Ремонт тяги капота форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Тема поломки тяги замка капота на Фокус2 достаточно известная, добавлю свои 5 копеек, может кому пригодится.
Итак, стандартная ситуация, ключ проворачивается, капот не открывается.
Кто-то пишет подлезать снизу с плоскогубцами, плохая идея, там и защита, и лениво.
Гнем из толстой стальной проволоки крючок сантиметра два под 90 градусов, просовываем его через решетку радиатора, подсвечиваем фонариком, открываем замок. Если тяга отвалилась со стороны личинки и еще торчит в самом замке, этим же крючком сдергиваем ее с замка, открывая таким образом доступ к вилке, открываем замок.

В Экзисте была куплена Тяга замка капота Dominant FO13055231 цена вопроса 314р.
Замок и личинка были смазаны для более легкого открывания, устанавливаем новую тягу, все собираем, закрываем капот. Первый раз открывается, второй уже нет, тяга слетает со стороны личинки.

Сдергиваем тягу супер ключом с замка, открываем замок. На форумах писали, что обматывают шарниры изолентой. Попробовали, помогло, но не надолго. Пластмассовые шарниры вылетают из стальных вилок замка либо пластиковые вилки тяги слетают с шарниров. Повторюсь, замок конечно уже стал туговат, но на данный момент был разработан с помощью ВД-шки.

Решили изготовить эту тягу из проволоки, для этого из алюминиевой делаем шаблон, долго гнем и подгоняем уже стальную. Вариант рабочий, но мы ошиблись с длиной стальной проволоки, не хватило запаса (см. коромысло на фото). Гнуть сталь такой формы повторно уже не было сил.

В итоге просим у знакомых полосы из нержавеющей стали. Выбираем ту что пошире (12 мм, толщина 1 мм, длина заготовки 240 мм), см. фото Сверлим в ней 2 отверстия (овальных, для лучшей посадки, поймете по старой тяге) с одной стороны, два с другой.
Сгибаем, устанавливаем, все работает. Форма пластины или проволоки должна обеспечивать подпружиненность, чтобы всегда была враспор между вилками. Прошло 2 месяца, нареканий нет.

Пользуясь случаем передаю большой привет конструкторам этого механизма и хитрым теоретикам придумавшим эту концепцию. Идея открывать капот с ключа через личинку расположенную спереди, с учетом наших погодных и дорожных условий, через хлипкую пластиковую фитюльку, придумана для того чтобы мы все время ездили в сервис на открытие капота и покупали замки в сборе. При этом при севшем аккумуляторе ключом невозможно открыть двери, пока аккумулятор не будет исправен. Ключ крутится, ручка дёргается, дверь не открывается. Без заряженного аккумулятора в салон не попасть.


6 лет

Вчера ставил на учет в ГАИ, все работало, раз пять открывал и закрывал капот, а сегодня на работе при осмотре машины коллегами не смог открыть капот. Поворачиваю ключ и никакой реакции вообще. Сегодня поеду к диллеру-обещали посмотреть. Может у кого такое было? Посоветуйте что делать?


У меня после очередного ТО эта тяга просто исчезла. Только под капот я попытался заглянуть месяца через два , по этому притензии предьявлять было поздно.
Новую тягу сколхозил сам из алюминиевых трубочек и пластин, и дгугих подручных материалов: шайб, болтов с гайками. Один вечер кроил, потом пару раз доводил конструкцию до ума. Сейчас работает как родная. Покупал только аллюминий на 180 руб., а цена рем. комплекта в н.в. не меньше 2 т.р. экономия очевидна. Аллюминия осталось еще на 3-4 таких тяг.

Звонил официалам, комплект личинка+штанга = 2500р. отдельно не продают. работы, с учетом того что капот типа закрыт = 2100р.
Звонил неофициалам ---------//----------------- = 2406р.---//---= 1600р.

пошел смотреть сам, думаю чо там сложнага такова на 2 часа работ. "№(;, два раза ходил, потом дошло. взял кусачки и длинную плоскую отвертку. внизу на фартуре (черный такой с вертикальными тонкими стойками) перекусил одну поперечную стойку, чтобы рука пролезла по локоть и вверх к замку, вырвал этот пластмассовый кардан от личинки к замку, разобрал его, оставил не сломавшуюся "маму", вставил ее обратно в замок, засунул отвертку в решетку, повернул, вуаля! пля! открылся.
так как замок ничем особо от угона не защищает, не вижу особого смысла в замене сего ненадежного агрегата. На сим порешил купить за 50р. отвертку плоскую. Итого получаем экономии 4550р у официалов или 3956р. у неофициалов

З.Ы. данный механизм вскрытия не прокатит для человеков с сильно накачанными руками. нужна либо средняя комплекция, либо задохлик. рука тупа не пролезет, придется разбирать либо низ либо решетку.


29 мая 2009

У меня простая проблема с открытием капота была: после мойки двига и подкапотного пространства стал плохо, с напрягом открываться ключом, боялся ключ сломать. Все исправилось 2-мя пшиками проникающей смазки в шеколду.

Возьми фонарик и посмотри за значком вверх. Если тяга слетела - делай отмычку. Берешь плоскую широкую отвёртку и делаешь в ней канавку . засовываешь через сетку, попадаешь в "рога" замка . открываешь.
Если что свисти - дам фотку отмычки и покажу куда пихать.

ЗЫ: у самого уже раза 3 слетала, и 2 раза просто забывал одевать обзавёлся отмычкой.


posted image

Так вот - если ты его не видишь, то он у тебя спал
Или даже если ты его видишь, то возможно он просто выскочил. Это легко определить - вставляешь ключ в замок и крутишь влево, вправо - если сопротивления при поворотах на 45 градусов нет, то крутится только поводок, а замок, увы, стоит на месте.

Твои действия.

Берешь самый ненужный инструмент, аля широкая плоская отвёртка или ещё чего-нибудь . делаешь канавку в виде буквы U.

В моём случае попался другой инструмент, и вот что я с ним сделал:

posted image

Длина стержня без рукоятки должна быть не менее 19 см. Иначе не достанешь до замка.

Далее тебе нужно этой отмычкой "забодать" замок. Чтобы было виднее я снял радиаторную обшивку и фоткаю без неё.

posted image

Попадаешь отмычкой в рога и далее те же движения что и ключом: на 45 град. против часовой стрелки - замок освободит капот, и потом на 90 град. по часовой - капот разблокируется.

Но это не всё . далее тебе нужно вставить поводок в рога. Отмычку откладываем - она своё уже отыграла.

Откручиваем кожух радиатора.

вставляем всё обратно, предварительно запшикав ВэДэшкой

posted image

собираем в обратном порядке . вставляем клипсы, вставляем (закручивать смысла нет) шурупы.

Да я всё просто думаю, как можно избавиться от этого карданчика и замка. Я на ВАЗовской машине делал у себя такую штуку. Ставил два дверных активатора на замок капота, которые работали у меня вместо тросса капота. Подключил я их в противофазе. Т.е. один тянул, а другой толкал.
По подобному принципу можно сделать и тут. Одной командой активатор толкает, чтобы капот отщёлкнулся, второй командой активатор тянет на себя, чтобы можно было поднять капот.
Вот как это было у меня на ВАЗе:

Пружина капота была очень тяжёлая, поэтому один он её не потянул. Я поставил ему второй в противофазе.

На фокусе же немножко иной принцип действия, поэтому можно сделать вот так:

Абсолютно ничего не имею против ВАЗа, сам с него начинал..
НО это же Форд, вроде бы достаточно вменяемая иностранная компания, с нормальным человеческим подходом к клиенту (как казалось бы)..

И суть проблемы решается проще некуда, - либо форд начинает продавать отдельно пластиковую штангу замка, за какие нибудь 200 рублей.
- либо пусть меняет явно деффиктивную деталь (для нашего климата) на алюминевую, стальную штангу..

Почему покупатель автомобиля за 20 штук вечнозеленых должен открывать капот отверткой.
Ну честнослово - мне кажется это уже маразм..
В нормальной стране Форд бы уже засудили..

Ставил фанерку на зиму перед радиатором и после сборки, захлопнув капот, вспомнил, что не соединил привод замка с самим замком. Стоит мелкая доп решетка. так что руку не сунешь. Покупать широкую отвертку некогда было. Что сделал:
1. Взял электрод
2 Согнул один конец буквой Г (отогнул примерно 3 см)
3. Сунул через решетку возле замка
4 "Забодал" замок и открыл как в предыдущих топиках.
Быстро, дешево, эффективно
Удачи

У меня тоже данная деталь ломалась ,выпилил напильником из металлической полосы, пока за 10000 км без проблем.

Открыл с помощью шампура изогнутого в виде буквы "Г" на конце и фонарика.
Сетки стоят и в бампере и в верхней решетки. Пролезали через отверстие около личинки замка капота. потеряли минут 10 и пару бутылок пива

Соскочил на 60000 (2года авто).
Поставил назад в пазы и посадил на супер-пупер клей.
Пока держится, но новую тягу купил, теперь вожу с собой.

Нецелевого использования небыло. Один раз просто слетала, а второй раз, через год наверное, смотрю снова слетела, присмотрелся, а одна лапка у тяги отсутствует. Пепелац на гарантии еще, а официалы сказали, что на эту хрень гарантии форд ваще не дает! Козлища блин! Сказали, типа, что гарантию форд не дает от того что легко её сломать! Афигенно просто! Вот такой вот фокус-покус.

В процессе открытия капота отломился ус со стороны самого замка (куда приходит карданчик)
Это что ж теперь, замок в сборе менять?

Тоже сломал усик, замок удалил и пользуюсь толстым шестигранником длинной около 15 см . Ремонтировать не буду- хочу поставить от Мондео.

Это кажется единственный радикальное лечение раз и навсегда.

Вот так я открывал свой капот

Если кому будет нужна "открывашка" пишите я помогу.

Выкладываю код ремкомплекта замка капота - 1 355 231. В набор входит тяга, наборная личинка замка, пластмассавая хрень с усами со стороны личины и такая же со стороны замка.

Дёмыч
Посмотрел в Экзисте - 1600 рублей
По мне - так дороговато (особенно если нужна только тяга)!
Осенью прошлого года покупал "дешевую китайскую подделку" на кунцевском авторынке за 600 рублей (одна тяга).
Пока стоит

вот купил новую личинку от замка капота, что в решетке стоит, так вот теперь не знаю как собрать ее под свой ключ. ибо продается она разобранная. помогите кто знает. на форуме поискал, не нашол. либо оч плохо искал.


9 дек абря 2009

К сожелению фотографии сделать не могу т. к. замок уже собран и установлен.
Коплект состоит из:
Корпус замка
Корпус личинки
Пластиковый удлиннитель
Тонкая пружина под пластиковый удлиннитель.
Пружина для возврата ключа в исходное положение
Ромашка для фиксации корпуса лечинки
3 запорных диска с одной риской
3 запорных диска с двумя рисками
3 запорных диска с тремя рисками
3 запорных диска без рисок
2 изогнутые прокладки
4 плоские прокладки
цилиндрическая шпонка.

Сначала просто сборка замка без подбора под определенный ключ.

На корпусе личинки есть металлический крючек. Берем возвратную пружину и одеваем на копус личинки со стороны, хвостика под удлиннитель.
Левый зацеп пружины цепляем за правую сторону крючка, правый за левую. Затем набираем личинку.
На диске есть выемка под цилиндрическу шпонку, на копусе личинки вырез под нее же. Диск нужно перевернуть так, что бы вырез на копусе и выемка на диске совпадали.
Вставляем диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, затем нужно поставить одну или две(подбирается эксперементально) изогнутых прокладки, затем диск. Всего получается 6 дисков. Вставляем шпонку в вырез на корпусе личинки. Все это вставляем в корпус замка, одеваем фиксирующую ромашку плоской стороной вниз. Нажимаем на лепестки ромашки отверткой, что бы они зацепились за крючки в корпусе замка. Можно еще взять трубку диаметом больше хвостика копуса личинки одеть на него и ударить молотком по трубке. Затем вставляем тонкую пружину в отверстие в пластиковом удлиннителе и одеваем удлиннитель на хвостик корпуса личинки. Замок собран.

Теперь про набор личинки под ключ.
Есть 4 группы дисков.
Одна риска. Ключ в этом месте плоский. Диск поворачивается на самый большой градус.
Две риски, небольшой наклон. поворачивется на меньшее количество градусов.
Три риски, средний наклон. еще меньше.
Без рисок, сильный наклон. Почти до середины ключа. на самое малое количество градусов.
Итак, нужно определить в каком порядке диски должны идти в корпусе личинки.
Тут есть одна хитрость.
Нужно найти место, где ключ с самым большим наклоном. Потом, по возможности, собрать личинку до этого места дисками с одной риской. И подобрать диск под этот наклон так, что бы при повороте ключа против часовой стрелки до упора выемка на диске совпала с прорезью на корпусе личинки под шпонку. Нужно определить диск именно в этом месте. т. к. он поварачивается на меньшее число градусов, чем диски, где замок имеет менее глубокие вырезы. И ключ останавливает именно этот диск. После того как диск определен, определить остальные диски проблем не составляет. После того, как порядок определен, набираем личинку, вставляем ключ поворачиваем до упора против часовой стрелки, смотрим что бы все диски совпали выемками и выемки находились напротив прорези под шпонку. Если все хорошо, собираем замок, проверяем, как открывает смазываем и ставим на автомобиль. Вот и все.

Для того, что бы перебрать замок нужно снять удлиннитель, отщелкнуть ромашку, можно надавить отверткой на лепестки, они слегка загнутся внутрь и вытащить личинку, далее как при сборке.


6 лет

Вчера ставил на учет в ГАИ, все работало, раз пять открывал и закрывал капот, а сегодня на работе при осмотре машины коллегами не смог открыть капот. Поворачиваю ключ и никакой реакции вообще. Сегодня поеду к диллеру-обещали посмотреть. Может у кого такое было? Посоветуйте что делать?


тут у всех пластмассовый карданчик, а может кто-нибудь имел дело с тросовым приводом. У меня как раз проблема с тросом, ключ ходит как и раньше, а капот не открывает, пожскажите пожалуйста кто-что знает


Для интересующихся выкладываю изображение аналога FD061015L-3000(стоимость около 600р). Отдельное спасибо ЭлектрикЪ. В экзисте почему-то называется "замок капота", на пакетике надпись "ручка капота".

posted image


Проездил 4 года и вот тоже сломался замок капота - отвалился 1 рожок стыковочного узла. Открывал заточенным шампуром. Когда снял замок, то был очень удивлен. На моей машине уже стоял, то ли на заводе отремонтированный, то ли в сервисе замененый замок. На фото видна эта вставка из белой пластмассы. Решил отремонтировать сам.

posted image

posted image

Затем проволокой от большой скрепки притянул шарик к одному из оставшихся рожков. Но когда стал втавлять в пласмассовый направляющий кожух, то проволока оказалось толстой (на первом рисунке проволока показана от большой скрепки).

posted image

Пришлось её заменить на более тонкую железную. Замотал проволоку скруткой в имеющемся чуть ниже пазе.

posted image
posted image

posted image

Далее чуть усовершенствовал конструкцию. Подобрал пружину (на фото показана жесткая пружина во всю длину).

posted image

Когда ставил на машину весь механизм, пружину поменял на более мягкую и сделал короче на 1/3. Сверху одел гофру (для элек. проводов), чтобы закрепить пружину, плюс от грязи защита.

posted image

А как открыть капот, если я уже успел сломать один из двух усиков при открытии отверткой?
А то тут все сразу переходят к доработке замка + тяги. Капот-то как открывали?


28 нояб ря 2010

Испытания конструкции, которую я описывал в сообщенни от 14 июля 2010г. продолжаются. По сей день конструкция работает в нормальном режиме. Сколько раз открывался капот с того момента даже сложно сказать, но ооооочень много.

Ребят, подскажите, пожалуйста, где купить неоригинальный ремкомплект FD061015L-3000. В экзисте заказать видимо нельзя.
Спасибо.

Как я понял, у Фокуса есть проблема, но она ни как не решилась.
Есть лу у кого предложения по лечению замка или замене на нормальную конструкцию?


26 фев раля 2013


posted image

Пользуюсь таким приводом замка около двух месяцев (FINIS 1343577), результат - замечательный
Думаю, в моем конкретном случае проблема отломавшихся усиков и соскочивших тяг решена раз и навсегда.

Mr.Mirror
Свернуть отверткой личинку, находящуюся в гнезде в пластиковой верхней решетке очень трудно - она будет проворачиваться целиком, ведь пластик менее прочен, чем металлический корпус личинки. Открыть замок, просто взявшись за личинку, также затруднительно, так как такой вариант, судя по всему, был предусмотрен производителем - при попытке проворота за внешний корпус личинки происходит вращательно-поступательное движение и привод выходит из зацепления с замком (похоже на принцип действия механизма защелкивания у ручки (писАлки ) с кнопкой). Вероятно, можно просто вырвать привод с корнем вместе с решеткой и расковырять отверткой потроха (такое я, конечно, не пробовал). В этом случае спасет только дополнительный замок капота. В случае открытия капота из салона (если нет доп. замка капота) все вообще еще проще - удар по стеклу, разблокировать и открыть дверь, дернуть ручку открытия капота, открыть капот и откусить сирену

А вообще, этот привод только позволяет быть уверенным в том, что Вы всегда сможете открыть капот (даже при повреждении верхней решетки), его взломостойкость несколько выше, чем у штатного привода, но, увы, она не абсолютна. Что касается надежности, то при беглом изучении форума STводов я не обнаружил упоминаний о проблемах с приводом замка капота.


Будете искать на алишке – у многих вариантов доставка за деньги. Ищите вариант, чтобы в сумме было дешевле всего. Я купил вот тут.

Тяга пришла, внутри инструкция:


По мурзилке всё просто. По отчётам других пользователей тоже всё просто. Даже девушки легко справляются.

На деле же оказалось не всё столь очевидно. Я постараюсь осветить нюансы, могущие озадачить конечного пользователя при установке сего чуда азиатской промышленности.

Ну, как разобрать верхнюю решётку, все знают. У меня два хвоста, которые держат замок в решётке, обхватывает хомут, эдакая противоугонка. Часто плохие люди снимают легко снимающийся замок капота и изготавливают по нему дубликат ключей. Хомут резко усложняет эту задачу.

Далее по инструкции (картинка 4) написано разобрать замок с помощью прилагаемого пина.

Штифтов в замке три. Первый – длинный, его нужно вытолкнуть в любую сторону и достать совсем. Пассатижами не пользовался, не хотел повреждать поверхность.


А с другой стороны два коротких штифта. Их надо оба втолкнуть в корпус замка. И после его разборки вынуть из их технологических полостей. Не потеряйте. В итоге должно получиться: корпус замка, сам замок и три штифта, два коротких и один длинный. Сфотать не сообразил, сории.


Дальше в мурзилке написано снять оригинальный пластиковый коннектор, и нарисовано ажно две фотки.

Я долго вертел в руках замок с этим самым коннектором, коннектор усиками цеплялся за железо замка. В итоге его нужно либо сдёргивать силой, калеча эти усики, либо чем-то тонким-претонким как-то отгибать эти усики, и снимать. Но усики всё равно калечатся.


Дальше всё просто. Ставим железку, надеваем пружинку. В железку вкручена шпилька под малюсенький шестигранник, это так надо, её не трогать.

Именно в этом моменте у многих возникает это самое "подточить". Бывает, что собранный с замком коннектор не лезет в корпус замка. Тогда рекомендуют снять некое кольцо. Но у меня всё влезло безо снятия всяких колец. Даже не знаю, где оно находится.

Закрепляем корпус тремя штифтами (все помнят про тяжёлый предмет? ;) ), переходим к собственно замку капота. Снять его не проблема. Но вот снять с него деталь с бородой внизу несколько озадачило – усики коннектора замка капота, обнимающие шар, имеют две защёлки, препятствующие слетанию этой детали с бородой. Прилагать к усикам усилия стрёмно, ибо это пластмасса, и этой пластмассе 11 лет. Сжав защёлки пассатижами и приложив-таки некие усилия, сдёрнул бородатую деталь, слегка покалечив края отверстия.

Дальше тоже интересно, в инструкции на картинке 8 написано заменить пластмассовый коннектор металлическим. По металлическому коннектору видно, что внутри его держат две весьма нехилые защёлки. Как их разжать, я так и не понял. В итоге пластиковый коннектор сдёрнулся силой. Металлический на его место тоже запрессовался силой.


Далее надеть обратно бородатую деталь. На металлическом коннекторе тоже усики, и они металл. Значит, пластмасса будет деформирована ещё сильнее. Надел враскачку.


Вот, наконец-то бородатая деталь собственной персоной. И вот усики, которые препятствуют слетанию (и надеванию) этой самой детали.

Когда ставил замок капота на место, обратил внимание, что на штекере контакты есть, а на самом замке – нет.


Теперь вставить шары и тяги. Металлические усики взрезают пластмассу шаров, поэтому пришлось слегка разгибать усики пассатижами, а затем загибать всё обратно.

Ну а дальше сборка, тут всё просто. Я уже давно убедился, что весь Форд собирается легко, быстро и непринуждённо, всё всюду на защёлках. Это разбирать геммор. Накинул хомут на крепление замка в решётке. Намотал на тонкую ось, входящую в толстую часть тяги, пару слоёв изоленты – а то гремит друг об друга. И, собственно, всё.

Что ещё? Атаковал задние фонари противотуманок/заднего хода. Оба моих самодельных патрона для ламп з/х оказались негерметичными, внутрь попадала вода, которая разъела хром на дне фонаря до черноты. Правый фонарь был получше, но оказалось это от того, что он лопнул по низу. Видимо, вода вытекала через этот импровизированный дренаж. Не придумав, как восстановить отражающий слой, унавозил всё герметиком и отправил обратно в бампер.

Засим пока всё, надеюсь, помог. :) Всем всего вкусненького, ни гвоздя, ни жезла. :) И отсутствия проблем с открыванием капота. ;)

Читайте также: