Ремонт крепления фары форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


После замены радиатора пришло время собирать все на место и как на зло на левой фаре ломается крепление.
Для многих это не новость. В помощь мне пришел мой выжигатель из детства и латунная сеточка.





в отломанное ухо с наружной и внутренней стороны впаеваем сеточку оставляя нахлест и впаеваем его уже по месту в фару


Сразу после покупки обратил внимание, что ночью свет на неровной дороге (а она у нас везде неровная) прыгает свет. Снял решетку и сразу нашёл проблему, крепление левой фары сломано.





Встало все плотно ничего не болтается. Пытался найти новую, но поиски не увенчались успехом.

Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:

  1. разборные — склеенные на мягкий герметик;
  2. условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.

В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.

Бутиловый шнур

Бутиловый шнур

Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.

Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:

  • испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
  • частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
  • сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
  • негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.

Обратите внимание Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.

Как снять стекло фары с герметика

После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.

Скоба для фары

Скоба

Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.

Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.

Печь в которой разогревают фару

Печь для разбора фар

Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.

Фара в печи

Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.

Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.

Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.

После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.

Приспособление для разборки фары

Съемник стекла фары

При этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

Съемником стекла раскрываем фару

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

На фото видно следы попадания влаги в фару


Ковыряясь в интернете искал фотоотчёт по установке 3х дюймовых линз в mondeo 3 с штатными ксеноновыми фарами, не нашёл ничего, кроме как предложения bolt on от контор по ретрофиту типа галогену нет, кархарт и т.д
на аннотации к комплекту выглядело всё красиво и просто…в комплект входили линзы, переходные рамки и болтики с гайками…линзы я купил отдельно(кстати остался ещё комплект на продажу), рамки тоже нашёл в одной конторе за 700 р пара (в других 1300-1500)…болтики в метизах за 30 р .Посмотрев на картинки в аннотации, потёр руки и начал установку…разогрел фару и снял стекло…далее всё "навесное" …затем наступила очередь "держателя" линзы и отражателя дальнего света…тут начались проблемы…он держится на 3 шарнирах — 2 это регулировка и 1 это корректор…шаровидные концы регулировок и корректора вставляются в шарниры, которые в свою очередь прикручены винтами к "держателю линзы"…первый блин(фара) комом…с одной стороны мне удалось открутить винт…со второй и третей отжать язычок в шарнире и вытащить держатель вместе с ними…но пополам…сломался…расстроился конечно…думаю поможет холодная сварка…продолжил…взял переходную рамку прикрутил к линзе, а отверстия в рамке перекрываются металлической окантовкой линзы…думаю — не беда.беру сверло на 4 и сверлюсь…всё ок…далее гляжу в аннотацию, а там нарисовано, что надо подточить один из кончиков крепежа к держателю.но на деле оказывается всё по-другому…3 точки крепежа глухие.их надо просверлить насквозь…тем же сверлом на 4 …одна точка длиннее двух других, что в штатной линзе компенсируется резиновыми проставками…срезал я половину одной точки и одел линзу с переходником на держатель…тело точек крепления мешало сесть ровно рамке с линзой, пришлось орудовать напильником…линза биксенон и надо подключить шторку линзы к +-…который я взял с дальнего света…собираю, и понимаю, что задняя часть фары у меня не закрывается вовсе…мешает лампа с коннектором и т.д…я опять всё разбирать…в этот раз держатель ломается на 4 части…при попытке его снять…я в расстройстве ложусь спать после 4-х часов работы…проснувшись с утра, после ночных кошмаров про линзы)))…приступаю к работе…склеил держатель…срезал все точки крепления под корень, чтобы сдвинуть линзу по максимуму к стеклу фары…всё это собрал…и опять мимо…не хватает места…а в правой фаре, которую я разбирал, сразу за цоколем ксеноновой лампы идёт блок розжига…то есть алес.даже дырку не сделать, чтобы цоколь выходил наружу…заходя вперёд, скажу что есть ещё один вариант приблизить линзу и увеличить расстояние между цоколем ксенона и задней крышки…линзу с рамкой, возможно! надо было ставить перед держателем…а не за ним…по моим расчётом прямо впритык должно было бы хватить…ВОЗМОЖНО. но об этом я подумал собирая вторую фару…начал думать гадать — как быть…в итоге я собираю фару, в задней крышке делаю отверстие, чтобы цоколь выходил наружу, блок розжига переворачиваю, перевернув его самого и штекер блока…точек крепления нет…но я наискосок к крышке креплюсь двумя саморезами…в общем получился у меня не то, чтобы ком, а френкенштейн…и из-за сломанного держателя и склеенного по кусочкам, получилось, что линзы смотрит в пол…
вторая фара получилась в разы лучше и аккуратнее, без сломанного держателя.но всё равно с дыркой в задней крышке …благо не пришлось смещать блок розжига так, как конструктивно левая фара это позволяла…
тут стоит упомянуть о держателе…который в этот раз мне удалось снять без поломок…сначала я смог подсунув отвертку наискосок открутить винт шарнира под корректором…затем вставив биту-звёздочку t25 в винт поворотной регулировки, и откручивая отвёрткой на 7, удалось снять ещё один шарнир…остался шарнир регулировки верх -низ…тут глухо…подлезть отжать язычок просто невозможно…по-крайней мере для меня…с обратной стороны я просверлил отверстие наискосок в ребро регулировочного винта…и через него подлез к винту шарнира…и открутил его…потом это отверстие залил герметиком…в общем левая фара светит как надо, и куда надо…светом очень доволен…от одной фары его больше, чем от двух прежних…маски не ставил…и не покупал…как-нибудь потом…теперь ищу правую ксеноновую фару для того, чтобы всё сделать до конца!надеюсь мой отзыв, кому то будет полезен.если что — спрашивайте!














Parts

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) Fabia 1 поколение (1999-2004) Aртикул запчасти: e2867008

Читайте также: