Ремонт двигателя стеклоочистителя форд фьюжн

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024


Статей на данную тему как на драйве, так и на других сайтах про фью хватает, но всё же…
Итак! Перестал работать механизм, довольно резко, день-два перебоев, и стал как мёртвый!
Перекопав всю возможную инфу, и дождавшись свободных выходных взялся за дело!
Первым делом откидываем крышку дворника, а под ней откручиваем гайку ключом на 13 (хотя много где по инфе на 12).


Затем снимаем обшивку задней двери, которая крепится на трёх саморезах, под крестовую отвёртку! Затем с помощью отвёртки срываем обшивку которая крепится на пистонах.



Затем отсоединяем фишку питания от механизма, и откручиваем три болта которые держат механизм. Затем хоть и тяжеловато, но вытягиваем его. На всякий случай фото механизма покрупнее:


Далее снимаем крышку с самого механизма, для этого откручиваем пять саморезов, и снимаем крышку с двух направляющих. Перед взором предстанет примерно следующее печальное зрелище:


У меня механизм не очень сильно засорён, бывают случаи и похуже. Так, что не пугайтесь ржавщины и грязной смазки! Главное теперь извлечь шестерёночный механизм! Я на 90% уверен, что причина заклинивания и у вас кроется в нём. Упираемся, тянем потянем как нибудь достанем. Теперь когда шестерни в руках нужно попробовать их расшевелить, у меня они стояли мёртво! Решил замочить в comet (ни какой рекламы) он отлично удаляет ржавчину. Замачивал около суток. Но расшевелить механизм удалось с очень большим трудом. Затем очистил зубья шестерен, и они стали легко крутится. Очистил всю внутренность механизма, крышку, жёлтую шестерню и т.д. Всё смазал литолом. И собрал в обратной последовательности. После чего всё заработало)))

Привожу видео движения шестерен после очистки(видно как они свободно и легко стали дигаться):

Несколько ВАЖНЫХ моментов:

1. На шестерне имеется пластмассовый колпачёк, не потеряйте!
2. На штоке (валу), или внутри полости для штока(вала) имеется резинка уплотнитель с внешним диаметром 12 и внутренним 10, также не потеряйте!

Для тех у кого срезаны зубья на ЖЁЛТОЙ шестерне рекомендую: (прочитал, сам не пробовал, вдруг кому пригодится)
1.Распечатать шестерню на 3D принтере.
2 Нарастить с помощью средства для ногтей (реально прочитал в комментарии, что жена парню так сделала) — комментарий был, мне бы такую жену))))



2. Отверните гайку крепления поводка трапеции…



3. …и снимите металлическую и резиновую шайбы.

4. Отверните три гайки крепления амортизаторной стойки…



5. …выверните три винта крепления грязезащитного щитка к нижней части рамки ветрового окна…

6. …выверните болт крепления кронштейна стеклоочистителя…



7. …и снимите грязезащитный щиток.

8. Выведите из-под нижней части рамки ветрового окна трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором…



9. …отожмите фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя…

10. …отсоедините колодку от вывода моторедуктора…


11. …и снимите трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором.



3. Снимите кронштейн крепления моторедуктора.


4. Отожмите отверткой фиксатор 1 крепления кривошипа к шарниру трапеции и снимите кривошип с шарнира. Выверните четыре болта 2 и снимите моторедуктор.

Original ford fusion 2063

Замена щеток стеклоочистителя
Для замены щеток стеклоочистителя какой-либо инструмент не требуется.1. Отведите рычаг стеклоочистителя от стекла, преодолевая усилие пружины рычага.2. Поверните щетку перпендикулярно рычагу, сожмите адаптер щетки, сдвиньте щетку вниз по рычагу до выхода адаптера из крючка рычага и, перемести.


Я так замечаю, что задний дворник на фьюжиках это паталогия. У одних он подклинивает, у других ходит только в одну сторону, у третьих вообще гудит и всё. Лично у меня он гудел. Вчера было время заняться им. В основном делал по схеме изложенной на fusionguru, но там есть одна неточность. Объясню ниже. По порядку: Снять дворник, используя ключ на 13. Открутить фигурной отверткой 3 шурупа, держащих пластиковую обшивку пятой двери. Отщелкнуть ее.


Вытащить фишку с проводами из мотора, нажав на нее. Открутить 3 болта ключом на 8. Вытащить весь механизм. Открутить 5 шурупчиков TORX 10 (звездочкой). После всего этого открывается не приятная картина — редукционный/шестереночный механизм (поправьте, как он правильно называется) покрыт смесью смазки и ржавчины.


Сам же он заржавел ну очень капитально! В общем, если его разработать, то будет и сам дворник работать. Так вот ошибка на сайте fusionguru заключаетсяв том, что автор считает, что этот редукционный механизм не разборный, поэтому чистил его всего с одной стороны. на самом деле он элементарно снимается, если стукнуть чем-то в том месте, где он соединяется с дворником. Вот он у нас в руках, весь из себя ржавый


Не смотря на то что на первой фотке он выглядит не сильно ржавым это не так. Хоть детальки и хромированные, но мне с трудом далось разжать его используя тиски, молоток, плоскогубцы и отвертку, предварительно выдержав в преобразователе ржавчины. Ну а после того как удалось его немного разработать зачистил (с двух сторон!), смазал и воткнул на свое место. Проверил не собирая-всё работает!


К счастью хоть моторчик и крутился в то время как желтая шестеренка стояла, но он ее не слизал. Сборка в обратном порядке. Кстати, учитывая такую фиговую конструкцию, думаю что такую процедуру я буду проделывать не реже раза в год.

Дополнение: первая смазка сделана 16.07.13. Вторую сделал 22.03.15. За почти два года смазка по-прежнему никуда не делась, но была вся ржавая, хотя крутится механизм легко и свободно. Всю старую ржавую смазку удалил и набил свежей. Полет нормальный, моторчик живой

Читайте также: