Ремонт бампера форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Бампер Ford Focus 2 – это отдельный кузовной элемент, специально созданный, чтобы принимать на себя удары. Он может повреждаться при задних, лобовых и боковых столкновениях, а также в результате неправильной парковки или наезда на препятствие. При значительных деформациях деталь требует замены, однако выгоднее всего провести восстановление элемента в специализированном сервисном центре.

  • деформаций;
  • вмятин;
  • трещин пластика;
  • царапин и сколов лакокрасочного покрытия.

Кроме того, возможно восстановление отсутствующих элементов, вытяжка и ремонт элементов креплений – клипс и крючков.

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.


Ладно бы просто шорканный, так ещё и провисший с одной стороны, с правой стороны под фарой щель была аж мизинец туда лез. Так и бросалось мне все это время в глаза. Сегодня решил начать работы по возвращению авто отличного вида.

Для начала решил убрать эту щель. Вот фото как было сегодня утром:


Опыт снятия бампера уже была, отличие только в том что у этого бампера в отличии дорестайлинговой версии нет молдингов, под которыми скрывался заморез. А тут его нет, была только пластмассовая шпилька которая и была отломлена:


Все бы ничего, но отвернув левую сторону, весь обматерившись (опять вспомнил инженеров ФоМоКо), не подлезть к шпильке крепления бампера.


А снимать колесо было не охото. Но с правой стороны таки пришлось его снять, гайка отвернулась только на половину и залипла. А крепление шпильки видно провернулось в нутри корпуса бампера. И отвернуть гайку стало не возможно. Пришлось спиливать шпильку… Спилил, и сделал распил на ней для плоской отвертки, чтобы удержать от проворота шпильки. Хотя и не прогодилось.


А отломленную шпильку решил насадить на короткий болт и посадить на клей:

Почти сразу, когда купил машину, загорелся установкой бампера от Ford Focus ST. И вот, пару месяцев назад моя цель была достигнута - бампер приобретён и установлен. Сразу развею все мифы и предрассудки по поводу того, что нужно для установки ST бампера. Итак, всё на фото:

Установка переднего ST бампера на Ford Focus 2 своими руками


Инструмент, который нам понадобится:


Снятие стокового бампера (в роли стокового бампера, бампер ST)

Нам нужно:
1. Снять фары (Инструмент: "звёздочка" Т27)


Для отсоединения фары (фар. коннекторы идентичны друг другу) необходимо снять коннектор.


Зелёная стрелка защёлка держащая коннектор, красная куда нужно отжимать её! Она (защёлка) приподнимется и раскачивающими движениями стягиваем коннектор.


2. Снятие верхней решётки радиатора (Инструмент: отвёртки крестовая + прямая)

Для снятия верхней решётки радиатора нам необходимо снять верхний дефлектор радиатора. Он скреплён с решёткой радиатора пластиковыми клипсами с болтиками. Всего их 6шт.


4шт соединяют дефлектор и решётку, 2 других крепят решётку к бамперу. Когда открутили болты и вытащили клипсы, нужно снять дефлектор радиатора путём отщёлкивания двух защёлок


Просто тянем их на себя и вытягиваем дефлектор в сторону двигателя. После снятия дефлектора радиатора нужно будет снять карданчик замка капота просто потянув его на себя с небольшим усилием


… карданчик замка капота …

и вытащить решётку радиатора просто потянув её на себя с лицевой стороны бампера.


3. Снятие бампера (Инструмент: головка 10мм+удлинитель+трещотка и "звёздочка" Т27).

Для снятия бампера нам необходимо выкрутить 2 болта скрепляющие бампер с пластиковой защитой колёсной арки


… 2 болта скрепляющие бампер с пластиковой защитой колёсной арки …

далее выкрутить 2 болта скрепляющие бампер с крылом (красные) и от щелкнуть защёлку (голубая)


… 2 болта скрепляющие бампер с крылом + защёлка …

делаем всё тоже самое с другой стороны) у стокового бампера снизу есть ещё 3 клипсы с болтиками. Они крепятся к нижнему дефлектору радиатора. Перед снятием бампера их нужно выкрутить.
Бампер крепится к телевизору 2 клипсами с болтиками, выкручиваем, вытаскиваем.


… крепится к телевизору 2 клипсами с болтиками …

Теперь бампер можно снимать! Вот тут, когда я снимал бампер, больше всего боялся сломать защёлки, но как оказалось всё очень просто и легко делается)


… больше всего боялся сломать защёлки …

Красная стрелочка, давим вниз и немного толкаем вперёд, зелёная поднимаем вверх. Вот что должно получится


Так и оставляем. Идём к следующим защёлкам просто вдавливая их вниз и толкая, они сами будут выскакивать. По окончанию необходимо "вывернуть" пластиковую защиту из-под бампера потому что она будет препятствовать его снятию и напоследок вынуть лампочки ПТФ. Тянем бампер, и он снимается. Всё что есть на бампере, кроме нижней решётки радиатора снимаем и откладываем в сторонку.

4. Снятие нижнего дефлектора радиатора (инструмент: WD-40, головка на 13мм+удлинитель+трещотка, "звёздочка" Т27)

Снятие нижнего дефлектора радиатора занятие очень нудное, потому что нужно снимать защиту картера, но не полностью, а только открутить 3 болтика, в чём нам поможет WD-40, ибо болты намертво заржавели под воздействием агрессивной окружающей среды. Можно конечно защиту не снимать, а просто ослабить 3 болта, чтобы она "приопустилась" и вытащить дефлектор, но мне было не удобно и её (защиту) снимал.

Если вы всё-таки решите сделать так же, как и я, снять защиту картера, то будьте внимательны, ибо вот эти клипсы выпадают. Их 3шт.


Всё, со снятием стокового бампера мы закончили. Сейчас нам необходимо снять всё навесное оборудование со стокового бампера и поставить его в такие же места на ST бампере. Так же необходимо "распотрошить" ПТФ, вытащив из пластиковой заглушки саму ПТФ 2 болта и клипсы + 1 колечко. Умножим всё это на 2.

Вот что должно остаться от стокового бампера


А это:
Дефлектор радиатора верхний
Система крепления бампера к телевизору
ПТФ 2шт
Болты крепления ПТФ 4шт.
Клипсы крепления ПТФ 4шт.
Клипсы+болты 8шт.
Болты крепления бампера к крыльям 4шт.
Болты крепления фар 2шт.
Болты крепления бампера с пластиковой защитой колёсной арки 4шт

Приступаем к непосредственной установке ST бампера

1. Установка ПТФ (Инструмент: "звёздочка" Т24)
На ST бампере ПТФ держатся на кронштейнах, Чтобы их поставить туда, нужно, вытащенные пластиковые клипсы вставить в соответствующие отверстия в кронштейнах и прикрутить ПТФ.


далее устанавливаем их на бампер. для этого нам нужно

2 болта с шайбой
2 скобы с резьбой



с другой стороны делаем так же

2. Установка нижнего дефлектора радиатора

Тут два варианта: либо простой, но не быстрый, либо тяжёлый, но очень быстрый. По первому варианту защиту картера снимать не придётся, но будет проблематично подлезть к клипсам крепления дефлектора и закрутить в них болты. По-другому же, нужно будет открутить 3 болта защиты картера, и она отпадёт не совсем - будет на двух болтах висеть ещё) всё норм! Доступ к клипсам без проблемный, прикрутили, тут же защиту. Всё быстро и доступно. Единственная сложность может быть при откручивании болтов защиты картера, ибо они в ржавчине, но для этого есть WD-40. Их лозунг, наверное, "WD-40, не откручиваемых болтов не существует".

Не забываем закрепить дефлектор с пластиковой защитой колёсных арок двумя болтами. Там всё увидите)

Вообщем поставили, закрепили. С этим закончили

3. Закрепляем всё навесное оборудование от стокового бампера на ST во все те же самые места



4. Можно устанавливать бампер

Начинаем сборку в обратном порядке:
Прикручиваем по 2 болта скрепляющих бампер с крылом (с двух сторон).
Прикручиваем по 2 болта скрепляющих бампер с пластиковой защитой колёсной арки (с двух сторон)
Вставляем 2 клипсы в крепление бампера с телевизором и вкручиваем туда болта.

Ещё, по возможности, приобретите вот такие болты 6мм гайка внутренним диаметром, снаружи ключ на 10мм. Это для крепления направляющих воздуха на радиатор с бампером. Чтобы не болтались. Как это всё закрепляется сфоткать забыл, но принцип расположения болтов как на фото


Теперь собираем всё в обратном порядке.

Верхнюю решётку радиатора + дефлектор радиатора — закрепляем всё клипсами и болтами.
Заглушки ПТФ
Кольца ПТФ
Фары
Нижнюю решётку радиатора в последний момент

Всё это реально проделать одному, без помощников!

Трудности, которые могут возникнуть при установке, это с установкой нижнего дефлектора радиатора. Остальное всё легко и просто.


2. Ремонт провисшего бампера Ford Focus 2

Ремонт провисшего бампера Ford Focus 2

Нет водителя, который не болел бордюрной болезнью! И меня она не прошла стороной. Поставил машину на лед, а он взял и растаял. Так и прилег бампер на бордюр.


По итогу зимнего сезона мы получили провисший бампер. Не знаю, как кому, я еле пережил, когда увидел сколько новых царапин и сколов. Решил начать с самого заметного, нужно вернуть бампер на место.


Для этого нам потребуется головка на 10, и головка "звездочка". Снимаем колеса автомобиля, откручиваем часть подкрылка у стыка, снимаем фуру для удобства и собственно откручиваем само крепление бампера к крылу.


Как вы видим, бордюрная болезнь вытягивает пластмассовое крепление вместе с площадкой на крыле.


В этом нет ничего страшного, я воспользовался молодкой через резиновую подкладку и выпрямил все обратно.


К сожалению промежуточный процесс не был снят. После выпрямление я понял, что площадка требует обработки и покраски. Оборудования для покраски нет. Площадку зачистил от облупившейся краски и положил слой жидкой резины. На недолгое время точно хватит, а так когда буду менять бампер и покрашу площадку.
В итоговом варианте мы получаем исходное положения бампера.


Затраченное время 30 минут, полученный результат без ценен

3. Установка сеток в решетку и бампер Ford Focus 2

Установка сеток в решетку и бампер Ford Focus 2

Все началось с того, что моторная решетка у меня была немножко треснута в парочке мест. Нужно было ее заменить. По счастью, нашел оригинальную б/у решетку в отличном состоянии и по отличной цене — 500 руб. Решил, что раз буду менять решетку, то заодно сразу поставлю в неё сетку, поддавшись общей тенденции Драйв 2. И летом купил сетку — 500 руб. С тех пор она и лежала у меня. До установки руки дошли только сейчас. Крепил её на пластмассовые дюбеля и саморезы. Всё отлично крепится и сетки стоят плотно.
С верхней решеткой проблем не возникает. Там все проще простого!






А вот с нижней — одни говорят, надо снимать бампер, другие — поднимать машину, снимать защиту картера и т.п. Это все стоит немалых денег. Но мы пошли другим путем - ничего не снимали. Только саму решетку бампера. Снимается и одевается она достаточно легко. Правда с одним нижним креплением пришлось повозиться — но в итоге все встало на свои места и получилось даже лучше, чем было!



Снизу оставили небольшую щель, чтобы в случае попадания какого-нибудь предмета (ветка, камень) — сетка просто бы погнулась, и тогда его будет легко вытащить. Крепления не сломаются и решетка с сеткой останутся целыми.
И заодно я заменил корпус блока предохранителей, который расположен в моторном отсеке. Снизу он был сломан и туда попадала грязь, пыль, вода и т.п. Теперь все плотно закрыто, как и должно быть.

Ремонт бампера на автомобиле Ford Focus 2

Если случилось так, что вы повредили на автомобиле бампер (трещины, разрывы, сколы и т.д.), то не спешите обращаться в сервис, поскольку незначительные дефекты бампера можно устранить и самому в домашних условиях. Рассмотрим пример ремонта бампера своими силами с помощью пайки.

Запаять бампер, в том числе и
разорванный на части, не составляет большого труда.

  • электрический паяльник, мощностью до 100Вт;
  • миллиметровая проволока;
  • паяльник по пайке пластика.

Подготовка к ремонту бампера

Необходимо порезать проволоку на куски длиной до 2 см, зачистить спаиваемые участки бампера и точно их зафиксировать в таком положении, чтобы снаружи они были подогнаны друг к другу. Если нужно выровнять вмятины, используйте специальный фен.

Процесс пайки бампера

Итак, приступим. Изнутри бампера поперек трещины пропаиваем неглубокие каналы для того, чтобы в них затем впаивать проволоку. Кладем куски проволоки в пропаянные углубления. К проволоке прикладываем паяльник, она нагревается и утопает вглубь пластика. Контролируем момент, при котором проволока не утопает глубже половины толщины пластика.

С помощью другого паяльника плавим все образовавшиеся каналы, чтобы затопить проволоку горячим пластиком, что заблокирует ее внутри стенки бампера. В итоге получается такой себе хирургический шов. Расстояния между каналами регулируем сами, в зависимости от формы участка и степени его нагрузки. На практике это приблизительно 2-3см. С целью усиления конструкции можно приклеить специальным клеем для пластика накладку, которую вырезаем из пластика другого изделия.

Например, если бампер на автомобиле Форд Фокус просто треснул, то такую трещину можно постараться запаять, даже не повредив лакокрасочное покрытие с лицевой части. Однако, в большинстве случаев, логическим завершение такого вида ремонта бывает покраска бампера.

Читайте также: