Ремонт трипоида форд мондео 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Замена сцепления в идеале подразумевает снятие полуосей. Хотя можно не снимать, но рук и сил потребуется больше. Снимая полуоси готовимся к замене масла в коробке, т.к. сняв полуось сразу польется масло.
Полуоси как и пыльники у меня родные. Все пыльники целые. Но те, что ближе к коробке (трипоидные), явно от воздействия подтекающего масла то с двигателя, то с коробки покрылись трещинами, но не сквозными. Ну а так как разбирать пол машины я каждый раз не планирую, замена сцепления хороший повод поменять пыльники:)





Левая полуось снимается тяжело из-за стопорного кольца внутри коробки. Нужно монтировкой подсунуться между "гранатой" трипоида и КПП. У меня получилось это только после снятия коробки. Защелкивалась обратно тоже тяжко. Правая полуось держится на подшипнике, который в свою очередь висит на двух болтах. Из самой коробки вылазит легким движением руки. т.к. там нет стопорного кольца.

Пыльники хотел поставить SKF VKJP 8014. Но приехал только один и больше небыло. Пришлось взять Febi 14218. Заодно и потестируем и сравним.



Комплекты отличаются только наличием стопорного кольца для трипоида у Febi. Резина по качеству тактильно и там и там хорошая и отлита неплохо. Смазка по густоте немного разная. У SKF хомуты на неодетом пыльнике болтались и я немного испугался что надо будет покупать. Но оделись все хомуты прекрасно.
Стопорное кольцо на трипоиде справа было немного погнуто и то, что оно шло в одном из комплектов было очень кстати.
Снимая пыльник с левой полуоси, смазка от туда вытекла! А с правой выковыривал тряпкой. Перед сборкой все было вычищено тряпочками.


Всем привет. Начал я разбирать переднюю подвеску для ремонта.


Предыстория очень простая — очень быстро ушла резина, думал до зимы докатаю и выброшу, но не тут то было. Одно колесо ушло в ноль и спустило. Пришлось купить новую пару покрышек, но убивать новую резину жалко. Начал ремонт. Оно и хорошо, пока тепло подготовлю автомобиль к зиме.
Позже распишу свои соображения по поводу шаровых, рулевых наконечников, сайлентблоков и т.п. и т.д.



Теперь самое главное. Вынул сегодня правую полуось, чтобы заменить подвесной подшипник. А также ранее заметил следы смазки наружного ШРУСа на пыльнике. Ее было совсем немного, но лучше перебздеть, чем недобздеть.
Отделил с помощью молотка промежуточный вал, снял с вала сальник и с помощью болгарки удалил сильно люфтивший подвесной подшипник.



На креплении нового заменителя необходимо просверлить отверстие, это вроде как от 3-его мондео, не уверен, где-то проскакивало. Неважно. Далее вскрыл пыльники ШРУСа и трипоида.
Смазка внутри была. Это хорошо.






Далее по люфтам: внешний ШРУС люфтит вдоль по линии привода полуоси, мне кажется так и должно быть. Внутренний ШРУС люфтит при кручении, т.е. если крутить гранату, а вал с трипоидом держать, то слышен стук. Вот это настораживает.
Еще один момент — все подшипники трипоида даже в очищенном состоянии при кручении в руках издают характерный звук изношенных подшипников, как будто внутри песок.
Я так понимаю я пока попал на замену правой полуоси в сборе. Думаю завтра сниму левую полуось. Конечно цена на новую в сборе повергает в шок. В идеале заменить трипоид или подшипники, но поиск информации по Мондео 1 или 2 не дал, все меняют в сборе.


Пред.история. После полной замены подвески и тормозов у меня началось вибрация всего переда при торможении с 60 км/час по 55 ка/час. Прокатывал диски, делал балансировку — нечего не помогало. Думал уже плохие тормозные диски попались. Настроение было на раскошелиться еще раз. Сегодня решил разобрать и заново зачистить. Думал может поможет. Зачистил. Ну и подумал дайка посмотрю внутренний шруз. Так как когда отпускаю педаль сцепления есть не большой но не приятный удар, буд-то что-то схватывается. Открываю а там кошмар. Один трипоид раздолблен так что было около 15 кусков. Второй немного потрепало. Третий норм. Снял. Все зачистил. Перебрал один со старым. Все заново зачистил, промыл. Ну и собрал. Пока разгонялся до 100-ки. Ни какой вибрации торможении и разгоне нет. Удар пропал при отпускании сцепления. (минимальный есть на второй иногда) Но может я уже зажрался и мне кажется что должно все быть мягко. Ну будем ездит тестить.


Всем привет. Начал я разбирать переднюю подвеску для ремонта.


Предыстория очень простая — очень быстро ушла резина, думал до зимы докатаю и выброшу, но не тут то было. Одно колесо ушло в ноль и спустило. Пришлось купить новую пару покрышек, но убивать новую резину жалко. Начал ремонт. Оно и хорошо, пока тепло подготовлю автомобиль к зиме.
Позже распишу свои соображения по поводу шаровых, рулевых наконечников, сайлентблоков и т.п. и т.д.



Теперь самое главное. Вынул сегодня правую полуось, чтобы заменить подвесной подшипник. А также ранее заметил следы смазки наружного ШРУСа на пыльнике. Ее было совсем немного, но лучше перебздеть, чем недобздеть.
Отделил с помощью молотка промежуточный вал, снял с вала сальник и с помощью болгарки удалил сильно люфтивший подвесной подшипник.



На креплении нового заменителя необходимо просверлить отверстие, это вроде как от 3-его мондео, не уверен, где-то проскакивало. Неважно. Далее вскрыл пыльники ШРУСа и трипоида.
Смазка внутри была. Это хорошо.






Далее по люфтам: внешний ШРУС люфтит вдоль по линии привода полуоси, мне кажется так и должно быть. Внутренний ШРУС люфтит при кручении, т.е. если крутить гранату, а вал с трипоидом держать, то слышен стук. Вот это настораживает.
Еще один момент — все подшипники трипоида даже в очищенном состоянии при кручении в руках издают характерный звук изношенных подшипников, как будто внутри песок.
Я так понимаю я пока попал на замену правой полуоси в сборе. Думаю завтра сниму левую полуось. Конечно цена на новую в сборе повергает в шок. В идеале заменить трипоид или подшипники, но поиск информации по Мондео 1 или 2 не дал, все меняют в сборе.

Читайте также: