Ремонт gem модуля форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

GEM (generic electronic module) — это общий электронный коммутатор, который, в зависимости от оснащения автомобиля, управляет всеми функциями, связанными с отсчетом временных интервалов, установленными на заводе-изготовителе (прерывистый режим работы стеклоочистителя, время обогрева заднего стекла и т. д.), указателями поворота, системой освещения и предупредительными функциями.

Использование модуля GEM позволяет обходиться без специальных реле, достаточно установить простые реле с замыкающим контактом.

Использование модуля GEM позволяет обходиться без специальных реле, достаточно установить простые реле с замыкающим контактом.

GEM также выполняет задачи системы централизованного запирания, функции централизованного открывания/закрывания, системы дистанционного управления, противоугонной системы с ультразвуковым контролем и системы контроля ламп (в зависимости о модели ).

В зависимости от автомобиля в модуле GEM, как и на панели для предохранителей, устанавливаются предохранители.

Имеется несколько типов GEM, для автомобилей категории B (Fiesta/Fusion), для автомобилей категории C (Focus/C-Max/Kuga) и для автомобилей категории CD (S-Max/Galaxy/Mondeo). В зависимости от оснащения автомобиля эти типы в свою очередь делятся на модели.

Все современные автомобили Ford оснащаются GEM нового поколения. Указания на это содержатся в описании GEM для каждого соответствующего автомобиля в этом уроке.

Преимущества GEM по сравнению с устанавливавшимся на более старые модели CTM (модуль центрального таймера):

— улучшенная система диагностики,
— простота ремонта,
— меньшее количество разъемов,
— меньшее количество деталей,
— низкие расходы.

В зависимости от оснащения на модели C-MAX 2003.75 устанавливаются четыре различных варианта GEM.

3M5T-14A073-Ax
3M5T-14A073-Bx
3M5T-14A073-Cx
3M5T-14A073-Dx
В автомобилях C-MAX 2003.75 (07/2004-) и Focus 2004.75 в зависимости от оснащения устанавливаются пять различных GEM.

4M5T-14A073-Fx
4M5T-14A073-Ax
4M5T-14A073-Bx
4M5T-14A073-Cx
4M5T-14A073-Dx

Начиная с 2007.5 модельного года в зависимости от варианта оснащения устанавливаются семь различных GEM. При обслуживании доступны три варианта:

7M5T-14A073-Ax
7M5T-14A073-Bx
7M5T-14A073-Cx
7M5T-14A073-Dx
7M5T-14A073-Ex (сервисный вариант)
7M5T-14A073-Fx (сервисный вариант)
7M5T-14A073-Jx (сервисный вариант)

При установке нового модуля GEM требуется настроить следующие функции:

Функции GEM (generic electronic module) S-Max/ Galaxy

Общий электронный модуль GEM состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.

В зависимости от варианта комплектации устанавливаются три разных модуля GEM. На СТО имеется только вариант наиболее высокого уровня комплектации.


Вариант А/В (базовая комплектация (S-MAX/Galaxy Trend));

Вариант C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах);

Вариант D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах).

Номер детали по каталогу запчастей Модель автомобиля
6G9T-14A073-Ax A (S-MAX Trend)
6G9T-14A073-Bx B (Galaxy Trend)
6G9T-14A073-Cx C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах)
6G9T-14A073-Dx D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах)
6G9T-14A073-Mx Сервисный модуль с системой контроля давления воздуха в шинах
6G9T-14A073-Mx+1 Сервисный модуль без системы контроля давления воздуха в шинах

Функции GEM Mondeo 2007.5

Общий электронный модуль GEM состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.

В зависимости от варианта комплектации устанавливаются три разных модуля GEM. На СТО имеется только вариант наиболее высокого уровня комплектации.


Вариант A (базовая комплектация, Mondeo Trend);

Вариант C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах);

Вариант D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах).

Всем ЗдрасТе!
Итак немного присказки. Забрав маФынку проехал на ней ровно 60км и попал на замену модуля GEM.
GEM пришел поменяли а рошить толком не смогли, программы такой не нашлось т.к. комплектация у меня не стадартная. Дело в том что когда заказавали менеджер забыл указать ПБ5 от этого все проблемы!

Комплектация: Вагон, Гия, 2.0, климат, IVD, попогрев,подогрев лобовухи, омыватель фар, НО БЕЗ ПБ5.

Я бы хотел обратиться с просьбой, если у кого то вдруг окажется такая же комплектация ПОМОГИТЕ станьте ДОНОРОМ!

Суть просьбы в том чтобы подъехать к диллеру и скопировать вашу программу вся процедура занимает 15-20 минут. В долгу не останусь.

P/S Диллер пожимает плечами! Говорит кривая комплектация, такой машины им не попадлось ждут уже 2 недели, ФМК то же молчат, хотя они им написали только вчера!

Еще есть идея поставить ПБ5 у диллера, жаль Пчёл отказался. Если кто этим вопросом занимался подскажите.

Что-то мне кажется не получится "скопировать" программу из одного блока в другой. это ведь не "виндовс", там защита наверняка немерянная. Странно, почему ОФИЦИАЛЬНЫЙ дилер не может САМ достать необходимую прошивку. ведь в ФМК она 100% есть, т.к. иначе твоей бы машины не было вообще. странно. Сочувствую. Помочь не чем. комплектуха другая.

Tovich
Спасибо!
Программу из одного блока в другой будет переносить диллер! Кстати именно они мне предложили поискать похожую машину что бы типа "ускорить" процесс..

Михаил_20
Спасибо за информацию, буду готовиться морально. мне тоже через 3 недели придёт модуль, так как старый накрылся и перестал работать кондей

Михаил_20
Рольф Карлайн в Питере , ну, насколько я понял, проблем не должно возникнуть, главное что бы человек, который будет программировать, понимал что он делает.
Мне пока везло

Михаил_20
Мутит ваш дилер. Для того чтоб модуль GEM работал правильно есть данные ASBUILT которые прописывают в модуль при установке (набор цифр выглядит так 737 -02 -01 58 39 46 35 58 A5). Естественно для каждой машины он свой! К сожалению в базе ETIS как раз на российские фокусы ASBUILTа нет, но он получается от ФМК по запросу через VIN машины в течении 1-2 дней. Даже если машина нестандартная дилер отправляет в ФМК список, что в машине реально стоит и под нее формируется ASBUILT. Так что ваша проблема придумана дилером.

Tovich
Вообще то прошивка легко сливается. Мне делали 2 раза, сначала омыватель фар шили, потом датчик света и дождя.

Так что если у кого есть машина такая как у человека - помогите!

И мотор, тип кузова, наличие климата, IVD значения иметь не будут.

Можно по подробнее что есть ASBUILT? Насколько я понял из англоязычного инета as-build это фактически конфигурация модуля, то есть у каждого модуля он свой, при этом он легко копируется с помощью WDS из старого модуля в новый. Или as-built это все-таки более емкий аналог VIN-а в котором защивается подробная информация о конфигурации машины и он одинаков во всех модулях машины?

Assa
Это все же первое. Он легко копируется из модуля в модуль, причем не закрывая сеанс на первой машине переходим на вторую(объяснение на пальцах, на самом деле так и есть)

Внимание сказка продолжается. Technician - Вам отдельное спасибо за инфу!
Итак. был сделан запрос в фмк в котором были указаны мой вин и соответсятвенно то что не работает.
В итоге прошивку они выслать отказались ввиду того что им не понятна ситуация и о почему инженер форд который закреплены за моим диллером а их там 2 штуки не может составить программу по частям взятым с других автомобилей.

И еще один вопрос, подскажите. При установке руля с круизом нужно менять проивку илил просто включается опред. пункт меню и тот же вопрост по поводу адаптивных фар. Заранее спасибо.

круиз просто включается 3мя пунктами. По двум вашим вопросам есть темы. Читайте в доп.оборудовании. и на 3ей странице есть тема про адаптивные фары или автокорректор. если вкратце, то у вас ничего не получится с фарами если их не было изначально, или предется менять проводку торпеды, и может быть также моторного отсека(тут в зависимости от того что у вас там стоит. )

Михаил_20
sanekk

Ну тогда дело не в as-build, а в самой прошивке (коде) GEN (то есть там есть ненужный код отвечающий за ПБ5, от которого и нужно избавиться). Интересно, но судя по фразе "не может составить программу по частям взятым с других автомобилей" код имеет модульную структуру, а если это так то отключить код отвечающий за ПБ5 - ИМХО не должно вызывать трудностей.

Как скончался GEN, что конкретно не работало? Он отвечает WDS? Если он отвечает, то с копированием as-build тоже проблем быть не должно.

Assa
Они или не могут, или не хотят менять этот самый код. Три сервиса пытались мне сделать омыватель, Рольф часа 3 колдовал над машиной в моем присутствии. Они только могут сливать калибровку с других машин. В том числе и Самый Крупный Дилер НЮММ(к стати хамы отменные, нахамили мне и содрали еще денег немало, хотя и сделали). К стати не GEN, а GEM(general electric module, он же СJB)

sanekk
К стати не GEN, а GEM(general electric module, он же PJB)

Ага, клинануло от GENeral А вот про PJB что-то не слышал или конструктивное объединени GEM-а c CJB (Central Junction Box) теперь так называют?

Продолжение. Форд дал оффициальный ответ!
Данную программы они диллеру высылать не собираются т к не распространяют. Предлагают исключительно ждать пока попадется такая машина и с нее сольют программу.
Помогите может у кого есть такая же комплектация.

вам бы вообще стоило в шапке указать что вам нужен донор без датчика дождя, без ПБ5, но Гия, с омывателем фар, с подогревом лобовухи и сидений. Тип кузова, мотора - в данной ситуации не важны. Иначе сто лет будете искать машину.

Расскажите все-таки как скончался GEM в чем это выражалось? (Пока идут поиски делать все равно нечего )

Assa
Забрав машину из салона я поехал ставить ее на учет (все случилось в 1 день) Поехал, получил номера, поехал забирать жену с работы в этот момент пробег был где то 40- 45 км. Приехал поставил машину пошел за женой, на работе я был где то минут 20 , но это не важно. Пришли , сели, завел, минут пять поохали типа какя клевая маФынка . поехали! Попав в пробку, все было ок до тех пор пока по кузову не пробежала достаточно сильная дрожь и загорелись следующие лампы: проверь двигатель и лампа стояночного тормоза. Я сначала подумал глюк, заглушил завел, та е хрень. думаю отвезу жену поеду в салон, приехал вышли из машину, а она не закрывается - не работает центральный замок.
Приехал в салон (Независимость на Корчагина), а время уже было что то около 20:00! Я им все объяснил, они сказали звони завтра и я уехал! На следующий день звоню, говорят идет диагностика в итоге она продлилась 6 часов как мне позже сказали. В итоге был приговорен модуль GEM. Потом они сказали что придется немного подождать этак месяц! Подменку дали без проблем(Фьюжн и катался я на ней целый месяц только раз в еделю появлялся что бы продлить доверенность. В итоге модуль пришел, его установили ну а когда мне саказали что машина готова и я приехал ее забирать выяснилось что не работает омыватель фар и обогрев лобовухи. Они ответили что такой прошивки нет и придется подождать в итоге предложили поискать донора, чем и занимаюсь. Сам виноват что лохонулся и не проверил заказ в котором манагер не указал ПБ5.
Вот такая вот история.

Михаил_20
Думаю в вашем случае наличие у донора ПБ5 никак на вашей машине не отразится. Вот обратная ситуация - плачевна. Мне когда то залили прошивку от машины без ПБ5, и он перестал работать, а в вашем случае переставать работать просто нечему. Так же мне заливали прошивку от машины с датчиком дождя, потом откатывали сеанс назад. Все ок.

Попробуйте залить прошивку от машины с ПБ5, ничего не случится, и в случае чего просто откатите сеанс.

Только снова поправьте тему чтоб нашелся нужный человек. Я бы помог, но у меня прошивка теперь с датчиком дождя, а у вас при его отсутствии будет гореть ближний при выключенном свете, и пропадет регулировка паузы дворников(точнее она будет, но только где то в районе 10 секунд и все), зато сможете потом доставить датчик дождя, и заработает автосвет

Михаил_20
Как-то интересно у Вашего дилера получается менять модуль. Вообще для того чтоб установить новый модуль GEM необходим старый (родной) чтоб он читался прибором. Т.е. берется конфигурация из старого и зашивается в новый. Если же старый умер совсем забивается ASBUILT. Как я понял из написанного выше Вы ничего не убавляли из машины и не добавляли. Так в чем проблема получить ASBUILT если нужная Вам конфигурация была зашита на заводе? Из машины в машину конечно проще тем более донора ищет сам владелец класс, чтоб я так жил. Может Ваш дилер не знает как ASBUILT зашить?

Тестовый режим электронного модуля (GEM)

Описание принципов работы

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить зажигание,
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Выкл.". В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)
Стеклоочистители лобового стекла - I скорость
Стеклоочистители лобового стекла - II скорость
Стеклоомыватели лобового стекла
Стеклоочистители заднего стекла
Стеклоомыватель заднего стекла
Двери открыты/ закрыты
Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой
Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)
Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта
Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом
Обогрев лобового стекла (при наличии)
Стояночный тормоз
Уровень тормозной жидкости.
Круиз-контроль
Автоматическая система фар
Ближний свет фар
Дальний свет фар
Кратковременное включение фар
Габаритные огни
Фонари заднего хода
Отпирание задней двери багажного отделения
Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)
Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение "Прерывистый режим". Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Прерывистый режим". При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Указатели левого поворота
Указатели правого поворота
Дальний свет фар
Ближний свет фар
Стеклоочистители лобового стекла - I скорость
Стеклоочистители лобового стекла - II скорость
Обогрев заднего стекла
Электродвигатель вентилятора отопления
Омыватели фар (автомобили с лампами HID)
Электрический дополнительный отопитель (при наличии)
Автоматическая система фар (при наличии)
Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)
Стеклоочиститель заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла
При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Омыватель фар
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

Осмотр и проверка

• ПРИМЕЧАНИЕ: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).

УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.

ВЫПОЛНИТЕ визуальную проверку наличия очевидных механических или электрических повреждений.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности фиксации электрического разъема жгута электропроводки.

На автомобиле Ford Focus 3, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy блок BCMii часто выходит из строя из-за моторчика стеклоочистителя,который из-за избыточного давления начинает протекать внутри проводов по жилкам в блок управления кузовом,в результате чего происходит короткое замыкание.


Блоки Ford Mondeo,S-Max,Galaxy бывают двух видов — рестайлинг(AG9T-14073-xx, BG9T-14A073-xx) и дорестайлинг (6G9T-14A073-xx, 7G9T-14A073-xx),где хх-поддерживаемая комлектация блока.Данные блоки не взаимозаменяемы,т.е на рестайлинговый автомобиль нельзя установить блок от дорестайла и наоборот.

Коды неисправностей блока управления кузовом BCM.

Блок управления кузовом Ford Transit (СС1T-14A073-CC, CC1T-14A073-DG, CC1T-14A073-BD,6C1T-14A073-AK, 6C1T-14A073-BH, 6C1T-14A073-BK,6C1T-14A073-CJ, 8C1T-14A073-CD).

Читайте также: