Ремонт вакуумного усилителя тормозов форд сиерра drive2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Доброго времени суток. На машине возник ряд проблем - большое усилие на педаль торомоза(на прогретой машине - через раз), при резком торможении обороты подскакивают(на газе), при нажатии на педаль х.х. машина теряет обороты.
Слышал, что это возникает при неисправности вакуумного усилителя.
Так вот, если он неисправен,сколько будет стоить новый, имеются ли аналоги среди других иномарок или же наших, если нет - возможно ли вколхозить какой нибудь. Слыхивал, что от восьмерок пересадку делают.
Заранее спасибо :smile:

Если кому интересно, то все оказалось проще - после замены прокладки на впускном коллекторе машина избавилась от всех перечисленных проблем :smile:

Занимался карбюратором, в итоге при проверке и двигатель "чихнул"во впускной коллектор. Теперь опять при торможении та же песня - скачок оборотов при торможении, падение оборотов при нажатии на тормоз при стоячей на х.х. машине. Отсоединил вакуумник, заглушил отверстие на коллекторе. Затормозил резко, на сколько это возможно без усилителя - обороты подскочили. Что это и как такое возможно. Возможно ли, что при "чихе" опять пробило прокладку впускного коллектора.

дабы не плодить одинаковых тем, спрошу здесь.
проблема следующая: вчера ни с того ни с сего "засвистело" что то под ногами. Свист довольно громкий, меняется в зависимости от нажатия на педаль тормоза. Засасывает или выдувает воздух - понять не могу, но что то точно происходит с вакуумником со стороны самой педали тормоза. С фонариком кое как подлез под руль, там пыльник вроде(гофрированная резинка мягкая), если её пошевелить - воздух прекращает шипеть, но с очередным нажатием на тормоз - снова начинает.
С утра до работы доехал с такой вот "змеёй" шипящей под ногами. Тормозуха не уходит, по торможению разницы не ощутил.
Подскажите кто чем может)

Воздух должно подсасывать. Штуковина действительно интересная. Где-то натыкался на информацию, что один-в-один вакуумник от москвича, только на ГТЦ гайки другие.

Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана. Для этого следует заглушить двигатель, сделать выдержку 1—2 мин и нажать несколько раз на педаль. Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель. Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.

- очистить усилитель от пыли и грязи, отсоединить резиновый шланг от обратного клапана, а главный цилиндр от усилителя;

- закрепить главный цилиндр с бачком, чтобы из него не вылилась жидкость (это позволяет исключить прокачку системы после ремонта);

- вынуть шплинт, отвернуть гайку крепления оси проушины толкателя к педали тормоза и снять пружинную шайбу, ось и пластмассовые втулки;

- отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кабины, вынуть усилитель из подкапотного пространства;

9.10.8 Ремонт вакуумного усилителя Ford Sierra

Рис. 8.9. Приспособление для разборки и сборки усилителя: 1 — прокладка; 2 — трубка; 3 — винт; 4 — приспособление; 5 — заглушка; 6 — крышка; 7 — корпус; 8 — тиски

- закрепить двумя гайками на шпильках крышки 6 (рис. 8.9) корпуса специальную заглушку 5 с ручкой для поворота крышки и с трубкой 2 для подключения вакуумметра;

- ввертывая винт 3 в приспособление, утопить крышку 6 вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышка — корпус 7;

9.10.8 Ремонт вакуумного усилителя Ford Sierra

Рис. 8.2. Вакуумный усилитель: А1, А2, A3, А4 и A5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2 — уплотнительная втулка; 3 и 16 — толкатели; 4 — регулировочный болт; 5, 10, 17 — поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9 — упорное кольцо; 11 — корпус усилителя; 12 — направляющие кольца; 13 — уплотнительные манжеты; 14 — фильтр; 15 — корпус клапанов; 18 — диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22 — соединитель поршней

- вставить в ручку заглушки удлинитель и повернуть ручку до совпадения выступов на корпусе с прорезями на крышке. Отвернуть винт на несколько оборотов и снять крышку 6 с пружиной 21 (см. рис. 8.2);

- снять усилитель с приспособления и извлечь из корпуса упорную крышку и другие детали усилителя, извлечь стопорную шайбу и вынуть из соединителя толкатель;

- отвернуть три болта с пружинными шайбами и снять соединитель, поршень 10 с диафрагмой 8 и диафрагму 18 с пружиной. Вынуть из поршня 10 реактивную резиновую шайбу 20; вывернуть два винта 19, фиксирующих поршень 17 толкателя в корпусе 15 клапанов, и вынуть толкатель с поршнем;

- слегка сжать пружину толкателя, вынуть стопорную шайбу и снять остальные детали с толкателя. Толкатель с поршнем — это неразборное соединение. Вынуть стопорные шайбы и извлечь из упорной крышки и корпуса 11 усилителя направляющие пластмассовые кольца 12, а также уплотнительные резиновые манжеты 13;

Все детали усилителя очистить от грязи и осмотреть. Детали, имеющие повреждения или чрезмерный износ, заменить. Особое внимание следует уделить проверке резиновых деталей усилителя, а также состоянию наружных полированных поверхностей соединителя поршней и корпуса 15 клапанов. При наличии царапин и задиров эти поверхности следует аккуратно зачистить мелкой шкуркой и промыть.

Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали, за исключением резиновых, можно промыть в чистом керосине и высушить струей сжатого воздуха.

- после установки уплотнительных манжет 13 в корпус и упорную крышку смазать их внутренние поверхности тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;

- установить собранный толкатель с поршнем в корпус 15 клапанов. Слегка нажать на толкатель, преодолевая сопротивление пружины, и ввернуть два фиксирующих винта 19. Винты завернуть до упора, затем отвернуть на 0,5 оборота каждый и закернить их для предотвращения отворачивания. Толкатель с поршнем должен перемещаться без заеданий и перекосов на 1—2 мм;

- наружные полированные поверхности соединителя поршней и корпуса 15 клапанов перед сборкой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;

—поверхность диафрагм 7 и 8 перед сборкой покрыть тонким слоем талька, а канавку буртика диафрагмы 7 для облегчения поворота крышки относительно корпуса смазать тонким слоем касторового масла или жидкостью НГ-213;

- соединить обратный клапан 1 усилителя шлангом с источником разрежения, например, с впускной трубой работающего двигателя; конец трубки 2 (см. рис. 8.9) в заглушке 5 соединить шлангом с вакуумметром;

- создать в усилителе разрежение около 70 кПа (0,7 кгс/см 2 ) и закрыть кран на вакуумном трубопроводе. В течение 10 с разрежение не должно изменяться более чем на 4 кПа (0,04 кгс/см 2 ).

После проверки установить между привалочной поверхностью корпуса усилителя и центром проушины толкателя расстояние 131—133 мм, как указано на рис. 7.6 и затянуть гайку проушины.

Правильная работа главного тормозного цилиндра возможна, если зазор между головкой регулировочного болта 4 и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя равен 1,35—1,65 мм. Для установки этого зазора ослабить контргайку и вращать болт 4. После регулировки затянуть контргайку.

Собирать усилитель с главным цилиндром и устанавливать его на автомобиль надо в порядке, обратном разборке.

12.5 Вакуумный усилитель тормозов Ford Sierra

Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов.

1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.

12.5 Вакуумный усилитель тормозов Ford Sierra

2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.40).

При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления.

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель.

3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.

1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы.

12.5 Вакуумный усилитель тормозов Ford Sierra

Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка

12.5 Вакуумный усилитель тормозов Ford Sierra

1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков.

12.5 Вакуумный усилитель тормозов Ford Sierra

Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия

Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43).

8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м.

9. Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м.

Подскажите кто знает, чем из отечественного железа заменить вакуумный усилитель на Ford Sierra хэтчбек 1984 г.в. OHC 1.6 L 75 л.с. с минимальными переделками . Или как-то вылечить. Думаю разобрать родной и втюхать в него какую-нибудь отечественную диафрагму например "девятошную". А как герметизировать ?

а родной новый купить ? ( заменитель хотя бы)

ты хде енто чудо найдёшь и сколько он будет стоить? машинке почти 30 лет. автору надо бы чё то из нашего по размеру подобрать да и не париться. сколхозить с головой.

Новый от 8 до 22 тыров в Краснодаре даже на "Exist" а б/у ещё хуже моего

К стати новый Bosch Стартер за 7 рублей в декабре и аккум за 2,7 вызывают подъём настроя только у "Лизоньки", но не как у её папки !

Знаешь.. есть такое чудо-иж ода. Так вот. Туда, на моей памяти, ставили, пожалуй, всё что есть из отечественного и немного импорта. От классики, восьмого семейства, десятого, калины-приоры, новой нивы, волги. От тойоты, форда, и много чего. Бош, лукас.
Так что-сними свой-сними размеры той части что идёт к кузову, после чего подбирай аналог. Естественно, вместе цилиндром. Возможно, потребуются переходники на трубки.
Но это если вакуумник простой-как на вазах. На скорпио стоит электровакуумный-там всё хитрее.

Читайте также: