеме незнаю хорошо это или плохо.
Четвёртое расход повысился в среднем на литр, но по себе знаю, что ездить могу с расходом от 16 литров при активном педалировании летом на мкаде ночью, до 10 литров при экономной езде на дачу поэтому показатель спорный

В общем всё если есть вопросы спрашивайте, желающие послушать пощупать, понажимать педальку велкам в гости, просьба пиво не забывать)))

Хочу заранее извиниться за возможные технические ошибки, незнание терминов и прочее, я же не профессионал я всего лишь любитель


Еще летом на отдыхе ребенок лазая по машине умудрился каким то образом свернуть на одном из центральных воздуховодов две направляющие планки. Так как они особо не напрягали, то и их ремонт все время откладывался(отчасти потому что и незаметно особо было).

Но поехав в магазин за съемником для снятия шестерни 5 передачи и в процессе ожидания было решено сей момент устранить.
Для того чтобы вытащить воздуховод необходимо найти две тонкие отвертки(я использовал два шестигранника).




вытаскиваем внутренности для понимания что ж не так. оказалось просто слетели металлические детали, скрепляющие направляющие между собой.


7 лет

Штатно воздухозабор осушествляется очень низко - фильр постоянно весь в грязи. Как увидел, сразу мысль родилась перенести воздухозабор выше/в другое место.
вариантов 2:
1 Заменить на рестайлинговый
2 Оставить фильтр старый, но забор воздуха сделать выше (например поставить гофру и завести ее под фару

Замена воздухозаборника на рестайлинговый:
которые люди делали, отпишитесь что и как?!

Необходимые запчасти:
1. Корпус воздушного фильтра
Кроме 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1712201, 1699857, 1511212, 1493261, 1485478, 1480685, 1475094, 1472887 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-553

Для 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1755076, 1712203, 1511217, 1493263, 1485480, 1480687, 1475095, 1472888 (заказывать по любому из перечисленных)

В оригинале вместе с корпусом идет сам фильтр и губка вентиляции картера
Неоригинальный корпус идет без фильтра и губки.
Финис губки: 1694449. Финис оригинального фильтра: 1727530 или 1708877. Неоригинал - в теме Фильтры: салоный, воздушный, масляный

2. Длинный впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485769, 1480866, 1477189, 1448393 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-554

3. Короткий впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485770, 1477191, 1472885 (заказывать по любому из перечисленных)
Неоригинал SRUMTO FDFOC05554, который некоторые магазины выдают как аналог, не подходит

4. Гофра
Финисы оригинальных деталей:
1.4 - 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + МКПП - 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + АКПП - 1619637, 1511204 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (115) - 1619555, 1552477, 1493257, 1486598, 1475089, 1472868 (заказывать по любому из перечисленных)
1.8 и 2.0 - 1684286, 1674010, 1495968 (заказывать по любому из перечисленных)

5. Верхний вентиляционный дефлектор радиатора
Финисы оригинальных деталей:
1480459, 1468716 (заказывать по любому из перечисленных)

6. Дефлектор передний диффузора
Закрывает воздухозаборник от волны воды от встречной машины вам в решетку радиатора. На схеме номер 9F721:

posted image

posted image
posted image

7. Наклейка на дефлектор со спецификациями рабочих жидкостей системы кондиционирования
Финисы оригинальных деталей:
1356027

Читайте также: