Ремонт двигателя форд фокус 1 8 дизель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Приветствую всех!
Итак, ко мне приехал ford focus с дизельным двигателем 1.8. Двигатель
застучал.
Я снимал двигатель вместе с КПП, опуская их под машину.






Дефектовка показала износ втулки верхней головки шатуна(люфт на пальце около 1см, износ кулачков распредвала, сильный износ клапанов(просели) зазоры на клапанах были меньше 0.1мм.

Были куплены детали: новый шатун, палец, распредвал, клапана, вкладыши, полукольца, ремни, ролики и все прокладки, сцепление.
К слову, запчасти искались 2 месяца.
Ну и пошёл процесс сборки, часть деталей естественно не подошли, пришлось покупать другие.




Регулироврчные шайбы клапанов идентичны ваз 2109.

Метки ГРМ выставляются следующим образом: на распредвале с обратной стороны вставляется плоская планка 4мм толщиной, на коленвалу нужно вкрутить стопор. Для этого спереди нужно открутить муфту генератора и выкрутить заглушку. Вкрутить стопор общей длиной 47мм. Вот эскиз:


Ставим стопоры, подводим метки, ставим ремень, натягиваем роликом.



Далее была установка двигателя на авто и запуск. Запуск был долгим, т.к. в этом авто отсутствует подкачивающий насос, система просачивается грушей или любым ручным насосом через обратку на тнвд. Затем поочередно откручивается по одной подводящей трубке форсунки при этом крутя стартером до того момента, пока из нее не брызнет топливо. Далее во впускной патрубок шприцом брызгаем пару кубиков бензина с соляркой, после чего двигатель запускается. Бывает появляется очень громкий стук- это форсунки. Они стучат, если пустые, соответственно на заведенном двигателе нужно спустить с них воздух.


На момент сборки самым дешевым был маховик Sachs 6366 000 008. Он и был приобретен, т.к. обновленный Luk доверия не внушал.


Переходим к сборке. Коренные вкладыши были установлены Kolbenschmidt 37 022 600. Их приобретение заняло практически месяц. Как и приобретение оригинальных шатунных вкладышей.
Эта недоступность в продаже запчастей конечно настораживает.
При этом в продаже всегда имеются вкладыши Glyco. Но с ними загвоздка: шатунные вкладыши Glyco 71-4151/4 STD в онлайн каталоге FM указаны как подходящие для kkda. В печатном издании каталога FM уже указано соответствие данных вкладышей только на безтурбовые версии дизеля 1.8.
Данные вкладыши, к слову, имеют меньшую толщину по сравнению с оригинальными вкладышами.




ГБЦ был также проведен полный ребилд.
Были врезаны новые направляющие клапанов. Клапана очищены от нагара и притерты. Один клапан на выпуске пошел под замену.
Каналы ГБЦ прошел дремелем для удаления огрехов литья.
Фото конечно не передает результата, но он очень порадовал. Аж вспомнил времена ТАЗотюнинга ))))
С обломком шпильки выпускного коллектора 1го цилиндра пришлось серьезно повозиться. Сперва поломал об нее экстрактор, а потом пару дней вытравливал ее разбавленной азотной кислотой.
После этого нарезал резьбу М10, и ввернул ремонтную шпильку М10-М8 от ГАЗ.



Вкладыши РВ тоже не остались без внимания. Приобретение сразу 10 вкладышей бьет по карману.
Для эксперимента были приобретены вкладыши Mahle. Но они не подходят для kkda. Можно использовать только половинки после спиливания замков.
Еще 5 вкладышей были приобретены оригинал, приобретение которых осуществлялось одновременно с остальными вкладышами путем ожидания падения цены за штуку с 2500р до обычной цены — 600р.


Имея все запчасти на руках, остается только собрать двигатель и осуществить долгожданный запуск ;)


Особо расписывать нечего. Двигатель доставал полностью вместе с ГБЦ. Отсоединил все шланги и провода, слил масло, снял полуоси, шаровые вернул на место чтоб выкатить машину из гаража -вынул движок и выкатил.Фото процесса не делал — нет смысла, а вот все остальное постараюсь зафиксировать.Купил некоторый инструмент и приспособления, а также компрессор на 24 литра с 2 выходами. Хотел на 50 литров но взял 24 из за размеров и плюс к тому же 2 выхода. Один выход для мойки деталей а второй для сушки.

Следующие посты будут интереснее. Извините за качество фото.


1 год

В связи с участившимися запросами составлю свой перечень альтернативных запчастей по капиталке двигателя 1.8Tdci

В стоке стоят поршни Nural 87-437000-00
Еlcats выдает номера 1 436 606 и 1 513 923
Как аналог Мahle 016 02 00
Данные поршни имеют проточки под кольца 1,75мм—2мм—2мм
Форма колец на срезе видна на рисунке ниже

posted image


До 2006 (включительно) устанавливались поршни с проточками 2,5мм—2мм—3мм
Форма колец на срезе видна на рисунке ниже

posted image

Поршни с данными кольцами выдает Exist в качестве альтернативы оригиналу
Мahle 015 06 00 или Kolbenschmidt 99 963 600

posted image

posted image

Вкладыш распредвала
Ford 1 229 493
Необходимо 10 шт., в артикуле 1 шт.
Достоверных аналогов не нашел.

Путем колхозинга подойдет комплект Mahle 014 NS 20492 000
Причем только нижние (имеют смещенный замок и отверстие). Верхние не подходят.
Использовать или нет каждый решает для себя сам

Вкладыш шатунный (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 021 600

Вкладыш коренной (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 022 600
Glyco H1105/5 STD

Упорные полукольца коленвала (комплект) STD
Kolbenschmidt 79 473 600
Glyco A180/2 STD

Комплект болтов ГБЦ
Payen HBS243

Колпачок маслосьемный (комплект)
Payen HR801

Направляющая втулка клапана (7.92x12.77x37.5)
AE VAG96024

Клапан выпускной (32x8x108.7)
AE V94696

Клапан впускной (36.5x8x107)
AE V94695

Толкатель клапана
AE FOL151

Прокладка ГБЦ
Payen AB5300 (2 зуба)
Payen AB5310 (3)
Payen AB5320 (4)
Payen AB5330 (5)
Payen AB5340 (6)
Payen AB5350 (7)

Сальник коленвала задний
Reinz 81-90007-00

Прокладка поддона
Elring 027.330

Прокладка крышки передней
Ford 1 078 522

Прокладка клапанной крышки
Elring 921.513

Прокладка впускного коллектора
Elring 406.490

Прокладка выпускного коллектора
Elring 128.162

Прокладка глушителя (выпускной коллектор - турбина)
Ford 1 439 392

Втулка выпускного коллектора
Ford 1 003 736

Прокладка возвратного маслошланга слива масла с фланца турбины
Ford 1352882

________________
Иные аналоги или оригинальный номер легко пробиваются.
С ремонтными размерами тоже самое.
Запчасти, связанные с ГРМ, приведены в соответствующей теме.
Из прочего может потребоваться сальник полуоси МКПП (2 шт.) Ford 1 863 642

FINIS оригинальных см. в комментарии Gringg из FAQ ниже, 1 пункт


17 мар та 2013

после кап ремонта дв.через 5000км расплавился поршень(только один).ваши предположения.
обкатку проходил честно.солярка лукойл-тнк.
отдал обратно в сервис машинку.на сколько реальны мои претензии к качеству ремонта?

Бобай
Они что говорят?
Вопрос скользкий! Как вариант забилась маслянная форсунка через которую поршень охлаждается. За это можно и предьявить! Мусор попал в маслянную магистраль.

они ссылаются на неисправность форсунки топливной,типа она переливала или недоливала.вобщем как то пытаются отмазаться(и я их где то понимаю )но форсунку можно проверить только на стенде.у них(в Смоленске)его нет.да вобще при чем здесь топливная форсунка?ну переливает она и че?

Бобай - если речь шла о бензиновом моторе, то недолив одной форсунки действительно мог привести к обеднению смеси в этом цилиндре, и как следствие перегрев мотора на фоне детонации (у меня на 09 инжектроной было что-то похожее - правда там дело было в неправильной установке угла зажигания: у меня мотор был 1,5 сделан из 1,3, степень сжатия - 10,7, а при установке впрыска на него в блок управления была зашита тюнинг-прога для стандартного 1,5 со степенью сжатия 9,9 - вот поршень в 4-м цилиндре и рассыпался )
Но у дизеля такой темы нет - он всегда работает с большим избытком воздуха (читай, на обедненной смеси).
Тут я бы согласился с Bachik - хотя как то странно это: чего и сколько нужно засунуть в картер, чтобы так все забилось и клинануло
Может (это только предположение) тепловой зазор между поршнем и цилиндром не был соблюден при сборке, и этот поршень слишком сильно терся и грелся - а как остальные 3.


8 сент ября 2009

компрессии 0..в сервисе пытаются свалить на форсунку в надежде отмазатся от ремонта за их счет.сервис не офицалы но достаточно хороший.могут ли они отмазатся от ремонта по каким то причинам?и по каким?кстати двигатель заводился но не тянул,и саляра в картере.

posted image

Бобай - фотка не ахти, но по цвету сказать можно, что ОТЛИЧАЕТСЯ, не больше.
Не знаю, что и как делать с сервисом таким: с одной стороны, прямой их связи нет (по крайней мере доказать это будет очень сложно) , но с другой стороны, не должен мотор ходить после капиталки 5 тыщ.
Даже не знаю, как лучше поступить: возможно, если есть желание довести все до суда то необходимо сделать независимую экспертизу в месте, у которого есть на то ВСЕ полномочия - и с ее результатами обращаться в суд. А там уж сами решайте, куда податься.

П.С. Сочувствую Вам. если честно, я бы задумался о продаже как есть.

Методы предупреждения и устранения неисправностей -

Отрегулировать дозировку топлива топливным насосом в данный цилиндр, давление впрыска форсунки (как излишнее количество впрыскиваемого топлива, так и истечение топлива из форсунок после подачи).
Отрегулировать зазоры в клапанах.
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива или зажигания.

PVE
Занятный файлик, скачал себе!

Бобай

цитата:
1. Слишкомнизкая компрессия - износ ЦПГ, неисправности в приводе клапанов, их износ и прогар.
2. Неисправность в системе подачи топлива.
3. Неисправность в системе зажигания, в томчисле калильное и детонационное сгорания.
4. Неисправность в системе принудительного охлаждения поршня.

Вот то что я говорил. Всё зависит от причины, если причина 1 или 4 их вина однозначно. А если 2 или 3 то тут уже скользко зависит от причин капремонта.
Почему был капремонт? Перебирали только движёк или диагностика топливной системы тоже входила?

Bachik
цитата:
Как вариант забилась маслянная форсунка через которую поршень охлаждается.

кстати, есть сомнения о наличии таковой на 1.8 (на 2.0 есть - да, но у нас. на 1.8. )
есть какие-либо достоверные источники (технические описания, например) свидетельствующие о наличии системы принудительного охлаждения поршня?

MoQSD
К сожаленью нет! Только слова авторитетного для меня человека в плане дизелей, что она есть на всех дизелях. Я не утверждаю на 100%, но почему у нас её может не быть?
Косвено то что она есть, это быстрое чернение масла!

Бобай
цитата:
потом посмотрел тягу на турбине она слетела,или не стояла.т.к.

Обкатка не не обкатка тяга должна была стоять на своём месте!

Бобай
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими элементами особенно важно соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.
Взято из "Руководство для станций технического обслуживания".
Моё мнение что во время сборки двигателя проигнорированно это предупреждение и как итог в форсунку попала грязь и она потеряла герметичность.

Бобай
тебя не должно волновать по какой причине встал второй раз движок, пусть они разбираються в этом и устраняют неисправность за свой счет . думаю про форсунку тебе чешут от лукавого . ( в любом случае должны были проверить рабочи параметры движка после сборки )!

Димасик
Привет! Давненько тебя небыло! Как твой пипелац?

С одной стороны ты прав с другой нет. Если договор был перебрать движок это одно, а если отремонтировать машину это другое. Топливная аппаратура это отдельный агрегат и в капремонт двигателя диагностика и ремонт топливной аппаратуры не входит!

Димасик,Bachik мнения разделились,я тоже в сметении.первый раз я приехал в сервис со стуком в дв.как оказалось лопнул блок(микротрещина)вставили гильзу во второй цилиндр.заменили поршневую,прокладки,ремни вобщем все,что посоветовали поменять.можно было сказать конечно,что форсунка говно и посоветовать заменить,а может она говном стала чуть позже?
блин я не знаю,что делать ребята там нормальные,парень который собирал ответственный и продвинутый,но как это обычно бывает таких дергают и отвлекают.когда движку разобрали на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ уже привезли ВСЕ. запчасти.ремонт 19 тонн +зап части.по сравнению с Москвой 35-40тонн минимум.понятно,что не все то что дешево хорошо,но и в столице так же могло получится.там нормальный сервис,при чем достаточно дорогой по Смоленским меркам.
чеще я слышу мнения,что они должны все переделать,но вот доказать то это как то надо.
в сервисе сказали либо они будут выплачивать либо пополам,мне хочется честности.вопрос минимум 20тоннах

Бобай
А сервис этот в состоянии в приципе сименсовское топливное оборудованние проверить. В смысле стенд у них есть?

к сажелению нет(и оф.форд сервис в Смоленске такую возможность не имеет.им сказали:только на работающем двигателе можно её проверить.может мне взять у них форсунку и в Москве проверить?где у нас это делают?и сколько это стоит?
а как то отражается на выхлопе неисправность форсунки?

Бобай
Ну в связи с вышесказаным предьявить им что либо если дело в топливной аппаратуре нельзя.
Я знаю вроди нормальный сервис на Василия Петушкова визитка гдето в машине. Но когда с ними разговаривал где то полгода назад, сказали топливную аппаратуру целиком проверить сможем, только для ваших форсунок стенда нет. Мол форсунку отдельно только разобрать и визуально определить состояние. Может появился уже стенд, сегодня поищу визитку, попробуйте с ними связаться!


10 сент ября 2009

Бобай, уровень масла не повышался во время обкатки? или только когда поршень расплавился?
У нас на сварочных если соляру гонит в картер опрессовываем форсунки и меняем распылители. безусловно замена масла с фильтром, после этого обычно все приходит в порядок. Вполне возможно, после установки тяги на турбину нагрузка на движок возросла и поршень не выдержал.

При неисправной форсунке появляется сизый дым из глушителя, особенно при резких ускорениях, так как топливо не сгорает в цилиндре, а гонит в картер, и движок подтраивает.

Swulfуровень масла не повышался,дыма не было все было путем.после установки тяги я проехал гдето 400 км и все!машинка встала прям на ходу,при попытке завести с толкача(на буксире)пошел дымок от кудато из под коробки.99%жглось сцепление.стартер не крутил.когда стартер сняли машина завелась с толкача.но троила.обороты держала.да!еще!не было зарядки,как оказалось сгорел предохранитель который возле клемы стоит.
может получается так?:1-горит предохранитель,и дв.ловит клина.как повлиял стартер на все это не известно.после того как стартер я поставил на место машина заводилась с него. пока меня тянули до дома,300км а потом в Смоленск 400км я машину заводил она проработала где то час-1.5 в общей сложности.


11 сент ября 2009

Согласен с PVE, после переборки они должны были провести диагностику ( как минимум ) всели работает в порядке - это во первых, а во вторых поршень оплавился после переборки движка ( если бы ты приехал первый раз с оплавленым поршнем и попросил просто перебрать движок без проверки и диагностики, тогда согласен косяк твой) а так они пытаються списать свои недостатки в работе на тебя ( мол ты нам не сказал проверять топливную и всё остальное, . так что давай пополам поделим расходы - :-)), почему ты должен указывать, что им делать - это же они специалисты обученные они должны говорить что нужно и как, ты их предупреждал что движоку не развивает полную мощность могли тогда подлкючить комп и проверить в чем проблема, а раз не сочли нужным считаю что вина полностью на них .
- мое мнение если бы лила форсуна у тебя и первый раз был бы оплавлен поршень, а так после переборки движок нормально не набирал мощность, после оплавился поршень - на лицо прямая связь - однозначно косяк в переборке двигателя .

Bachik
- привет! давненько не заглядывал - это точно, у меня дочь родилась, плюс переезд в другую квартиру и ремонт, навалилось все сразу .
- пепелац стоит в гараже ( так сказать из движимости превратился в недвижимость . ждет своего часа . :-( )
- а по поводу переборке движка, считаю в любом случае должны были подключить стенд и проверить правильно ли все собрали, всели рабочие параметры соотвтетсвтую заводским ( а как еще проверить работы не на слух же и нюх . а у них получается запустился двигатель, саляркой не пахнет, на гашетку реагирует - значить все нормально . честно говоря походит на колхозную тракторную мастерскую . ). По поводу отсутсвтия стенда думаю нас вообще не должно волновать есть у них он или нет, взялись за ремонт будьте любезны проведите ремонт как положено и верните двигатель в рабочее состояние - рабочее состояние по моему мнению это когда все работает в соответствии с заводскими параметрами .


1 год

В связи с участившимися запросами составлю свой перечень альтернативных запчастей по капиталке двигателя 1.8Tdci

В стоке стоят поршни Nural 87-437000-00
Еlcats выдает номера 1 436 606 и 1 513 923
Как аналог Мahle 016 02 00
Данные поршни имеют проточки под кольца 1,75мм—2мм—2мм
Форма колец на срезе видна на рисунке ниже

posted image


До 2006 (включительно) устанавливались поршни с проточками 2,5мм—2мм—3мм
Форма колец на срезе видна на рисунке ниже

posted image

Поршни с данными кольцами выдает Exist в качестве альтернативы оригиналу
Мahle 015 06 00 или Kolbenschmidt 99 963 600

posted image

posted image

Вкладыш распредвала
Ford 1 229 493
Необходимо 10 шт., в артикуле 1 шт.
Достоверных аналогов не нашел.

Путем колхозинга подойдет комплект Mahle 014 NS 20492 000
Причем только нижние (имеют смещенный замок и отверстие). Верхние не подходят.
Использовать или нет каждый решает для себя сам

Вкладыш шатунный (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 021 600

Вкладыш коренной (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 022 600
Glyco H1105/5 STD

Упорные полукольца коленвала (комплект) STD
Kolbenschmidt 79 473 600
Glyco A180/2 STD

Комплект болтов ГБЦ
Payen HBS243

Колпачок маслосьемный (комплект)
Payen HR801

Направляющая втулка клапана (7.92x12.77x37.5)
AE VAG96024

Клапан выпускной (32x8x108.7)
AE V94696

Клапан впускной (36.5x8x107)
AE V94695

Толкатель клапана
AE FOL151

Прокладка ГБЦ
Payen AB5300 (2 зуба)
Payen AB5310 (3)
Payen AB5320 (4)
Payen AB5330 (5)
Payen AB5340 (6)
Payen AB5350 (7)

Сальник коленвала задний
Reinz 81-90007-00

Прокладка поддона
Elring 027.330

Прокладка крышки передней
Ford 1 078 522

Прокладка клапанной крышки
Elring 921.513

Прокладка впускного коллектора
Elring 406.490

Прокладка выпускного коллектора
Elring 128.162

Прокладка глушителя (выпускной коллектор - турбина)
Ford 1 439 392

Втулка выпускного коллектора
Ford 1 003 736

Прокладка возвратного маслошланга слива масла с фланца турбины
Ford 1352882

________________
Иные аналоги или оригинальный номер легко пробиваются.
С ремонтными размерами тоже самое.
Запчасти, связанные с ГРМ, приведены в соответствующей теме.
Из прочего может потребоваться сальник полуоси МКПП (2 шт.) Ford 1 863 642

FINIS оригинальных см. в комментарии Gringg из FAQ ниже, 1 пункт

Djon67
У меня ваще на 85000 было, причем на всех шатунах, один разбило, на остальных трещины, причину так и не понял, я откапиталил. щас еще 60000 накотал, полет нормальный.


18 июня 2019 mobile

Всем привет. Ford Focus 2 TDCI 1.8 115 л.с. 2007г. Подскажите плиз есть где-то инфа по выставлению меток на ГРМ?)


1,8 tddi. Собрал дизелюку, сменил распылители, 190-200 на всех. Прокачал до форсунок, затянул. С пол оборота. Секунд 30 обороты чуть выше холостых, двигатель работает ровно, падают до холостых, начинается лёгкий расколбас. Кто что скажет?


Может кто поможет люди добрые столкнулся с такой проблемой у меня фокус дизель 1.8 купил блок пустой и хоть убей не помню в каком порядке стояли вкладыши
На бугилях 4вкладыша с отверстием и один с прорезью

slavayn905
распылители ставил самостоятельно?

mak_sim81
о каких вкладышах речь?


19 июня 2019 mobile

6шт с прорезью а 4шт.как у всех
Не 5 нижних и 5 вехних

Информации не могу найти

posted image

kozzy
Да, Италия, забыл фирму. Форсунки механические, закрутил новые распылители с моментом 40, проверил на качалке. В идеале надо ещё одну детальку в форсунке сменить, в которую жопа иглы упирается, ход первой ступени великоват, виден износ. Хрен её где найдёшь ((( С Ноутом не добрался ещё, параметры глянуть. Шумновато вроде ещё. Холостые странные. Мой первый дизель, до этого только бензин был.

slavayn905
Три кита: компрессия-топливо-воздух.
Предположим, что собрал ты ок - значит компрессия ок. В воздухопроводы ветошь не забыл - значит ок. Ну остаётся топливная.
Как бы вот


19 нояб ря 2019 mobile

Ремонтировал ГБЦ в Механике. Они предложили в качестве замены оригинальных вкладышей распредвала комплект от DP group, артикул ES-1435. В комплекте 8 штук, с отверстиями и замками. Стоимость в районе 450-500 руб за комплект.

posted image

Вопрос к знающим клубням. Мануал требует заменить резиновые уплотнительные кольца маслоприемника (1212743) и маслопроводов (1131122) после снятия этих деталей с двигателя. Не могу найти их артикулы, и соответственно, дособрать двигатель.
Кто подскажет номерки этих трёх колечек? Или можно забить, собрать со старыми?

И второй вопрос, аналогичный. Кто подскажет номер уплотнения топливной трубки от фильтра на входе в ТНВД? Или тоже можно не заморачиваться?


kozzy
Спасибо тебе за отзыв, я в ситуации, когда дорог хороший совет

цитата:
Касательно колечек - подбери по размеру банально

То есть выдернуть их с посадочных мест и с измерительным инструментом в магазин на подбор? А материал колечек критично важен?
Если оставить старые кольца велика вероятность, что они будут стравливать/подсасывать?

цитата:
Про уплотнение топливной трубки не совсем понял

Топливная трубка подачи топлива в ТНВД от фильтра. Место входа в насос. Я его пока не разбирал. Там есть уплотняющая резинка?

цитата:
Подходят на 1.8tdci только после спиливания замков

Завтра к ночи доберусь до гаража, примерю, Отпишусь.

IIOSS
По колечкам на систему смазки: смотри состояние. Трубку железную когда выдергиваешь, то она сидит очень плотно обычно, то и кольцо это свежо выглядит. Нужно бензомаслостойкое уж
По колечку на питание насоса: да, там тоже кольцо. Подход тот же.
В принципе, кольца копеечные. Единственная сложность - найти нужного размера.
По вкладышам РВ: за турецкие не скажу, а вот Маhle были чутка тоньше оригинала. Покупал я их единожды. В итоге весь комплект на один мотор поставить не решился. Верхние ставил оригинал, нижние - Mahle

Фото вкладыша с центрального бугеля распредвала. Слева новый, для сравнения. На родном видна выработка по бокам от отверстия, откуда масло давит. Вероятно, центральная часть смазывается лучше. На бугеле только замок для вкладыша, отверстия или канала для подачи масла к отверстию нет. Я так понял, что наличие отверстий во всех вкладышах обусловлено унификацией производства, на бугель ставить вкладыш с отверстием ничем конструктивно не оправданно. Если на вкладышах Махле сверху нет отверстий, так это от немецкой педантичности). Я так думаю)) Сверху и снизу есть выборки для замков вкладышей, ничего не надо спиливать, и славно) Вот только нет у меня измерительного инструмента нормального, не могу толщину сравнить. А ногтиметр не ловит.

posted image


Снимаю шляпу, Мастер прав!

Оказалось, 5 вкладышей имеют замки на другую сторону, либо спиливать , либо брать два комплекта 1435 и 10 неподходящих вкладышей в утиль. Пилить не решился, ждать еще комплект не хотел, собрал 5 новых +5 старых.
По толщине - практически одинаковые.

Читайте также: