Регулировка клапанов форд фьюжн

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Original ford fusion 24

Особенности конструкции
Автомобили Ford Fusion оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) и дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq). В данной книге описан только двигатель Duratec 1.6, который устанавливают на большую часть вы.

Original ford fusion 469

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп.

Original ford fusion 473

Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне.

Original ford fusion 480

Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке справа снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения к.

Original ford fusion 504

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Для точно.

Original ford fusion 32

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Рис. 5.9. Измерение зазора в приводе клапан.

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original ford fusion 579

Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н.

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.


Рис. 5.9 . Измерение зазора в приводе клапана: а – измеряемый зазор

Зазор а (рис. 5.9) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.


3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.9) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры у которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.



6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм)

A — значение измеренного зазора;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.


11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.9.

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.


4. Установите под двигатель надежную опору.



7. Выверните три болта крепления и снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.


У двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л, а также у двигателя Duratec-НЕ объемом 2,0 л для компенсации теплового расширения клапанов конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется отрегулировать зазор, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion Fiesta

11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 5–9).
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите ремень (цепь) привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.


Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Давление в задних шинах

Размеры ходовой части

Колёсная база

Колея передних колёс

Колея задних колёс

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

Развал передних колёс

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Схождение задних колёс

Схождение задних колёс в mm

Развал задних колёс

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Диаметр тормозного барабана задних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

Диаметр тормозного диска передних колёс

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Подшипник распределительного вала

Приводная шестерня впускного распредвала

Приводная шестерня выпускного распредвала

Механизм натяжения зубчатого ремня

Натяжной ролик зубчатого ремня

Кожух зубчатого ремня

Болты крепления головки блока цилиндров


15 Nm


Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Генератор

Стартёр

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Рулевая передача

Поперечный рычаг подвески переднего моста

Болт(-ы) поперечного рычага подвески затянуть только после того, как автомобиль снова будет стоять на опорной поверхности (полу мастерской).

Болт(-ы) поперечного рычага подвески затянуть только после того, как автомобиль снова будет стоять на опорной поверхности (полу мастерской).

Читайте также: