Ремонт акпп форд мондео 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Форд Мондео, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):

  • вибрации и посторонний шум
  • рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
  • вялый разгон
  • подтеки ATF в месте соединения

ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?

Самая распространенная причина, которая вызывает необходимость в ремонте гидротрансформатора — это износ фрикционной накладки поршня блокировки (тормоз). При ремонте старую накладку удаляют, очищают место от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку. Без этой накладки или со стёртым фрикционом гдт вполне может работать и мало кто замечает разницу в задержке блокировки или ее нештатной работе. Но если накладку вовремя не заменить, то износившиеся и отслоившиеся обрывки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроблока акпп Форд Мондео 3, приводя к цепной реакции масляного голодания, нагрева, повышенного износа, сгорания муфт, ступиц, втулок и т.д.

В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском (см. Рис. 1). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.

gdt_new

Рис. 1 Фрикционная накладка

Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.

Подстёртый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус гдт и масло. Самое опасное от изношенного фрикциона — его остатки (клеевой слой), с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для блока клапанов.

Перегретое масло (более 140 гр 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Форд Мондео 3 почаще, контролируйте состояние!

Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):

  • поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
  • перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
  • разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
  • изношенные подшипники
  • сгорает хаб (он передает вращение коробке)

ЧТО и КАК РЕМОНТИРУЮТ?

  • разборка: срез сборочного шва, затем диагностика и замена изношенных частей, полная очистка.
  • сборка: сварка корпуса, проверка на герметичность и финишная балансировка

В итоге остаточный ресурс отремонтированного гидротрансформатора Форд Мондео 3 составляет около 80% от нового.


Итак, любимый Форд не подвёл и выбрал идеальное место чтобы сломаться — максимально близко к коробасочному СТО между поездкой 2000км за границу и 1500км в Москву на МАКС. Пауза была в 1 день, он ее филигранно поймал.

На перекрёстке при повороте налево при трогании раздался громкий скрежет и мощная вибрация, ну и машина не ехала. Думал на люк наехал, но нет.

Оттолкал вбок, позвонил на СТО. Парни сходу дали тест — ставишь на заглушенном двигателе на паркинг и пытаешься машину толкнуть. Если едет — то что-то с дифференциалом. Если не едет — то что-то внутри коробки. Тест даже не стал проводить, тупо вызвал эвакуатор и приехал на сервис. Там меня подняли в машине наверх и командовали драйв-паркинг, а сами бегали под машиной смотрели что не так.



Бедный сателлит был как 40-летняя шлюха. Гладенький гладенький.

Итак, операция по восстановлению девственности началась.

Сначала стал разбираться с коробкой. На 2.5 коробок или нет или стоят от 40к₽. Мать моя женщина. Причём выбор стремный, какие-то частные продавцы на авито, то ещё счастье.

Благо есть же клубный чат. Быстро выяснил что Руслан имел опыт замены коробки. В двух словах, нам подходят коробки от дизеля, единственная разница — в креплениях на колоколе (корпусе) коробки. Это даже хорошо т.к. при таком быстром разборе коробки заодно меняется масло и фильтр.

В другом чате беларусские братья подкинули несколько ссылок, в частности на сайте автопривоза нашёл дизельные коробки по 20к₽, причём много, на момент звонка было 4 в наличии и 5-я ехала.


Доставили быстро, обошёлся в 5к₽ и доставка 500₽

На СТО все разобрали не залазя в пакеты фрикционов, заменили фильтр, собрали, поставили, залили масло (хватило 2х4л и 2,5л остатка с предыдущей замены т.к. разбор коробки был не полный и масло меняли не совсем все).

Работы обошлись в 12к₽ с учетом того что
— у меня неразбирающийся сваренный глушитель, поэтому его и подрамник пришлось немного отгибать
— где-то там в месте крепления чего-то к подрамнику была сломана/потеряна старая гайка и поэтому алгоритм — прорезать в профиле окно, прикрепить, заварить окно назад

Расходники обошлись
— масло 2х2160₽ 4014835743694 равенол
— фильтр JT132K Asakashi 1100₽
— 2x240₽ сальники дифференциала Cortexo 19033949B


Все началось с того как я приобрел данный авто у себя в организации тут на драйве2 есть предыдущий водитель кто на ней ездил.В данном авто сломалась коробка организация посчитала что ремонт дорогой и решила списать её.Так как на тот момент денег не было я начал искать, читать, спрашивать у знающих людей что сделать чтобы вышло подешевле и при этом работало отлично, забегу вперед доходило до того что сам хотел отремонтировать её.И так какие мысли меня посещали:искал на свеже разбитые авто у которых можно было проверить работает она или нет.но все которые попадались или были на ручке или их уже купили.На разборках почти все кричали что сняли с машины с пробегом 40-70 тыс км мутно как то получается.Если отдавать в ремонт говорили от 60-90 тыс. в некоторых случаев предлагали бери отремонтированную тебе дают ты отдаешь свою сломанную и платишь 60 тыс, этот вариант самый лучший но надо брать там где хорошо делаю их.Думал от безысходности сам разобрать и починить смотрел мануалы по разбору видео в сервисе в котором у нас делают частично коробки "как частично что то сами делают самое простое, а в основном в Москву отправляют" вот там слесарь себе переберал коробку от своего авто такой же модели.Я напросился посмотреть не пожелев выходные.В принципе не особо сложно, но кто первый раз будет разбирать не зная всех нюансов для неопытного человека которые в первый раз открывшему коробку не известны, а также спецприблуды "инструмент".Ему повезло там ни чего не разбило типо как на рис1


Замена масла в АКПП CD4E.
Самый злободневный вопрос на всех форумах!
— "Нужно ли менять масло в АКПП CD4E Форд (Ford) ?"
Компания форд не дает регламента по замене масла. На некоторых форумах откуда-то взялась и размножается информация о необходимости замены трансмиссионного масла через 60тыс. км.
Для понимания вопроса необходимо рассмотреть, что делает мало в АКПП CD4E:
— главное его назначение — выступать рабочим телом, передавать поток мощности от двигателя к трансмиссии (см. про гидротрансформатор).
— смазывает элементы трения;
— пропитывает фрикционы и обеспечивает их работу;
— выступает исполнительным элементом для клапанов гидроблока, поршней;
— мойка элементов.
Обратите внимание! в АКПП CD4E Форд (Ford) нет продуктов горения, как в двигателе, моющий эффект, естественно, присутствует, но совсем не так важен, как в двигателе.
А регламент 60 тыс. приведен для роботизированных коробок с плавающим сцеплением. Ничего общего!

Масло MOTORCRAFT XT-5-QMC
Масло трансмиссионное "Mercon V Automatic", 1л по 500р мне досталось за бутыль.брал 8 литров
Сальник не знаю какой номер брал то что было в наличии вот номер детали ищите 1 211 759
11.09.2017 Вот рем комплект есть на ebay

Читайте также: